Двигатели внутреннего сгорания принадлежат к наиболее распространённому типу тепловых двигателей, то есть таких двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу.
Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
Создание автомобилей, работающих с высокой топливной экономичностью, зависит в первую очередь от двигателей, в которых максимальное количество тепла превращалось бы в полезную механическую работу при непременном условии повышения срока их службы. Автомобильные двигатели, кроме того, должны иметь малые габаритные размеры и вес.
Концепция автомобильного двигателя на сегодняшний день обусловлена следующими общими требованиями:
- выполнение законодательно установленных норм экологической безопасности двигателей, безопасности транспортных средств в целом;
- снижение эксплуатационных расходов топлива и масла; - повышение интервалов межремонтных мероприятий;
- снижение материалоемкости при производстве, что вызывет необходимость реализации повышенных литровых мощностей и др.;
Стоимость производства, затраты на ГСМ, различного вида налоги и обслуживания такого автомобиля должна обеспечивать его конкурентоспособность в условиях рынка.
Очевидно, что создание перспективного высокоэкономичного малотоксичного автомобиля представляет сложную комплексную задачу, связанную с коренным усовершенствованием большинства узлов автомобиля и технологии их производства.
Решение такой задачи не может быть достигнуто в рамках возможностей одного производителя автомобилей, а требует объединения значительного числа производственных предприятий и государственных организаций.
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сегодня сохраняется, и будет ещё сохраняться в ближайшей перспективе.
Основные результаты настоящей выпускной квалификационной работы:
1. Выполненные расчеты показали возможность форсирования серийно- выпускаемых двигателей до значений литровых мощностей 83 кВт/л
2. Форсирование осуществляется с помощью свободного турбокомпрессора.
3. Для устранения эффекта «турбояма» применен механический нагнетатель.
4. Экологические показатели двигателя соответствуют нормам ЕВРО-6.
5. Полученные характеристики автомобиля соответствуют современным двигателям искрового зажигания.
1. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов./ А.И. Колчин, В.П. Демидов — 3-е изд. перераб. и доп.— М.: Высш.шк., 2003.— 496 с.: ил.
2. Кадышев В.Г. Тепловой расчет рабочего процесса ДВС: методические указания к курсовой работе по курсу “Теория рабочих процессов ДВС”: — г. Набережные Челны: КамПИ, 1993.
3. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей: четвертое издание, перераб. и доп. Под редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова.— М.: Машиностроение, 1984.
4. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебник для втузов. М., “Высш. школа”, 1973.
5. Румянцев В.В. Согласование режимов работы турбокомпрессора и поршневой части комбинированного ДВС. Учебное пособие, КамПИ, г. Набережные Челны, 1994, 32с.
6. Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. Учебник для вузов. М., «Машиностроение» 1974. —606 с
7. Б.Н. Давыдков В.Н. Каминский Системы и агрегаты наддува транспортных двигателей. Учебное пособие, МАМИ, г.Москва,2011, —126с
8. Румянцев В.В., Е.А.Егошин Е.А. Выпускная квалификационная работа бакалавра: методические указания. - Набережные Челны: Изд-во Набережночелнинского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета, 2015. - 38с.
9. Бажан П.И. Справочник по теплообменным аппаратам / П.И. Бажан, Г.Е. Каневец. В.М. Селиверстов. - М.: Машиностроение, 1989. - 369 с.: ил.