Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 5
1.1. Бренд: Понятие, сущность 5
1.2. Способы продвижения бренда 8
1.3. Социальная сеть Instagram как инструмент для продвижения бренда 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БРЕНДА НИЖНЕГО БЕЛЬЯ «INCANTO» 21
2.1. «INCANTO»: История создания, формирование имиджа, особенности продвижения на Российском рынке 21
2.2. Анализ и оценка эффективности продвижения бренда «Incanto» 36
2.3. Разработка рекомендаций по продвижению бренда «Incanto» в России 44
Заключение 47
Список используемых источников 49
Приложения 53
Актуальность работы темы исследования. В последнее время, конкуренция в сфере продаж значительно выросла. Появляется всё больше новых производителей и брендов, которые ставят перед собой масштабные задачи продвижения своего бренда. Ещё более серьёзно обстоят дела в сфере продаж нижнего белья премиального качества. В первую очередь из – за высокого ценового сегмента, а также из – за специфики продвижения продукта в России, если бренд является иностранным.
Поэтому, в современных условиях повышения конкурентоспособности таких брендов, продвижение - является важнейшей проблемой, от решения которой зависит развитие компании.
Важным этапом в формировании имиджа бренда, является грамотная разработка и использование рекламы и пиара.
Ситуация, сложившаяся из – за пандемии, заставила перейти многие компании на удалённый формат работы, адаптироваться к новым цифровым привычкам. Пандемия сильно повлияла на рынок продаж, не исключение сфера моды. Компании были вынуждены активно проработать рекламную стратегию и развивать социальные сети, т.к. большая часть продаж перешла в онлайн.
Существует множество работ, имеющих связь с изучаемой проблемой, из них работы учёных: В.С. Автономова, О.С. Ваханского, Л.С. Гребнева, И.К. Белявского, Ю.С. Васильевна, В.В. Жилкина. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, рекламы и связей с общественностью. Сущностные основы рекламы рассмотрены в работах российских авторов: Акберова Т.Б., Антипова А.С., Водопьяновой Н.А., Гурьяновой О.В., Куликовой А.В., Лещук Н.С., Поляковой А.Н. и др. Вопросы планирования и организации рекламной деятельности рассмотрены такими известными учеными как Аверьянова В.А., Амплеев А.С., Астафьева Е.В., Богданова М.Е., Данилова И.И., Данишевская О.Г.
Объект исследования: механизмы продвижения бренда.
Предмет исследования: особенности PR – продвижения бренда нижнего белья «INCANTO» на Российском рынке.
Гипотеза: Социальные сети, на данный момент, являются наиболее эффективным средством продвижения иностранных брендов на Российском рынке.
Цель работы заключается в анализе и оценке особенностей PR – продвижения иностранного бренда на Российском рынке
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и сущность бренда
2. Изучить специфику продвижения иностранного бренда на Российском рынке
3. Провести анализ PR – деятельности бренда «INCANTO» на Российском рынке
4. Оценить эффективность PR – деятельности бренда в социальной сети «Instagram»
5. Разработать теоретические рекомендации по продвижению иностранного бренда «Incanto» на Российском рынке
Методы исследования:
1. Теоретический (изучение, анализ литературы)
2. Эмпирический (анкетный опрос)
3. Контент – анализ
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В теоретической части выпускной квалификационной работы были изучены и проанализированы разные подходы к определению бренд и брендинг, изучены функции и основные задачи.
Помимо этого, изучены основы формирования имиджа бренда, рассмотрены каналы продвижения бренда. Наиболее эффективными каналами, в настоящее время, являются корпоративные сайты и социальные сети, в частности Instagram.
Во второй главе рассмотрена история создания бренда «Incanto». Посредством социологического опроса проведена оценка узнаваемости бренда и выявлена специфика продвижения на Российском рынке. Также проведено медиа – исследование в виде количественно – качественного контент анализа, по результатам которого выявлено несколько проблемных вопросов. А точнее: отсутствии активности профилей в Instagram бренда «Incanto» в городах России, отсутствие коммуникации с посетителем посредством контента. В связи с чем вся активность приходится на официальный аккаунт бренда, что очень усложняет и продляет время работы.
В связи с этим были сформулированы теоретические рекомендации, которые могут поспособствовать повышению эффективности рекламной деятельности компании.
Рекомендации заключаются в следующем:
1. Оптимизация корпоративного сайта
2. SEO – продвижение в поисковых системах
3. Проработка Instagram – аккаунтов бренда в городах России
4. SEO – оптимизация аккаунтов Instagram
5. Создание аккаунта, сообщества или группы бренда «Incanto» в социальной сети VKontakte
Таким образом, поставленные задачи решены решены в полном объёме, цель - анализ и оценка особенностей PR – продвижения иностранного бренда на Российском рынке – достигнута. В ходе проведение анализа доказана гипотеза темы о том, что использование социальных сетей в процессе продвижения бренда является одним из важнейших инструментов для привлечения новой целевой аудитории, а также по эффективному и долгосрочному взаимодействию с аудиторией. В процессе написания работы я пришла к выводу, что грамотное использование инструментария для продвижения бренда является залогом успеха.
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003 Перевод канд. экон. наук Старов С.А; канд экон. наук Волков Д.Д.; канд. пед. наук Загорский Л.Д. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003 – 340с.
2. Анурин А., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка Спб.: Питер, 2004 – С.27.
3. Барлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. М., 2006 – 304с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финпресс», 2003 – 688 с.
5. Гусева О.В. Брендинг. - М. «Экономическая книга», 2000 – 19с.
6. Дамир Халилов. Маркетинг в социальных сетях. М., 2013, — 240с.
7. Домнин, В.Н. Брендинг. Новые технологии в России / В.Н. Домнин. – СПб., 2014. – 381 с.
8. Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг. – М.: Бизнес, 2012. – С. 30.
9. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 1998 - С. 34.
10. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. С англ. под ред. В.Б. Колчанова.-СПб.: Питер, 2004.-800 с.
11. Мельников А. RЫNКIНГ, или Особенности национального бренд-менеджмента. М., 2006 – С.57.
12. Райс Э. Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. М., 2001 – С.3 – 6.
13. Рябых, А. Персональный бренд. Создание и продвижение / А. Рябых., Н. Зебра. – СПб.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с.
14. Соловьев, Б. А. Маркетинг/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М., 2017. – 336 с.
15. Управление маркетингом / Д. В. Тюрин [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой, Д. В. Тюрина. – М., 2017. – 366 с.
16. Успенский И.В. Интернет-маркетинг, СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003,-197 с.
17. Федотова Л.Н. Реклама: время перемен// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. — №1.
18. Христосенко, М. Бизнес–сайт. Как найти клиентов и увеличить продажи/ М. Христосенко – СПб.: Питер, 2014. – 176 с.
19. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. / Эллвуд Я.; [Пер. с англ. С. Жильцов]. - СПб. [и др.]: Питер, 2002. - 367 с
20. Щербаков, С. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM–менеджера [Текст] / С. Щербаков – СПб.: Питер, 2015. – С.80.
21. Шарков, Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы [Текст]: учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М., 2015. – С.57 – 59.
22. Шишова, Н. В. Теория и практика рекламы [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Шишова, А. С. Подопригора, Т. В. Акулич. – М., 2015. – 299 с.
23. 4 ключевых тренда контент–маркетинга из мира моды. [Электронный ресурс] / Rusability, 2016. – Режим доступа: https://rusability.ru/content– marketing/4–klyuchevyih–trenda (дата обращения 06.12.2021).
24. Instagram: особые правила [Электронный ресурс] / Cossa.ru, 2015. – Режим доступа: http://www.cossa.ru/aia/93364/ (дата обращения 25.11.2021)
25. Performance Marketing. Тренды на ближайшие три года [Электронный ресурс] / Cossa, 2015. – Режим доступа: http://www.cossa.ru/155/95080/ (дата обращения 05.12.2021).
26. The Native Ad Report: Revenue forecasts and top drivers [Электронныйресурс] / Business Insider, 2016. – Режим доступа: http://www.businessinsider.com/the–native–ad– report–forecast–2016–5 (05.12.2021).
27. Бонис, Жан–Кристоф: что ждет fashion–ритейл в будущем? [Видеозапись] / MODAHSE, 2016. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=uA2–sV1GRYw (дата обращения 02.12.2021).
28. Бренд–журналистика – новый SMM / Богданов В. [Электронный ресурс] / Cossa.ru, 2014. – Режим доступа: http://www.cossa.ru/152/86090/ (дата обращения 03.12.2021)
29. Кравчук, М. Видео в Интернете как эффективный инструмент продвижения [Электронный ресурс] / Лайкни. – Режим доступа: https://www.likeni.ru/analytics/video-kak-effektivnyy-instrument-prodvijeniya/ (дата обращения 03.12.2021).
30. Лебсак–Клейманс, А. Покупатель теперь ведет себя осторожно [Электронный ресурс] / So serious fashion, 2016. – Режим доступа: https://fa
31. Маркетинг в социальных медиа // Cossa.ru. Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/149/64848/ (дата обращения 05.11.2021).
32. Назайкин, А. Что такое бренд сегодня / А. Назайкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nazaykin.ru/_br_brand.htm (дата обращения 01.11.2021).
33. Николаева, М. А. Товарная информация [Электронный ресурс]: учебник / М. А. Николаева, Л. В. Карташова. – М., 2018. – 256 с (дата обращения 17.10.2021).
34. Оживление рынка Fashion [Электронный ресурс] / РБК, 2016. – Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/2038/ (дата обращения 12.12.2021).
35. Отчет Socialbackers: фешн–бренды в социальных сетях [Электронный ресурс] / Cossa.ru, 2016. – Режим доступа: http://www.cossa.ru/149/81403/ (дата обращения 01.10.2021).
36. Понятие, виды, стратегии рекламных кампаний [Электронный ресурс] – режим доступа: http://reftrend.ru/695360.html (дата обращения 13.10.2021).
37. Сахно, А. iProspect: что такое Performance Marketing и как с ним работать [Электронный ресурс] / Sostav.ru, 2016. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/ (дата обращения 12.12.2021).
38. Интернет – магазин INCANTO: История создания бренда [Электронный ресурс] – режим доступа: https://incanto.eu/forbuyers/o-kompanii/ (дата обращения 14.12.2021).
39. Управление маркетингом / Д. В. Тюрин [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой, Д. В. Тюрина. – М., 2017. – 366 с. (дата обращения 12.12.2021).
40. Янке, Е. Продвижение в квадрате [Электронный ресурс] / PROfashion, 2015. – Режим доступа: http://profashion.ru/analytics/147607/, свободный. (дата обращения 02.12.2021).