Введение 2
1. Теоретические основы формирования ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности компании.
1.1 Сущность понятия KPI и его назначение в управлении компанией. 5
1.2 Структура и классификация KPI. 9
1.3 Методические основы разработки KPI в организации. 13
2. Анализ возможностей разработки системы ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности по снижению рисков деятельности ООО «Дио-Логистик»
2.1 Производственно-экономическая характеристика деятельности организации. 23
2.2 Исследование системы управления компанией. 48
2.3 Оценка рисков деятельности организации. 52
3 Разработка предложений по формированию системы ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности по снижению рисков ООО «Дио-Логистик»
3.1 Определение ключевых показателей деятельности по снижению рисков в организации. 56
3.2 Регламентирующие документы системы KPI в области снижения рисков деятельности компании. 59
3.3 Разработка системы мониторинга работы структурных подразделений и системы мотивации на основе ключевых показателей эффективности в области снижения рисков деятельности организации. 61
Заключение
Список литературы 69
KPI - эта аббревиатура все чаще мелькает в книгах по менеджменту в статьях известных журналов, если там речь заходит об эффективности и ее измерении. Но все равно на данный момент не так уж много теоретической информации по внедрению KPI в организацию. Эта аббревиатура пришла в Россию с запада лет десять назад, в то время как у себя на родине используется уже десятилетия, все это говорит нас об актуальности данной темы. Российские менеджеры относительно недавно поняли, что чтобы быть объективным в принятии каких-либо решений нужно опираться на цифры и показатели, в связи с этим во многих компаниях начинается активное внедрение KPI, это еще раз подчеркивает актуальность данной темы.
Что касается разработанности данной темы, то, в большинстве своем, это - англоязычная литература, составленная авторами европейский стран. В России же KPI начал набирать свою популярность лишь в последнее время, в связи с этим консалтинговые компании только недавно начали разрабатывать и тестировать различные методики внедрения системы ключевых показателей, поэтому на сегодняшний день общепринятой формы внедрения KPI, которая бы подходила под любой вид деятельности не существует. KPI — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда невозможно применять данный KPI. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного управления и называется «Управление по целям».
Цель данной квалификационной работы - формирование предложения по внедрению системы KPI в ООО «Дио Логистик» с целью снижения рисков деятельности данной организации.
Задачи исследования:
- изучить теоретически аспекты формирования ключевых показателей эффективности;
- проанализировать виды KPI;
- изучить существующие методики разработки систем KPI;
- систематизировать информацию о разработке системы KPI, методологии составления системы ключевых показателей деятельности, структуре и содержании системы ключевых показателей эффективности;
- на основе собранной информации разработать уникальную систему KPI для «Дио Логистик»;
- разработать возможные варианты внедрения данной системы KPI в «Дио Логситик»;
Объектом исследования является система ключевых показателей эффективности деятельности в области риск-менеджмента организации.
Предметом исследования являются процедурные аспекты разработки системы KPI в организации.
Методологической основой работы является системный подход к формированию ключевых показателей деятельности, методы анализа информации и структурирования полученных данных, финансовый анализ.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, бизнесменов, специалистов в области менеджмента, управления персоналом, финансового анализа, предпринимательского дела.
Так, наиболее известным адептом управления на основе измеримых целей является Питер Друкер; в своей книге «Энциклопедии менеджмента» он большое внимание уделил именно KPI [18]. Всем знакомо его высказывание: «можно управлять только тем, что можно измерить». Согласно этой концепции, цели компании разделяются на уровни и доводятся до сотрудников в виде целевых показателей - KPI. Также большой вклад в разработку KPI внес Роберт Каплан; им было написано множество книг по разработке и внедрению системы сбалансированных показателей, в число которых входит и KPI [18]. В своих трудах он говорит: «Цели должны быть переведены в цифры, только тогда они могут называться таковыми, пока у цели нет срока исполнения и показателей, по которым будет оцениваться достижение её достижение, это не цель это мечта». Мы полностью согласны с такой позицией и в своей работе будем прямым образом подтверждать эти слова. Также в своей работе мы использовали труды Клочкова А. К. [12], Андреевой Е. А. [2], Ереминой Г.А. [9] и т. д.
Данная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.
В первой главе предполагается рассмотреть, что из себя представляют ключевые показатели деятельности, определить роль KPI в управлении компании, а также изучить методические основы разработки KPI в организации. Во второй главе будет проведен анализ возможностей разработки KPI в области снижения рисков деятельности ООО «Део-Логистик». В третьей главе будет сформирована система ключевых показателей по снижению рисков деятельности данной компании, а также будет разработана система мониторинга работы структурных подразделений с предлагаемыми KPI.
Подводя итоги всему вышесказанному хотелось бы отметить, что система KPI в России относительно недавно начала быть востребованной среди менеджеров. Так как до этого в процессе перехода России от командной экономики к рыночной, многие менеджеры отказались планирования, и в течение нескольких лет «отдыхали» от авторитарных требований. Но скоро абсолютному большинству стало понятно, что без планирования и стратегии не обойтись.
Сегодня предприниматели понимают, что стратегическое планирование и разработка тактических методов достижения цели - это основа успешной деятельности предприятия, так как задан вектор развития и поставлены четкие цели, благодаря которым появляется стремление их достигнуть. Также стратегическое планирование позволяет спрогнозировать развитие событий, подготовиться к решению проблем, детально проанализировать экономические и организационные аспекты. Система KPI - один из методов построения системы управления персоналом и стратегического управления компанией.
В нашей работе мы рассмотрели систему KPI как фактор снижения рисков деятельности, мы исходили из цели снизить риски и соответственно издержки. Тем самым еще раз доказав многогранность использования системы KPI. Однако стоит отметить, что процесс создания KPI это процесс творческий и вероятность найти готовый показатели эффективности крайне мала. Написано не мало книг по правилам их составления, способам использования и т.д., однако для каждого отдельно взятого предприятия они будут разными, так как каждое предприятие ставит себе определенные задачи, и подход к их выполнению различные люди видят по-разному отсюда и будут закладываться уникальные показатели эффективности.
Также стоит отметить, что люди в большинстве своем редко хорошо встречают какие-либо инновации, поэтому немаловажный момент правильно донести до персонала плюсы от введения системы KPI в их премиальную составляющую. Что касается нашего предприятия, то система KPI даст прозрачность формирования премиальной части для водителей и механиков, следовательно, должна возрасти их эффективность и удовлетворенность от работы и от полученной в будущем заработной платы, сформированной по системе KPI.
Данная дипломная работа посвящена разработке проекта системы ключевых показателей деятельности организации, в качестве снижения рисковой составляющей деятельности организации.
Предложенная идея возникла на основе диагностики предприятия и выявлении некоторых проблем: непонимание сотрудниками компании формирования их премиальной части, отсутствие четко прописанной системы мотивации и системы оценки деятельности работников.
В процессе формирования проекта была проведена работа, в которой принимал участие генеральный директор компании. Проект на данный момент еще не был внедрен в организации.
Полученные данные в результате разработки проекта дают реальную возможность в скором времени приступить к внедрению проекта в деятельность организации.
1. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от
30.06.2003 N 87-ФЗ. в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307- ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/
2. Андреева Е. А. «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ KPI В РАМКАХ СТРАТЕГИИ». // Экономические исследования. - 2014 - №1. - С. 123-130.
3. Армстонг М., Бэрон А. Управление результативностью. М.: Альпина Паблишер, 2014.
4. Бобкова Е.В. Сбалансированная система показателей и
альтернативные модели // Экономика региона: электронный научный журнал / Владим. гос. ун-т. - 2005. - №1 (авг.-окт.)
http://www.journal.vlsu.ru/index. php?id=263.
5. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998.
6. Внедрение системы сбалансированных показателей/ Horvath &Partners; Пер. с нем - 2-е изд. - М.; Альпина Бизнес Букс, 2006.
7. Виханский С.С., Наумов Л. И. Менеджмент. Учебник для экономиеских специальностей вузов.-М.: Высшая школа, 2014.
8. Друкер П.Ф Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004. — 432 с
9. Еремина Г.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления организацией Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 Том 7, №5 (2015).
10. Исаев Д.В. Soft Prom Business Performance management. // Финансовая газета. - 2009. - №10 (898). - с. 15; №11 (899). - с. 14-15.
11. Кибанов А.Я. Регламентация труда. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.
12. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник
практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури В. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2015.
14. Нивен П. Система сбалансированных показателей. Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатаов / Пер. с англ. - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.
15. Овчинников С. А. Управление по целям как парадигма современного менеджмента (Питер Друкер и развитие его идей) // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2013. - № 6 (107). - С. 30 - 41.
16. Пухова Е. В. Сбалансированная система показателей как
инновационный инструмент стратегического управления компанией // Молодежь и наука. - 2014. - №2. - С. 39.
17. Павлова К. А. Проблемы современной экономики // Экономические науки. -2011- № 4. С. 109.
18. Роберт Каплан Дейвид Нортон Сбалансированная система показателей - М.: ЗАО «Олимп-Бизнесс», 2010. - 320 с.
19. Рыжакина Т. Г. Сбалансированное управление предприятием // Экономические науки. - 2014. - № 6. - С. 798 - 802. - вот так верно
20. Сутягин В. Ю. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития предприятия / В. Ю. Сутягин, М. А. Турлачева // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 5-6. - С. 112 - 117.
21. Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. -М., 2012.
22. Филимонова А.В. Лекомцев П.А. Управление по KPI в
многоуровневых компаниях, Интернет-журнал корпоративный менеджмент 05.12.2006 URL:
http: //www.cfin.ru/management/controlling/kpi. shtml
23. РБК Исследование рынков URL:http: //research.rbc.ru/tirage/lo gistic/
24. Росстат статистика по транспортной отрасли URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publi cations/catalog/doc_113698516378
25. Минтранс объём перевозки грузов URL:
https: //www. mintrans .ru/upload/iblock/576/stat_2014 .pdf