Управление занятостью женщин на муниципальном уровне (на примере города Набережные Челны)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты управления занятостью женщин
на муниципальном уровне в Российской Федерации 8
1.1 Нормативно-правовое регулирование занятостью женщин в
Российской Федерации 8
1.2 Основы управления занятостью женщин на муниципальном уровне 15
1.3 Деятельность служб занятости населения в Российской Федерации 22
2 Анализ управления занятостью женщин в г. Набережные Челны и
разработка Программы по ее совершенствованию 27
2.1 Общая характеристика ГКУ "Центр занятости населения города
Набережные Челны" 27
2.2 Анализ деятельности ГКУ ЦЗН по управлению занятостью в г.
Набережные Челны 32
2.3 Оценка эффективности управления занятостью женщин на
муниципальном уровне 45
Программа по совершенствованию управления занятостью женщин в
г.Набережные Челны и ее социально-экономическая эффективность.. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические аспекты управления занятостью женщин
на муниципальном уровне в Российской Федерации 8
1.1 Нормативно-правовое регулирование занятостью женщин в
Российской Федерации 8
1.2 Основы управления занятостью женщин на муниципальном уровне 15
1.3 Деятельность служб занятости населения в Российской Федерации 22
2 Анализ управления занятостью женщин в г. Набережные Челны и
разработка Программы по ее совершенствованию 27
2.1 Общая характеристика ГКУ "Центр занятости населения города
Набережные Челны" 27
2.2 Анализ деятельности ГКУ ЦЗН по управлению занятостью в г.
Набережные Челны 32
2.3 Оценка эффективности управления занятостью женщин на
муниципальном уровне 45
Программа по совершенствованию управления занятостью женщин в
г.Набережные Челны и ее социально-экономическая эффективность.. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема управления занятостью женщин в настоящее время является одной из наиболее актуальных, что обусловлено рядом причин объективного и субъективного характера. Женщины нашей страны представляют колоссальный ресурс национального развития, поэтому важно эффективно использовать их знания, умения и навыки для общего блага. Однако среди женщин отмечается высокий уровень безработицы, что вызвано несоответствием структуры предлагаемых рабочих мест уровню образования, квалификации и желанию женщин. В результате имеющиеся у них знания, умения и навыки остаются невостребованными, что сказывается на социально-экономическом развитии страны.
Переход к рыночной экономике в нашей стране сопровождается явлениями дискриминации женщин, потерей равенства прав и социального статуса. Реальная ситуация показывает, что трудовые права женщин открыто нарушаются, а перспективы их занятости становятся более чем сомнительными, что можно объяснить неэффективностью государственного регулирования занятостью женщин, так как в условиях рыночных отношений и снижения уровня государственного контроля в сфере соблюдения социально-трудовых отношений работодатели нарушают требования законодательства, отказывая в работе женщинам, имеющим малолетних детей, беременным.
В сфере занятости существуют значительные различия в положении мужчин и женщин. Это касается, в первую очередь, таких аспектов трудовой деятельности, как уровень образования и профессиональной квалификации, профессиональной и отраслевой структуры занятости, размера заработной платы, условий труда, возможностей повышения квалификации и должностного роста, участия в управлении производством.
Все эти проблемы является следствием того, что в последнее время государство отказалось от прямого вмешательства в социально-трудовые отношения, возникающие между гражданами и работодателями, что в результате привело к нарушениям трудовых прав женщин.
Степень изученности и разработанности темы. В процессе изучения проблемы управления занятостью населения на муниципальном уровне были использованы труды таких авторов, как В.С. Буланов, Н.А. Волгин, Л.П. Владимирова, Л.С. Чижов, И.Я. Киселев, Л.А. Костин, Г.Г. Руденко, Б.Ч. Муртозаев, Р. Аджиев, С.Г. Андреев, Л. Боброва, Т. Водопьянова, В. Гимпельсон, А. Головачев, Б.Ф. Захаров, С. Калашников, А. Калина, А.Г. Коровкин, А.Д. Попов, М. Грицюк и др.
Нормативно-правовой основой исследования проблемы управления занятостью женщин выступили следующие законодательные акты: Конституция РФ и Конституция РТ, Закон РФ «О занятости населения», Трудовой кодекс РФ, другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере трудовых отношений.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы по совершенствованию управления занятостью женщин на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
A. Изучить теоретические аспекты управления занятостью женщин на муниципальном уровне;
Б. Провести анализ управления занятостью женщин в городе Набережные Челны;
B. Разработать программу по совершенствованию управления занятостью женщин на муниципальном уровне.
Объектом исследования является Центр занятости населения г. Набережные Челны.
Предмет исследования - деятельность Центра занятости населения по управлению занятостью женщин в г. Набережные Челны.
Методы исследования: анализ документов, опрос.
Информационной базой исследования являются нормативные акты законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, статистические данные Роструда Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных исследований, результаты социологических опросов, материалы периодической печати, а так же статистические материалы интернет.
Методическая основа исследования. В ходе исследования использованы научные методы сравнительного анализа, системного и логического анализа, метод научной дедукции, сопоставления, обобщения и синтез, экспертные методы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе раскрываются теоретические аспекты управления занятостью женщин на муниципальном уровне, рассматриваются нормативно-правовые основы регулирования занятостью женщин, раскрываются особенности управления занятостью женщин на муниципальном уровне.
Во втором разделе проводится анализ управления занятостью женщин на муниципальном уровне, дается общая характеристика Центра занятости населения г. Набережные Челны, рассматривается деятельность Центра занятости населения по управлению занятостью женщин в динамике за три года, выявляются особенности управления занятостью женщин и факторы, снижающие эффективность управления занятостью женщин и представлена Программа по совершенствованию системы управления занятостью женщин на муниципальном уровне и дана ее социально-экономическая эффективность.
Переход к рыночной экономике в нашей стране сопровождается явлениями дискриминации женщин, потерей равенства прав и социального статуса. Реальная ситуация показывает, что трудовые права женщин открыто нарушаются, а перспективы их занятости становятся более чем сомнительными, что можно объяснить неэффективностью государственного регулирования занятостью женщин, так как в условиях рыночных отношений и снижения уровня государственного контроля в сфере соблюдения социально-трудовых отношений работодатели нарушают требования законодательства, отказывая в работе женщинам, имеющим малолетних детей, беременным.
В сфере занятости существуют значительные различия в положении мужчин и женщин. Это касается, в первую очередь, таких аспектов трудовой деятельности, как уровень образования и профессиональной квалификации, профессиональной и отраслевой структуры занятости, размера заработной платы, условий труда, возможностей повышения квалификации и должностного роста, участия в управлении производством.
Все эти проблемы является следствием того, что в последнее время государство отказалось от прямого вмешательства в социально-трудовые отношения, возникающие между гражданами и работодателями, что в результате привело к нарушениям трудовых прав женщин.
Степень изученности и разработанности темы. В процессе изучения проблемы управления занятостью населения на муниципальном уровне были использованы труды таких авторов, как В.С. Буланов, Н.А. Волгин, Л.П. Владимирова, Л.С. Чижов, И.Я. Киселев, Л.А. Костин, Г.Г. Руденко, Б.Ч. Муртозаев, Р. Аджиев, С.Г. Андреев, Л. Боброва, Т. Водопьянова, В. Гимпельсон, А. Головачев, Б.Ф. Захаров, С. Калашников, А. Калина, А.Г. Коровкин, А.Д. Попов, М. Грицюк и др.
Нормативно-правовой основой исследования проблемы управления занятостью женщин выступили следующие законодательные акты: Конституция РФ и Конституция РТ, Закон РФ «О занятости населения», Трудовой кодекс РФ, другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере трудовых отношений.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы по совершенствованию управления занятостью женщин на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
A. Изучить теоретические аспекты управления занятостью женщин на муниципальном уровне;
Б. Провести анализ управления занятостью женщин в городе Набережные Челны;
B. Разработать программу по совершенствованию управления занятостью женщин на муниципальном уровне.
Объектом исследования является Центр занятости населения г. Набережные Челны.
Предмет исследования - деятельность Центра занятости населения по управлению занятостью женщин в г. Набережные Челны.
Методы исследования: анализ документов, опрос.
Информационной базой исследования являются нормативные акты законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, статистические данные Роструда Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных исследований, результаты социологических опросов, материалы периодической печати, а так же статистические материалы интернет.
Методическая основа исследования. В ходе исследования использованы научные методы сравнительного анализа, системного и логического анализа, метод научной дедукции, сопоставления, обобщения и синтез, экспертные методы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе раскрываются теоретические аспекты управления занятостью женщин на муниципальном уровне, рассматриваются нормативно-правовые основы регулирования занятостью женщин, раскрываются особенности управления занятостью женщин на муниципальном уровне.
Во втором разделе проводится анализ управления занятостью женщин на муниципальном уровне, дается общая характеристика Центра занятости населения г. Набережные Челны, рассматривается деятельность Центра занятости населения по управлению занятостью женщин в динамике за три года, выявляются особенности управления занятостью женщин и факторы, снижающие эффективность управления занятостью женщин и представлена Программа по совершенствованию системы управления занятостью женщин на муниципальном уровне и дана ее социально-экономическая эффективность.
Проведенное исследование позволяет отметить, что нормативно-правовой основой регулирования занятостью женщин в Российской Федерации являются международные акты в области труда, федеральное и региональное законодательство, правовые акты министерств и ведомств, а также постановления и решения органов муниципального образования.
Управление занятостью женщин является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Основная цель управления занятостью женщин состоит в стимулировании спроса на женскую рабочую силу и в приближении структуры предложения женского труда к структуре спроса на труд. Практически это означает разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению соответствия структуры женской рабочей силы изменяющейся структуре рабочих мест.
Субъектом управления занятостью является государство в лице органов государственного, регионального и муниципального управления. Объектами управления выступают работодатели и трудоспособное население.
Управление занятостью представляет собой деятельность по регулированию уровня занятости населения путем применения экономических (налоги, льготы, выплата пособий и т.д.), административных (квотирование), организационных методов (программы содействия занятости, организации обучения безработных и т.д.) управления.
Главными звеньями системы управления занятостью выступают законы, программы стимулирования занятости; соглашения, заключаемые субъектами социально-трудовых отношений на национальном, региональном, отраслевом уровне и в рамках предприятий. Важная роль отводится инвестиционно - структурной, налоговой, финансово-кредитной политике.
Основными направлениями государственного регулирования занятостью женщин является помощь в трудоустройстве, содействие в профессиональной подготовке и переподготовке, содействие самозанятости и
предпринимательству, организация общественных работ, помощь женщинам, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве, реализация программ занятости.
В городе Набережные Челны управление занятостью женщин осуществляет Набережночелнинский городской Центр занятости населения, который является государственным учреждением, входит в единую государственную систему, осуществляющую управление в социально-трудовой сфере, в своей работе подчиняется как Министерству труда РТ, так и администрации города Набережные Челны. Руководство центром осуществляет директор, который является единоличным исполнительным органом. Для выполнения возложеннных функций в Центре занятости выделены отделы, занимающиеся отдельными направлениями работы по содействию занятости путем профессиональной ориентации и обучения, организации общественных и временных работ, проведения различных мероприятий, способствующих трудоустройству населения, в том числе женщин.
Управление занятостью женщин является одним из направлений управления занятостью населения на муниципальном уровне и осуществляется в рамках комплексного подхода. По сведениям Управления экономики и социального планирования Исполнительного комитета г. Набережные Челны, по состоянию на 1.12.2016 г. женщины составляют 53,7% населения города
Центр занятости населения проводит большую работу по управлению занятостью женщин, которая заключается в учете женщин в качестве безработных, оказании услуг по профессиональной ориентации, профессиональному обучению, психологической поддержке, организации общественных работ и проведении ярмарок вакансий, принятии целевых программ содействия занятости, организации Клуба ищущих работу и Школы безработного.
Несмотря на проведение различного рода мероприятий, уровень безработицы среди женщин остается высоким, кроме того, основную часть зарегистрированных безработных составляют именно женщины. Проводимые мероприятия содействуют трудоустройству женщин, но их доля в общей структуре безработных существенно не сокращается, что говорит о недостаточной эффективности управления занятостью данной категории граждан.
В целом анализ управления занятостью женщин на муниципальном уровне позволяет выделить следующие проблемы управления занятостью женщин:
- отсутствие эффективных специальных программ занятости женщин, которые позволяли бы четко определить основные мероприятия по содействию занятости женщин с учетом особенностей данной категории населения;
- слабая связь с внешней средой, которая проявляется в недостаточно эффективном взаимодействии центра занятости с работодателями по вопросам трудоустройства женщин;
- слабая организация работы по содействию самозанятости женщин, вызванная отсутствием механизмов гарантирования возврата кредитов, выделенных для предпринимателей кредитными учреждениями, недостаточной методической помощью женщинам при организации собственного дела;
- недостаточно эффективное планирование деятельности Центра занятости населения;
- проблемы в организации работы Центра занятости населения, связанные с техническим, программным обеспечением, а также с обучением персонала;
- недостатки в организации контроля, связанные с отсутствием четких критериев оценки качества работы персонала и регламентированной системы отчетности отделов;
- отсутствие социологических опросов, направленных на выявление проблем женского рынка труда.
Внедрение Программы содействия занятости женщин позволит преодолеть дискриминацию женщин на рынке труда, развивать активные формы работы по содействию занятости женщин.
Совершенствование информационного направления работы Центра занятости населения по содействию занятости женщин будет совершенствовать работу информационного зала Центра занятости населения.
Проводимые мероприятия будут способствовать повышению уровня информированности женщин, способствовать их возможности трудоустроиться самостоятельно. Предлагаемые в рамках совершенствования информационного направления мероприятия позволят привлечь работодателей к проблеме женской занятости, что позволит повысить банк вакансий для женщин.
В рамках Программы предлагается проведение специализированных мероприятий, которые в настоящее время не используются. В частности, для содействия трудоустройству женщин в предлагаемой программе будут использоваться не только ярмарки вакансий, но также презентации безработных женщин, дни профессий для женщин, гарантированные собеседования с работодателями. Эти мероприятия позволят женщинам трудоустраиваться на престижную высокооплачиваемую работу, будут оптимизировать процесс трудоустройства женщин.
В рамках Программы предлагается организовывать общественные работы, где необходим женский труд. Это позволит обеспечить временную занятость женщин и материально обеспечить их на некоторое время, пока они не смогут трудоустроиться на постоянную работу. В результате проведения общественных работ предполагается охватить большее число женщин, чем в настоящее время, что в определенной степени скажется на снижении напряженности на рынке труда.
Для социальной защиты женщин, особо нуждающихся в социальной поддержке, в рамках программы предполагается организация временных работ для наиболее уязвленной категории женщин, что позволит привлечь работодателей к проблемам женской безработицы.
В рамках содействия занятости женщин в Программе предусмотрены мероприятия по организации временных работ для трудоустройства девочек в возрасте от 14 до 18 лет на работах, где можно использовать труд несовершеннолетних.
В рамках Программы содействия занятости женщин предлагаются мероприятия по профессиональному консультированию незанятых женщин с целью определения их предпринимательской инициативы путем тестирования, в то время как в настоящее время тестирование не проводится.
В рамках содействия самозанятости женщин предлагается проводить консультации по организации малого бизнеса в рамках «Дня матери» и «Дня семьи». Кроме того, предлагается продолжить работу по правовой, финансовой и организационной помощи женщинам, желающим организовать свой бизнес.
В настоящее время недостаточно эффективно ведется работа по организации профессионального обучения женщин, так как маркетинговые исследования рынка женского труда не проводятся, что приводит к формированию обучающих курсов без достаточного учета потребностей рынка. Внедрение мероприятий Программы позволит координировать спрос и предложение на рынке труда.
В рамках профориентационной работы необходимо внедрить новые технологии, в частности, в программе содействия занятости женщин предлагается провести фестиваль «Женщина и карьера», проводить ярмарки профориентационных услуг среди учебных заведений, Дни профориентации и другие мероприятия.
В рамках Программы предлагается продолжить работу по социальной поддержке безработных женщин, которая предусматривает выплату пособий по безработице, стипендий в период обучения, оказание материальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Эти мероприятия позволят оказать финансовую поддержку женщинам, оказавшимся в тяжелом финансовом положении.
В ходе исследования было выявлено, что в настоящее время недостаточно эффективно в Центре занятости населения выполняют общие управленческие функции. В связи с этим разработана целевая программа по совершенствованию работы Центра занятости населения, в рамках которой предлагаются рекомендации по совершенствованию системы планирования, организации и контроля.
Для повышения эффективности системы планирования предлагается совершенствовать стратегическое, тактическое и оперативное планирование путем разработки целевых программ содействия занятости отдельных категорий населения, разработки ежемесячных планов работы каждого подразделения.
Для повышения эффективности организации работы Центра занятости населения необходимо совершенствовать информационное обеспечение работы организации путем совершенствования технической базы, программного обеспечения и создания единого информационного пространства.
В целях совершенствования функции контроля необходимо определить четкие критерии оценки качества работы специалистов, разработать систему ежемесячно отчетности работы каждого отдела. Это позволит своевременно оценивать недостатки в работе каждого специалиста и отдела в целом.
Внедрение предложенных документов позволит снизить напряженность на женском рынке труда, снизить количество безработных женщин.
Управление занятостью женщин является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Основная цель управления занятостью женщин состоит в стимулировании спроса на женскую рабочую силу и в приближении структуры предложения женского труда к структуре спроса на труд. Практически это означает разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению соответствия структуры женской рабочей силы изменяющейся структуре рабочих мест.
Субъектом управления занятостью является государство в лице органов государственного, регионального и муниципального управления. Объектами управления выступают работодатели и трудоспособное население.
Управление занятостью представляет собой деятельность по регулированию уровня занятости населения путем применения экономических (налоги, льготы, выплата пособий и т.д.), административных (квотирование), организационных методов (программы содействия занятости, организации обучения безработных и т.д.) управления.
Главными звеньями системы управления занятостью выступают законы, программы стимулирования занятости; соглашения, заключаемые субъектами социально-трудовых отношений на национальном, региональном, отраслевом уровне и в рамках предприятий. Важная роль отводится инвестиционно - структурной, налоговой, финансово-кредитной политике.
Основными направлениями государственного регулирования занятостью женщин является помощь в трудоустройстве, содействие в профессиональной подготовке и переподготовке, содействие самозанятости и
предпринимательству, организация общественных работ, помощь женщинам, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве, реализация программ занятости.
В городе Набережные Челны управление занятостью женщин осуществляет Набережночелнинский городской Центр занятости населения, который является государственным учреждением, входит в единую государственную систему, осуществляющую управление в социально-трудовой сфере, в своей работе подчиняется как Министерству труда РТ, так и администрации города Набережные Челны. Руководство центром осуществляет директор, который является единоличным исполнительным органом. Для выполнения возложеннных функций в Центре занятости выделены отделы, занимающиеся отдельными направлениями работы по содействию занятости путем профессиональной ориентации и обучения, организации общественных и временных работ, проведения различных мероприятий, способствующих трудоустройству населения, в том числе женщин.
Управление занятостью женщин является одним из направлений управления занятостью населения на муниципальном уровне и осуществляется в рамках комплексного подхода. По сведениям Управления экономики и социального планирования Исполнительного комитета г. Набережные Челны, по состоянию на 1.12.2016 г. женщины составляют 53,7% населения города
Центр занятости населения проводит большую работу по управлению занятостью женщин, которая заключается в учете женщин в качестве безработных, оказании услуг по профессиональной ориентации, профессиональному обучению, психологической поддержке, организации общественных работ и проведении ярмарок вакансий, принятии целевых программ содействия занятости, организации Клуба ищущих работу и Школы безработного.
Несмотря на проведение различного рода мероприятий, уровень безработицы среди женщин остается высоким, кроме того, основную часть зарегистрированных безработных составляют именно женщины. Проводимые мероприятия содействуют трудоустройству женщин, но их доля в общей структуре безработных существенно не сокращается, что говорит о недостаточной эффективности управления занятостью данной категории граждан.
В целом анализ управления занятостью женщин на муниципальном уровне позволяет выделить следующие проблемы управления занятостью женщин:
- отсутствие эффективных специальных программ занятости женщин, которые позволяли бы четко определить основные мероприятия по содействию занятости женщин с учетом особенностей данной категории населения;
- слабая связь с внешней средой, которая проявляется в недостаточно эффективном взаимодействии центра занятости с работодателями по вопросам трудоустройства женщин;
- слабая организация работы по содействию самозанятости женщин, вызванная отсутствием механизмов гарантирования возврата кредитов, выделенных для предпринимателей кредитными учреждениями, недостаточной методической помощью женщинам при организации собственного дела;
- недостаточно эффективное планирование деятельности Центра занятости населения;
- проблемы в организации работы Центра занятости населения, связанные с техническим, программным обеспечением, а также с обучением персонала;
- недостатки в организации контроля, связанные с отсутствием четких критериев оценки качества работы персонала и регламентированной системы отчетности отделов;
- отсутствие социологических опросов, направленных на выявление проблем женского рынка труда.
Внедрение Программы содействия занятости женщин позволит преодолеть дискриминацию женщин на рынке труда, развивать активные формы работы по содействию занятости женщин.
Совершенствование информационного направления работы Центра занятости населения по содействию занятости женщин будет совершенствовать работу информационного зала Центра занятости населения.
Проводимые мероприятия будут способствовать повышению уровня информированности женщин, способствовать их возможности трудоустроиться самостоятельно. Предлагаемые в рамках совершенствования информационного направления мероприятия позволят привлечь работодателей к проблеме женской занятости, что позволит повысить банк вакансий для женщин.
В рамках Программы предлагается проведение специализированных мероприятий, которые в настоящее время не используются. В частности, для содействия трудоустройству женщин в предлагаемой программе будут использоваться не только ярмарки вакансий, но также презентации безработных женщин, дни профессий для женщин, гарантированные собеседования с работодателями. Эти мероприятия позволят женщинам трудоустраиваться на престижную высокооплачиваемую работу, будут оптимизировать процесс трудоустройства женщин.
В рамках Программы предлагается организовывать общественные работы, где необходим женский труд. Это позволит обеспечить временную занятость женщин и материально обеспечить их на некоторое время, пока они не смогут трудоустроиться на постоянную работу. В результате проведения общественных работ предполагается охватить большее число женщин, чем в настоящее время, что в определенной степени скажется на снижении напряженности на рынке труда.
Для социальной защиты женщин, особо нуждающихся в социальной поддержке, в рамках программы предполагается организация временных работ для наиболее уязвленной категории женщин, что позволит привлечь работодателей к проблемам женской безработицы.
В рамках содействия занятости женщин в Программе предусмотрены мероприятия по организации временных работ для трудоустройства девочек в возрасте от 14 до 18 лет на работах, где можно использовать труд несовершеннолетних.
В рамках Программы содействия занятости женщин предлагаются мероприятия по профессиональному консультированию незанятых женщин с целью определения их предпринимательской инициативы путем тестирования, в то время как в настоящее время тестирование не проводится.
В рамках содействия самозанятости женщин предлагается проводить консультации по организации малого бизнеса в рамках «Дня матери» и «Дня семьи». Кроме того, предлагается продолжить работу по правовой, финансовой и организационной помощи женщинам, желающим организовать свой бизнес.
В настоящее время недостаточно эффективно ведется работа по организации профессионального обучения женщин, так как маркетинговые исследования рынка женского труда не проводятся, что приводит к формированию обучающих курсов без достаточного учета потребностей рынка. Внедрение мероприятий Программы позволит координировать спрос и предложение на рынке труда.
В рамках профориентационной работы необходимо внедрить новые технологии, в частности, в программе содействия занятости женщин предлагается провести фестиваль «Женщина и карьера», проводить ярмарки профориентационных услуг среди учебных заведений, Дни профориентации и другие мероприятия.
В рамках Программы предлагается продолжить работу по социальной поддержке безработных женщин, которая предусматривает выплату пособий по безработице, стипендий в период обучения, оказание материальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Эти мероприятия позволят оказать финансовую поддержку женщинам, оказавшимся в тяжелом финансовом положении.
В ходе исследования было выявлено, что в настоящее время недостаточно эффективно в Центре занятости населения выполняют общие управленческие функции. В связи с этим разработана целевая программа по совершенствованию работы Центра занятости населения, в рамках которой предлагаются рекомендации по совершенствованию системы планирования, организации и контроля.
Для повышения эффективности системы планирования предлагается совершенствовать стратегическое, тактическое и оперативное планирование путем разработки целевых программ содействия занятости отдельных категорий населения, разработки ежемесячных планов работы каждого подразделения.
Для повышения эффективности организации работы Центра занятости населения необходимо совершенствовать информационное обеспечение работы организации путем совершенствования технической базы, программного обеспечения и создания единого информационного пространства.
В целях совершенствования функции контроля необходимо определить четкие критерии оценки качества работы специалистов, разработать систему ежемесячно отчетности работы каждого отдела. Это позволит своевременно оценивать недостатки в работе каждого специалиста и отдела в целом.
Внедрение предложенных документов позволит снизить напряженность на женском рынке труда, снизить количество безработных женщин.
Подобные работы
- СТРОИТЕЛЬСТВО ДВОРЦОВ КУЛЬТУР XX-XXI ВВ. НА ПРИМЕРЕ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Курсовые работы, история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление трудовыми ресурсами и занятостью в муниципальном образовании
(на примере ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - HR-БРЕНДИНГ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5850 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ И БЕЗРАБОТИЦЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование организации занятости молодежи в муниципальном образовании г. Наб.Челны (на примере МАУ «Центр по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи»)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - РЫНОК ТРУДА МОНОГОРОДОВ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018



