Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления физической культуры и спорта на муниципальном уровне (на примере г. Набережные Челны)

Работа №85894

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления физической культуры и спорта в
РФ 7
1.1 Значение физической культуры и спорта в развитии общества 7
1.2 Нормативно-правовая база развития управления физической
культурой и спортом 14
2 Анализ деятельности Управления физической культуры и спорта
Исполнительного комитета города Набережные Челны 25
2.1 Общая характеристика Управления физической культуры и спорта
Исполнительного комитета города Набережные Челны 25
2.2 Анализ деятельности Управления физической культуры и спорта
Исполнительного комитета города Набережные Челны 41
2.3 Мероприятия по совершенствованию деятельности Управления
физической культуры и спорта и их социально-экономическая эффективность 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы. Одним из принципиальных результатов общего процесса социально-экономического реформирования в России является децентрализация управления жизнью общества вообще, физической культурой и спортом, в частности. Физическая культура и спорт в соответствии с Российской Конституцией являются предметом совместного ведения. Отраслевое законодательство нормативно определило компетенцию Российской Федерации и ее субъектов в области физической культуры и спорта. Эти и другие факты позволили председателю Комитета по туризму и спорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сделать вывод о том, что российская система управления физической культурой и спортом перешла к территориальному принципу (3, с.495).
Сложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим здоровьем нации во многом обусловлена социальными причинами, в числе которых — недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры как со стороны государства, так и со стороны населения этим и определяется актуальность темы.
Физическая культура и спорт рассматриваются не только как элемент образа жизни и культуры общества, как средство физического воспитания и укрепления здоровья, но и как фактор духовных, нравственных устоев личности человека, как социальный, идеологический институт, способствующий формированию всестороннего гармонического развития личности, повышению роли человеческого фактора в развитии общества.
Такая трактовка социальной сущности физической культуры и спорта, широкое понимание ее социальных функций на новом этапе развития российского общества определяют и новые задачи в мировоззренческой и профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту.
Во многих странах развитием физической культуры и спорта занимаются
муниципальные органы, которые вырабатывают и осуществляют муниципальную спортивную политику.
В условиях перехода Российской Федерации к новым экономическим отношениям значительное место, по мнению автора, должно уделяться развитию физической культуры и спорта.
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты регулирования отражены в трудах многих российских ученых и практиков, а именно при написании работы опирались на Конституцию РФ, Федеральные законы о физической культуре и спорту, а также на положения к законам и другую научную литературу.
Целью данной работы является разработка программы по совершенствованию деятельности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
A) рассмотреть теоретические основы управления физической культурой и спортом;
Б) проанализировать деятельность Управления физической культуры и спорта на местном уровне;
B) разработать мероприятия по совершенствованию системы управления физической культурой и спортом.
Был определен объект исследования - Управление физической культурой и спортом.
Соответственно предметом исследования будет эффективность деятельности Управления физической культуры и спорта Исполнительного комитета города Набережные Челны.
Информационной базой исследования являются нормативные акты законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, статистические данные Госкомстата Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных исследований, а так же статистические материалы и интернет.
Методическая основа исследования. В ходе исследования использованы научные методы сравнительного анализа, системного и логического анализа, метод научной дедукции, сопоставления. В ходе исследования применялся метод анализа документов. Проводилось наблюдение за деятельностью управления физической культуры и спорта в течении двух месяцев преддипломной практики.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.
Во введении раскрывается актуальность работы, определяются цели и задачи, объект и предмет. В первом разделе рассматриваются теоретические основы управления физической культурой и спортом, раскрываются общие понятия темы, раскрывается сущность управления физической культурой и спортом, рассматриваются основные методы управления физической культурой и спортом. Во втором разделе проводится анализ деятельности Управления физической культуры и спорта. Он отражает реальное состояние дел в динамике, а также разрабатывается мероприятия для повышения эффективности управления физической культуры и спорта в городе Набережные Челны на 2018 - 2020 гг. и обоснование социально-экономической эффективности. В заключении формулируются общие выводы и предложения по управлению физической культурой и спортом по результатам теоретического и практического исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся системы управления физической культурой и спортом в г. Набережные Челны, а также современного состояния и проблемы управления физической культурой и спортом муниципального образования в г. Набережные Челны.
При характеристике данных вопросов, были выявлены наиболее спорные моменты, продемонстрированы точки зрения различных авторов на проблемы управления физической культурой и спортом, проанализирована система управления и эффективность использования ресурсов системы управления физической культурой и спортом в г. Набережные Челны и выражено свое отношение к ней.
Обучение населения здоровому образу жизни, физкультурной грамотности должно осуществляться с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным социально-демографическим группам населения. Следует создать местные, локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, представляемым на конкурсной основе средствам массовой информации. Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, в профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями.
Одной из важных задач пропаганды физической культуры и массового спорта является усиление их гуманизации. Не должно поощряться развитие видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся, не отвечающих этическим требованиям, формирующих культ насилия и жестокости. На современном этапе развития спорта высших достижений (олимпийского) подготовка спортсмена обусловлена необходимостью достижения двух взаимосвязанных целей: - подготовкой спортсмена, способного самоотверженно в сложнейших условиях соревновательной деятельности вести спортивную борьбу за победу во имя Родины; - развитием моральных качеств личности спортсмена, отвечающих потребностям общества.
В ходе анализа эффективности действующей системы управления физической культурой и спортом в г. Набережные Челны, автором исследования были сделаны следующие выводы:
а) эффективность действующей системы управления физической культурой и спортом в г. Набережные Челны можно оценить как 50 % от необходимых 100 %. Аргументировать данную оценку можно ссылаясь на цель Федерального закона «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации» принят 29 апреля 1999 год за № 80-ФЗ и сравнивая показатели с реально достигнутыми системой управления физической культурой и спортом в г. Набережные Челны.
б) на основании проведенного анализа сильных и слабых сторон в действующей системе управления физической культурой и спортом за период 2014-2016 гг. в г. Набережные Челны, можно сделать вывод о том, что наиболее успешным эффективно действующим в действующей системе управления физической культурой и спортом в городе Набережные Челны является:
- работа с физкультурными кадрами;
- организация физкультурно-массовой и спортивной работы,
организация физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях, организациях, на предприятиях и в объединениях;
- одно из основных направлений работы управления - обеспечение участия спортсменов и сборных команд города в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях по культивируемым видам спорта. Предпочтение оказывается олимпийским видам спорта;
- высоких показателей достигла работа по планированию, организации, мотивации и контролю развития физической культуры и спорта среди инвалидов;
- взаимодействие с исполнительными органами управления здравоохранением по вопросам медицинского контроля за занимающимися физической культурой и спортом;
- пропаганда физической культуры и спорта.
Итак, сильные стороны системы управления физической культуры и спорта в г. Набережные Челны показывают высокие результаты по четырем фундаментальным функциям менеджмента.
Мероприятия по совершенствованию деятельности управления физической культуры и спорта предполагают решение задачи укрепления материально-технической базы для занятий всех групп населения города и развития спорта высших достижений. Впервые предлагаются меры по капитальному и текущему ремонту имеющихся спортивных объектов, строительству новых сооружений в рамках Федеральной программы развития физической культуры и спорта на 2018-2020 гг. за счет выделяемых средств городского бюджета, средств бюджета Республики Татарстан и Российской Федерации.
Определяется перечень, исполнители и объемы финансирования основных всероссийских и городских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по культивируемым видам спорта, в т.ч. и для людей с ограниченными физическими возможностями.
Современные условия, сама жизнь предъявляют жесткие требования. Полагаю, такая совместная с общественными организациями работа, принятие управленческих решений, организационных мер, основанных на отечественном, зарубежном опыте, научных разработках, будут способствовать нашему движению вперед в этом направлении.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 21.07.2014 № 2-ФЗК, от 21.07.2014) // Российская газета. - 2014. - 22 июля.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ:
федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ в ред. ФЗ РФ от
15.02.2006г. № 24 - ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 40. - Ст. 3822.
3. О физической культуре и спорте: федеральный закон РФ от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ // СЗ РФ. - 2004. - № 18. - Ст. 2206.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 132 - ФЗ в ред. ФЗ РФ от 22.08.2004 г. №122 - ФЗ // СЗ РФ. - 2004. - № 49. - Ст.5491.
5. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ в ред. ФЗ РФ 02.02.2006 г. № 19 - ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - №21.- ст. 193.
6. О физической культуре и спорте: закон РТ от 01.12.1999 г. № 2476 в ред. Законов РТ от 20.03.2006 № 23 ЗРТ (в ред. 03.10.2016 г.) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2000. - № 1 (1). - Ст.6.
7. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 05.05.2007г. № 12 - ФЗ // Ч. 1. «Законы Российской Федерации». «Бюро информации по туризму ОН-ЛАЙН». М., 1997. С. 8.
8. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг., 2016-2020 гг.» // Российская газета 2006 - №7.
9. Указ Президента РФ от 25.04.94 года № 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма». «Туризма: обзор материалов (ТОМ)».
II. Учебники и учебные пособия:
10. Абанкина И.К., Абанкина Т.И. Муниципальная публичная политика / Абанкина И.К., Абанкина Т.И // Городское управление, 2011. - № 2 - С. 10-17.
11. Азар В. Туротрасли - самостоятельный орган управления / В. Азар //Российская туристская газета 2011 г. 26 сент.-3 окт. № 24 - С. 2.
12. Братановский С.Н. Законодательство о спорте: проблемы развития и совершенствования / С.Н. Братановский // Государство и право. - 2010. - № 10. - С. 21.
13. Виноградов П.А., Жолдак В.И., Какузин В.А. и др. Развитие курса управления физкультурно-спортивным движением / П.А. Виноградов,
B. И. Жолдак В.А. Кукузин // Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма: Сб. научн. работ - Малаховка: МГАФК 2014. - С. 4-21.
14. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков, А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. Пособие / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков - М.: Издательский центр «Академия», 2011. -C.10-17.
15. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Николаев В.А., Русинов Ф.М., Сильвестров С.Н. Стратегия вывода экономики муниципальных образований из кризиса / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, С.Б. Мельников, В.А. Николаев, Ф.М. Русинов, С.Н. Сильвестров - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - С. 15.
16. Жиленкова В.П. Спорт инвалидов: становление и развитие / В.П. Жиленкова // Спорт, туризм, здоровье - 2015. - № 4-5.
17. Жихаревич Б.С. Основы стратегического планирования экономического развития города / Б.С. Жихаревич // Евроград - 2013. - № 7 - С. 9-13.
18. Жолдак В.И. Основы менеджмента: Учебн. пос. / В.И. Жолдак. - М.: Советский спорт, 2013. - 288 с.
19. Итоги социально-экономического развития города Набережные Челны за 2016 // Челны ЛТД. - 2016. - № 12.
20. Какузин В.А. Подготовка физкультурных кадров к работе в условиях рынка / В.А. Какузин // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта: Сб. тр. - Челябинск: Издательский центр «УралГАФК», 2015 - С. 59-70.
21. Коробова А.Н. Управление муниципальными ресурсами / А.Н. Коробова - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - С. 56.
22. Кузин В.В. Актуальные проблемы спортивного менеджмента / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры - 2016. - № 8 - С. 18¬
22.
22. Кутепов М.Е. Менеджмент в зарубежном спорте: Учебн. пос. / М.Е. Кутепов - М.: Издательский центр «ГЦОЛИФК», 2012. - С. 118.
23. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 6. - С. 10¬15.
24. Новиков В.Е Рохчин Я.Ф. Проблемы научного обеспечения стратегического планирования развития муниципальных образований / В.Е. Новиков, Я.Ф. Рохчин - Санкт-Петербург: Издательский центр «Литера», 2014 - С.86.
25. Переверзин И.И., Бугров Н.Н., Вилькин Я.Р. Управление физической культурой и спортом: Учеб. для ин-тов физ. культ. / И.И. Переверзин, Н.Н. Бугров, Я.Р. Вилькин, - М.: ФиС, 2012. - 125 с.
26. Сейранов С.Г. Введение в менеджмент физической культуры и спорта: Учебн.-метод. пос. / С.Г. Сейранов - М.: Издательский центр
«РГАФК», 2014. - С. 90.
27. Суслов Ф.П., Тышлер Д.А. Терминология спорта, Толковый словарь спортивных терминов // Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер - 2015. - №01476 - С. 442.
28. Тихомиров Ю.А. Общая концепция развития российского
законодательства / Ю.А. Тихомиов // Журнал российского права, 2015. - № 1 - С. 17.
29. Филиппов С.С. Управление физической культурой: Учеб. пос. / С.С. Филиппов - СПб.: СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта, 2012 - С. 13-15.
III. Материалы организации
30. Отчет о работе Управления физической культуры и спорта г. Набережные Челны за 2014-2016 годы.
31. Федеральное государственное статистическое наблюдение Управления физической культуры и спорта г. Набережные Челны за 2014-2016 годы.
32. Анализы развития видов спорта за 2014-2016 годы.
33. Положения об Управлении физической культуры и спорта Министерства по делам молодежи и спорта Р.Т. в г. Набережные Челны.
34. Программы развития физической культуры и спорта г. Набережные Челны на 2014-2016 годы.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ