ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 5
1.1 Основные понятия и термины 6
1.2 Правовые аспекты включения земельных участков в границы населенных
пунктов 7
1.3 Состав и назначение земель поселений 12
1.4 Режим использования земель поселений 13
1.5 Перевод земель из одной категории в другую 15
1.6 Кадастровая стоимость и нормативная цена земли 23
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 25
2.1 Установление и изменение границ сельских поселений 26
2.2 Организация оптимального использования земель 30
2.3 Инвентаризация земель сельских поселений 32
ГЛАВА 3 УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ КРУГЛОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ЗЕМЕЛЬ 37
3.1 Общие сведения о Круглопольском сельском поселении 38
3.2 Перспективная численность населения сельского поселения 42
3.3 Жилищный фонд 43
3.4 Экономическое развитие 45
3.5 Мероприятия по установлению границ Круглопольского сельского поселения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
Границы сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Граница (черта) населенного пункта устанавливается в соответствии с документами территориального планирования, другой градостроительной документацией, проектами землеустройства, расчетами по обоснования резервных площадей с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель, проектно-технической и учетной документацией по населенному пункту.
Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Черта поселений - внешние границы земель городского или сельского населенного пункта, которые отделяют эти земли от иных категорий земельного фонда.
Установление границ земель населенных пунктов производится с целью передачи этих земель в ведение муниципального образования и обеспечение им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным кодексом Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.
Актуальность данного исследования вызвана расширением населенных пунктов на перспективу в границах сельских поселений.
Целью данной исследовательской работы является изучение Круглопольского сельского поселения, установление его границ и организация использования земель.
В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:
1) дать понятие и рассмотреть установление границ поселений;
2) изучить земли поселений и их правовое регулирование;
3) рассмотреть правоотношения в области включения земельных участков в границы населенных пунктов;
4) установить границы сельского поселения.
Объектом исследования выступает Круглопольское сельское поселение.
Предметом настоящего исследования являются границы, расширение которых необходимо в Круглопольском сельском поселении.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и приложения.
Во введении данной дипломной работы содержится краткий обзор исследования, оценка современного состояния решаемой проблемы, объект и предмет исследования.
В первой главе разрабатывается теоретический материал, рассматриваются правовые аспекты включения земельных участков в границы населенных пунктов.
Во второй главе приводится порядок установления границы населенного пункта.
В третьей главе производится анализ численности населения, рассматриваются экономические факторы сельского поселения, определяются границы населенных пунктов.
В заключении настоящей работы излагаются выводы и тезисы, полученные в результате исследования; приводится краткий обзор настоящего дипломного проекта.
Территории сельских поселений являются динамическими образованиями, поэтому установление и изменение их черты производится в случае предоставления дополнительной земельной площади для развития сельского поселения или нужд сельской администрации.
Основной задачей установления черты сельского поселения является определение перспективной территории. Детальный проект земельно-хозяйственного устройства, то есть обобщённый, сводный проект внутрихозяйственной организации территории, составляемый по отдельным организованным и существующим на территории объектам.
В данной исследовательской работе были рассмотрены и изучены правовые нормы и аспекты включения земельных участков в границы населенного пункта, был произведен анализ сельского поселения.
В ходе работы были произведены расчеты и сделан вывод о том, что для сельского поселения Круглое Поле к 2035 году для земель под личное подсобное хозяйство потребуется 235.5 га, для сенокосов и пастбищ 22 га и
27.5 соответственно. Так же в Круглопольском сельском поселении имеются земли, которые не поставлены на кадастровый учет и земли с категорией - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики. Земли не поставленные на кадастровый учет составляют 266.8 га, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики составляют 6.8 га. К 2035 планируется перевод этих земель в категорию земель населенных пунктов.
1. Баразгова Р.С. Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков: содержание и соотношение понятий // Современное право. 2009. N 6.
2. Банисимов А.П. Разрешенное использование земельных участков: вопросы теории // Гражданское право. 2006.
3. Крассов О.И. Понятие и содержание правового режима земель // Экологическое право. 2003. N 1;
4. Анисимов А.П. Разрешенное использование земельных участков: вопросы теории // Гражданское право. 2006.
5. Волков С. Н. Землеустройство [Текст]: учеб. пособие. Т. 8: Землеустройство в ходе земельной реформы (1991-2005)/ С. Н. Волков. - М.: Колос, 2007. - 398 с.
6. Волков С.Н. Землеустройство. Региональное землеустройство. Т.9. - М.: Колос, 2009.-707 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. заведений)
7. Волков С.Н. Теоретические основы землеустройства: Т. 1. - М.: Колос, 2001. - 496 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. заведений).
8. Землеустройство крестьянских хозяйств / Под ред. В.Н. Хлыстуна, С.Н. Волкова. М.: Колос, 1995. 222 с.
9. Нагаев Р.Т. Недвижимость: энциклопедический словарь (землеустройство и кадастр недвижимости; градостроительство и архитектура; экономика недвижимости и земельное право): Учебное пособие/ Р.Т. Нагаев. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. - 1200 е.
10. Кичигин В.Н., Пономарев Н.В., Семьянова А.Ю. Комментарий к Закону «Об экологической экспертизе» (постатейный). - М.: Юстицинформ. - 2006
11. Неумывакин Ю.К., Перский М.И. Земельно-кадастровые геодезические работы. - М.: Издательство «КолосС», 2005. - 184 е.
12. Ибрагимов Л.Г. Оценка и кадастровый учет земельных участков в городах / Л.Г.Ибрагимов, Г.З.Минсафин // Казань: Издательский центр НОУ ВПО "Академия управления ТИСБИ", 2009. - 192 е.
13. Кузнецов И.С. Теоретические и практические проблемы изменения целевого назначения и видов разрешенного использования земельных участков // Бюллетень нотариальной практики, 2011.
14. Смагина О.В. Отнесение земель к категориям. Перевод земель из одной категории в другую // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2007.
15. Турицын А.В. Ограничение и прекращение права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.06. Владикавказ, 2010. 22 с.
16. Улюкаев В.Х. К вопросу о целевом разграничении земель Российской Федерации в современном законодательстве // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2009.
17. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями ).
18. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.
19. Гражданский кодекс от 30.11.1994г. №51-ФЗ.
20. Федеральный закон от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
21. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в
действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
22. Федеральный закон от 28 января 2000 года N 28-ФЗ «О кадастровой деятельности».
23. Федеральный закон «о землеустройстве». М., 18 июня 2001 г., № 78-ФЗ.
24. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями и дополнениями)
25. Закон Республики Татарстан от 28.07.2004г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».
26. Закон Республики Татарстан от 31 января 2005 г. №42-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».
27. Закон Республики Татарстан от 22 декабря 2008 г. №128-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан» «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».
28. Закон Республики Татарстан №90-ЗРТ от 18 ноября 2011 года «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан».
29. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
30. Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*.
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
31. Схема территориального планирования Республики Татарстан, 2013 г.;
32. Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.01.2014г. №8-р.
33. Программа «Развитие и размещение производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 г. и на период до 2030 г.».
34. Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы.