ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ. .. 7
1.1. Подходы к кадастровой оценке земель для целей налогообложения 8
1.2. Методика определения кадастровой стоимости земель 14
1.3. Методы определения рыночной стоимости земли 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ И ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 27
2.1. Порядок проведения работ по кадастровой оценке земель и сложившаяся
практика налогообложения земель
2.2. Проведение независимой оценки рыночной стоимости земельного
участка и экспертиза отчета об оценке
2.3. Механизм оспаривания кадастровой стоимости земель
28
32
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОСПАРИВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ
СТОИМОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Совершенствование механизма оспаривания кадастровой стоимости
3.2. Проблема и пути устранения несоответствия рыночной
и кадастровой стоимости
ПРИЛОЖЕНИЕ
Земля, как основной базис всех процессов жизнедеятельности общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и многих других сферах обладает стоимостью, качественная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий правильного функционирования и развития многоукладной экономики. Необходимость в получении достоверной оценки стоимости земельных участков испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, осуществлении перспективного развития населенных пунктов, проведении рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей.
На сегодняшний день в Российской Федерации сложились адекватные предпосылки для реформирования механизмов налогообложения земли, взимания арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственной политики в области оценки земель для целей налогообложения.
В последнее время в России в сфере земельных отношений все более актуальной ставиться проблема правового регулирования. Мнения сходится в одном: действующее земельное законодательство зачастую не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении существующих проблем кадастровой оценки и разработке рекомендаций по улучшению качества определения кадастровой стоимости земли и порядка ее оспаривания.
Объектом исследования выступает государственная кадастровая оценка земли и иных объектов недвижимости.
Предметом исследования является теоретико-методологические аспекты изучения кадастровой оценки земли.
Государственная кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю является одной из важнейших задач государственного управления земельными ресурсами. Результатом кадастровой оценки является кадастровая стоимость земли оценочной зоны. На стоимость земель влияют характеристики объектов недвижимости, расположенных на соответствующих земельных участках, место расположения, соседство, экология, обременения и ограничения, физические характеристики грунтов и многие другие факторы. Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно сделать выводы, что государственная кадастровая оценка земли является важнейшим экономическим инструментом управления рациональным использованием земельных ресурсов на стадии выбора и обоснования проектных решений, служит механизмом создания цивилизованной системы налогообложения и ценообразования, имеет большое значение для составления имущественных договоров относительно земель и права их аренды на вторичном рынке.
В настоящее время проблема установление и пересмотра результатов кадастровой стоимости актуальна как никогда для многих юридических и физических лиц. Эти проблемы могут усилить социальную напряженность в стране. С каждым годом количество случаев оспаривания кадастровой стоимости растет и будет увеличиваться. Для стабилизации ситуации необходимо выполнить следующие мероприятия по оценке кадастровой стоимости земли:
• единообразие методики определения кадастровой стоимости;
• использование более объективной и достоверной информации при
определении кадастровой стоимости;
• исключить влияние заинтересованных лиц на результаты
кадастровой оценки;
• упрощение механизма оспаривания кадастровой стоимости.
Предложенные нами решения выявленных проблем могут поспособствовать улучшению качества проведения кадастровой оценки земель и максимально сократить случаи оспаривания кадастровой стоимости.
Исходя из проделанной нами работы, можно сделать вывод, что действующее на сегодняшний день в России земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений и требует существенных изменений.