Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и земельных участков

Работа №26374

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
672
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты бюджетного процесса 5
1.2 Налог на имущество физических лиц как источник доходов местных бюджетов 12
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования государственной кадастровой оценки 21
2 Исследование особенностей и проблем управления процессом налогообложения имущества
физических лиц 27
2.1 Анализ доходной базы местного бюджета города Красноярска 27
2.2 Особенности исчисления и собираемости налога на имущество физических лиц 32
2.3 Проблемы регулирования и осуществления процесса государственной кадастровой оценки .... 41
3 Совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и
земельных участков 48
3.1 Проблемы нормативно-правового регулирования государственной кадастровой оценки
недвижимости и земельных участков 48
3.2 Разработка предложений по устранению недостатков существующих методических подходов к
проведению кадастровой оценки объектов 57
3.3 Совершенствование и апробация методики расчета кадастровой стоимости объектов 63
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
ПРИЛОЖЕНИЕ В 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Вопрос проведения кадастровой оценки земель в Российской Федерации на данный момент, особенно в условиях современной рыночной системы, является наиболее актуальным. В 2015 году вступили изменения в Налоговый кодекс, которые обозначили кадастровую стоимость объектов недвижимости как налогооблагаемую базу, причем был определен переходный период, в течение которого осуществляется перерасчет налоговых сумм в соответствие со значениями кадастровой стоимости к 2020 году по мере подготовленности субъектов.
Расчет кадастровой стоимости напрямую связан с налоговыми поступлениями в местные бюджеты, поэтому увеличение налоговой базы за счет перехода с инвентаризационной стоимости на кадастровую обуславливает актуальность данной работы.
Актуальность выбранной темы определяется следующим: как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Ведь, как правило, полнота бюджета напрямую зависит от благосостояния граждан. Что касается экономического значения бюджета, то оно заключается, прежде всего, в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей.
В городе Красноярске деятельность по государственной кадастровой оценке осуществляет филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю.
Цель работы: совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и земельных участков.
исследования - направления повышения эффективности управления процессом государственной кадастровой оценки недвижимости и земельных участков.
В рамках выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и нормативно-правовые основы государственной кадастровой оценки;
- проанализировано изменение собираемости налога на имущество физических лиц в связи с переходом на кадастровую стоимость;
- выявлены проблемы проведения государственной кадастровой оценки;
- разработаны предложения по повышению эффективности управления процессом государственной кадастровой оценки в городе Красноярске;
- проанализированы федеральные нормативно-правовые акты и методические указания о государственной кадастровой оценке с целью разработки предложений по их совершенствованию.
При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям государственной кадастровой оценки по городу Красноярску. В работе использовались следующие методы исследования: описание, количественный и качественный анализ, а также был проведен анализ фактических данных с применением методов группировки, выборки, сравнения и обобщения.
По состоянию на 2017 год Красноярский край не вошел в перечень 72 субъектов, которые при расчете налога на имущество физических лиц используют кадастровую стоимость, а не инвентаризационную. В судах увеличивается количество оспариваний кадастровой стоимости, которая иногда превышает рыночную стоимость в 10 раз.
Расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости необходимо усовершенствовать для проведения более корректной оценки и дальнейшего перехода всех субъектов на исчисление налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы был рассмотрен механизм кадастровой оценки и выявлены основные преобразования в данной сфере. Нормативно-правовое регулирование государственной кадастровой оценки в Российской Федерации претерпело ряд изменений, наиболее существенное из которых - создание ГБУ для государственной кадастровой оценки.
Начиная с 2020 года, налог на имущество будет рассчитываться на основании кадастровой стоимости, а не инвентаризационной. Часть регионов уже осуществила полный переход на налогообложение на основании кадастровой стоимости, но на территории Красноярского края данный переход еще не был осуществлен.
В результате были выявлены следующие проблемы в управлении процессом кадастровой оценки имущества:
- несовершенство нормативно-правой базы государственной кадастровой оценки;
- частое оспаривание результатов государственной кадастровой оценки в судах.
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения. С 1 января 2017 года порядок государственной кадастровой оценки определен специальным законом - Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Закон № 237-ФЗ направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости и регулирует отношения, возникающие при проведении ГКО, в основе лежит создание специальных ГБУ, осуществляющих государственную кадастровую оценку, но для рационального функционирования необходимо доработать требования, которые будут предъявляться к работникам данного учреждения, а также к самому процессу оценки.
Для уменьшения числа оспариваний кадастровой стоимости из-за ее чрезмерного завышения выдвижение авторской методики, которая является промежуточным звеном между налогообложением на основании инвентаризационной стоимости и на основании кадастровой стоимости.
Также в результате анализа нормативно-правовых актов вынесены следующие предложения по их совершенствованию: изменить некоторые пункты «Методических указаний о государственной кадастровой оценке», утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 7 июня 2016 г. № 358 с целью улучшения процесса государственной кадастровой оценки.
Главной целью реформирования системы налогообложения недвижимости должно стать обеспечение баланса интересов государства (в части пополнения и укрепления доходной части местных бюджетов) и населения (в части недопущения непомерного роста налоговой нагрузки и долгов по уплате имущественных налогов). Важно понимать, что государство не нацелено на обеспечение доходов бюджета за счет простого увеличения налогов на имущество физических лиц, потому это может иметь серьезные негативные последствия в виде роста социальной напряженности, ухудшения качества жизни и материального положения населения, что значительно снизит эффективность проводимых реформ.



1. Бабаян К.Т., Гагай И.В. К вопросу о совершенствовании кадастровых работ, учета недвижимости и регистрации прав на нее/ К.Т. Бабаян, И.В. Гагай// Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2016. №117.
2. Безруков В.Б., Дмитриев М.Н., Пылаева А.В. Налогообложение и кадастровая оценка недвижимости [Электронный ресурс]: монография. Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. 153 с.
3. Бондарюк Т. В. Реформирование имущественного налогообложения в РФ: актуальные проблемы / Т. В. Бондарюк, Т. А. Петечел // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 1(43) Часть 1. - С. 18-20
4. Бубнов Д. В. Анализ, моделирование и прогнозирование
экономических процессов [Электронный ресурс]: материалы IV
Международной научно-практической интернет-конференции, 15 дек. 2012 г. - 15 февр. 2013 г. - Режим доступа:
http://federalbook.ru/news/analitics/4.12.2012.html
5. Васильев С.В. Кадастровая оценка объектов недвижимости для налогообложения / С.В. Васильев // Кадастровая оценка. - 2015. - № 1. - С. 31¬34.
6. Гончаренко Л.И., Анашкин А.К. Налоговое администрирование: лучше быть, чем казаться/ Л.И. Гончаренко, А.К. Анашкин // Ваш налоговый адвокат. 2015. № 5. Сентябрь-октябрь
7. Горшенина О.А. Обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов в современных условиях / [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://bujet.ru
8. Григорьев В.В. К вопросу о создании государственной системы определения кадастровой стоимости недвижимости с целью ее налогообложения / В.В. Григорьев // Экономические стратегии. 2014. № 4. С. 52-57.
9. Григорьев В.В. Обоснование механизма управления государственной кадастровой оценкой недвижимости в Российской Федерации /
B. В. Григорьев // Имущественные отношения. 2015. № 2. С. 101-105.
10. Гришанова О.А. Зависимость финансовой устойчивости муниципального образования от источников финансирования дефицита местного бюджета / О.А. Гришанова // Наука и экономика. - 2011. - № 2(6). -
C. 80-86.
11. Данилова С.В., Максимов М.С. Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 496-500. / [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/63/9876/
12. Дементьев Д.В. Собираемость налогов - индикатор налогового
администрирования // Финансовая аналитика: проблемы и решения 2016. №35 (317)./ [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/sobiraemost-nalogov-indikator nalogovogo- administrirovaniya
13. Деревенских, М.Н. Повышение роли имущественного налогообложения в формировании региональных бюджетов в Российской Федерации / М.Н. Деревенских// Финансы и кредит, 25. - № 5. - С. 41-50.
14. Заббарова О.А., Ярославская О.К. Введение налога на недвижимое имущество для физических лиц - проблемы и перспективы/ О.А. Заббарова, О.К. Ярославская // Управление экономическими системами №1(73),2015.-С.24
15. Землякова Г. Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель : монография. — М. : РИОР: Инфра-М, 2014. — 357 с
16. Козин, П.А. Оспаривание кадастровой стоимости: спор хозяйствующих субъектов или инструмент совершенствования оценочной деятельности / П.А. Козин // Имущественные отношения РФ, 2015. - №12. - С. 14-19.
17. Консетова В.В. Адекватность кадастровой оценки рыночным реалиям, или как качественная оценка позволяет избегать масштабного снижения налоговых сборов в результате повального оспаривания кадастровой стоимости/ В.В. Консетова // Информационный бюллетень «Российский оценщик». - 2015. - № 2 (126). - С. 6-12.
18. Куцури, Г.Н. Управление неналоговыми доходами муниципальных образований / [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.uecs.ru/uecs-38
19. Лобанова, Е.И. Кадастровая стоимость недвижимости как неотъемлемая часть общей системы стоимостной оценки имущества / Е.И. Лобанова // ГЕО-Сибирь-2013.- Т. 3, ч. 2. - с. 223-225.
20. Ломакина Е.А. Анализ доходов и расходов бюджета
муниципального образования (на примере городского округа Лыткарино) // Интернет-журнал «Мир науки» 2015 №2 / [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://mir-nauki.com/PDF/09EMN215.pdf
21. Мазур Л.В., Есина Ю.В. Влияние малого бизнеса на формирование
налоговых доходов местного бюджета // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»/ [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/vliyanie-malogo-biz
22. Мигашкина Е.С. Реформирование налога на имущество физических
лиц и его влияние на доходы бюджета // Экономика. Налоги. Право. 2016. №1/ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-naloga-na-imuschestvo-fizicheskih- lits-i-ego-vliyanie-na-dohody-byudzheta
23. Мюльбах Л.П. Совершенствование методов определения кадастровой стоимости недвижимости для целей налогообложения. - Челябинск: ЮУрГУ, ЭУ-378, 2017. - 129 с
24. Нейман Е. И. «Кадастровые страдания», Или к вопросу о методологии и организации работ по определению базы налогообложения недвижимости. / Е. И. Нейман // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017.
25. Нелюбина М.С. Влияние уровня развития малого предпринимательства на доходную составляющую местных бюджетов / М.С. Нелюбина // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 5
26. Нови И.Н. Повышение эффективности управления объектами недвижимости муниципальных образований на основе государственной кадастровой оценки / И.Н. Нови // Вестник ТИУиЭ. 2016. №2 (24).
27. Печенкина В.В., Лялина Е.Е. Проблема формирования бюджетов муниципальных образований и оценка их самодостаточности // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» / [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/problema-formirovan
28. Пронина Л.П. О разграничении налоговых полномочий и увеличении налоговых доходов местных бюджетов / Л.П. Пронина // Финансы,2011. - №5. - С. 33-34.
29. Пылаева, А.В. Проблемы классификации объектов для целей кадастровой оценки и налогообложения недвижимости /А.В. Пылаева // Налоговая политика и практика, 2011. - № 8. - С. 31-33.
30. Пылаева А.В. Развитие кадастровой оценки недвижимости: монография. Н. Новгород: ННГАСУ, 2012. 130 с.
31. Романченко О. В., Покидышева Ю. В. Перспективы внешнеэкономического развития северных морских портов на примере портов Ненецкого автономного округа / О. В. Романченко// Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и управление. 2014. № 5. С. 33-34
32. Соколова, Л.Г. Эффективность государственного и муниципального управления/ Л.Г. Соколова // Журнал «Известия Иркутской государственной экономической академии». - 2015.- № 6.- С. 11- 14.
33. Сорокин А.С. Исследование зависимости доходов региональных бюджетов Республики Казахстан от развития малого бизнеса // Интернет- журнал «Науковедение» Том 7, №2 (2015) / [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://naukovedenie.ru/PDF/147EVN215.pdf
34. Сорокина Т.В. Оценка финансово-бюджетной устойчивости муниципальных образований / [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://com-nauka.isea.ru/files/s3/21
35. Степанова О.Б. Кадастровая оценка как информационная основа эффективного регулирования земельных платежей в регионе. Анализ результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Оренбургской области / О.Б. Степанова // Вестник ОГУ. 2014. №14 (175).
36. Тимошенко В.А. Эффективность налогового администрирования и пути ее повышения // Налоговые известия Саратовской губернии. 2011. / [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://www.oricon- s.ru/magazine/jeffekti/
37. Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов / Л.Е. Тишкина // Финансы. - 2016. - № 9. - С. 22 - 31.
38. Устинов А. Г. Кадастровая стоимость: новые правила решения старых проблем // Юринвест / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://yurinvest.ru/publikacii/kadastrovaya_stoimost
39. Федотова М.А., Григорьев В.В. Кадастровая стоимость: 8 проблем оспаривания кадастровой стоимости и 8 мероприятий для их решения/ М.А. Федотова, В.В. Григорьев// Имущественные отношения. 2014. № 11. С. 40-45
40. Харебов Е.Ю., Битиева М.Г. Регулирующая роль безвозмездных поступлений в бюджеты дотационных регионов // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. / [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/
41. Шевченко И.К. Реформирование системы межбюджетных отношений: целевое и нецелевое финансирование социально-экономического развития региона / [Электронный ресурс] - Режим доступа: file:///C:/Users/user/Downloads/-files-2013.4-2887-shevchenko2013_4.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ