Соотношение международного и внутригосударственного права
|
Введение 3
Глава 1. История международного права: становление института соотношения международного и национального права 8
Глава 2. Взаимодействие и взаимовлияние международного и внутригосударственного права: теоретические аспекты 17
§ 1. Основные теории соотношения международного и внутригосударственного права 17
§2. Взаимодействие и взаимовлияние международного и национального права в современном мире 23
§3. Политические и правовые предпосылки взаимного влияния и взаимодействия международного и внутригосударственного права 30
Глава 3. Теоретические и практические аспекты соотношения норм международного права с правом Российской Федерации через призму решений органов международного правосудия (на примере защиты прав человека) 34
§ 1. Место решений органов международного правосудия в системе источников права Российской Федерации 34
§2. Правовое положение решений Европейского Суда по правам человека в Российской Федерации 44
Заключение 57
Список использованных источников и литературы:
Глава 1. История международного права: становление института соотношения международного и национального права 8
Глава 2. Взаимодействие и взаимовлияние международного и внутригосударственного права: теоретические аспекты 17
§ 1. Основные теории соотношения международного и внутригосударственного права 17
§2. Взаимодействие и взаимовлияние международного и национального права в современном мире 23
§3. Политические и правовые предпосылки взаимного влияния и взаимодействия международного и внутригосударственного права 30
Глава 3. Теоретические и практические аспекты соотношения норм международного права с правом Российской Федерации через призму решений органов международного правосудия (на примере защиты прав человека) 34
§ 1. Место решений органов международного правосудия в системе источников права Российской Федерации 34
§2. Правовое положение решений Европейского Суда по правам человека в Российской Федерации 44
Заключение 57
Список использованных источников и литературы:
Значение и роль международного права как фактора, обеспечивающего максимальную эффективность развивающегося межгосударственного сотрудничества, и модернизирующего правовые системы - ни у кого не вызывает сомнения, так как «национальная ограниченность правовых знаний пределами одной страны, их замкнутость на сугубо национальном материале, при всей его важности для каждого правоведа, является в конечном счете губительной для правоведения как для науки» . Сегодня на международном уровне формируются нормативно-правовые акты и принципы права, оказывающие все более существенное влияние на внутригосударственное право. Происходит динамичное экстенсивное и интенсивное изменение взаимодействия, взаимозависимости и взаимовлияния внутригосударственного и международного права.
Наполнение внутригосударственного права нормами международного права является одной из тенденций современного правового генезиса, так как усиление и усложнение международных связей усиливает и роль международного права, реализация которого приводит к тесному взаимодействию с внутригосударственными системами права.
Сохранение, стабилизация и закрепление на уровне права современного гражданского общества всего положительного, что входит в накопленный человечеством потенциал правовой культуры, становится на современной стадии развития человечества юридической реальностью . Однако необходимо учитывать, что накапливаемые человечеством достижения юридической культуры на определенном этапе исторического развития лишь тогда имеют реальное юридическое значение, когда они находят, то или иное формальное выражение в институтах действующего права .
В современных реалиях международное право осуществляется в основном опосредованно, т.е. через внутригосударственные правовые системы. Необходимо приведение норм внутригосударственного права в состояние согласованности с положениями и идеями международного права, результатом чего станет обновление правовых реалий, наполнение новым содержанием внутренних правовых систем государства.
Российское право на сегодняшний день развивается в тесном взаимодействии с международным правом . Происходит сближение, близкое к смешению, в определенных аспектах, между международной правовой системой и системой российского права . В конечном итоге, эта своеобразная интеграция в праве создает унифицированные правовые техники, целостные юридические конструкции на международной арене, где отношения субъектов регулируются международным правом, углублением воздействия внутригосударственного права на экономические, социальные, политические, культурные отношения внутри страны. Однако проблема соотношения международного и внутригосударственного права пока не нашла своего теоретического и практического разрешения.
Многостороннее изучение соотношения международного и внутригосударственного права реализуется в контексте взаимодействия тех экономических, политических и социальных факторов, порождением которых являются эти системы права и на развитие которых они оказывают регулирующее воздействие. Следовательно, изучение данной проблемы невозможно без учета различных факторов, действующих в конкретном обществе в определенное время в конкретных исторических условиях. Каждое государство предполагает свое решение проблемы использования норм международного права во внутреннем законодательстве. При этом оно опирается на свой опыт, на особенности своей правовой системы, на экономические условия жизни своего общества. А это дает пищу для размышления и основу для развития международного и внутригосударственного права в их взаимодействии.
Именно поэтому, исключительно непреклонное соблюдение общепризнанных норм и принципов международного права является инструментом, позволяющим прийти, к уменьшению конфликтов, а так же к уменьшению числа спорных ситуаций и коллизий, между государствами, что еще раз диктует необходимость изучения данной проблемы.
Таким образом, реализация норм международного и российского права выступает в единстве внешних и внутренних факторов. Очень часто эти факторы бывают противоположными по своим целям и задачам. Однако, несмотря на это, здесь важно обнаружить процессы, как регулирования, так и саморегулирования, вскрыть активную роль самих участников регулируемых правом общественных отношений .
На основании вышеизложенного, и исходя из злободневности проблемы соотношения международного и внутригосударственного права на современном этапе, актуальность работы заключается в том, что необходимо провести исследование, которое бы позволило определить практическое значение соотношения норм международного и национального права, полнее и точнее представить себе формы и способы реализации норм международного права внутри отдельного государства и пути устранения трудностей, возникающих в процессе этой правореализации.
Основная цель работы - формирование целостного представления о современном состоянии соотношения международного и внутригосударственного права.
Для достижения поставленной цели формируются следующие задачи:
а) с различных позиций исследовать взаимодействие международного и внутреннего права в условиях глобализации;
б) рассмотреть соотношение международного права с внутренним правом;
в) охарактеризовать основы взаимного влияния и взаимодействия международного и внутригосударственного права.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся при взаимодействии как государств между собой, так и при взаимодействии непосредственно норм международного и национального права.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, действующие в сфере международного и внутригосударственного права, регламентирующие вопросы их взаимодействия.
В исследовании применялись как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные методы познания, в том числе диалектический, формально-логический, исторический, систематический, сравнительно-правовой, технико-юридический, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.
Теоретическую основу работы составили труды ведущих специалистов в области международного права, а так же теории государства и права: Абашидзе А.Х., Алексеева Л.Б., Валеева Р.М., Курдюкова Г.И., Мингазова Л.Х., Мартене Ф.Ф., Рожковой М.А., Шершеневича Г.Ф., Тюриной Н.Е., Решетова Ю.С., Костенко Н.И., Алексеева С.С, Лукащук И.И., Акчурина Т.Ф., Зименко Б.Л. и Грачевой С.А.
Нормативно-правовой основой исследования послужили: Конституция РФ, Устав Организации Объединённых Наций, Всеобщая декларация прав человека, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2015 N 21-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», Федеральные законы «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, многочисленные подзаконные акты, в том числе постановления Правительства, Указы Президента России, иные акты министерств и ведомств.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы опубликованной и неопубликованной судебной практики, прежде всего, акты Конституционного суда РФ, также материалы периодической печати, доклады конференций, информация, содержащаяся в справочно-правовых системах.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, пяти разделов, заключения и списка использованной литературы. Структура дипломной работы, последовательность изложения материала и ее объем продиктованы стремлением всесторонне рассмотреть основные точки взаимодействия и проблемные моменты темы соотношения международного и внутригосударственного права.
Наполнение внутригосударственного права нормами международного права является одной из тенденций современного правового генезиса, так как усиление и усложнение международных связей усиливает и роль международного права, реализация которого приводит к тесному взаимодействию с внутригосударственными системами права.
Сохранение, стабилизация и закрепление на уровне права современного гражданского общества всего положительного, что входит в накопленный человечеством потенциал правовой культуры, становится на современной стадии развития человечества юридической реальностью . Однако необходимо учитывать, что накапливаемые человечеством достижения юридической культуры на определенном этапе исторического развития лишь тогда имеют реальное юридическое значение, когда они находят, то или иное формальное выражение в институтах действующего права .
В современных реалиях международное право осуществляется в основном опосредованно, т.е. через внутригосударственные правовые системы. Необходимо приведение норм внутригосударственного права в состояние согласованности с положениями и идеями международного права, результатом чего станет обновление правовых реалий, наполнение новым содержанием внутренних правовых систем государства.
Российское право на сегодняшний день развивается в тесном взаимодействии с международным правом . Происходит сближение, близкое к смешению, в определенных аспектах, между международной правовой системой и системой российского права . В конечном итоге, эта своеобразная интеграция в праве создает унифицированные правовые техники, целостные юридические конструкции на международной арене, где отношения субъектов регулируются международным правом, углублением воздействия внутригосударственного права на экономические, социальные, политические, культурные отношения внутри страны. Однако проблема соотношения международного и внутригосударственного права пока не нашла своего теоретического и практического разрешения.
Многостороннее изучение соотношения международного и внутригосударственного права реализуется в контексте взаимодействия тех экономических, политических и социальных факторов, порождением которых являются эти системы права и на развитие которых они оказывают регулирующее воздействие. Следовательно, изучение данной проблемы невозможно без учета различных факторов, действующих в конкретном обществе в определенное время в конкретных исторических условиях. Каждое государство предполагает свое решение проблемы использования норм международного права во внутреннем законодательстве. При этом оно опирается на свой опыт, на особенности своей правовой системы, на экономические условия жизни своего общества. А это дает пищу для размышления и основу для развития международного и внутригосударственного права в их взаимодействии.
Именно поэтому, исключительно непреклонное соблюдение общепризнанных норм и принципов международного права является инструментом, позволяющим прийти, к уменьшению конфликтов, а так же к уменьшению числа спорных ситуаций и коллизий, между государствами, что еще раз диктует необходимость изучения данной проблемы.
Таким образом, реализация норм международного и российского права выступает в единстве внешних и внутренних факторов. Очень часто эти факторы бывают противоположными по своим целям и задачам. Однако, несмотря на это, здесь важно обнаружить процессы, как регулирования, так и саморегулирования, вскрыть активную роль самих участников регулируемых правом общественных отношений .
На основании вышеизложенного, и исходя из злободневности проблемы соотношения международного и внутригосударственного права на современном этапе, актуальность работы заключается в том, что необходимо провести исследование, которое бы позволило определить практическое значение соотношения норм международного и национального права, полнее и точнее представить себе формы и способы реализации норм международного права внутри отдельного государства и пути устранения трудностей, возникающих в процессе этой правореализации.
Основная цель работы - формирование целостного представления о современном состоянии соотношения международного и внутригосударственного права.
Для достижения поставленной цели формируются следующие задачи:
а) с различных позиций исследовать взаимодействие международного и внутреннего права в условиях глобализации;
б) рассмотреть соотношение международного права с внутренним правом;
в) охарактеризовать основы взаимного влияния и взаимодействия международного и внутригосударственного права.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся при взаимодействии как государств между собой, так и при взаимодействии непосредственно норм международного и национального права.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, действующие в сфере международного и внутригосударственного права, регламентирующие вопросы их взаимодействия.
В исследовании применялись как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные методы познания, в том числе диалектический, формально-логический, исторический, систематический, сравнительно-правовой, технико-юридический, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.
Теоретическую основу работы составили труды ведущих специалистов в области международного права, а так же теории государства и права: Абашидзе А.Х., Алексеева Л.Б., Валеева Р.М., Курдюкова Г.И., Мингазова Л.Х., Мартене Ф.Ф., Рожковой М.А., Шершеневича Г.Ф., Тюриной Н.Е., Решетова Ю.С., Костенко Н.И., Алексеева С.С, Лукащук И.И., Акчурина Т.Ф., Зименко Б.Л. и Грачевой С.А.
Нормативно-правовой основой исследования послужили: Конституция РФ, Устав Организации Объединённых Наций, Всеобщая декларация прав человека, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2015 N 21-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», Федеральные законы «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, многочисленные подзаконные акты, в том числе постановления Правительства, Указы Президента России, иные акты министерств и ведомств.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы опубликованной и неопубликованной судебной практики, прежде всего, акты Конституционного суда РФ, также материалы периодической печати, доклады конференций, информация, содержащаяся в справочно-правовых системах.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, пяти разделов, заключения и списка использованной литературы. Структура дипломной работы, последовательность изложения материала и ее объем продиктованы стремлением всесторонне рассмотреть основные точки взаимодействия и проблемные моменты темы соотношения международного и внутригосударственного права.
Данная работа представляет собой попытку рассмотреть проблемы соотношения международного и внутригосударственного права.
По результатам анализа вопросов соотношения международного и национального права, принимая во внимание определенную степень изученности данной темы, напрашивается вывод о том, что нет четкого единства мнений. Имеет место быть необходимость в дальнейшем, углубленном, детальном изучении проблемы соотношения международного и национального права и реализации положений международного права в юрисдикции каждого отдельно взятого государства.
Вопрос применения международного права во внутригосударственных делах в работе не был всесторонне рассмотрен, в связи с тем, что он предполагает более глубокий подход и наличие богатой практической базы в силу своей злободневности, а так же в силу динамичного изменения как ситуации на международной арене, так и динамичного развития международного и национального права.
Существующие на сегодняшний день, векторы движения и функционирования государств и правопорядков являются основой для трансформации соотношения международного и национального права. Нельзя не отметить тот факт, что, например, Россия преодолела длинный и тернистый путь в решении вопроса о выборе конкретной теории соотношения международного и национального права. Таким образом, корректировки концепции, выбранной Российской Федерацией, обусловлены объективной необходимостью, вызовами современности и социально-экономическими и политическими реалиями.
Точка зрения, сформулированная российскими законотворцами, является предметом тщательного и глубокого изучения, как с теоретической, так и практической точек зрения. Вкратце данная позиция берет за основу следующие идеи:
• Международное и национальное право действуют в относительно четко очерченных областях, юрисдикциях, сферах и пределах и являются главенствующими в них.
• Узловым моментом при определении приемов и способов
взаимоотношения норм двух правопорядков выступает внутригосударственное право конкретного государственного образования. Руководящие начала, являющиеся базисом права конкретного государства, берут на себя функцию по определению характера и сути взаимодействия международного и
внутригосударственного права. Максимально корректным при этом является появление понятия «учет положений международного права в национальном праве». При этом, содержание учета и его конкретизация входит в компетенцию законодателя конкретного государства в силу уникальности вектора его развития.
• Концепция «верховенства международного права» выступает
скорее, идеей, определяющей предпочтительное положение
международного права в рамках взаимозависимого, целостного мира в процессе регламентирования межгосударственных взаимоотношений, чем принципом национального права государств, провозгласивших его.
• Общепризнанные принципы и нормы международного права, содержащиеся в международных документах, ратифицированных Российской Федерацией, являются, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции, составной частью ее правовой системы. Однако, существует оговорка, в соответствии с которой, нельзя применять нормы права, регламентирующего конкретные правоотношения, если на существует вступивший в законную силу, на территории Российской Федерации, международный договор, которым установлен иной порядок, чем предусмотренный национальным правом. В этой ситуации обязательны для исполнения положения международного договора России.
• С позиции дуалистов «прямое» действие договоров и общепризнанных норм и принципов международного права - юридическая фикция. На практике подобные формулировки являются комфортными и могут трактоваться следующим образом: положения международного договора могут быть реализованы в качестве норм национального права без дальнейшей детализации. При этом стоит отметить, что большая часть норм международного подпадают под характеристику самоисполнимости, но при этом стоит иметь в виду, что государствам следует принимать дополнительные действия законодательного и иного характера, направленные на обеспечение эффективности их реализации.
• Вопрос отсылок в контексте практики правопременения - вид отсылки определяет, каким образом будет применена норма международного права. Отсылки дают возможность реализовать положения нормы международного права в правоприменительной деятельности Российской Федерации, при этом они должны согласовываться с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Таким образом, отсылки, в зависимости от их вида, предопределяют способ восприятия положений международного права национальным законодательством: самостоятельное, совместное или приоритетное.
• Положения государства, определяющее круг его прав и обязанностей, как субъекта, выступающего на международной арене, и положение государства, как субъекта национального права, являются различными. В случае, когда государство выступает субъектом международного права - имеют место быть взаимоотношения основанные на признании равенства и стремлении к сотрудничеству. В случае, когда государство выступает субъектом национального права, можно говорить о вертикальных взаимоотношениях основанных подчинении и соподчинении. Таким образом, изучая соотношение международного и внутригосударственного права, не следует смешивать эти статусы государства как субъекта права, так как при выполнении определенной роли и реализации определенного статуса государство обладает уникальной правосубъектностью.
На основании вышеизложенного, можно сказать, что результатом изучения данной проблемы становится вывод о том, что в теории права единой позиции относительно соотношения международного и внутригосударственного права не сформулировано. Таким образом, можно говорить о необходимости определения, теоретически осмысленного и практически обоснованного места, роли и значения норм международного права, как в российском национальном праве, так и во внутригосударственном праве других стран.
По результатам анализа вопросов соотношения международного и национального права, принимая во внимание определенную степень изученности данной темы, напрашивается вывод о том, что нет четкого единства мнений. Имеет место быть необходимость в дальнейшем, углубленном, детальном изучении проблемы соотношения международного и национального права и реализации положений международного права в юрисдикции каждого отдельно взятого государства.
Вопрос применения международного права во внутригосударственных делах в работе не был всесторонне рассмотрен, в связи с тем, что он предполагает более глубокий подход и наличие богатой практической базы в силу своей злободневности, а так же в силу динамичного изменения как ситуации на международной арене, так и динамичного развития международного и национального права.
Существующие на сегодняшний день, векторы движения и функционирования государств и правопорядков являются основой для трансформации соотношения международного и национального права. Нельзя не отметить тот факт, что, например, Россия преодолела длинный и тернистый путь в решении вопроса о выборе конкретной теории соотношения международного и национального права. Таким образом, корректировки концепции, выбранной Российской Федерацией, обусловлены объективной необходимостью, вызовами современности и социально-экономическими и политическими реалиями.
Точка зрения, сформулированная российскими законотворцами, является предметом тщательного и глубокого изучения, как с теоретической, так и практической точек зрения. Вкратце данная позиция берет за основу следующие идеи:
• Международное и национальное право действуют в относительно четко очерченных областях, юрисдикциях, сферах и пределах и являются главенствующими в них.
• Узловым моментом при определении приемов и способов
взаимоотношения норм двух правопорядков выступает внутригосударственное право конкретного государственного образования. Руководящие начала, являющиеся базисом права конкретного государства, берут на себя функцию по определению характера и сути взаимодействия международного и
внутригосударственного права. Максимально корректным при этом является появление понятия «учет положений международного права в национальном праве». При этом, содержание учета и его конкретизация входит в компетенцию законодателя конкретного государства в силу уникальности вектора его развития.
• Концепция «верховенства международного права» выступает
скорее, идеей, определяющей предпочтительное положение
международного права в рамках взаимозависимого, целостного мира в процессе регламентирования межгосударственных взаимоотношений, чем принципом национального права государств, провозгласивших его.
• Общепризнанные принципы и нормы международного права, содержащиеся в международных документах, ратифицированных Российской Федерацией, являются, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции, составной частью ее правовой системы. Однако, существует оговорка, в соответствии с которой, нельзя применять нормы права, регламентирующего конкретные правоотношения, если на существует вступивший в законную силу, на территории Российской Федерации, международный договор, которым установлен иной порядок, чем предусмотренный национальным правом. В этой ситуации обязательны для исполнения положения международного договора России.
• С позиции дуалистов «прямое» действие договоров и общепризнанных норм и принципов международного права - юридическая фикция. На практике подобные формулировки являются комфортными и могут трактоваться следующим образом: положения международного договора могут быть реализованы в качестве норм национального права без дальнейшей детализации. При этом стоит отметить, что большая часть норм международного подпадают под характеристику самоисполнимости, но при этом стоит иметь в виду, что государствам следует принимать дополнительные действия законодательного и иного характера, направленные на обеспечение эффективности их реализации.
• Вопрос отсылок в контексте практики правопременения - вид отсылки определяет, каким образом будет применена норма международного права. Отсылки дают возможность реализовать положения нормы международного права в правоприменительной деятельности Российской Федерации, при этом они должны согласовываться с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Таким образом, отсылки, в зависимости от их вида, предопределяют способ восприятия положений международного права национальным законодательством: самостоятельное, совместное или приоритетное.
• Положения государства, определяющее круг его прав и обязанностей, как субъекта, выступающего на международной арене, и положение государства, как субъекта национального права, являются различными. В случае, когда государство выступает субъектом международного права - имеют место быть взаимоотношения основанные на признании равенства и стремлении к сотрудничеству. В случае, когда государство выступает субъектом национального права, можно говорить о вертикальных взаимоотношениях основанных подчинении и соподчинении. Таким образом, изучая соотношение международного и внутригосударственного права, не следует смешивать эти статусы государства как субъекта права, так как при выполнении определенной роли и реализации определенного статуса государство обладает уникальной правосубъектностью.
На основании вышеизложенного, можно сказать, что результатом изучения данной проблемы становится вывод о том, что в теории права единой позиции относительно соотношения международного и внутригосударственного права не сформулировано. Таким образом, можно говорить о необходимости определения, теоретически осмысленного и практически обоснованного места, роли и значения норм международного права, как в российском национальном праве, так и во внутригосударственном праве других стран.
Подобные работы
- Проблемы соотношения международного и внутригосударственного права
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Применение международного права в судебной системе РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие внутригосударственного и международного права
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие внутригосударственного и международного права
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Соотношение международного и национального права
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2024 - Международно-правовое регулирование двойного гражданства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПУБЛИЧНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2004



