Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Работа №85853

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы применения режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
1.1 Экономическое содержание единого налога на вмененный доход 6
1.2 Элементы налогообложения единым налогом на вмененный доход 9
1.3 Основные принципы расчета и уплаты единого налога
на вмененный доход 13
2 Анализ системы обложения единым налогом на вмененный доход
на примере ИФНС России по городу Набережные Челны 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИФНС России
и количественные показатели ее деятельности 16
2.2 Анализ применения режима налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход на примере бюджета Набережных Челнов 19
2.3 Анализ динамики и структуры поступлений в виде единого
налога на вмененный доход в бюджет Набережных Челнов 23
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию обложения единым налогом на вмененный доход в Набережных Челнах 35
3.1 Проблемы применения режима налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход в Набережных Челнах 35
3.2 Пути совершенствования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в Набережных Челнах 39
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 53
Приложения


Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что введение единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности можно рассматривать как один из важных этапов в качественном совершенствовании и развитии налоговой системы Российской Федерации. Реализация положений Налогового кодекса предполагает существенное повышение эффективности налогообложения и, в первую очередь, в так называемых "труднодоступных для налогообложения" сферах деятельности, в которых преобладают налично-денежные расчеты.
Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Российской Федерации осуществляется по ряду направлений. Одним из наиболее эффективных способов стимулирования является снижение налоговой нагрузки. Для осуществления данного направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации применяются специальные налоговые режимы.
Индивидуальный предприниматель (ИП) наравне с малыми предприятиями (МП) может работать, используя специальные налоговые режимы, которые значительно упрощают учёт, отчётность, а также сокращают налоговое бремя.
Одним из самых распространённых режимов является Единый налог на вменённый доход (ЕНВД), который по своей простоте не имеет равных.
Суть этой системы налогообложения заключается в том, что при исчислении и уплате ЕНВД налогоплательщики руководствуются не реальным размером своего дохода, а размером вмененного им дохода, который установлен НК РФ.
В главе НК РФ 26.3 определены те виды деятельности, которые могут переводиться на уплату ЕНВД. Также в ней установлено как надо рассчитывать вмененный доход и в какие сроки нужно перечислить налог в бюджет. Эти общие правила одинаковы для всей территории России. Однако вводят этот налог на подведомственной территории местные власти (п. 1 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ). Если на территории, где введен «вмененный» налог, предприятие или индивидуальный предприниматель занимаются той деятельностью, которая облагается ЕНВД, то они обязаны его уплачивать. Отказаться от такой обязанности нельзя.
Однако, следует отметить, что особенности налогообложения в виде ЕНВД и направления его совершенствования не нашли в полной мере отражения в существующих научных трудах. Многие проблемы, как организаций, так и налоговых органов в отношении ЕНВД, изучены недостаточно и требуют дальнейшего их исследования и поиска путей решения.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны.
Целью данной выпускной квалификационной работы является сформулировать рекомендации по совершенствованию системы налогообложения единым налогом на вмененный доход в Набережных Челнах.
При рассмотрении данной темы мною были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть общие положения применения Единого налога на вменённый доход как специального налогового режима;
-проанализировать основные требования, предъявляемые законодательством к данному режиму налогообложения;
-провести анализ динамики и структуры налоговых поступлений в части единого налога на вмененный доход;
-выявить проблемы режима единого налога на вмененный доход;
-сформулировать рекомендации для устранения недостатков по осуществлению налогообложения с помощью режима единого налога на вмененный доход.
Предметом изучения данной работы являются основы применения режима налогообложения единым налогом на вмененный доход.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, в которых 9 таблиц, 8 рисунков.
В первой главе описываются теоретические основы применения режима налогообложения единым налогом на вмененный доход, в том числе экономическое содержание налога на вмененный доход, элементы налогообложения и методология расчета налога.
Во второй главе проводится анализ системы налогообложения единым налогом на вмененный доход, в том числе характеристика объекта исследования, анализ применения режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на примере местного бюджета.
В третьей главе выявлены проблемы применения налогообложения единым налогом в Набережных Челнах и пути совершенствования системы налогообложения единым налогом на вмененный доход в Набережных Челнах.
В данной работе были использованы работы таких авторов, как Ю.А. Крохина, которая в свою очередь выдвинула перечень проблем применения режима налогообложения ЕНВД в РФ, В.Р. Захарьина, который в своей работе «Налоги и налогообложение» дает подробное описание элементов налогообложения ЕНВД, также была использована монография В.Э. Полетаева «Государство и бизнес в России: инновации и перспективы», где раскрываются способы совершенствования режима налогообложения ЕНВД.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог) установлена главой 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и относится к специальным налоговым режимам. В российской налоговой системе этот способ налогообложения впервые появился в виде единого налога (взноса) на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Впоследствии законодатель внес изменения в правовой режим налогообложения отдельных видов деятельности, уточнив его сущность, и кодифицировал в НК РФ соответствующие нормы.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный налог применяется в отношении, например, следующих видов деятельности: оказания бытовых и ветеринарных услуг; оказания услуг по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках; общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие, а также не имеющие залов обслуживания посетителей и других.
Плательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог.
ИФНС Набережных Челнов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В ней осуществляют деятельность 24 подразделения, которые выполняют функции и решают задачи, касающиеся налоговой системы Набережных Челнов в соответствии с федеральными законами и нормативными актами РФ.
Во второй главе данной курсовой работы был проведен анализ поступлений в местный бюджет города Набережные Челны.
Доходы местного бюджета формируются за счет безвозмездных поступлений, налоговых доходов и неналоговых доходов. В 2015 году всего доходы составили 7 896 287,50 тыс. рублей, что на 279 012,50 тыс. рублей меньше, чем в 2014 году. Такое уменьшение произошло за счет сокращения поступлений по безвозмездным поступлениям на 496 628,50 тыс. рублей. Налоговые доходы к 2015 году выросли на 206 855,50 тыс. рублей, в отношении неналоговых доходов также наблюдается увеличение на 11 060,60 тыс. рублей.
К 2016 году поступления увеличились на 150 644,61 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом, по каждой статье поступления также можно наблюдать увеличения, а именно безвозмездные поступления увеличились на 165 739,02 тыс. рублей, налоговые доходы увеличились на 51 462,31 тыс. рублей. Неналоговые доходы к 2016 году сократились на 66 556,80 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом.
Поступления местного бюджета Набережных Челнов состоят в основном из безвозмездных поступлений от государства и налоговых доходов, а наименьшую роль в формировании бюджета города играют неналоговые доходы.
Единый налог на вмененный доход в составе налоговых доходов в 2014 году составил 323 900,00 тыс. рублей, к 2015 году наблюдается увеличение на 7 100 тыс. рублей, и к 2016 году поступления от ЕНВД составили 356 208,00 тыс. рублей, что на 25 208,00 тыс. рублей больше, чем в 2015 году.
На третьем месте по формированию местного бюджета Набережных Челнов находятся поступления от единого налога на вмененный доход. Его удельный вес в 2014 году составил 11,26%, к 2015 году он уменьшился на 0,53% и составил 10,73%, и к 2016 году снова увеличился на 0,63% и составил 11,36% от общей суммы налоговых поступлений.
По данным проведенного анализа, количество налогоплательщиков, предоставивших налоговые декларации по ЕНВД за период с 2015 по 2016 годы снижается, а именно снижение произошло на 495 человек. Данное снижение произошло за счет снижения предоставления деклараций индивидуальными предпринимателями на 397 человек, и юридическими лицами на 98 человек.
Налоговая база за анализируемый период уменьшилась на 226 074 тыс.рублей. Данное уменьшение произошло за счет уменьшения налоговой базы по индивидуальным предпринимателям на 105 710 тыс. рублей и по юридическим лицам на 120 364 тыс. рублей.
Исчисленный ЕНВД за период с 2015 по 2016 годы также уменьшился на 33 911 тыс. рублей. Такое снижения произошло за счет уменьшения исчисленного налога индивидуальных предпринимателей на 15 856 тыс. рублей и юридических лиц на 18 055 тыс. рублей.
ЕНВД к уплате за 2015-2016 годы также снизилась на 30 859 тыс. рублей. ЕНВД к уплате для индивидуальных предпринимателей снизилось на 17 867 тыс. рублей, юридических лиц на 12 992 тыс. рублей.
Опыт применения специальных налоговых режимов в РФ показал их несовершенство, наличие многочисленных пробелов в законодательстве. При применении системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности следует отметить ряд проблем.
1. Неоднозначная трактовка понятий. В частности, розничная торговля признается таковой только в том случае, если расчеты осуществляются за наличные деньги. Однако, определение розничной торговли, которое дается в ст. 492 ГК РФ, не устанавливает таких ограничений.
2. Все больше и больше выявляются нарушения со стороны налогоплательщиков при отражении в налоговой декларации реального физического показателя, с помощью которого корректируется сумма налога. В основном физический показатель налогоплательщиками занижается.
3. Установление значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 на уровне муниципальных образований негативно сказывается на объективности этих значений.
4. Переход на уплату ЕНВД не означает упрощения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности. Более того, плательщики, осуществляющие виды деятельности как переведенные на уплату ЕНВД, так и облагаемые в общем порядке, должны организовать ведение раздельного учета. Разработка системы раздельного учета означает необходимость дополнительных трудозатрат.
5. Многие налогоплательщики используя режим налогообложения ЕНВД, не обладают полной информацией о сроках предоставления отчетности и декларации, о сроках уплаты страховых взносов, за счет чего им начисляются штрафы и пени при несвоевременном предоставлении деклараций и уплате страховых взносов и налога.
6. Фактически роль налоговой ставки выполняет корректирующий коэффициент К2. Не случайно, именно его устанавливают органы местного самоуправления. В каждом районе, таким образом, устанавливаются свои коэффициенты К2 в спектре от крайне льготных до запретных.
7. Предприятие, переведенное на режим уплаты ЕНВД, выступает невыгодным партнером, так как не является плательщиком НДС и не может выставить счет-фактуру заказчику для его возмещения.
8. Также возникают проблемы с тем, что многие налогоплательщики не указывают свои контактные данные в декларации, что приводит к тому, что при возникших вопросах или нарушениях со стороны налогоплательщика налоговая инспекция не может связаться с налогоплательщиком и предупредить его о начисленных штрафах и пени.
9. Следует также отметить, что работа отдела камеральных проверок связана непосредственно с контактированием с должниками и нарушителями. Очень много времени и сил инспекторов уходит на обзвон налогоплательщиков - должников, которых за периоды набирается значительное количество.
По результатам проведенного анализа, были сформулированы следующие рекомендации по совершенствованию системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в РФ.
1. Необходимо на законодательном уровне внести корректировки к трактовке розничной торговли.
2. В связи с этим предлагается внести дополнения в ст. 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона “О бухгалтерском учете”, предусмотрев освобождение налогоплательщиков единого налога на вмененный доход от обязанности ведения бухгалтерского учета, заменив ее обязанностью ведения книги учета доходов и расходов по аналогии с плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения или представления упрощенной бухгалтерской отчетности.
3. Предлагается ввести добровольную уплату НДС.
4. Для экономии сил и времени, предлагается ввести в инспекцию автоматизированную программу по рассылке должникам необходимой информации.
5. В связи с тем, что многие налогоплательщики не указывают в налоговой декларации свои контактные номера и в инспекции по данному вопросу возникают неудобства, которые выражаются в отсутствии связи с налогоплательщиком, необходимо ввести ответственность за отсутствие правильных контактных данных в декларации, в виде штрафа в 500 рублей.
Таким образом, единый налог на вмененный доход является заметной частью налоговых доходов местного бюджета Набережных Челнов. В составе налоговых доходов он занимает третье место в общей сумме налоговых поступлений. В период с 2014 по 2015 год наблюдается увеличение удельного веса по данному налогу, но с 2015 по 2016 удельный вес налога сократился.
Также можно заметить, что за счет снижения предоставленных налоговых деклараций, снижается налоговая база рассчитанная по предоставленным налоговым декларациям по ЕНВД за анализируемый период. За счет снижения налоговой базы происходит снижение и исчисленного ЕНВД, а также ЕНВД к уплате.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
2. Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353 (ред. от 22.12.2015) "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме".
3. Александров И. М. Налоги и налогообложение Учебник / И. М. Александров. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 228 с.
4. Бердникова Т.Б. Оценка и налогообложение имущества
предприятий: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2003. - 233 с.
5. Богданова Е. П. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. П. Богданова. - М.: МФПА, 2010. - 432 с.
6. Газалиев М.М. Особенности налогообложения малого бизнеса: Учебное пособие / М. М. Газалиев, В. А. Осипов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 116 с.
7. Давлеткиреева Л. З. Теория и практика применения информационных систем в налоговой сфере. Ч. 1. Национальный проект в налоговой сфере. Автоматизированная информационная система «Налог» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. З. Давлеткиреева. - 2-е изд. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 85 с.
8. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
9. Забродская Н.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: Учебник / Н.Г. Забродская. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 263 с.
10. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.
11. Крохина Ю. А. Налоговое право России: Учебник для вузов / Ю.А. Крохина, Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко, И.И. Кучеров; Отв. ред. Ю.А. Крохина. - 5-e изд., испр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 704 с.: ISBN 978-5-91768¬528-1. Стр. 655.
12. Левкевич М.М. Малый бизнес: учет и налогообложение: Учебное пособие / М.М. Левкевич. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.
13. Морозко Н.И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 314 с.
14. Пинская М.Р. Международное налогообложение: размывание
налоговой базы с использованием офшоров: Пинская М.Р. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 192 с.
15. Чхутишвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налогового контроля / Чхутиашвили Л.В. [Znanium.com, 2016, вып. №1-12, стр. 0-0].
16. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации : учебник для магистратуры / отв. ред. Е. Ю. Грачева, О. В. Болтинова. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 272 с.
17. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография / Полетаев В. Э. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 281 с.
18. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
19. История налогообложения: Учебное пособие / Малис Н. И., Анисимов С. А., Данилькевич М. А., под ред. Малис Н. И. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 248 с.
20. Кредитование малого бизнеса: Практическое пособие /
А.Н.Мордвинкин - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 316 с.
21. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 349 с.
22. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Уч. пос. / Погорелова М.Я. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 205 с.
23. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов,
обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.
24. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 249 с.
25. Налоговое право России: Учебник для вузов / Ю.А. Крохина, Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко, И.И. Кучеров; Отв. ред. Ю.А. Крохина. - 5-e изд., испр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 704 с.
26. Теория и практика налогообложения: Учебник / Н.И. Малис, И.В. Горский, С.А. Анисимов; Под ред. Н.И. Малиса - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с.
27. Управление малым бизнесом: Учебное пособие / А.А. Абрамова, Г.И. Болкина, А.Д. Буриков и др.; Под общ. ред. В.Д. Свирчевского - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
28. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход: монография - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 118 с.
29. Федеральные налоги и сборы: Учебное пособие / Г.Л. Баяндурян, А.А. Полиди, М.Л. Осадчук; Под общ. ред. Г.Л. Баяндуряна. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
30. Финансовый учет и отчетность: Учебник/Петров А. М., Мельникова Л. А., Савин И. А., Под ред. Петрова А. М. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 480 с.
31. Кобозева Е.М. Проблемы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4397.
32. Федеральная налоговая служба // [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.nalog.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ