1. Расчётно-пояснительная записка. 5
1.1 Введение. 5
1.1.1 Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве. 5
1.1.2 Перспективы автомобилестроения. 5
1.1.3 Значение авторемонтных предприятий. 6
1.2 Общая часть. 7
1.2.1 Характеристика предприятия. 7
1.2.2 Номенклатура видов работ. 7
1.2.3 Численность рабочих. 8
1.2.4 Климатические условия. 8
1.2.5 Энергетическая база. 8
1.2.6 Ремонтная база. 9
1.2.7 Оснащённость машинами и механизмами. 9
1.2.8 Анализ работы. 10
1.2.9 Цель и обоснование проекта. 11
1.3 Технологическая часть. 12
1.3.1 Организация проведения ТО и ТР автомобилей. 12
1.3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР. 13
1.3.3 Объём производства и режим работы проектируемого участка. 13
1.3.4 Проектируемый технологический процесс. 13
1.3.5 Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей. 14
1.3.6 Порядок выполнения работ по ТО-1. 14
1.3.7 Порядок выполнения работ по ТО-2. 18
1.3.8 Подбор технологического оборудования. 23
1.4 Расчётная часть. 26
1.4.1 Исходные данные. 26
1.4.2 Корректирование нормативов. 27
1.4.3 Корректирование трудоёмкости работ. 28
1.4.4 Определение числа КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл. 29
1.4.5 Определение трудозатрат на проведение технических обслуживаний. 31
1.4.6 Расчёт количества производственных рабочих. 32
1.4.7 Расчёт количества постов. 33
1.4.8 Определение производственных площадей. 33
1.5. Энергетическая часть. 34
1.5.1 Обеспечение предприятия электроэнергией. 34
1.5.2 Расчёт электроэнергии. 34
1.5.3 Расчёт теплоснабжения. 36
1.5.4 Расчёт водоснабжения. 36
1.5.5 Обеспечение топливом и смазочными материалами. 37
1.5.6 Расчёт вентиляции. 37
1.6 Охрана труда и противопожарные мероприятия. 38
1.7 Охрана окружающей среды. 42
1.7.1 Утилизация промышленных отходов. 44
1.8. Экономическая часть. 45
1.8.1 Определение фонда заработной платы ремонтных рабочих. 45
1.8.2 Расчёт фонда заработной платы ИТР, служащих и МОП. 47
1.8.3 Расчёт затрат на запчасти и материалы. 51
1.8.4 Расчёт цеховых затрат. 51
1.8.5 Калькуляция себестоимости на 100 км пробега. 54
1.9. Конструктивная часть. 55
1.9.1 Назначение и устройство стробоскопа 55 1.9.2 Подготовка автомобиля к проверке. 56
1.9.3 Подготовка прибора к работе 56
Список литературы 57
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 23 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%
Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.
В настоящее время существуют крупные заводы, такие как ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ», ОАО «МАЗ». Заводы изготовители выпускают автомобильный транспорт для многих отраслей народного хозяйства. Для перевозки грузов выпускаются многие марки автомобилей, в том числе и спецтехнику на базе автомобилей: ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, ГАЗ-53, МАЗ-503, и другие.
1. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования.
2. Журналы: "Автомобильный транспорт", "За рулём", и др.;
3. Крамаренко, "Техническая эксплуатация автомобилей", М.Транспорт,1983;
4. Карташов, "Технологическое проектирование автотранспортных средств", М. Транспорт, 1977;
5. Минавтотранс РСФСР "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", М.Транспорт, 1988;
6. В. Н. Бибиков, "Методические указания по выполнению курсового проекта", Н.Новгород,1991;
7. Борисова В.М. и другие, "Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта", высшая школа;
8. Напольский Г.Н. "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания", Транспорт, 1985г.
9. И.Г. Шкаленко, А.И. Шкаленко "Методические указания по выполнению дипломного проекта", ВЗЛТ, 1987г.
10. Чарнецкий, Назаров "Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию" М. Лесная промышленность, 1983г, 136с.
11. Несвитский "Техническая эксплуатация автомобиля", Киев,1971,
12. И.Е. Коган, В.А. Хайкин, "Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта", Транспорт, 1984г,
13. "Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей"
14. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому и дипломному проектированию)", Транспорт,1985г.
15. Голованенко С.А. "Экономика автомобильного транспорта" М, Высшая школа,
16. Румянцев С.И. "Ремонт автомобилей", Транспорт, 1988г.