Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ ИФНС РФ ПО ГОРОДУ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

Работа №85807

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретике - методологические основы имущественных налогов
организации и физических лиц 6
1.1 Понятие и сущность имущественных налогов и налоговой системы в
современных условиях 6
1.2 Виды и функции налогов 11
1.3 Механизм взимания имущественных налогов 15
2 Анализ имущественных налогов в налоговой системе на примере ИФНС
России по городу Набережные Челны 22
2.1 Организационно - экономическая характеристика ИФНС России по
городу Набережные Челны и количественные показатели ее деятельности 22
2.2 Анализ динамики и структуры имущественных налогов бюджета города
Набережные Челны 25
2.3 Анализ эффективности поступления имущественных налогов в бюджет
города Набережные Челны 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию обложения
имущественными налогами организации и физических лиц 35
3.1 Современные проблемы применения имущественных налогов для
организации и физических лиц 35
3.2 Пути совершенствования обложения имущественными налогами
организаций и физических лиц 38
Заключение 44
Список использованных источников 48

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Актуальность темы заключается в создании финансово-экономической основы для реализации полномочий всех уровней власти и управления в виде стабильных и устойчивых доходов бюджетной системы. Федеративное устройство российского государства предусматривает самостоятельность и относительную экономическую независимость субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что предполагает необходимость укрепления их доходной базы и справедливого распределения налогового бремени.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации развития имущественного налогообложения.
Для достижения выявленной цели можно предусмотреть решение следующих задач:
- изучить теоретические и методологические основы имущественного налогообложения;
- рассмотреть организационно - экономическая характеристики и количественные показатели деятельности ИФНС России по городу Набережные Челны;
- выявить проблемы и перспективы развития имущественного налогообложения в ИФНС России по городу Набережные Челны.
Объект исследования - ИФНС города Набережные Челны.
Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений, возникающих между государством, органами местного самоуправления и налогоплательщиками в части исчисления и взимания имущественных налогов.
В ходе выполнения дипломной работы использованы следующие методы исследования: статистический, метод научной абстракции, анализ и синтез, функциональный, каузальный, индукция и дедукция.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, приложения.
Во введении отражена актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, цель, методы исследования и теоретическая база.
В первой главе ВКР изложены теоретические основы имущественного налогообложения, механизм взимания, а так же виды и функции налогов.
Во второй главе даны основные экономические характеристики и количественные показатели деятельности ИФНС России по городу Набережные Челны. Приведен анализ ведущих финансово - экономических показателей, анализ динамики и структуры поступления имущественных налогов в бюджет.
В третье главе разработаны мероприятия по совершенствованию обложения имущественными налогами организации и физических лиц.
Заключение содержит итоги исследования, выводы по поставленным задачам.
В процессе написании дипломной работы использовались классические и современные научные разработки ученых, таких, как: С.И. Жернаков, В.П. Кузнецов, Н.В. Миляков, М.В. Романовский, Г.А. Шмарловская и др.
Нормативную базу исследования составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная система имущественных налогов представлена налогообложением капитала и собственности, которая осуществляется в развитых странах с помощью следующих групп налогов: налога на личное состояние, налогов на наследство и дарения, налога на прирост капитала, налогов на конкретные виды имущества (поземельного, со строений).
Имущественные налоги являются основным источником государственного бюджета. Более того, представленная группа налогов играет существенную роль в системе местного налогообложения, что позволяет производить строительство и ремонт инфраструктуры, то есть компенсировать расходы, необходимые как для обеспечения нормальной жизни граждан, так и на содержание самой недвижимости.
В первом разделе мы пришли к выводу, что имущество является одним из наиболее стабильных объектов налогообложения по сравнению с другими объектами (доход, добавленная стоимость), обложение имущества стимулируют более эффективное его использование; его труднее скрыть от налогообложения. За время действия законодательства, регулирующего налогообложение имущества, было внесено множество поправок и изменений, уже приведших к расширению сферы действия имущественных налогов и налогооблагаемой базы.
За период 2014-2016 гг. сложился негативный тренд поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ. Особенно это касается налоговых поступлений связанных с бизнесом и добывающим сектором экономики. Данный факт может быть связан как с сокращением прибыли предприятий, снижением объема добычи ресурсов, так и с уходом с легального рынка в теневой тех предпринимателей, которые желают минимизировать налоговые расходы. Сохранение негативного тренда может усугубиться в 2014 г. в связи с геополитической ситуацией и наложенными в отношении РФ санкциями, а так же с возможным увеличением налогового бремени на бизнес, повышением ставки рефинансирования. С другой стороны дешевеющая национальная валюта может повысить объем собираемости налогов по НДПИ и других экспортных компаний.
В результате проведенного анализа можно констатировать увеличение доли налога на доходы физических лиц, акцизов и имущественных налогов, в общем объеме поступлений налоговых платежей поступивших в бюджетную систему РФ в 2014-2016 гг. и анализ структуры налоговых поступлений показал, что:
- налог на доходы физических лиц в общей структуре налоговых поступлений имеет тенденцию к повышению, так в 2014 г. он составлял 20,5%, в 2015 г. - 20,6%, а в 2016 г. - 22,1%. Рост составил 1,5%;
- налог на добавленную стоимость снижался в общем объеме налоговых поступлений, так в 2014 г. он составлял 18%, в 2015 г. - 17,2%, а в 2016 г. - 16,5%. Снижение составило 1,5%;
- доля акцизов увеличивалась с 6,2% в 2014 г., до 7,2% в 2015 г. и до 8,4% в 2016 г. Рост составил 2,2%;
- доля имущественных налогов росла незначительно, так в 2014 г. она
составляла 7%, в 2015 г. - 7,2%, а в 2016 г. - 7,9%. Рост составил 0,9%;
С целью улучшения финансового состояния ИФНС предлагается следующее:
- вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами;
- ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик;
- предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики;
- все подходы необходимо научно обосновать и применять их в соответствии со ставками земельного налога. Для увеличения общественного богатства необходимо сделать землю очень дорогой, особенно для зарубежных инвесторов, стоимость должна напрямую зависеть от сроков аренды;
- обеспечить информационное взаимодействие налоговых органов с организациями, регистрирующими сделки с недвижимым имуществом, нотариусами, автомобильными инспекциями.
Анализ вышеуказанные показателей позволяет сделать вывод, что не все налогоплательщики в установленные законодательством сроки уплачивают налоги. Причины заключаются в следующем: недостаточное информирование о сроках уплаты, отсутствие налоговых уведомлений в почтовых ящиках, иногда - безответственность.
Современные технологии позволяют не тратить драгоценное время, простаивая в очередях налоговой инспекции для получения квитанций на оплату налогов. Все больше налогоплательщиков города Набережные Челны активно пользуются возможностями онлайн - сервиса сайта ФНС России, где, узнав о возможностях новой услуги для физических лиц - «Личном кабинете налогоплательщика», все чаще подключаются к нему. Ведь каждый из нас, не выходя из дома, может получить доступ к своему налоговому досье, в котором содержится актуальная информация об объектах имущества и транспортных средствах, а также о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей.
Помимо всего, ресурс дает возможность контролировать правильность начисления налогов и достоверность данных об объектах налогообложения, а также распечатывать и оплачивать налоговые платежи в режиме онлайн.
Таким образом, оценивая налоговую систему нельзя не учитывать, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием российской экономики. Задачи налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней.



1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993]//Информ. - правов. система «Консультант плюс». - Версия от 21.04.2017.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая) [федеральный закон от 05.08.2000 № 117 - ФЗ] // Информ. - правов. система «Консультант плюс». - Версия от 03.07.2016.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ] // Информ.- правов. система «Консультант плюс». - Версия от 03.07.2016.
4. Федеральный закон РФ от 21.03.91 г. №943 - 1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Информ. - правов. система «Консультант плюс». - Версия от 03.07.2016.
5. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации: [федеральный закон от 30.12.2008 №312-ФЗ] // Информ.- правов. система «Консультант плюс». - Версия от 06.12.2011.
6. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2014. - 438 с.
7. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / под ред. А.В. Брызгалина - М.:, 2015. - 328 с.
8. Горшкова Л. Г. Налогообложение имущества переданного в аренду и лизинг / Л. Горшкова // Финансовая газета № 46 - 2014. - С.4.
9. Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение. / Е.Н. Евстигнеев. - М. : Питер, 2013. - 720 с.
10. Жернаков С. И. Налоговая нагрузка: критерий оценки налоговых рисков и экономическая сущность // Налоги и финансовое право. - 2013. - № 6. - С. 45¬50.
11. Зернова И.Н. Порядок исчисления налога на имущество // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 8. - С.76.
12. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М.: Дашков И.К., 2015. - 872 с.
13. Кузнецов В.П. Правовые основы деятельности налоговых органов // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2013. - 346 с.
14. Лермонтов Ю.Л. Практические рекомендации по предоставлению отчетов в налоговые органы - М.: ГроссМедиа, 2014 - 132 с.
15. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2015. - 384 с.
16. Мандрощенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под общ. Ред. Проф. Л.И. Гончаренко. - 2-е изд. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 344 с.
17. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение / Н.В. Миляков. - М. : ИНФРА- М, 2014. - 527 с.
18. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 316 с. - (Серия «Высшее образование»)
19. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России - М.:
Финсататинформ, 2014 - 526 с.
20. Панов А.И. Налоги и налоговая система РФ: учебник В.Г. Панков, В.Г. Князев. - М.: МЦФЭР, 2015. - 336 с.
21. Панскаков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации - М: Международный центр финансово-экономического развития, 2014. -544 с.
22. Перов, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов. - М. : Юрайт-Издат,
2013. - 693 с.
23. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. 4-е изд. / Под. ред., О.В. Врублевской - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.
24. Чепуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление - М.: Налоговый вестник, 2014 - 374 с.
25. Черник Д.Г. Налоги: Учеб. Пособие / Под ред. Д.Г. Черника - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 59 с.
26. Школа Давида Рикардо. О налогах // Финансовая газета. - 2014. - № 8 - С. 50-54.
27. Шмарловская, Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование / Г.А. Шмарловская. - М. : Юрайт-Издат, 2013. - 635 с.
28. Юрзинова, И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц / И.Л. Юрзинова, В.Н. Незамайкин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 653 с.
29. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение / Т.Ф. Юткина. - М. : ИНФРА,
2014. - 843 с.
30. Официальный сайт Инспекции Федеральной налоговой службы / [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp:ZZwww.nalog.ru16/ifns/imns16_nal


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ