ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ ИФНС РФ ПО ГОРОДУ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
|
Введение 3
1 Теоретике - методологические основы имущественных налогов
организации и физических лиц 6
1.1 Понятие и сущность имущественных налогов и налоговой системы в
современных условиях 6
1.2 Виды и функции налогов 11
1.3 Механизм взимания имущественных налогов 15
2 Анализ имущественных налогов в налоговой системе на примере ИФНС
России по городу Набережные Челны 22
2.1 Организационно - экономическая характеристика ИФНС России по
городу Набережные Челны и количественные показатели ее деятельности 22
2.2 Анализ динамики и структуры имущественных налогов бюджета города
Набережные Челны 25
2.3 Анализ эффективности поступления имущественных налогов в бюджет
города Набережные Челны 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию обложения
имущественными налогами организации и физических лиц 35
3.1 Современные проблемы применения имущественных налогов для
организации и физических лиц 35
3.2 Пути совершенствования обложения имущественными налогами
организаций и физических лиц 38
Заключение 44
Список использованных источников 48
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1 Теоретике - методологические основы имущественных налогов
организации и физических лиц 6
1.1 Понятие и сущность имущественных налогов и налоговой системы в
современных условиях 6
1.2 Виды и функции налогов 11
1.3 Механизм взимания имущественных налогов 15
2 Анализ имущественных налогов в налоговой системе на примере ИФНС
России по городу Набережные Челны 22
2.1 Организационно - экономическая характеристика ИФНС России по
городу Набережные Челны и количественные показатели ее деятельности 22
2.2 Анализ динамики и структуры имущественных налогов бюджета города
Набережные Челны 25
2.3 Анализ эффективности поступления имущественных налогов в бюджет
города Набережные Челны 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию обложения
имущественными налогами организации и физических лиц 35
3.1 Современные проблемы применения имущественных налогов для
организации и физических лиц 35
3.2 Пути совершенствования обложения имущественными налогами
организаций и физических лиц 38
Заключение 44
Список использованных источников 48
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Актуальность темы заключается в создании финансово-экономической основы для реализации полномочий всех уровней власти и управления в виде стабильных и устойчивых доходов бюджетной системы. Федеративное устройство российского государства предусматривает самостоятельность и относительную экономическую независимость субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что предполагает необходимость укрепления их доходной базы и справедливого распределения налогового бремени.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации развития имущественного налогообложения.
Для достижения выявленной цели можно предусмотреть решение следующих задач:
- изучить теоретические и методологические основы имущественного налогообложения;
- рассмотреть организационно - экономическая характеристики и количественные показатели деятельности ИФНС России по городу Набережные Челны;
- выявить проблемы и перспективы развития имущественного налогообложения в ИФНС России по городу Набережные Челны.
Объект исследования - ИФНС города Набережные Челны.
Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений, возникающих между государством, органами местного самоуправления и налогоплательщиками в части исчисления и взимания имущественных налогов.
В ходе выполнения дипломной работы использованы следующие методы исследования: статистический, метод научной абстракции, анализ и синтез, функциональный, каузальный, индукция и дедукция.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, приложения.
Во введении отражена актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, цель, методы исследования и теоретическая база.
В первой главе ВКР изложены теоретические основы имущественного налогообложения, механизм взимания, а так же виды и функции налогов.
Во второй главе даны основные экономические характеристики и количественные показатели деятельности ИФНС России по городу Набережные Челны. Приведен анализ ведущих финансово - экономических показателей, анализ динамики и структуры поступления имущественных налогов в бюджет.
В третье главе разработаны мероприятия по совершенствованию обложения имущественными налогами организации и физических лиц.
Заключение содержит итоги исследования, выводы по поставленным задачам.
В процессе написании дипломной работы использовались классические и современные научные разработки ученых, таких, как: С.И. Жернаков, В.П. Кузнецов, Н.В. Миляков, М.В. Романовский, Г.А. Шмарловская и др.
Нормативную базу исследования составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации».
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Актуальность темы заключается в создании финансово-экономической основы для реализации полномочий всех уровней власти и управления в виде стабильных и устойчивых доходов бюджетной системы. Федеративное устройство российского государства предусматривает самостоятельность и относительную экономическую независимость субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что предполагает необходимость укрепления их доходной базы и справедливого распределения налогового бремени.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации развития имущественного налогообложения.
Для достижения выявленной цели можно предусмотреть решение следующих задач:
- изучить теоретические и методологические основы имущественного налогообложения;
- рассмотреть организационно - экономическая характеристики и количественные показатели деятельности ИФНС России по городу Набережные Челны;
- выявить проблемы и перспективы развития имущественного налогообложения в ИФНС России по городу Набережные Челны.
Объект исследования - ИФНС города Набережные Челны.
Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений, возникающих между государством, органами местного самоуправления и налогоплательщиками в части исчисления и взимания имущественных налогов.
В ходе выполнения дипломной работы использованы следующие методы исследования: статистический, метод научной абстракции, анализ и синтез, функциональный, каузальный, индукция и дедукция.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, приложения.
Во введении отражена актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, цель, методы исследования и теоретическая база.
В первой главе ВКР изложены теоретические основы имущественного налогообложения, механизм взимания, а так же виды и функции налогов.
Во второй главе даны основные экономические характеристики и количественные показатели деятельности ИФНС России по городу Набережные Челны. Приведен анализ ведущих финансово - экономических показателей, анализ динамики и структуры поступления имущественных налогов в бюджет.
В третье главе разработаны мероприятия по совершенствованию обложения имущественными налогами организации и физических лиц.
Заключение содержит итоги исследования, выводы по поставленным задачам.
В процессе написании дипломной работы использовались классические и современные научные разработки ученых, таких, как: С.И. Жернаков, В.П. Кузнецов, Н.В. Миляков, М.В. Романовский, Г.А. Шмарловская и др.
Нормативную базу исследования составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации».
Современная система имущественных налогов представлена налогообложением капитала и собственности, которая осуществляется в развитых странах с помощью следующих групп налогов: налога на личное состояние, налогов на наследство и дарения, налога на прирост капитала, налогов на конкретные виды имущества (поземельного, со строений).
Имущественные налоги являются основным источником государственного бюджета. Более того, представленная группа налогов играет существенную роль в системе местного налогообложения, что позволяет производить строительство и ремонт инфраструктуры, то есть компенсировать расходы, необходимые как для обеспечения нормальной жизни граждан, так и на содержание самой недвижимости.
В первом разделе мы пришли к выводу, что имущество является одним из наиболее стабильных объектов налогообложения по сравнению с другими объектами (доход, добавленная стоимость), обложение имущества стимулируют более эффективное его использование; его труднее скрыть от налогообложения. За время действия законодательства, регулирующего налогообложение имущества, было внесено множество поправок и изменений, уже приведших к расширению сферы действия имущественных налогов и налогооблагаемой базы.
За период 2014-2016 гг. сложился негативный тренд поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ. Особенно это касается налоговых поступлений связанных с бизнесом и добывающим сектором экономики. Данный факт может быть связан как с сокращением прибыли предприятий, снижением объема добычи ресурсов, так и с уходом с легального рынка в теневой тех предпринимателей, которые желают минимизировать налоговые расходы. Сохранение негативного тренда может усугубиться в 2014 г. в связи с геополитической ситуацией и наложенными в отношении РФ санкциями, а так же с возможным увеличением налогового бремени на бизнес, повышением ставки рефинансирования. С другой стороны дешевеющая национальная валюта может повысить объем собираемости налогов по НДПИ и других экспортных компаний.
В результате проведенного анализа можно констатировать увеличение доли налога на доходы физических лиц, акцизов и имущественных налогов, в общем объеме поступлений налоговых платежей поступивших в бюджетную систему РФ в 2014-2016 гг. и анализ структуры налоговых поступлений показал, что:
- налог на доходы физических лиц в общей структуре налоговых поступлений имеет тенденцию к повышению, так в 2014 г. он составлял 20,5%, в 2015 г. - 20,6%, а в 2016 г. - 22,1%. Рост составил 1,5%;
- налог на добавленную стоимость снижался в общем объеме налоговых поступлений, так в 2014 г. он составлял 18%, в 2015 г. - 17,2%, а в 2016 г. - 16,5%. Снижение составило 1,5%;
- доля акцизов увеличивалась с 6,2% в 2014 г., до 7,2% в 2015 г. и до 8,4% в 2016 г. Рост составил 2,2%;
- доля имущественных налогов росла незначительно, так в 2014 г. она
составляла 7%, в 2015 г. - 7,2%, а в 2016 г. - 7,9%. Рост составил 0,9%;
С целью улучшения финансового состояния ИФНС предлагается следующее:
- вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами;
- ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик;
- предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики;
- все подходы необходимо научно обосновать и применять их в соответствии со ставками земельного налога. Для увеличения общественного богатства необходимо сделать землю очень дорогой, особенно для зарубежных инвесторов, стоимость должна напрямую зависеть от сроков аренды;
- обеспечить информационное взаимодействие налоговых органов с организациями, регистрирующими сделки с недвижимым имуществом, нотариусами, автомобильными инспекциями.
Анализ вышеуказанные показателей позволяет сделать вывод, что не все налогоплательщики в установленные законодательством сроки уплачивают налоги. Причины заключаются в следующем: недостаточное информирование о сроках уплаты, отсутствие налоговых уведомлений в почтовых ящиках, иногда - безответственность.
Современные технологии позволяют не тратить драгоценное время, простаивая в очередях налоговой инспекции для получения квитанций на оплату налогов. Все больше налогоплательщиков города Набережные Челны активно пользуются возможностями онлайн - сервиса сайта ФНС России, где, узнав о возможностях новой услуги для физических лиц - «Личном кабинете налогоплательщика», все чаще подключаются к нему. Ведь каждый из нас, не выходя из дома, может получить доступ к своему налоговому досье, в котором содержится актуальная информация об объектах имущества и транспортных средствах, а также о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей.
Помимо всего, ресурс дает возможность контролировать правильность начисления налогов и достоверность данных об объектах налогообложения, а также распечатывать и оплачивать налоговые платежи в режиме онлайн.
Таким образом, оценивая налоговую систему нельзя не учитывать, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием российской экономики. Задачи налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней.
Имущественные налоги являются основным источником государственного бюджета. Более того, представленная группа налогов играет существенную роль в системе местного налогообложения, что позволяет производить строительство и ремонт инфраструктуры, то есть компенсировать расходы, необходимые как для обеспечения нормальной жизни граждан, так и на содержание самой недвижимости.
В первом разделе мы пришли к выводу, что имущество является одним из наиболее стабильных объектов налогообложения по сравнению с другими объектами (доход, добавленная стоимость), обложение имущества стимулируют более эффективное его использование; его труднее скрыть от налогообложения. За время действия законодательства, регулирующего налогообложение имущества, было внесено множество поправок и изменений, уже приведших к расширению сферы действия имущественных налогов и налогооблагаемой базы.
За период 2014-2016 гг. сложился негативный тренд поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ. Особенно это касается налоговых поступлений связанных с бизнесом и добывающим сектором экономики. Данный факт может быть связан как с сокращением прибыли предприятий, снижением объема добычи ресурсов, так и с уходом с легального рынка в теневой тех предпринимателей, которые желают минимизировать налоговые расходы. Сохранение негативного тренда может усугубиться в 2014 г. в связи с геополитической ситуацией и наложенными в отношении РФ санкциями, а так же с возможным увеличением налогового бремени на бизнес, повышением ставки рефинансирования. С другой стороны дешевеющая национальная валюта может повысить объем собираемости налогов по НДПИ и других экспортных компаний.
В результате проведенного анализа можно констатировать увеличение доли налога на доходы физических лиц, акцизов и имущественных налогов, в общем объеме поступлений налоговых платежей поступивших в бюджетную систему РФ в 2014-2016 гг. и анализ структуры налоговых поступлений показал, что:
- налог на доходы физических лиц в общей структуре налоговых поступлений имеет тенденцию к повышению, так в 2014 г. он составлял 20,5%, в 2015 г. - 20,6%, а в 2016 г. - 22,1%. Рост составил 1,5%;
- налог на добавленную стоимость снижался в общем объеме налоговых поступлений, так в 2014 г. он составлял 18%, в 2015 г. - 17,2%, а в 2016 г. - 16,5%. Снижение составило 1,5%;
- доля акцизов увеличивалась с 6,2% в 2014 г., до 7,2% в 2015 г. и до 8,4% в 2016 г. Рост составил 2,2%;
- доля имущественных налогов росла незначительно, так в 2014 г. она
составляла 7%, в 2015 г. - 7,2%, а в 2016 г. - 7,9%. Рост составил 0,9%;
С целью улучшения финансового состояния ИФНС предлагается следующее:
- вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами;
- ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик;
- предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики;
- все подходы необходимо научно обосновать и применять их в соответствии со ставками земельного налога. Для увеличения общественного богатства необходимо сделать землю очень дорогой, особенно для зарубежных инвесторов, стоимость должна напрямую зависеть от сроков аренды;
- обеспечить информационное взаимодействие налоговых органов с организациями, регистрирующими сделки с недвижимым имуществом, нотариусами, автомобильными инспекциями.
Анализ вышеуказанные показателей позволяет сделать вывод, что не все налогоплательщики в установленные законодательством сроки уплачивают налоги. Причины заключаются в следующем: недостаточное информирование о сроках уплаты, отсутствие налоговых уведомлений в почтовых ящиках, иногда - безответственность.
Современные технологии позволяют не тратить драгоценное время, простаивая в очередях налоговой инспекции для получения квитанций на оплату налогов. Все больше налогоплательщиков города Набережные Челны активно пользуются возможностями онлайн - сервиса сайта ФНС России, где, узнав о возможностях новой услуги для физических лиц - «Личном кабинете налогоплательщика», все чаще подключаются к нему. Ведь каждый из нас, не выходя из дома, может получить доступ к своему налоговому досье, в котором содержится актуальная информация об объектах имущества и транспортных средствах, а также о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей.
Помимо всего, ресурс дает возможность контролировать правильность начисления налогов и достоверность данных об объектах налогообложения, а также распечатывать и оплачивать налоговые платежи в режиме онлайн.
Таким образом, оценивая налоговую систему нельзя не учитывать, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием российской экономики. Задачи налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней.
Подобные работы
- НАЛОГИ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ ИФНС Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017



