Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание познавательного интереса к родному городу у младших школьников( Начальное образование, Российский Государственный Педагогический Университет)

Работа №85788

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы27
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Память как психический познавательный процесс
1.2 Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте ГЛАВА 2. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ГОРОДУ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
2.2. Формы и методы развития познавательного интереса к родному городу в условиях образовательной организации
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования. Человек не может относиться безразлично к окружающему миру, и всякая человеческая активность построена на процессе познания, то есть отражении в психике человека реальной действительности. Процесс познания начинается с ощущений и наблюдений, пройдя стадии представлений и памяти, превращается в мышление и завершается в процессах решений и выполнении действий.
Чтобы подняться на более высокую ступень развития, ребенок должен усвоить знания об окружающем мире, овладеть нормами поведения, приобрести определенные навыки и умения. Все это связано с работой памяти. Если бы человек не запоминал то, что воспринимает, переживает, делает, его психическое развитие было бы невозможно.
Еще в древние времена люди обращали свое внимание на значение памяти. Эсхил, использовав уста Прометея, сказал: "Послушай, что я сделал этим смертным. Придумал числа, научил составлять слова и дал им память". Древние греки матерью всех муз считали богиню памяти Мнемозину. Роль памяти на разных ступенях истории человечества неодинакова. В далекие времена, когда люди не владели письменностью, требования к прочности и четкости запоминания и сохранения опыта были высокими. Современный человек не в состоянии буквально воспроизводить то, что воспринял, потому объем сведений очень большой. В связи с этим изменились требования и к обучению. Если раньше в обучении было важно запомнить и воспроизвести сведения, то теперь на первый план выходят задачи умственного развития учащихся. По данным психолого-педагогических исследований последних десятилетий коренным образом изменились содержание и методы обучения в начальном звене (Ш. А. Амонашвили, В. В. Давыдов, Л. В. Заков, В. В. Репин, Д. Б. Эльконин и др.).
Мотивационная готовность к обучению – характеризуется наличием у ребенка желания учиться. Стремление к деятельности, имеющей общественное значение новой социальной позиции. Если у ребенка сформировано желание учиться в школе, основанное на адекватных представлениях о ней о ее требованиях, то это благоприятный фактор, который обеспечивает нормальный переход к учебной деятельности. Стремление к школе ради внешних атрибутов свидетельствует о недостаточной мотивационной готовности ребенка к школе. В таком случае ребенок оказывается не готов к трудностям обучения. Быстро разочаровывается в школьных делах. А это отрицательно сказывается на процессе адаптации к школе, на учебных достижениях учащихся.
Объект исследования: объектом нашего исследования является развитие познавательного интереса.
Предмет исследования: предметом нашего исследования является воспитание познавательного интереса к родному городу у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности развития детей младшего школьного возраста.
2. Провести теоретический анализ памяти как познавательного процесса.
3. Проанализировать особенности памяти младших школьников.
4. Разработать рекомендации по воспитанию познавательного интереса к родному городу.
Итак, цель данной курсовой работы – исследовать методы воспитания познавательного интереса к родному городу у детей младшего школьного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше тяготеет к познавательной деятельности. В познавательной деятельности развиваются и формируются познавательные интересы. Именно вопросы взрослого, задаваемые ребенку, являются первоначальным стимулом, который активизирует мысль ребенка, побуждая к возникновению вопросов. Поэтому формирование познавательных интересов связывают с процессом учения. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов. Младший школьный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей, является периодом интенсивного развития личности и познавательные интересы занимают особое место и являются наиболее специфичными для этого возраста. Поэтому очень важно своевременное и адекватное опредмечивание познавательных интересов, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности детей. Развитие познавательных интересов ребенка младшего школьного возраста предполагает: становление и укрепление общей познавательной мотивации, формирование специфических способов познавательной деятельности, развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления, развитие восприятия.
Ребенка с детства окружает мир культуры и истории. Усвоение им культурных ценностей семьи, родного края, своего народа является главнейшим шагом в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры. Младший школьный возраст по своим психологическим характеристикам, наиболее подходящий для развития познавательного интереса к культурным ценностям семьи, родного города, своего народа. Если обеспечивать предприимчивую познавательную, игровую и художественную деятельность ребенка, то приобщение детей младшего школьного возраста к родному городу будет намного успешнее.



1. Аблитарова, А.Р., Ревинская, Н.А. Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 107-110.
2. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / [сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев]; Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989.
3. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. СПб: Речь, 2005. 128 с.
4. Баранник Н.В. Познавательные способности детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. 2015. №24. С. 916-919.
5. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
6. Божович, Л.И. Познавательные интересы и пути изучения // Известия АПН РСФСР. Вып. 73. - М., 1955. С. 3-14.
7. Воспитательная система «Маленькие россияне» / под ред. Т.И. Оверчук М.: «Мозаика-синтез», 2005. 11с.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека. М.: Изд–во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.
9. Дашкевич, Л.В. Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей с родным краем // Молодой ученый. 2016. №20. С. 680-682.
10. Дудалова, Е.М., Василенко, А.С., Иванова, Н.А. Артефакт педагогика как средство активизации познавательного интереса // Молодой ученый. 2017. №15.2. С. 64-66.
11. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет / Сост. О. В. Дыбина. М.: Мозайка-Синтез, 2010. 80 с.
12. Жуйкова, Т.П. Русские народные традиции как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2016. №7. С. 618-623.
13. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1 Психическое развитие ребенка. М. Педагогика, 1986. С. 260-275.
14. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева; сост. П.А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1982. 703 с.
15. Кобзева, Т.Г. Современная проектная деятельность детей, педагогов, родителей в познании истории и культуры родного края / Т. Г. Кобзева // Образование и семья: проблемы индивидуализации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. С.-Петербург, 20-21 апр. 2006 г. / под общ. ред. И. А. Хоменко. СПб, 2006. С. 157-161.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ