Разработка программы развития мультибрендового предприятия Bulatov Group
|
Введение
1. Теоретические основы разработки программы развития мультибрендового предприятия
1.1 Понятие и содержание программы развития мультибрендового предприятия
1.2 Предпосылки к разработке программы развития для мультибрендовой организации
1.3 Подходы и методы разработки программы развития мультибрендовой организации
2. Анализ практики развития Bulatov Group
2.1 Обще-экономическая характеристика деятельности Bulatov Group
2.2 Исследование системы управления УК «Bulatov Group»
2.3 Оценка эффективности развития Bulatov Group
3. Предложения и рекомендации по разработке программы развития Bulatov Group
3.1 Предложения по формированию системы мониторинга развития Bulatov Group
3.2 Определение перспективных направлений развития Bulatov Group
3.3 Рекомендации по разработке программы развития Bulatov Group на период с 2017 по 2020 гг.
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические основы разработки программы развития мультибрендового предприятия
1.1 Понятие и содержание программы развития мультибрендового предприятия
1.2 Предпосылки к разработке программы развития для мультибрендовой организации
1.3 Подходы и методы разработки программы развития мультибрендовой организации
2. Анализ практики развития Bulatov Group
2.1 Обще-экономическая характеристика деятельности Bulatov Group
2.2 Исследование системы управления УК «Bulatov Group»
2.3 Оценка эффективности развития Bulatov Group
3. Предложения и рекомендации по разработке программы развития Bulatov Group
3.1 Предложения по формированию системы мониторинга развития Bulatov Group
3.2 Определение перспективных направлений развития Bulatov Group
3.3 Рекомендации по разработке программы развития Bulatov Group на период с 2017 по 2020 гг.
Заключение
Список использованных источников
Проявление кризисных явлений в экономике, сложность и высокая динамика бизнес-процессов, возрастающее конкурентное давление на традиционных рынках требуют от предприятий непрерывного системного роста, эффективной реализации существующего потенциала, формирования адекватных методов оценки и выбора стратегических альтернатив, отвечающих сложившимся экономическим реалиям. Универсальным инструментом, способным обеспечить необходимый и непрекращающийся во времени процесс адаптации организации к требованиям окружающей среды, является программа развития компании.
В настоящее время огромное внимание уделяется стратегическому развитию предприятий, которое позволяет компании выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях рыночной и конкурентной борьбы должны разрабатывать свою собственную долгосрочную программу развития, которая будет позволять им быть достойными конкурентами на рынке. Однако не всякий субъект хозяйствования в состоянии разработать и реализовать собственную программу, когда как объект обладает достаточным потенциалом для формирования стратегии, адекватной внешней и внутренней среде, объект способен использовать свои ресурсы для перестройки внутренней среды и адаптации к внешней среде, используя при этом благоприятные условия и свои возможности для предотвращения и снижения рисков, ориентируя деятельность на получение достаточной прибыли в долгосрочном период.
Актуальность темы исследования состоит в том, что каждая успешная компания должна иметь стратегию развития, понимая, что это очень важно для достижения новых успехов в будущем. Выбор стратегии в бизнесе один из ведущих вопросов в управлении. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Степень разработанности проблемы исследования. На сегодняшний день различные аспекты многогранной проблемы формирования программ и стратегий развития предприятий, анализа и оценки развития организаций глубоко изучены и широко представлены в экономической литературе. Существенный вклад в их решение внесли как отечественные, так и зарубежные исследователи, такие как: Л.И. Абалкин, В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, С.В. Валдайцев, С.Ю. Глазьев, М.П. Синицын, В.Е. Сомов, Р.А. Фатхутдинов, А.Д. Шеремет, Р. Акофф, И. Ансофф, А. Маршалл, М. Портер, А. Смит, Б. Стюарт, А.А. Томпсон и ряд других. Вместе с тем многие вопросы, связанные с формированием стратегий, обеспечивающих непрерывное и сбалансированное развитие предприятия, их системной оценкой, остаются малоизученными и дискуссионными как в экономической науке, так и в хозяйственной практике. Развернувшиеся отечественные и зарубежные исследования в данной области пока не представляют целостной концепции, охватывающей и взаимоувязывающей различные подходы к пониманию сущности и содержания стратегии развития предприятия, ее особенностей, методов формирования и реализации, процедур оценки и выбора, а также иных необходимых инструментов стратегического управления.
Цель исследования - разработка программы развития мультибрендового предприятия Bulatov Group.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы разработки программы развития мультибрендового предприятия;
2) проанализировать практики развития Bulatov Group;
3) разработать предложения и рекомендации по формированию программы развития Bulatov Group.
Объект исследования - мультибрендовая компания Bulatov Group.
Предмет исследования - принципы и особенности разработки программы развития для мультибрендовой компании.
Для реализации указанных выше задач исследования были применены следующие методы:
а) обзорно- аналитическое исследование литературы;
б) синтез методологических подходов формирования решений в экономических системах и системах современного маркетинга;
в) общенаучные методы, такие как: сравнительный, факторный, структурный анализ, синтез, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки.
Работа проиллюстрирована 9 таблицами. 5 рисунками, библиография содержит 50 источников.
В настоящее время огромное внимание уделяется стратегическому развитию предприятий, которое позволяет компании выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях рыночной и конкурентной борьбы должны разрабатывать свою собственную долгосрочную программу развития, которая будет позволять им быть достойными конкурентами на рынке. Однако не всякий субъект хозяйствования в состоянии разработать и реализовать собственную программу, когда как объект обладает достаточным потенциалом для формирования стратегии, адекватной внешней и внутренней среде, объект способен использовать свои ресурсы для перестройки внутренней среды и адаптации к внешней среде, используя при этом благоприятные условия и свои возможности для предотвращения и снижения рисков, ориентируя деятельность на получение достаточной прибыли в долгосрочном период.
Актуальность темы исследования состоит в том, что каждая успешная компания должна иметь стратегию развития, понимая, что это очень важно для достижения новых успехов в будущем. Выбор стратегии в бизнесе один из ведущих вопросов в управлении. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Степень разработанности проблемы исследования. На сегодняшний день различные аспекты многогранной проблемы формирования программ и стратегий развития предприятий, анализа и оценки развития организаций глубоко изучены и широко представлены в экономической литературе. Существенный вклад в их решение внесли как отечественные, так и зарубежные исследователи, такие как: Л.И. Абалкин, В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, С.В. Валдайцев, С.Ю. Глазьев, М.П. Синицын, В.Е. Сомов, Р.А. Фатхутдинов, А.Д. Шеремет, Р. Акофф, И. Ансофф, А. Маршалл, М. Портер, А. Смит, Б. Стюарт, А.А. Томпсон и ряд других. Вместе с тем многие вопросы, связанные с формированием стратегий, обеспечивающих непрерывное и сбалансированное развитие предприятия, их системной оценкой, остаются малоизученными и дискуссионными как в экономической науке, так и в хозяйственной практике. Развернувшиеся отечественные и зарубежные исследования в данной области пока не представляют целостной концепции, охватывающей и взаимоувязывающей различные подходы к пониманию сущности и содержания стратегии развития предприятия, ее особенностей, методов формирования и реализации, процедур оценки и выбора, а также иных необходимых инструментов стратегического управления.
Цель исследования - разработка программы развития мультибрендового предприятия Bulatov Group.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы разработки программы развития мультибрендового предприятия;
2) проанализировать практики развития Bulatov Group;
3) разработать предложения и рекомендации по формированию программы развития Bulatov Group.
Объект исследования - мультибрендовая компания Bulatov Group.
Предмет исследования - принципы и особенности разработки программы развития для мультибрендовой компании.
Для реализации указанных выше задач исследования были применены следующие методы:
а) обзорно- аналитическое исследование литературы;
б) синтез методологических подходов формирования решений в экономических системах и системах современного маркетинга;
в) общенаучные методы, такие как: сравнительный, факторный, структурный анализ, синтез, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки.
Работа проиллюстрирована 9 таблицами. 5 рисунками, библиография содержит 50 источников.
Организовать успешный ресторан в России - рискованная предпринимательская инициатива, реализация которой зависит от многих факторов. Понимая опасность неэффективных вложений, инвесторы редко финансируют проекты, связанные с общепитом. Это обстоятельство и определяет современное состояние ресторанного бизнеса в России.
Сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов. Преимущества работы в сетевом формате очевидны. Это снижение издержек в пересчете на один ресторан, большая узнаваемость у посетителей и количество повторных посещений, увеличение доходности, устойчивости на рынке и конкурентоспособности.
Перспективы развития ресторанного бизнеса в России все же есть. Важным условием их реализации, однако, должно стать умение предпринимателей адаптироваться к новым условиям сложившейся экономики. Те, кто проявят гибкость и способность внедрения новых технологий, принципов работы и обслуживания клиентов, смогут с легкостью этот период миновать. Тяжелее всех придется так называемым статусным заведениям, которым очень тяжело понизить планку и предложить своим VIP-клиентам бюджетный вариант питания.
Основными тенденциями развития индустрии питания в Республике Татарстан можно считать следующие:
- оборот рынка общественного питания Казани в 2016 г. вырос на 6,8% по сравнению с 2015г., составив 26,8 млрд руб. По мнению экспертов, это связано как с появлением новых игроков на рынке, так и с возросшей культурой посещения ресторанов в Казани;
- увеличение потребления пищи вне дома среди потребителей Казани выросло на 25%. В среднем сегменте заведений сферы увеличилось количество загрузки столов в утренние и вечерние часы;
- увеличение доли федеральных сетей (Шоколадница, Макдоналдс, KFC и т.д.), в связи с ростом количества граждан и расширением территории Казани появляется необходимость в новых заведениях;
- усиление конкуренции среди участников рынка за счет роста федеральных сетей, которые повышают уровень соперничества и качество работы. Недостаточное присутствие ресторанов и предприятий питания украинской, узбекской и татарской кухонь;
- количество заведений общественного питания в Казани в 2016 г. увеличилось, по оценкам экспертов, на 8-10 %. Основной пик открытия новых кафе и ресторанов пришелся на конец 2015 - начало 2016 г. Примечательно, что появилось большое количество кафе и ресторанов местных бизнесменов;
- отмечается рост цен в ресторанах Казани в 2015 г. Особенно он заметен в демократичном сегменте. Цены в недорогих ресторанах в связи с возросшим числом посетителей повысились на 10-12% по сравнению с 2014 г.;
- «бистрономия» - появление высокой кухни по доступным ценам; - продолжают пользоваться спросом рестораны, работающие в доступном сегменте - со средним чеком от 400 до 700 руб. Количество посетителей в таких заведениях увеличилось в 2015 г. в среднем на 10%. Рестораны премиум- класса со средним чеком 1 500- 2 500 руб. страдают низкой заполняемостью и в 2015 г. пользовались высоким спросом только в праздничные дни. Более демократичные рестораны европейской и азиатской кухонь со средним чеком 600-1 000 руб. были более востребованы. Заведения класса middle-up занимают около 20% казанского рынка.
Резюмируя все вышесказанное, на основании проведенного исследования, подводя итоги проделанной работы, сделаем следующие выводы:
1. Программа развития - это установленная на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.
2. Стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды. Главная задача в стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
3. Бренд — стратегическое оружие и ценный актив, который необходимо беречь и развивать.
4. Главной проблемой в управлении Bulatov Group есть нехватка целенаправленного качественно нового менеджмента. Руководителям Bulatov Group следует научиться работать в быстро меняющихся современных условиях, приспосабливаться к нестабильным экономическим условиям, оставаться «на плаву». Это само по себе довольно сложно, но имея значительный потенциал развития, необходимо найти методы и подходы, чтобы занять устойчивые позиции на рынке.
5. Для Bulatov Group перспективным направлением развития, на наш взгляд, может стать продажи франшизы бургерных Тйе Тёлки.
6. Мониторинг в деятельности предприятия можно начать с автоматизации комплекса «Туган Авылым». Полученные расчеты позволяют оценить данное мероприятие как положительное для деятельности компании.
Сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов. Преимущества работы в сетевом формате очевидны. Это снижение издержек в пересчете на один ресторан, большая узнаваемость у посетителей и количество повторных посещений, увеличение доходности, устойчивости на рынке и конкурентоспособности.
Перспективы развития ресторанного бизнеса в России все же есть. Важным условием их реализации, однако, должно стать умение предпринимателей адаптироваться к новым условиям сложившейся экономики. Те, кто проявят гибкость и способность внедрения новых технологий, принципов работы и обслуживания клиентов, смогут с легкостью этот период миновать. Тяжелее всех придется так называемым статусным заведениям, которым очень тяжело понизить планку и предложить своим VIP-клиентам бюджетный вариант питания.
Основными тенденциями развития индустрии питания в Республике Татарстан можно считать следующие:
- оборот рынка общественного питания Казани в 2016 г. вырос на 6,8% по сравнению с 2015г., составив 26,8 млрд руб. По мнению экспертов, это связано как с появлением новых игроков на рынке, так и с возросшей культурой посещения ресторанов в Казани;
- увеличение потребления пищи вне дома среди потребителей Казани выросло на 25%. В среднем сегменте заведений сферы увеличилось количество загрузки столов в утренние и вечерние часы;
- увеличение доли федеральных сетей (Шоколадница, Макдоналдс, KFC и т.д.), в связи с ростом количества граждан и расширением территории Казани появляется необходимость в новых заведениях;
- усиление конкуренции среди участников рынка за счет роста федеральных сетей, которые повышают уровень соперничества и качество работы. Недостаточное присутствие ресторанов и предприятий питания украинской, узбекской и татарской кухонь;
- количество заведений общественного питания в Казани в 2016 г. увеличилось, по оценкам экспертов, на 8-10 %. Основной пик открытия новых кафе и ресторанов пришелся на конец 2015 - начало 2016 г. Примечательно, что появилось большое количество кафе и ресторанов местных бизнесменов;
- отмечается рост цен в ресторанах Казани в 2015 г. Особенно он заметен в демократичном сегменте. Цены в недорогих ресторанах в связи с возросшим числом посетителей повысились на 10-12% по сравнению с 2014 г.;
- «бистрономия» - появление высокой кухни по доступным ценам; - продолжают пользоваться спросом рестораны, работающие в доступном сегменте - со средним чеком от 400 до 700 руб. Количество посетителей в таких заведениях увеличилось в 2015 г. в среднем на 10%. Рестораны премиум- класса со средним чеком 1 500- 2 500 руб. страдают низкой заполняемостью и в 2015 г. пользовались высоким спросом только в праздничные дни. Более демократичные рестораны европейской и азиатской кухонь со средним чеком 600-1 000 руб. были более востребованы. Заведения класса middle-up занимают около 20% казанского рынка.
Резюмируя все вышесказанное, на основании проведенного исследования, подводя итоги проделанной работы, сделаем следующие выводы:
1. Программа развития - это установленная на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.
2. Стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды. Главная задача в стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
3. Бренд — стратегическое оружие и ценный актив, который необходимо беречь и развивать.
4. Главной проблемой в управлении Bulatov Group есть нехватка целенаправленного качественно нового менеджмента. Руководителям Bulatov Group следует научиться работать в быстро меняющихся современных условиях, приспосабливаться к нестабильным экономическим условиям, оставаться «на плаву». Это само по себе довольно сложно, но имея значительный потенциал развития, необходимо найти методы и подходы, чтобы занять устойчивые позиции на рынке.
5. Для Bulatov Group перспективным направлением развития, на наш взгляд, может стать продажи франшизы бургерных Тйе Тёлки.
6. Мониторинг в деятельности предприятия можно начать с автоматизации комплекса «Туган Авылым». Полученные расчеты позволяют оценить данное мероприятие как положительное для деятельности компании.



