Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации
1.1 Особенности и содержание маркетинговой деятельности организации
1.2 Характеристика маркетинговых стратегий организации
1.3 Проблемы повышения эффективности маркетинговой деятельности организации
2. Анализ маркетинговой деятельности КРК Империал
2.1 Общая характеристика деятельности КРК Империал
2.2 Исследование системы управления КРК «Империал»
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности КРК Империал
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности КРК Империал
3.1 Разработка маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности деятельности КРК Империал
3.2 Внедрение плана маркетинговой деятельности КРК Империал
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании КРК Империал
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства, либо продажи соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности любой компании.
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет организации прилагать максимальные усилия для удержания своих клиентов. Но без организованного маркетинга такие усилия не достигнут поставленных компанией целей.
Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности в организации не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование управления маркетинговой деятельностью на примере КРК Империал и разработка основных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить особенности и содержание маркетинговой деятельности организации;
2. Рассмотреть маркетинговые стратегии организации;
3. ВЫЯВИТ проблемы повышения эффективности маркетинговой
деятельности организации;
4. Дать общую характеристику КРК «Империал»;
5. Исследовать систему управления КРК «Империал»;
6. Оценить маркетинговую деятельность КРК «Империал»;
7. Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности «КРК Империал».
Объектом выпускной квалификационной работы является КРК Империал.
Предмет выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность организации.
Для анализа деятельности организации в дипломном проекте используются следующие методы анализа: ABC анализ, SWOT анализ, PEST анализ, метод анкетирования.
В качестве источников информации для реализации поставленных задач используются:
- внутренние документы организации;
- учебная и методическая литература;
- материалы периодической печати;
- законодательная и нормативная документация;
- материалы, полученные из открытых источников сети Интернет.
По итогам дипломной работы совершенствование управления маркетинговой деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы.
Цель дипломной работы состояла в поиске путей совершенствования маркетинговой деятельности, на предприятии ООО «Рольф», КРК Империал. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу, а так же пересмотру. В работе были рассмотрены основные задачи, принципы, принципы и методы организации маркетинговой деятельности, а так же был проведен анализ маркетинговой деятельности в КРК Империал
С помощью PEST анализа были проанализированы внешние факторы, которые влияют на КРК, так же был проведен ABC анализ, с помощью которого выявили блюда лидеры в меню и блюда аутсайдеры.
Для того что бы выявить сильные, слабые стороны организации, ее возможности и угрозы был проведен SWOT анализ.
На основании результатов, проведенных анализов и выявленных недостатков, разработаны конкретные предложение способствующие улучшению, маркетинговой деятельности КРК Империал. В первую очередь было предложено соединить нынешнюю стратегию КРК Империал со стратегией дифференциации. В дальнейшем на основании стратегии был разработан план маркетинговой деятельности для предприятия и
совершенствована рекламная кампания КРК Империал.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности организации. Можно сказать, что все основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, должны стать фундаментальным и необходимым для любого предприятия.
Во второй главе анализировалась рекламная кампания КРК «Империал», исследовалась система управления, а так же был проведен общий анализ предприятия. На основании этого было выявлено, что в данный период культурно-развлекательным комплексом практически не используются средства рекламы.
По итогам третьей главы, был предложен ряд мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью. На основании проведенного анализа во второй главе был разработан специальный маркетинговый план, который поможет достичь желаемой эффективности и прибыльности, а совершенствование рекламной кампании будет способствовать тому, что бы КРК Империал стал занимать лидирующие позиции на рынке.
Таким образом, наиболее существенным результатом внедрения всех мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации 2017 года с изменениями и комментариями
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр "Книга", 2008. - 304 с.
3. Басовский Л. Е.Маркетинг.: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 219 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-002309-0
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006. 414 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2006. 440 с.
6. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 601 с.
7. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов - СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. - 92 с.
8. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ,
2004. - 486 с.
9. Дайитбегова, И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 365 с.: 60x90 1/16. (переплет) IS(112)
10. Друкер П. Ф. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-Пресс, 2007.
11. Ю.Н.Егоров -Управление маркетингом: Учебное пособие М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 238 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-010430-0, 500 экз.
12. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009. 454 с.
13. Ибрагимов А.Л. Международный маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2005.
14. Кислицына В.В. Маркетинг: Учебник - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 464 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0490-9
15. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ACT, 2001.
16. Казущик А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
17. Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. 240 с.
18. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ. 2005.
19. Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2007. 272 с.
20. Никитина Т.Е - Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Маркетинг).
21. ПанкрухинА.П.. Маркетинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2006. 656 с.
22. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 236 с. - ISBN 978-5-9558-0083-7.
23. Резник Г.А.Введение в маркетинг: Учебное пособие - 2-e изд.,
перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 202 с.
24. Родионова В. Н. Организация производства и управление предприятием. Учебник для вузов. М.: РИОР, 2006. 128 с.
25. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 236 с. - ISBN 978-5-9558-0083-7.
26. Самарина В. П. Экономика организации Учебное пособие для вузов. М.: КноРус, 2009. 319 с.
'll.Соловьёва Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью.
СПб.:Астерион, 2015. — 286 с. — ISBN 978-5-00045-251-6
28. Синяевой И.М. -Маркетинг: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
29. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. М. :Эксмо, 2008. 416 с.
30. Третьяка В.П.Маркетинг: Учебник - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.
31. Федько В.П - Маркетинг , Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова, С.А. Иващенко; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М: Академцентр, 2012. - 368 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел- Синтез, 2006. 640 с.
33. Хайем, А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ / А. Хайем - Киев: ЮевПрес, 2006. - 258 с.
34. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. Тамбов: ТГТУ, 2007. 192 с
35. Чечевицына Л. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов Вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 400 с
36. Шмелёв Н.А., Ваганов А.С. Стратегический маркетинг: учебное пособие. М.: МФПА, 2004. 77 с.
37. Штриков А.Б. Маркетинг. / Учебное пособие. — Самара: ГОУВПО «Самарский государственный технический университет», Кафедра «Экономика промышленности», 2010. — 66 с.
38. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учебник. СПб.: Питер, 2006. 116 с.
39. Методология разработки маркетинговой стратегии. URL:
http: //works. doklad.ru/view/yfyGzPacVCQ.html
40. ABC анализ продаж URL: http://finzz.ru/abc-analiz-prodazh-primer-v-excel.html
41. Козырев, В.М. Основы современной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 402 с. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=555395
42. Концепция маркетинг — микс (4P, 5P,
7P)URL: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/4p-5p-7p-model/
43. Маркетинговые стратегии предприятия
URL: http: //be5.biz/ekonomika/m005/07. htm
44. Метод SWOT анализа в стратегическом управлении. Как правильно использовать SWOT матрицу на практике?URL:http://powerbranding.ru/biznes- analiz/swot/matrix/
45. Оценка эффективности предложений URL:
http: //www.expmarketing.ru/emarks-211-1. html
46. Определение маркетинговой стратегии. URL:
http: //studentbank.ru/view. php?id=51701
47. Экономический словарь URL:http://www.buhgalteria.ru/dict/
48. Этапы разработки маркетинговой стратегии URL:http://market-pages.ru/osnmark/17.html
49. Сайт «Империал» URL: http://krkimperial.ru/
50. Подходы к оценке маркетинговой стратегии. URL:
https://bgscience.ru/lib/6629/