Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международно-правовое регулирование таможенного сотрудничества государств-членов Евразийского экономического сообщества

Работа №85701

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Правовые основы таможенного сотрудничества государств.. 7
§ 1. Правовое регулирование международных таможенных отношений государств
§ 2. Международно-правовые формы таможенного сотрудничества государств s
Глава II. Правовые вопросы становления и развития Евразийского экономического союза 2
§ 1. Интеграция государств-членов ЕАЭС и формирование Таможенного союза 2
§ 2. Международно-правовой статус Евразийского экономического союза
Глава III. Правовые основы таможенного сотрудничества государств-членов Евразийского экономического союза
§ 1. Проблемы становления единой правовой базы ЕАЭС в области таможенного дела
§ 2. Основные направления совершенствования таможенного сотрудничества государств-членов ЕАЭС
Заключение 6
Список использованной литературы 6


Важной особенностью развития современного мирового хозяйства и международных экономических отношений является формирование региональных торгово-экономических объединений независимых государств. С особой интенсивностью этот процесс стал проявлять себя во второй половине XX века. Активизация интеграционных процессов в различных регионах земного шара превратила межгосударственное хозяйственное взаимодействие в один из главных двигателей экономического прогресса.
Внешнеэкономические отношения государств, прежде всего, внешняя торговля, непосредственно связаны с таможенной деятельностью. Возникновение и развитие таможенного дела вызвано внутренними потребностями каждого государства в обеспечении национальных, в том числе экономических, интересов.
Необходимость управления внешней торговлей привела к созданию механизма тарифного регулирования, а также к появлению специфических нетарифных мер и экспортного контроля, обеспечивающих защиту экономики, оформив, таким образом, систему таможенных отношений между странами.
Развитие международных таможенных отношений следует общей тенденции включения стран в мировую торговую систему. Интеграция таможенных отношений выражается в появлении Всемирной таможенной организации, таможенных служб в рамках Евразийского экономического союза (далее по тексту - ЕАЭС или Союз), в заключении международных договоров и соглашений по таможенным вопросам, в выработке единых тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, в создании региональных международных организаций, устанавливающих правила, нормы и процедуры регулирования внешнеэкономической деятельности.
Идея создания единого экономического пространства, из которой исходит современный международный экономический порядок, реализуется через принцип свободы торговли, устранение нетарифных барьеров, согласованное снижение ставок таможенных пошлин до их полной ликвидации.
Учреждение Евразийского экономического союза в качестве международной организации, в которую на сегодняшний день входят пять государств - Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан - стратегическая реакция на тенденции современного мирового экономического развития.
Становление и развитие ЕАЭС является предпосылкой для создания общего рынка товаров и услуг, капитала и рабочей силы, что требует активизации процесса гармонизации (сближения, унификации) таможенных законодательств государств-членов Союза. В этом процессе одним из направлений взаимодействия в рамках ЕАЭС можно считать создание взаимовыгодных правовых основ сотрудничества в таможенной сфере.
Большое теоретическое и практическое значение для государств-членов ЕАЭС имеет изучение как теоретических вопросов развития этапов международной экономической интеграции, факторов, влияющих на данный процесс, так и правовой практики формирования интеграционных связей в сфере международного таможенного права. Исходя из этого, рассмотрение мирового опыта развития правовых основ международного таможенного сотрудничества представляет значительный научный интерес.
Развитие международной экономической интеграции невозможно без правовой базы, поскольку именно через двусторонние и многосторонние договоры, а также внутреннее законодательство государства-участники международной экономической интеграции проводят в реальную жизнь политические решения и идеи. Перспективы развития Евразийского экономического союза требуют проведения анализа новых подходов к интеграционному взаимодействию, а также решения определенных правовых проблем. Прежде всего, это касается правового обеспечения функционирования как самого ЕАЭС, так и введения в действие актов его органов.
Основной целью исследования является разработка целостной правовой концепции совершенствования международно-правовых основ таможенного сотрудничества государств-членов ЕАЭС.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
- исследование теоретических правовых основ осуществления международных таможенных отношений государств, определение места и роли правоотношений в сфере таможенного сотрудничества в рамках современной концепции международного публичного права;
- изучение и систематизация международно-правовых норм, определяющих формы таможенного сотрудничества государств, на основе мирового опыта развития правового механизма универсального и регионального интеграционного взаимодействия;
- анализ международно-правовых проблем становления и функционирования Евразийского экономического союза в качестве организационно-правовой формы международного таможенного сотрудничества;
- рассмотрение и анализ международно-правовых актов, регламентирующих вопросы тарифного и нетарифного регулирования в Союзе;
- выявление основных проблем и перспектив развития международного таможенного сотрудничества государств-членов Союза.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся между государствами и международными межправительственными организациями в процессе осуществления сотрудничества в таможенной сфере.
Предмет исследования составляют нормы международных договоров и конвенций, национальных нормативно -правовых актов, определяющие формы осуществления таможенного сотрудничества государств, а также нормы международных договоров, заключенных в рамках Евразийского экономического союза, по таможенным вопросам.
Методологическую основу данной работы составляет комплекс общенаучных методов исследования: метод системного анализа и синтеза, диалектический и логический методы, а также специальные юридические методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Проблема становления и развития межгосударственного сотрудничества в сфере таможенных отношений является новой для международно-правовой науки.
Анализ общей и специальной литературы по исследуемой теме показывает, что теоретическая база по международно-правовому регулированию внешнеэкономической деятельности государств достаточно обширна, о чем свидетельствуют публикации таких авторов, как М.М. Богуславский, К.Г. Борисов, Г.Е. Бувайлик, О.В. Бургонов, Г.М. Вельяминов, И.Н. Герчикова, И.И. Дюмулен, А.Д. Ершов, П. Жюйар, Д. Карро, И.Е. Козырская, A.A. Ковалев, JI.A. Комарова, Д.К. Лабин, В.М. Малиновская, Ю.М. Петров, К.К. Сандровский, К.А. Семенов, И. Фаминский, Ю.В. Шишков, В.М. Шумилов, Ю.М. Юмашев.
В основу исследования проблемы международно-правовой регламентации интеграционных процессов, происходящих на постсоветском пространстве, легли научные исследования Р.Ф. Алексеева, A.B. Баркова, H.A. Воронцовой, Н.К. Исингарина, К. Калачан, Л.П. Козик, П.А. Кохно, В. Комарова, А.И. Манжосова, В.П. Михайлова, Е.Г. Моисеева, A.B. Сотникова, A.A. Урунова, H.A. Черкасова, Г.Г. Шинкарецкой.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, содержащие шесть параграфов, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время происходит расширение объема норм и сферы правового регулирования международного права в области экономических отношений и других сфер общения в международной системе государств. Этот процесс приводит к формированию в рамках международного публичного права новой отрасли, призванной регулировать таможенные отношения между государствами по охране их экономической безопасности и суверенитета, - международного таможенного права.
Международное таможенное право является формирующейся самостоятельной отраслью международного публичного права в связи с наличием особого предмета регулирования, обширного массива специальных международных договоров по таможенным вопросам, выступающих в качестве правовой основы отрасли, а также характерной системы принципов. При этом сотрудничество государств в сфере таможенных отношений следует рассматривать в качестве предмета международного таможенного права, которое представляет собой систему норм и принципов, регулирующих отношения, складывающиеся между государствами и международными межправительственными организациями в области перемещения товаров, услуг и капиталов через таможенные границы государств.
Таможенное сотрудничество государств - одно из важнейших направлений общего процесса экономической интеграции в современном мире. Развитие интернационализации производства порождает новые организационные формы, которые позволяют преодолеть препятствия, создаваемые государственными границами.
Под формами осуществления международного таможенного сотрудничества следует понимать организационно-правовые рамки, в которых осуществляется сотрудничество между государствами. Нами были выделены две такие формы: двустороннее и многостороннее сотрудничество.
Многостороннее сотрудничество в свою очередь подразделяется на универсальное сотрудничество, т.е. сотрудничество в рамках мирового сообщества, и сотрудничество в рамках региона, т.е. региональное сотрудничество.
К универсальному многостороннему сотрудничеству можно отнести сотрудничество в рамках Организации Объединенных Наций, где решаются наиболее важные вопросы мирового сообщества. Прежде всего речь идет о вопросах мира и международной безопасности.
Примером регионального многостороннего сотрудничества является сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза. Здесь обсуждаются и решаются политические, экономические, научно-технические и многие другие вопросы и проблемы.
Особую роль в решении проблем таможенного сотрудничества на современном этапе развития международного права играют международные экономические организации, институциональная структура которых позволяет наиболее эффективно справляться с поставленными задачами в области систематизации и унификации норм и принципов международного таможенного права. Такой организационно-правовой формой международного экономического сотрудничества является Евразийский экономический союз.
Исторический опыт выработал целый набор институционально - правовых форм региональной экономической интеграции: зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз. Процесс интеграции, по общему правилу, охватывает все эти формы или преобладающую их часть, развиваясь от более простых форм к более сложным.
Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, и Республики Таджикистан при создании предполагался как торгово- экономическое объединение с единой таможенной территорией и однотипным механизмом регулирования экономики. Поэтапное формирование Таможенного союза предусматривало в своей начальной фазе практическое применение механизма функционирования зоны свободной торговли, последующую унификацию внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового, налогового и других законодательств, затрагивающих внешнеэкономическую деятельность, и в заключительной фазе - объединение национальных таможенных территорий в единую таможенную территорию, на которой обеспечивается свободное перемещение товаров вне зависимости от их происхождения. Однако, как видно из анализа принятых и введенных в действие документов, в рамках Таможенного союза каждое из названных направлений реализовано только в той или иной части.
Международное экономическое сотрудничество, в том числе в сфере таможенных отношений, на любом этапе интеграционного развития требует соответствующей законодательно-правовой базы.
При рассмотрении проблемы становления правовой системы Евразийского экономического союза нами были выделены основные критерии, которыми должны обладать правовые акты, входящие в правовую систему ЕАЭС. Кроме этого, нами были определены перспективные задачи совершенствования правовой основы ЕАЭС: во-первых, следует определить статус актов ЕАЭС; во-вторых, решить проблему синхронного введения в действие актов Союза; в-третьих, выработать согласованный механизм осуществления контроля за реализацией этих актов; в-четвертых, определить критерии пределов ответственности государств-членов ЕАЭС за невыполнение ими обязательств в соответствии с актами Союза.
Законодательно-правовая основа международного сотрудничества должна создаваться через выработку общего курса правового развития, согласованных юридических правил, осуществление мер по преодолению различий в национальных правовых системах и сферах законодательства. Эти действия реализуются посредством заключения международных договоров и последующей гармонизацией (сближением и унификацией) национальных законодательств государств-партнеров.
В настоящее время ЕАЭС является зоной свободной торговли, в которой формируется единый таможенный тариф, определены единые меры нетарифного регулирования и единый порядок взимания косвенных налогов по принципу «страны назначения». В государствах-членах ЕАЭС установлен единый порядок введения и применения вывозных таможенных пошлин и единый порядок применения технических, медицинских, фармацевтических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных и экологических стандартов, норм, правил и требований. В союзе принята общая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, установлен единый порядок экспортного контроля и механизм применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-членов.
При решении задачи формирования в рамках ЕАЭС таможенного союза необходимо учитывать опыт деятельности Всемирной таможенной организации, а также весь международный опыт в сфере международного таможенного сотрудничества. Это, прежде всего, опыт Европейского союза, ассоциации Европейского союза с Турцией, Арабского общего рынка, Центральноамериканского общего рынка, Организации восточно-карибских государств, и других межгосударственных объединений.
ЕАЭС является более высокой ступенью интеграции, прежде всего, с точки зрения создания единого экономического пространства. Государства- участники Союза заинтересованы в решении намеченных задач, в укреплении геополитического положения и закреплении сложившегося баланса сил.
Гарантией решения поставленной цели служит новый уровень межгосударственных отношений в политической, экономической и оборонной областях и в обеспечении безопасности шести государств. Основой отношений является складывающаяся в государствах-участниках экономического со-дружества таможенная политика, направленная на выравнивание экономических и правовых условий деятельности национальных товаропроизводителей в рамках единого таможенного пространства.



1. Устав Организации Объединенных Наций (вместе с «Правилами процедуры Генеральной Ассамблеи»): принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. - М., 1956. - С. 14 - 47.
2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ/GATT)
[рус., англ.] (Вместе с Договоренностями в отношении положений о платежном балансе, освобождения от обязательств, о толковании статей II:1 «Ь», XVII, XXIV, XXVIII, «Марракешским протоколом...»): заключено в г. Марракеше 15 апреля 1994 // Соглашение на русском языке опубликовано в издании: Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. -№ 37
(приложение, ч. VI). - С. 2524 - 2538.
3. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров: заключена в Брюсселе 14 июня 1983 вместе с Протоколом от 24 июня 1986 // Таможенные ведомости. - 1996. - № 8.
4. Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах: заключена в г. Женева 21 октября 1982 г.) // Документ вступил в силу для СССР 28 апреля 1986 года (согласно информации на сайте МИД России http://www.mid.ruпо состоянию на 09.12.2016) (Дата обращения 10.04.2017)
5. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: совершено в Киото 18 мая 1973 [в ред. Протокола от 26.06.1999] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 32. - Ст. 4810.
6. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций: принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей на двадцать пятой сессии. 15 сентября - 17 декабря 1970 года. Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Двадцать пятая сессия.- Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1971. - С. 151 - 155.
7. Венская конвенция о праве международных договоров: заключена в Вене от 23 мая 1969 г. // Ведомости ВС СССР. - 1986. - № 37. - Ст. 772.
8. Конвенция по оценке товаров в таможенных целях: подписана в г. Брюссель 15 декабря 1950 г., вступила в силу 28 июля 1953 г. // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс»
9. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (Вместе с «Правоспособностью, привилегиями и иммунитетами Совета»): заключена в г. Брюсселе 15 декабря 1950 // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII.- М., 1994. С. 325 - 335.
10. Конвенция о создании Международного союза публикации таможенных тарифов (Вместе с «Исполнительным регламентом о Конвенции, учреждающей Международное бюро публикации таможенных тарифов» и «Протоколом подписания»): заключена в г. Брюсселе 05 июля 1890 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IX.- М., 1938. С. 196 - 203.
11. Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 29 мая 2014 [в ред. от 08.05.2015] // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.- (Дата обращения 10. 04. 2017)
12. О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания от 14 июня 2000 г. // Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 5.
13. О Таможенном союзе и Едином экономическом пространства: договор от 26 февраля 1999 г // Бюллетень международных договоров. - 2001. - №12.
14. О Соглашении о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства: решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 26 октября 1999 г. № 51 // Бюллетень международных договоров. - 2004. - №2.
15. О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов от 23 ноября 1999 г. // Бюллетень международных договоров. - 2001. - №3.
16. О подписании Соглашения о единых условиях транзита через территории государств - участников Таможенного союза: постановление Правительства РФ от 8 января 1998 г. - № 18 // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1998. -№ 3. - Ст. 363
17. О единстве управления таможенными службами: соглашение между
Российской Федерацией и Киргизской Республикой от 10 января 1996 г. [Электронный ресурс].//URL:
http://www.co№ve№tio№s.ru/view_base.php?id=4190 (Дата обращения:
14.06.2017)
18. О едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики: заключено в г. Москве 10 января 1996 [Электронный ресурс] // URL: http://www.co№ve№tio№s.ru/view_base.php?id=15875(Дата обращения: 14.06.2017)
19. Об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях: договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией от 29 марта 1996 г // Бюллетень международных договоров. - 1997. - № 8.
20. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г. // Бюллетень международных договоров. - 1995. - №10.
21. О введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан: протокол от 20 января 1995 // Бюллетень международных договоров. - 1995. - № 5.
22. О едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности: соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 20 января 1995 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 42. - Ст. 4939.
23. О сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах: соглашение стран СНГ от 15 апреля 1994
24. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». - 1994. - № 1
25. О создании Экономического союза: договор стран СНГ от 24 сентября 1993 // Бюллетень международных договоров. - 1995. - № 1.
26. Соглашение о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 г. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». - 1992. - № 3
27. Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Конвенция A.T.A.): заключена в Брюсселе 06 декабря 1961 вместе со «Статусом Таможенной конвенции о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Брюссель, 6 декабря 1961 года)» [по состоянию на 21 октября 2013 года]) // Таможенные ведомости. - 1996. - № 1.
Нормативные правовые акты Российской Федерации
1. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ [в ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252
2. О международных договорах Российской Федерации: федер. закон от 15 июля 1995. - № 101-ФЗ [в ред. от 12.03.2014] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 29. - Ст. 2757.
3. О намерении Российской Федерации не стать участником некоторых международных договоров, подписанных в рамках Содружества Независимых Государств: постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2003 года № 364 // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 26. - Ст. 2661
4. О международных договорах Республики Беларусь: закон Республики Беларусь от 23 октября 1991 г № 1188-ХН // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. - 1998. - № 29-30. - Ст. 469
5. Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА: приказ ФТС России от 28 декабря 2012. - № 2675 [в ред. от 17.02.2015] : вместе с «Конвенцией о временном ввозе»: заключена в г. Стамбуле 26 июня 1990») // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс»
Специальная литература
1. Барсукова Н.Е., Баскакова А.Л., Веселов И.Н., Клюшникова Е.В., Мальцева А.А., Монахов И.А., Пилипчук Н.В., Яковлева П.В. Современные проблемы национальной экономики: учебное пособие. - Тверь: Тверской госу¬дарственный университет, 2016. - 430 с
2. Борисов К. Г. Международное таможенное право: учеб. пособие. Изд. 2¬е, доп. / К. Г. Борисов. - М.: Изд-во РУДН, 2014. - 616 с.
3. Борисов К Г Международное таможенное право: учебное пособие / К. Г. Борисов - М.: Изд-во РУДН, 1997. - 224 с.
4. Волченко Т. И. Особенности оказания правовой помощи таможенными органами Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях: статья / Т. И. Волченко // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 938-944.
5. Грачев О.В., Трунцевский Ю.В., Шулепов Н.А. Организационно - правовое обеспечение таможенной безопасности Евразийского экономического союза: статья / О. В. Грачев, Ю. В. Трунцевский, Н. А. Шулепов // Международное публичное и частное право. - 2015. - № 2. - С. 19-25.
6. Дьяченко Е. Б. Эволюция Евразийской интеграции: статья / Е. Б. Дьяченко // Закон. - 2015. - № 2. - С. 137-158.
7. Евразийский экономический союз (ЕАЭС): финансовая и промышленная политика: коллективная монография / Под редакцией И.Н. Рыковой. - М.: Научно-исследовательский финансовый институт, 2015. - 166 с.
8. Ершов А. Д. Международные таможенные отношения: учеб. пособие / А. Д. Ершов. - СПб.: Издательство: ИВЭСЭП, Санкт-Петербургский им. В.Б.Бобкова филиал Российской таможенной академии, Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2000. - 208 с.
9. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография / А. А. Каширкина, А. Н. Морозов. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. - 157 с.
10. Киреева Н.В. Механизм образования интеграционных связей: статья / Н.
В. Киреев // Политика и общество. - 2014. - № 1. - С. 61-68.
11. Кисловский Ю Г История таможенного дела и таможенной политики России. - 3-е изд.,доп. / Ю. Г. Кисловский; Под общ. ред. А. Е. Жерихова. - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004. - 592 с.
12. Лукашук И. И. Современное право международных договоров: Заключение международных договоров. В 2-х т. Т. 1 / И. И. Лукашук. - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 672 с.
13. Мансуров Т. А. ЕВРАЗЭС: от экономического сотрудничества к Евразийскому экономическому союзу: статья / Т. А. Мансуров // Деловая слава России. - 2015. - № 5-1 (48). - С. 5-9.
14. Малинин С. А., Ковалева Т. М. Договорная правоспособность международных организаций / С. А., Малинин, Т. М. Ковалева // Правоведение. - 1998. - № 4. - С. 16-17.
15. Международное право: учебник для бакалавров / Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут, 2017. - 496 с.
16. Международное право: учебник / Отв. ред. д.ю.н., проф.С.А. Егоров. - М.: Статут, 2016. - 848 с.
17. Моисеев Е. Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ: учебное пособие / Е. Г. Моисеев; Под ред.: К. А. Бякишев. - М.: Юристъ, 2013. - 272 с.
18. Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании / Т. Н. Нешатаева. - М.: Дело, 1998. - 272 с.
19. Позиционирование региона в системе новых форматов международной экономической интеграции:
20. коллективная монография / Под редакцией Е. Л. Андреевой; А. Г. Шеломенцева. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН , 2016. - 250 с.
21. Плотникова О. В., Дубровина О. Ю. Международные связи регионов государств: характеристика и особенности: учебное пособие / О. В. Плотникова, О. Ю. Дубровина. - М.: Норма, 2016. - 192 с
22. Попов В. В. Россия, Всемирная торговая организация и Евразийский экономический союз: ретроспективный анализ правовых и внешнеэкономических аспектов деятельности: статья / В. В. Попов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 45 (330). - С. 44-54.
23. Сагиндиков Р. Е. Интеграционные процессы экономического сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации на современном этапе: статья / Р. Е. Сагиндиков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 1. - С. 35-45.
24. Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е. С. Зенович - М. : Изд-во Астрель, 2004. - 778 с.
25. Татаринова Л. Ф., Татаринов Д. В., Алаева Г. Т. Правовой анализ договорной основы сотрудничества государств в сфере таможенного дела: статья / Л. Ф. Татаринова, Д. В. Татаринов, Г. Т. Алаева // Вестник университета Туран. - 2016. - № 1 (69). - С. 273-278.
26. Фаминский И. Экономическая глобализация: Основа, компоненты, противоречия, вызовы для России : материалы к лекциям и семинарам / И. Фаминский // Российский экономический журнал. -2000. - № 10. - С. 45 - 56.
27. Шматков И. И. Пути совершенствования системы таможенного права и таможенного законодательства государств-членов Евразийского экономического сотрудничества: статья / И. И. Шматков // Право. Экономика. Психология. - 2015. - № 3 (3). - С. 22-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ