Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идея справедливости, торжества закона и мифологии

Работа №8570

Тип работы

Рефераты

Предмет

юриспруденция

Объем работы24 стр.
Год сдачи2016
Стоимость770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1602
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МИФА И МИФОЛОГИ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНА СПРАВЕДЛИВОСТИ, ДОБРА И ЗЛА В МИФОЛОГИИ 5
1.1 Понятие мифа и мифологии и их значение в жизни человека 5
1.2 Значение закона справедливости, добра и зла в мифологии 7
ГЛАВА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛОЕНИЯ, ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ И СПРАВЕДЛИВОСТИ И ИХ МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ 12
2.1 Влияние мифа на создание законов 12
2.2 Универсальные идеи справедливости и мифология 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24



Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную) связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов.
В обыденном понимании мифы - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея. Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает именно "предание", "сказание"
Особенно сильно значение мифологии проявляется при изучении философских понятий и исторически сложившейся системы человеческих ценностей. Это определяет актуальность изучения мифологии всесторонне во взаимосвязи ее с другими науками и философскими понятиями и категориями.
Цель данной работы – изучить идею справедливости, торжества закона и мифологии.
Для достижения данной цели, я поставила перед собой следующие задачи:
1) изучить понятие мифа и мифологии и их значение в жизни человека;
2) изучить значение закона справедливости, а также влияние мифа на создание законов;
3) а также рассмотреть универсальные идеи справедливости и мифологии
Предмет исследования это характеристика идеи справедливости, законов и мифологии.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассуждая о связи справедливости с другими, в частности, этическими категориями, нельзя обойти вниманием категории добра и зла, свободы, совести, долга и др.
Тесная связь понятий справедливости и добра отмечалось еще в суждениях философов античности, в которых справедливость наряду с мудростью, мужеством представлялась в качестве основной добродетели. Платон не раз говорил, что справедливость благодетельная и предполагает творить добро друзьям, а зло врагам, несправедливость же порочна.
Толкование справедливости как добра, а несправедливости – зла проходило через историю человечества. А. Камю в «Бунтующем человеке» показывает существование этих категорий как непрерывную борьбу, которая, к сожалению, не привела к уменьшению страданий в мире. А. Шопенгауэр, называя справедливость великой добродетелью, писал, что она – «первая и самая существенная, кардинальная добродетель».
Обобщая сказанное, нужно отметить, что справедливость, обнаруживая тесную связь с перечисленными явлениями общественного бытия и сознания, находит свое специфическое проявление в различных сферах жизнедеятельности общества: социально-экономической, политико-правовой, морально-этической и др. Так, если в социально-экономической сфере содержание понятия справедливости может выражаться в оценке экономических фактов, форм собственности, общественных отношений, принципов распределения общественного богатства, уровня жизни населения, социальной защищенности и т.п., то в сфере политики и права оно связано с оценкой демократизма в обществе, обеспечения прав и свобод, совершенством деятельности правоохранительных органов и т.д. В сфере же морали, духовности оценка содержания справедливости связана с действующей в обществе системой нравственных норм, правил, традиций, культуры и проявления их в других сферах его жизнедеятельности



1) Малиновский Б. Мифология и древность. – СПб.: Питер, 2004. – с. 211.;
2) Парандовский Я. Мифология. - М.: Просвещение, 2005.- с. 87;
3) Теория государства и права, ред.: Мазутова Н.И., Малько А.В. Учебник. М., 2007. – 455 с;
4) Теория государства и права. Учебник / Под. ред. М.Н. Марченко 3-е изд. Расширенное и дополненное. М. 2007;
5) Теория государства и права. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Кикотя, проф. В.В. Лазарева. 3-е, перераб. и доп. изд-е. – М., 2007.;
6) Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU., 2004;
7) Учебное пособие по культурологии. Издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – М.: Знание, 2004.- с. 147.;
8) Юнг К. Г. Архетип и символ. - М.: МИР, 2003. – С. 65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ