Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПАО АБ «ДЕВОН-КРЕДИТ»)

Работа №85582

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
1. Теоретические основы разработки повышения конкурентоспособности
финансовых организаций в рыночной среде 5
1.1 Сущность, роль в экономике и виды финансовых организаций 5
1.2 Нормативная база функционирования финансовых организаций 9
1.3 Факторы и резервы повышения конкурентоспособности финансовых
организаций 19
2. Анализ и оценка конкурентоспособности финансовой организации АБ
«ДЕВОН КРЕДИТ» 27
2.1 Общая характеристика деятельности финансовой организации 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды финансовой организации 31
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности организации 38
2.4 Анализ финансового состояния организации, анализ
конкурентоспособности 44
Вывод по 2 главе 47
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО «АБ
«ДЕВОН КРЕДИТ» 51
3.1 Расширение линейки банковских депозитных продуктов финансовой
организации 51
3.2 Организационные мероприятия по снижению рисков кредитного портфеля
банка 53
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 65
Список использованных источников 68

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы многих авторов: В.И. Абрамова, В. Абчук, Г.Л. Азоев, Е.Н. Голубков, Т.П. Данько, М.П. Голубев, Дихтль Е., Хершген Х., Доумен Д., А.И. Ильин, Л.М. Синица, Е.Н. Кнышова, Ф. Котлер, Костерин А.Г., И. Крылов., В. Кузьмин Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, С.К. Пралада, Р.Т, Паскаля, Т. Петерса, Н. Петса и. т.д.
Но, несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность», что приводит к многовариантности определений, относительности, а также различию подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях.
Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правильных действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других.
Конкурентоспособность - сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий повышения конкурентоспособности финансовой организации.
В рамках реализации поставленной цели были обозначены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности финансовых организаций;
- проанализировать деятельность финансовой организации;
- разработать и обосновать выбор направления повышения конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования - финансовая организация АБ «Девон Кредит».
Предмет исследования - система мер по обеспечению конкурентоспособности банка в современных условиях .
мероприятия повышения конкурентоспособности предприятия.
Период исследования - 2014 -2017 гг.
При подготовке работы использовались труды отечественных и зарубежных специалистов в области банковского дела, кредитования, финансов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Финансовая организация - это профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли, кредитный потребительский кооператив или микрофинансовая организация.
Банковские организации занимают важнейшее место в общем направлении развития экономики, и их деятельность играет серьезную роль. Сфера финансовой деятельности неразрывно связана с другими экономическими процессами, и требует тщательного и четкого регулирования со стороны государства. Существует широкий перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность различного вида финансовых организаций.
Среди финансовых организаций велика конкуренция, в связи с чем были рассмотрены теоретические основы анализа конкурентоспособности организаций.
Конкурентная среда предприятия представляет собой совокупность внешних факторов, относительно каждого индивидуального предприятия, оказывающих влияние на определенное взаимодействие предприятий соответствующей отрасли экономики. При этом важным фактом является то, что конкурентная среда создается и формируется не только и не столько собственно субъектами рынка, взаимодействие которых обусловливает соперничество, а, прежде всего, отношениями между ними.
Исследуемая финансовая организация ПАО «АБ «Девон-Кредит» - это средний по размеру активов региональный банк (г. Альметьевск), бизнес которого сосредоточен преимущественно в Республике Татарстан.
Банк характеризуется высоким рейтингом надежности по национальной шкале и занимает ведущие позиции в регионе.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что для финансовой организации ПАО «АБ «Девон - Кредит» актуальной будет выбор стратегии расширения рынка сбыта, что позволит выйти на качественно новый уровень и более уверенно занять существенную долю на рынке оказания банковских услуг.
Анализ финансовых результатов деятельности финансовой организации ПАО «АБ «Девон - Кредит» за 2014 - 2016гг. показал, что чистая прибыль организации стабильно снижается, что способствует снижению собственного капитала и соответственно росту зависимости от заемного.
Анализ соотношения объемов выданных кредитов и привлеченных денежных средств клиентов банка показал, что политика банка, ориентированная на надежных заемщиков способствует низкой доле «работающих» средств от 75% до 85%, что также может являться причиной снижения чистой прибыли организации.
По результатам анализа для ПАО «АБ Девон-Кредит» были определены факторы внешней среды, на которые необходимо обратить особое внимание при разработке направлений повышения конкурентоспособности финансовой организации.
Рассмотрев банковские продукты и услуги ПАО АБ «Девон-Кредит» , выявив их недостатки, мы решили создать два взаимосвязанных банковских продукта внедрение нового вида депозита - инвестирование и нового вида кредита для малого бизнеса, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности данной организации.
Для снижения кредитных рисков и повышения конкурентоспособности организации ПАО «АБ «Девон-Кредит» был разработан ряд мер организационного характера.
Чистая прибыль от процентов предложенных мероприятий коммерческого банка ПАО «АБ «Девон-Кредит» в прогнозном периоде возрастет на 6 509 тыс. руб.
В результате расчетов экономической эффективности можно сделать вывод, что рентабельность деятельности ПАО «АБ «Девон-Кредит» вырастет на 14,33% тыс. руб.
Все эти данные могут свидетельствовать о том, что наши банковские продукты будут востребованными, так как они объединяют в себе наиболее выгодные условия, и тем самым спрос на которые возрастет в исследуемом периоде на 15-20%, и повысят конкурентоспособность банка.
Экономическая эффективность стандартизации бизнес-процессов работы с проблемными займами будет выражаться в сокращении просрочек и как следствием увеличения финансового результата деятельности Фонда в целом по предприятию. Реализация предложенных мер позволит снизить объем просроченной и безнадежной задолженности, по крайней мере, на 20%, оптимизировать банковские операции с залогами, а также снизить кредитный риск, связанный с обеспечением кредита.
Как показывают расчеты, введение предложенных мероприятий может быть экономически оправдан и эффективен, их можно рекомендовать к использованию в отделениях ПАО АБ «Девон-Кредит». Тем самым предложенные мероприятия повысят конкурентоспособность организации, повысят качество кредитного портфеля и способствуют улучшению финансового состояние и надежности банка.



1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135- ФЗ (в ред. от 03.07.2016).
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ(ред. от 03.07.2016)"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016).
4. Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г.
5. Абрамова В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / В.И. Абрамова. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 161 с.
6. Абчук В. Азбука маркетинга / В. Абчук. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 250с.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 239 с.
8. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубков. - М.: Финпресс, 2014.- 324 с.
9. Голубков Е.Н. Основы маркетинга / Е.Н. Голубков. - М.: Финпресс,
2015. - 207с.
10. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. - М.: Высш. шк., 2011. - 307 с.
12. Доумен Д. Изучение конъюнктуры рынка - это просто. - Ростов н/Д: «Феникс», 2012. - 224 с.
13. Егорова М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. - М.: Инфра - М, 2012. - 60 с.
14. Ильин А.И. Планирование на предприятии. / А.И. Ильин, Л.М.
Синица.- Мн.: ООО «Новое знание», 2013 - 245 с.
15. Кнышова Е.Н. Маркетинг / Е.Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ-ИНФРА- М, 2014. - 302 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер - М.: Издательство АСТ, 2015. - 230 с.
17. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - СПб.: Питер,
2014. - 288 с.
18. Крылов И. Маркетинг для всех / И. Крылов. - М.: Прогресс, 2014.-235с.
19. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузьмин // Инвестиции в России. - 2015. - № 12. - С. 22-26.
20. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 374-377.
21. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Эксмо, 2015. - 240 с.
22. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 560с.
23. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2014. - 476 с.
24. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 360 с.
25. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 342 с.
26. Маркетинговый анализ: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, Н.И. Саталкина, Г.И. Терехова. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 88 с.
27. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2015. - 357 с.
28. Методы конкурентного анализа http://research-
journal.org/economical/metody-ocenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiya/
29. Микроэкономика. Учебник/ под ред. Г.А. Родиной, С.В.
Тарасовой.- М.: Юрайт, 2012.
30. Минько Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э.В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 415 с.
31. Михалева Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 224 с.
32. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
33. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы
основных понятий. - М.: Либроком, 2013. - 208 с.
34. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко Л.И. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 202с.
35. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] / Ю.А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2012. — №3. — С. 191-194.
36. Подопригора М.Г., Токарева С.Б. Методика конкурентного анализа предприятия сферы услуг // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 12(54). - Новосибирск: СибАК, 2015.
37. Подопригора М.Г., Токарева С.Б. Методика анализа деятельности конкурентов в процессе управления развитием организаций сферы услуг: монография. - Воронеж-Москва, 2015.
38. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М,2012.- 384 с.
39. Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 342 с. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
40. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий
(организаций). Теория и методология: учебное пособие //Царев
В.В.,Кантарович А.А.,Черныш В.В.- М. : Юнити-Дана, 2012. - 799 с.
41. Чистов С.В. Инструментарий маркетинга и его применение на предприятии. Монография / С.В. Чистов. М.: Лаборатория книги, 2013. - 248 с.
42. Шекова Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. - 160 с.
43. Эриашвили Н.Д. Маркетинг / Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 345с.
44. Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие / Л. В. Юрьева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 52 с.
45. Яковлев А. В. Способы продвижения в сети Интернет / А. В. Яковлев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №3. - С. 70-75.
46. Яненко Я.В. Заказ и размещение рекламы: как правильно сделать / Я. Яненко.- СПб.: Питер, 2015.- 221 с.
47. Ярных Э.А. Информационная инфраструктура и статистический анализ рынков товаров и услуг / Э.А. Ярных. М.: Финансы и статистика, 2014.¬368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ