Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ деятельности предприятия ООО «Фортуна»

Работа №85500

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности
организации 6
1.1. Анализ развития туристической отрасли в РФ 6
1.2. Понятие эффективность и система показателей эффективности
деятельности 12
1.3. Методы повышения эффективности деятельности организации 19
1.4. Оценка эффективности деятельности в туристической отрасли 31
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Фортуна» 38
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Фортуна» .... 38
2.2. Экономические показатели деятельности предприятия ООО «Фортуна»43
2.3. Анализ рынка туристических услуг г. Набережные Челны 54
2.4. Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Фортуна» 59
3. Разработка мероприятий по улучшению эффективности деятельности
предприятия ООО «Фортуна» 67
3.1. Направления повышения эффективности деятельности предприятия ООО
«Фортуна» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .... 78
Заключение 87
Список использованной литературы

Туризм в настоящее время является одной из наиболее мощных, динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально-культурного развития, способствующих повышению уровня и качества жизни населения.
Развитие туризма, проявляющееся в его многоотраслевом характере и тесной факторной связи практически со всеми сферами жизнедеятельности, позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста на национальном и региональном уровнях. Во многих странах Запада (Франция, Австрия, Испания, Швейцария и ряде других) значительная доля общественного благосостояния была построена на доходах от туризма. Говоря о туризме отметим ряд его преимуществ. Во-первых туризм -это экономика. Об этом свидетельствует тот факт, что данная отрасль третья по объёмам доходов в мировой экономике. Более того, доходы в туризме сопровождаются возрастанием доходов в других отраслях таких как: транспорт, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание, и т.д. То есть туризм - это настоящий источник, который материально и духовно стимулирует развитие народного хозяйства. Во-вторых, туризм - это экология. Он побуждает и поддерживает усилия по охране природы. В третьих, туризм - это образование. Он расширяет мировоззрение, обогащает человеческий разум опытом, а сердце наполняет глубоким удовлетворением и радостью.
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
Любая организция, в том числе и туристическое предприятие, находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. Кроме того, на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что оранизация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
В виду этого тема данной работы «Анализ деятельности и разработка мероприятий по улучшению эффективности деятельности предприятия ООО «Фортуна» является актуальной.
Цель данной дипломной работы - повышения эффективности деятельности ООО «Фортуна».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы повышения эффективности деятельности организации;
- провести анализ деятельности ООО «Фортуна»;
- разработать направления повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Фортуна».
Объектом исследования является ООО «Фортуна», функционирующее в современных экономических условиях.
Предмет исследования является деятельность организации.
Цель и задачи, поставленные в данной работе, обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Теоретической и методологиеской основой исследования послужили законодательные акты РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, труды отечественных и зарубежных ученых в области теории финансов и управлния финановыми результатами. Научные исследования в области финансов и финансовых результатов нашли широкое отражение в трудах таких известных ученых, как В.Г. Белолипецкого, В.В. Бочарова, Л.А. Дробозиной, В.В. Ковалева, Н.В. Колчиной, В.Е. Леонтьева, Д.С. Молякова, Л.Н. Павло.вой, Г.Б. Поляка, В.М. Родионовой, Р. Брейли, Ю. Бригхема, Дж. К. Ван Хорна, Л. Гапенски, Б. Коласа, С. Майерса, М. Миллера, Ф. Модильяни, У. Шарпа и др. ...
При написании дипломной работы использовались следующие методы экономического исследования: монографический, абстрактно-логический, сравнительный и факторный анализ, коэффициентный метод и метод группировок.
Практическая значимость данной работы заключается в обосновании предложений по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Фортуна» с учетом отраслевой специфики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа теоретических источников, можно сделать следующие выводы:
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
В России, однако, в силу ряда причин, сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 2 % мирового туристского потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.
Понятие «эффективность» это степень достижения целей при минимальных затратах. Эффективность бывает экономической,
производственной, социальной.
Показатели эффективности деятельности можно разделить на различные группы, например: показатели эффективности использования труда, использования основных и оборотных фондов, финансовых средств, а также есть обобщающие показатели эффективности деятельности (уровень удовлетворения потребностей рынка, затраты на единицу услуг и т.д.).
Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия, бывают внутренние, которые создает сама организация, и внешние - окружение организации.
На основании анализа проведенного во второй главе можно сделать следующие выводы:
Целью деятельности ООО «Фортуна» является организация продажи туристских услуг.
ООО «Фортуна» в неустойчивом финансовом положении, которое может быть вызвано нарушением платежеспособности. Однако, предприятие имеет возможность восстановить равновесие путем оптимизации структуры пассивов, а также путем обоснованного снижения уровня запасов, не используемых в обороте или используемых недостаточно эффективно. Хотя следует отметить, что значения многих показателей отвечают норме и предприятие можно в некоторой степени считать стабильным и финансово устойчивым. Снижение темпов прироста показателей оборачиваемости говорит о невысокой деловой активности предприятия. Однако наблюдается рост в динамике всех показателей прибыли. Рост всех показателей рентабельности свидетельствует о повышении эффективности предприятия.
Основными проблемами в деятельности ООО «Фортуна» являются:
- низкий уровень ликвидности;
- низкие показатели рентабельности;
- неэффективная система управления рисками.
Для улучшения эффективности деятельности ООО «Фортуна» необходимо разработать и ввести в действие ряд мероприятий. Для повышения прибыли ООО «Фортуна» необходимо:
- разработать новые тур.продукты;
- разработать и осуществить программу управления рисками.
Предложенные направления совершенствования деятельности ООО «Фортуна» повысят финансовую устойчивость, ликвидность и рентабельность деятельности ООО «Фортуна».
Общая стоимость проекта по повышению эффективности деятельности ООО «Фортуна» - 9158,3 тыс.руб. За 3 года реализации проекта будут
достигнуты следующие показатели:
- чистый доход - 7815,66 тыс.руб.
- чистый дисконтированный доход - 801 тыс.руб.
- индекс доходности - 1,09 руб.
- внутренняя норма доходности - 0,39 руб.
- срок окупаемости - 1,8 года.
- дисконтированный срок окупаемости - 2,9 года.
Согласно вышеперечисленным показателям проект является эффективным и может быть реализован на практике.



I. Нормативно-правовые материалы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации - М.: Новая Волна. Ч.1,2 -
2013. -511с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.- Н23М.: ТК Велби, 2013.-552 с.
3. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" от 6 августа 2001 г. №110-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 154 (2766).
4. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29 мая 2002 г. 2002 г.№57-ФЗ //"Парламентская газета" от 1 июня 2002 г. № 101-102.
5. Указу Президента Республики Татарстан от 11 октября 2012 года №УП-871// Режим доступа http://mert.tatarstan.ru
II. Специальная литература:
6. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебн. пособие.- М.: ДИС, 2013. - 126 с.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2013.-110 с.
8. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы.- М.: ИНФРА-М, 2013.-296 с.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2.-К.: Ника-Центр, 2013.-512 с.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2013.-215 с.
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учеб.пособие. -СПб и др.: Питер, 2013. - 232 с.
12. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке - Вильямс, 2014. - 286 с.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ.-5-е изд. перераб. и доп.-М.: Бух.учет,2014.-526 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2013.-511 с.
15. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух, 2014. - 110 с.
16. Крейнина Н.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ДИС, 2013.-400 с.
17. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2013.-217 с.
18. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2013.-199 с.
19. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. - 635 с.
20. Павлов В. Производственно-финансовая деятельность предприятия // Риск. - 2014. - № 4. - С. 15-19.
21. Поисков В. Финансовые проблемы стабилизации российской
экономики. // РЭЖ, 2014, №1.
22. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов / Морозова Т.Г., Пикулькин А.В. / Под ред. Морозовой А.В. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 318 с.
23. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебник. -М.: Академический Проект, 2014.-573 с.
24. Резников Л. Финансовое состояние и финансовая политика
производственных предприятий. // РЭЖ, 2013, №7.
25. Репин В.В. Управление затратами предприятия // Консультант. - 2013.
- № 9. - С. 56-58.
26. Родионова В.М.-М. : Финансы, ЮНИТ, 2013. - 241 с.
27. Романовский М.В. - Финансы предприятий,2013 - 324 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2013.-703 с.
29. Салун В. Стратегическое планирование - цель или средство
// Финансы. - 2013. - № 1. - С. 42-47.
30. Сафронов В. Эффективное управление денежными средствами
предприятия // Консультант директора. - 2013. - № 23. - С. 26-30.
31. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 479 с.
32. Селемжанов И.К. Ценообразование // Финансы. - 2013. - 233 с.
33. Скамай Л.А. Расчёт ликвидности баланса // Риск. - 2013. - № 1. - С. 83¬88.
34. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бух. Учет. - 2013. - №1. - с. 14-18.
35. Справочник финансиста предприятия. - М.: Инфра-М, 2013. - 407 с.
36. Стратегическое планирование. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 163 с.
37. Тишин М., Стесева Ю. «Профессиональный подход к оценке рисков - путь к эффективному управлению инвестициями» // РЦБ - № 1 (418) - 2014.
38. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов // Под ред. Поляка Г.Б. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. - 518 с.
39. Финансы: Учебн. для вузов. // Под.ред Ковалева В.В. - М.: Проспект,
2014. - 634 с.
40. Финансы предприятий // Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 447 с.
41.Чечета А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ // Финансы, 2017. - №5. - с. 32-34.
42. Шепеленко Н.В. Организация производства и планирование на предприятии, Инфра-М, 2013. - 342 с.
43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: учеб.пособие.- М.: Инфра-М, 2013. - 342 с.
44. Ширяева Р. Финансовое состояние промышленности. // Экономист, 2013. - №31. - с. 49-57.
45. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учеб. для вузов. -М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2013.-751 с.
46. Яблукова Р.З. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. - М.: Инфра - М, 2014. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ