Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение спроса на грузовые перевозки и выбора перевозчика (на примере ООО «Ритейл-3»)

Работа №85471

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ И ВЫБОРА ПЕРЕВОЗЧИКА 7
1.1 Определение спроса на грузоперевозки 7
1.2 Методы выбора перевозчика 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«РИТЕЙЛ-3» 21
2.1 Краткая характеристика ООО «Ритейл-3» и анализ технико-экономические показатели организации 21
2.2 Анализ работы ООО «Ритейл-3» с транспортными компаниями в
процессе закупки сырья и товаров 32
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСТАВОК СЫРЬЯ И
ТОВАРОВ В ООО «РИТЕЙЛ-3» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его деятельности.
Исторически грузовые перевозки всегда являлись связующим мостом между производителями и потребителями, а также вносили значительный вклад в расширение международной торговли и совершение сделок, специализации производства, в технологический, экономический и социальный рост, повышение жизненного уровня людей.
Совершенствование технологии и организации грузовых перевозок способствует развитию национальной и международной торговли, коммерческих сделок, технического, делового и экономического сотрудничества, росту жизненного уровня, специализации, созданию рабочих мест и культурных связей.
Транспорт относится к одному из главных элементов логистики. Он обеспечивает нормальное, юридически обоснованное, эффективное и безвредное для окружающей среды продвижение потока материалов и пассажиров из пункта отправления в пункты назначения. Проблема планирования и организации грузовых перевозок должна рассматриваться в нескольких плоскостях: с точки зрения транспортабельности груза, скорости и стоимости транспортировки. Транспорт выполняет связующую функцию по переносу сырья и готовой продукции между узлами каналов распределения (склады сырья предприятия-производители склады готовой продукции) согласно спроектированному каналу распределения.
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики.
В виду этого тема данной работы является актуальной.
Целью данной работы является разработка направлений повышения эффективности поставок сырья и товаров в ООО «Ритейл-3».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
-Изучить теоретические аспекты определения спроса на грузовые перевозки, а так же методы его планирования и прогнозирования;
-Провести анализ организации поставок сырья и товаров вООО «Ритейл- 3»;
-Предложить пути повышения эффективности поставок сырья и товаров в ООО «Ритейл-3».
Объектом исследования является ООО «Ритейл-3», а предметом транспортное обеспечение поставок сырья.
Цель и задачи, поставленные в данной работе обусловили ее структуру. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты определения спроса на грузовые перевозки, а так же методы его планирования и прогнозирования. Здесь рассмотрена сущность и задачи транспортной логистики, изучены основы и критерии выбора вида транспортного средства, рассмотрены методы определение спроса на грузоперевозки и изучены методы выбора перевозчика.
Вторая глава данной работы посвящена анализу деятельности ООО «Ритейл-3», в частности транспортному обеспечению поставок сырья. Здесь представлена историческая справка деятельности предприятия, рассмотрены технико-экономические показатели деятельности кафе, проведен анализ планирования и обеспечения поставок сырья и товаров в кафе, а так же изучена работа ООО «Ритейл-3»с транспортными компаниями в процессе закупки сырья и товаров.
В третьей главе данной работы представлены возможные пути повышения эффективности поставок сырья и товаров в ООО «Ритейл-3». В частности представлена система оценок при выборе оптимальной транспортной компании при осуществлении процесса закупки сырья и товаров для ООО «Ритейл-3», представлены направления совершенствование системы управления поставками сырья и товаров в ООО «Ритейл-3», а так же проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
В работе использовались научные труды таких авторов как Аникин Б.А., Тяпухин А.П., Волгин, В.В., Гаджинский А.М., Голубчик А.М., Зайко Г.М., Джум Т.А., МельниковВ.П., СхирладзеА.Г.,АнтонюкА.К., Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В., Щербанин Ю.А. и др., а также материалы с базы практики ООО «Ритейл-3».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании анализа теоретических аспектов определения спроса на грузовые перевозки, а так же способы его планирования, можно сделать следующие выводы:
Транспортная логистика играет огромную роль в деятельности предприятия. Это необходимое звено системы, поскольку данная наука отвечает за управление всеми потоками, а осуществление менеджмента материального потока невозможно без организации его перевозки. Транспорт должен не только эффективно использоваться, но и быть гибким. Это позволит реализовать основную цель транспортно-логистической системы даже в условиях быстро меняющегося спроса.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Основным критерием выбора того или иного вида транспорта является экономическая целесообразность и его техническая возможность обеспечить транспортировку конкретного груза в срок и без потерь.
Определение спроса на пассажирские перевозки и организация их планирования (прогнозирования) по видам транспорта представляет собой весьма сложную задачу. Ее решение требует глубокого и всестороннего изучения сложившихся пассажиропотоков, выявления тенденций в их изменениях. Это изучение проводят на основе обследования подвижности населения по видам транспорта, регионам, группам населения, временам года, месяцам, дням недели и даже часам суток. Анализируют также миграционные потоки населения, вызываемые социально-экономической напряженностью в отдельных регионах страны, перемещениями трудовых ресурсов в районы с их дефицитом.
При планировании и управлении логическими активностями часто используются различные методы и модели прогнозирования. От точности и достоверности прогнозов потребительского спроса, расходования материальных ресурсов (далее МР), уровня запасов и т.п. напрямую зависит эффективность реализации практически всех логистических концепций
Основой для принятия всех важнейших решений по развитию и техническому обустройству транспортных систем является прогноз ожидаемых перевозок.
Планирование перевозок - одна из важнейших функций в системе распределения. В общем виде планирование - это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию.
На основании анализа проведенного во второй главе, можно сделать следующие выводы:
«ROCK’N’ROLLb» - это уютные заведения для деловых и энергичных людей, семейных обедов и встреч с друзьями.
Сеть ООО «Ритейл-3» отличается не только качеством приготовления блюд и быстрой доставкой, но и интересными акциями, позволяющими посетить кафе максимально выгодно.
В настоящее время под брендом работают 16 заведений, восемь из них - в Набережных Челнах, по одному - в Елабуге и Альметьевске, два заведения в Нижнекамске, три в Казани и одно заведение в Самаре.
Сеть ООО «Ритейл-3» является успешным предприятием общественного питания с хорошим положением на рынке как Республики Татарстан, так и Российской Федерации.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности сети ООО «Ритейл-3» с 2014 года по 2016 год показал, что предприятие улучшает свои показатели, наблюдаем: увеличение чистой прибыли, производительности труда, экономической рентабельности, а также снижение себестоимости реализованной продукции за счет снижения численности персонала.
В сети ООО «Ритейл-3» для эффективного и отлаженного обеспечения сети кафе материальными ресурсами (сырьем, товарами и т.д.) создана специализированная служба - Отдел материально-технического обеспечения (ОМТО). Планирование закупок сырья, материалов, полуфабрикатов зависит от годовых, месячных объемов на готовую продукцию на основе прогнозов и планов сбыта. Уточненные объемы закупок ОМТО получает от Шеф-повара, ежедневно. Непосредственно закупкой занимается центральный офис сети ООО «Ритейл-3».
Хотя работа по закупке сырья и товаров в сети ООО «Ритейл- 3»осуществляется бесперебойно, показатели потерь так же являются значительными. Удельный вес транспортных расходов в структуре себестоимости достаточно значителен, и увеличивается с каждым годом. При этом дополнительные сложности и расходы создает факт отсутствия единого склада. Из-за его отсутствия предприятие теряет 3780 тыс.руб., а так же не может получить дополнительные скидки за объемы товаров, и снизить уровень транспортных расходов.
Основными проблемами сети ООО «Ритейл-3» являются:
-Невозможность получить скидки за объем покупаемого товара. При нынешней системе закупок ОМТО не может заказать большой объем сырья в виду отсутствия места хранения больших запасов;
-Частые закупки приводят к высокому уровню транспортных расходов. Увеличение объемов закупок позволило бы снизить частоту закупок, а вместе с ними и уровень транспортных расходов;
-Разгрузки в разных точках - в нынешних условиях каждая закупка разгружается в 8 точках, что создает дополнительное время простоев, оплата которых осуществляется так же сетью ООО «Ритейл-3». Уровень годовых расходов составляет 3780 тыс.руб. или 6,54% себестоимости продукции сети ООО «Ритейл-3».
-Потери в виду отсутствия необходимого сырья. По данным внутренней статистической отчетности в 2016 году сеть ООО «Ритейл-3» недополучило3521 тыс.руб. по причине отсутствия необходимого сырья для выполнения заказов клиентов.
-Порча и задержки груза по вине перевозчика. По данным отчетности на протяжении анализируемого периода имеет место порча и задержка груза по вине перевозчика, что так же снижает эффективности системы закупки сети ООО «Ритейл-3». Данный фактор так же является причиной отсутствия необходимого сырья и товаров для реализации в сети ООО «Ритейл-3».
В качестве путей повышение эффективности системы поставок сырья и товаров необходимо рассмотреть направление разработки системы оценки перевозчиков.
На основании предложенных направлений совершенствования поставок сырья и товаров с заведения сети ООО «Ритейл-3» можно сделать следующие выводы:
Выбор поставщиков, как и транспортной компании - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете — рентабельность и репутация фирмы перед потребителями ее продукции. Наиболее распространенным методом выбора ТК можно считать метод рейтинговых оценок и расчет экономической эффективности. В качестве ТК были рассмотрены действующая ТК «ЛидерТранс», а так же для потенциальные партнеры «ПЭК» и «Деловые линии». По результатам оценки по наиболее важным для ООО «Ритейл-3»критериям было принято решение оставить действующую ТК «ЛидерТранс», в виду наилучших показателей.
Процедура выбора имеет особое значение для предприятия, так как в случае несостоятельности или недобросовестности ТК у предприятия могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Также нужно производить оценку результатов работы уже выбранных ТК. Это проверка соблюдения обоснованных сроков; соблюдение точного соответствия; соблюдение требований по качеству транспортировки.



I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета.
- 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51 -ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст. 330.
3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 8. - ст. 1324.
II. Специальная литература:
4. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. - М.: Велби, Проспект, 2014. - 432 с.
5. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К°, 2016. - 457 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2015. - 406 с.
7. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 408 с.
8. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание,
становление, управление / А. М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2011. - 317 с.
9. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 758 с.
10. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. - Мн.: Новое знание, 2011. - 304 с.
11.Зайко Г. М., Джум Т. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Издательский Дом МАГИСТР- 63
ПРЕСС, 2013. - 557 с.
12. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2015. - 460 с.
13. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 2015.-368 с.
14. Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
15. Миротин Л Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 252 с.
16.Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. - М.: КноРус, 2015. - 309 с.
17. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика. -
М.:ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
18. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. - М.: КноРус, 2015. - 608 с.
19. Сариуш-Вольский З., Сковронек Ч. Логистика на предприятии: Учебно-методическое пособие: Пер. с польск.. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 400 с.
20. Щербанин Ю.А. Основы логистики. - М.:ЮНИТИ, 2015. - 320 с.
III. Текущий архив предприятия:
21. Устав F eedF oodFamily
22. Бухгалтерская отчетность ООО «Ритейл-3»
23. Внутренняя статистическая отчетность ООО «Ритейл-3»
24. Корпоративный сайт ООО «Ритейл-3»// Режим доступа:
http: //рокнроллы .рф


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ