Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности сбытовой деятельности на примере ПАО «Нижнекамскшина»

Работа №85461

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ 5
1.1 Объект, предмет, сущность, задачи логистики распределения 5
1.2 Каналы распределения 9
1.3 Использование WMS и CRM систем как средства
развития распределительной логистики 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА» 21
2.1 Характеристика деятельности ПАО «Нижнекамскшина» 21
2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Нижнекамскшина 24
2.3 Анализ распределительной логистики ПАО "Нижнекамскшина" 28
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА».... 36
3.1 Описание мероприятий по повышению эффективности
распределительной логистики ПАО «Нижнекамскшина» 36
3.2 Оценка эффективности внедрения системы БИТ.CRM 3.0 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.
Важной проблемой промышленных предприятий является выбор оптимальной структуры товародвижения. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.
Объект исследования - ПАО «Нижнекамскшина».
Предмет исследования - распределительная логистика ПАО «Нижнекамскшина».
Целью работы является - повышение эффективности распределительной логистики ПАО «Нижнекамскшина».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы распределительной логистики.
2. Проанализировать распределительную логистику «Нижнекамскшина».
3. Представить мероприятия по повышению эффективности распределительной логистики ПАО «Нижнекамскшина».
Проблемы формирования системы сбыта и ее функционаирония рассмотрены в трудах таких ученых как Алесинаская Т.В., Котлер Ф, Понуждаева Э. А., Дыбская В.В, Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. и др.
Методологической базой работы является комплекс методов, включающих в себя системный анализ и синтез, экономический анализ.
Эмпирической базой исследования стали результаты бухгалтерской отчетности и другие данные, характеризующие организационно-экономические условия системы сбыта ПАО «Нижнекамскшина» за период 2014-2016 года.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенное внедрение системы БИТ.CRM-3.0 расширит рынок сбыта и повысят коммерческую эффективность ПАО «Нижнекамскшина».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы распределительной логистики. Во второй главе проведен анализ текущего состояния ПАО «Нижнекамскшина». Дано описание предприятия, его особенностей функционирования, сделан анализ экономического состояния предприятия, а также изучена организация распределительной сети организации.
В третьей главе на основе анализа сбытовой деятельности предприятия предложено внедрение внедрению системы БИТ.CRM-3, представлено обоснование ее экономической эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ПАО «Нижнекамскшина» - современное, динамично развивающееся предприятие, ведущее постоянную реконструкцию и техническое перевооружение производства, направленное на увеличение объемов и ассортимента - призванное удовлетворить запросы как можно большего количества потребителей не только в Российской Федерации, но и в зарубежных странах.
ПАО «Нижнекамскшина» - крупнейшее предприятие шинной промышленности, занимающее лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и странах СНГ. Предприятие производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO. В ассортименте более 120 типоразмеров и моделей шин, в том числе разработанных специалистами Научно-технического центра «Кама». ПАО «Нижнекамскшина» является первым поставщиком на российском рынке, омологировавшим шины на автомобильные заводы иностранных производителей Fiat, Volkswagen, Skoda.
В работе проведен анализ технико-экономических показателей, который показал, что объем товарной продукции в действующих ценах в 2015г. в сравнении 2014г. увеличился на 1747495 тыс. руб., но в 2016 г. по отношению к 2015г. происходит увеличение всего на 63559 Уровень товарной продукции снижается из-за того, что снижается спрос на производимую продукцию.
На предприятии прослеживается постепенное увеличение рентабельности продаж на 2,34в 2015 году, а в 2016 году - на 0,10. Это значит, что каждый рубль реализации в отчетном году стал приносить больше прибыли.
Анализ финансовых показателей выявил, что экономическая рентабельность имеет отрицательное значение в 2014 году (--0,94%), но в 2015 году ситуация улучшается (1,15%). В 2016 году снова наблюдается снижение показателя (0,43%), но все же он остается в положительной зоне.
ПАО «Нижнекамскшина» имеет достаточно развитую распределительную сеть. Генеральным дистрибьютором завода является ООО "Торговый дом "Кама". Ему полностью передана реализация экспортной продукции и поставки на комплектацию крупнейших автозаводов России и стран СНГ, среди которых "АвтоВАЗ", "GM- АвтоВАЗ", "КамАЗ", "ИжАвто", "ТагАЗ", "НефАЗ", "Ижмаш-Авто", "ПАЗ", "УралАЗ", ЗАО "ЗАЗ", "ЛуАЗ", АО "АЗИЯ АВТО".
В свою очередь, для успешной реализации продукции ООО "ТД "Кама" создал собственную развитую товаропроводящую сеть из дочерних предприятий и независимых дилеров, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю. У каждого предприятия свой региональный рынок. Дочерние предприятия и независимые дилеры ООО "ТД "Кама" находятся во всех регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Красноярске, Хабаровске, Омске и многих других городах России. Они обеспечивают активное присутствие шин марок КАМА и КАМА-EURO на рынке.
Таким образом, ООО «ТД «КАМА» применяет косвенные каналы сбыта продукции, т.е. реализация осуществляется через крупные дочерние предприятия, через крупных дилеров или оптовых покупателей, а не конечному потребителя непосредственно.
Учитывая, что шины являются сезонным товаром (около 70% владельцев автомобилей 2 раза в год осуществляют замену шин с летней на зимнюю и наоборот), а также для сокращения расходов на перевозку в распределительной сети ПАО «Нижнекамскшина» активно развивается складская программ - создание региональных складов.
Для автоматизации складских работ ПАО «Нижнекамсшина» интегрировано программным обеспечением с ООО ТД Кама WMS-системой управления складом, представляющей собой аппаратно-программные платформы, адаптированные в том числе и для работы в распределенных складских сетях.
Но на сегодняшний день, в свете реализации концепции логистического подхода, с усилением конкуренции, в том числе на рынке шин, ключевым моментом становится повышение лояльности клиентов за счет их лучшего обслуживания (повышения уровня обслуживания) и привлечение новых. В связи с чем все больше набирает обороты использование CRM-систем которые, сконцентрированы на именно на взаимоотношения предприятия с клиентами.
По статистике внедрение CRM - систем ведет к увеличение динамики продаж, повышение уровня обслуживания клиентов и т.д. Таким образом, WMS-системы - это достаточно узкопрофильный тип программно - аппаратных продуктов и их нужно дополнять CRM -системами.
Чтобы повысить эффективность распределительной логистики и с целью повышения уровня обслуживания клиентов предлагается внедрение системы BHT.CRM-3.0, поддерживающей все известные современные средства коммуникации с клиентами.
Система BHT.CRM 3.0 позволяет повысить уровень обслуживания клиентов. По статистике внедрения в других организациях это приводит к увеличению объема продаж на 5-10% в год. Если это рассматривать в условиях ПАО «Нижнекамскшина», в том числе по мнению специалистов предприятия, это приведет к дополнительному доходу в размере 350000 руб. в месяц.
В результате проведенного анализа эффективности внедрения системы BHT.CRM-3.0 установлено, что мероприятие является экономически выгодным. Срок окупаемости внедрения системы составит 5 месяцев 21 день, а срок окупаемости дисконтированных инвестиций 5 месяцев 26 день. Чистый дисконтированный доход за 8 месяцев составит 1019328 руб., а чистый доход 1146050 руб.



1. Алесинская Т.В., Основы логистики. Функциональные области логистического управления Часть 3. Таганрог: — Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. 116 с.
2. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.— М.: Экономика, 2013. - 981 с.
3. Винер Рассел С., Леманн Дональд Р. Управление продуктом. М.: Юнити, 2015. - 719 с.
4. Вихляев А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. — М.: Финансы и статистика, 2013. - 578 с.
5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н„ Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения.— М.: Экономика, 2015. - 354 с.
6. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. М.: Юнити, 2016. - 367 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: изд- во «Вильямс», 2014. - 656 с.
8. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 2015. - 418 с
9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 5-е европ. изд. - М.: Вильямс, 2012. - 752 с.
10. Логистика: учебное пособие / Т.И. Савенкова. - 5-е изд., стер. - Москва: Омега-Л,2012. - 256 с.
11. Логистика: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: КНОРУС, 2015. - 320 с.
12. Маркетинг: Учебник для бакалавров / А.М. Годин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 656 с.
13. Пономарева А. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций: словарь, исследования, технологии. М.: Мини-Тайп, 2014. - 720 с.
14. Понуждаев Э.А. Популярный маркетинг, или Весь маркетинг на
150 страницах. М.: Книгодел, 2014. - 150 с.
15. Промышленная логистика: учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - М.: ФОРУМ, 2012. - 304 С.
16. Распределительная логистика: учебн. пособие /Т.М. Розина. - Минск: Выш.школа., 2012. - 319с.
17. Родин В.П. Основы маркетинга. — М., 2013. - 320 с.
18. Романенко С.Н. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2014. - 272 с.
19. Секерин В.Д. Логистика: учебное пособие для студ. Вузов по спец. 080301 «Коммерция (торгов. дело)». - М.: КНОРУС, 2013. - 240 с.
20. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с.
21. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. — М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2012. - 548 с.
22. Экономикс: принципы, проблемы и политика : пер. с англ. : учебник/ К. Макконнелл , С. Л. Брю, Ш. М. Флинн. — 19 изд. — Москва: Инфра-М, 2013. — 1028 с
23. http://shinakama.tatneft.ru- официальный сайт ПАО
«Нижнекамскшина»
24. http://td-kama.com- Официальный сайт «ТД Кама»
24.. http: //5 fan.ru/wievj ob.php?id=47384
25. http://logistic-info.ru/raspredelitelnaja-logistika.html
26. http://learnlogistic.ru/ponyatie-i-mesto-raspredelitelnoj-logistiki- zadachi-raspredelitelnoj-logistiki
26. http: //www.xcomp.biz/tema-8-raspredelitelnaya-logistika.html
27. http://www.aup.ru/books/m193/3_1 .htm
29. http: //www.elitarium.ru/razvitie_kanalov_sbyta/
3 0. http: //uchebnikionline. com/marketing/marketing
31. http://www.logb2b.ru/about/biz-logi/torg-system/optovaya-torgovlya
32. http://logist.ru/articles/tehnologiya-organizacii-i-osnashcheniya- skladskih-kompleksov


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ