Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС-КЛУБА НА РЫНКЕ СПОРТИВНЫХ И ФИТНЕС-УСЛУГ

Работа №85454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения услуг в сфере фитнес- индустрии 6
1.1. PR-кампании как инструмент системы продвижения 6
1.2. Специфика продвижения фитнес-услуг 12
Глава 2. Анализ продвижения фитнес-клуба «Н2О» 22
2.1. Особенности продвижения фитнес-клуба «Н2О» 22
2.2. Особенности продвижения фитнес-клубов - конкурентов 25
2.3. Проблемы и определение направлений повышения продвижения
фитнес-клуба 34
Глава 3. Разработка программы продвижения фитнес-клуба 53
3.1. Характеристика основных мероприятий 53
3.2. Разработка программы 57
3.3. Оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Приложения

Актуальность темы исследования определена положительной динамикой развития отечественного рынка фитнес-услуг, которые становятся все более востребованными среди значительного числа людей, ведущих здоровый образ жизни. В соответствии с этим российская индустрия фитнеса на сегодняшний день является одной из самой коммерчески привлекательных сфер для создания и ведения бизнеса.
Конкуренция в больших городах вынуждает ключевых игроков на рынке фитнес-индустрии продумывать новые стратегии продаж клубных карт и привлекать клиентов, путем предоставления различных скидок, специальных предложений и подарков.
PR-сопровождение индустрии спорта сегодня превратилась в бизнес, и без соответствующей PR-поддержки эта отрасль не всегда будет достигать желаемых результатов. Идет процесс постоянного увеличения предлагаемых продуктов на рынке фитнес-услуг, но, к сожалению, деятельность специалистов по связям с общественностью не всегда оказывается эффективной.
Рынок фитнес-услуг, сточки зрения научного осмысления, практически не изучен, однако в современной отечественной науке накоплен определённый опыт в изучении маркетинга услуг. Несмотря на важность данной отрасли, теоретическая концепция услуг в России получила свое развитие и распространение далеко не сразу. Такое положение можно объяснить тем, что идеология марксистской теории отдавала предпочтение, прежде всего, материальному производству, а услуги практически не рассматривались как самостоятельная сфера. Только с началом экономических преобразований в нашей стране, а также благодаря интенсивному развитию нематериальной сферы производства, о маркетинге и сфере услуг заговорили, как об актуальных проблемах современного общества.
Заранее спланированный алгоритм PR-действий помогает менеджменту спортивно-оздоровительных учреждений, создавать благоприятный фон для проведения бизнес-операций. PR в спортивно-оздоровительной индустрии - ещё неосвоенная в России, многогранная и исключительно перспективная сфера. Таким образом, актуальность выбранной темы представленной работы обусловлена растущей ролью связей с общественностью в спортивно-оздоровительной индустрии.
Степень изученности проблемы. Научное исследование проблем маркетинга услуг находит отражение в самых разных областях научного знания: социологии, экономике, маркетинге, психологии и менеджменте. В настоящее время тема связей с общественностью в спортивно-оздоровительной индустрии является предметом изучения не столько теоретиков по связям с общественностью, сколько PR-практиков. Весьма актуальной и широко освещенной в различных источниках остается тема использования эффективных инструментов связей с общественностью в современном бизнесе. Среди отечественных работ, посвященных теме эффективных PR-инструментов в бизнесе в целом и спортивно - оздоровительной индустрии в частности, особое внимание заслуживают научные труды Б. Борисова, В. Шейнова, М. Б. Горкиной и других.
Цель исследования заключается в разработке программы продвижения фитнес-клуба на рынке спортивных и фитнес-услуг.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Рассмотреть PR-кампанию как инструмент системы продвижения.
2. Раскрыть специфику продвижения фитнес-услуг.
3. Проанализировать особенности продвижения фитнес-клуба «H2O».
4. Показать особенности продвижения других фитнес-клубов.
5. Выявить проблемы и показать направления повышения продвижения фитнес-клуба.
6. Дать характеристику основных мероприятий продвижения фитнес - клуба.
7. Разработать программу продвижения фитнес-клуба.
8. Провести оценку эффективности мероприятий.
Объектом выпускной квалификационной работы являются рекламные и PR-технологии, применяемые в сфере спортивно-оздоровительных услуг, предметом - специфика продвижения фитнес-клуба.
Информационная база исследования включает в себя следующие материалы, на основе которых выполнена работа: учебные пособия, статистические данные фитнес-клуба, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы абстрактно-логической оценки, методы детализации и другие.
Научная новизна исследования определяется как постановкой самой изучаемой проблемы, таки полученными результатами. Данная работа представляет собой специальное исследование, направленное на анализ рынка фитнес-индустрии в современной России и на совершенствование рекламно-маркетинговых стратегий на рынке фитнес-услуг на примере фитнес-клуба.
Практическая значимость работы заключается в разработке кампании по продвижению фитнес-клуба на основе использования специальных коммуникационных мероприятий. Определены практические пути и способы продвижения фитнес-клуба.
Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в процессе исследования, состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь включают в себя параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, индустрия фитнеса в России в настоящее время только начинает развиваться, хотя данный процесс происходит крайне быстро и интенсивно. Рынок спортивно-оздоровительных услуг является одним из самых перспективных в нашей стране. Некоторые фирмы создают спортивно-оздоровительные клубы на базе своих организаций.
Как уже отмечалось, отечественный рынок фитнес услуг находится в начале своего развития, в большинстве городов России отсутствует соответствующий уровень конкуренции в данной сфере услуг. Однако рынок фитнес услуг активно растет и структурируется. Он развивается как количественно, так и качественно. На рынок выходят новые узкоспециализированные «продукты», такие как студии и залы.
Крупные сети укрепляются за счет покупки и модернизации разнообразных спортивных объектов, которые изначально не отвечали возросшим требованиям рынка. Фитнес становиться все более доступным, появляются демократичные фитнесцентры, привлекающие все более широкие слои населения.
Наш город на сегодняшний день держит вторые позиции в развитии фитнесиндустрии.
Наиболее перспективными в Набережных Челнах представляются клубы, предлагающие разнообразные возможности для семейного фитнеса, широкий выбор смежных услуг, обновленные программы групповых и индивидуальных занятий, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Спрос на услуги фитнесклубов премиум класса полностью обеспечен. Интерес к здоровому образу жизни характерен деловым людям от 21 до 35 лет, имеющих возможность заплатить 20 тысяч в год за фитнесуслуги.
В современных условиях конкуренция в сфере фитнес услуг постоянно возрастает. Основным двигателем бизнеса являются демократичные цены, качество услуг, а также правильное географическое расположение.
Статистика говорит, что 80% клиентов фитнес центров начинают посещение занятий с одной лишь целью- похудеть. Однако, тот факт, что многие из них продолжают регулярно приходить на тренировки уже после того, как вес сброшен и, казалось бы, цель достигнута, говорит, о том, что ими движет уже что-то другое. Они признают, что тренировки становятся для них потребностью, а не необходимостью. Кроме того, фитнес-центр - это прекрасное место для общения.
Основными факторами развития отечественного рынка фитнес индустрии являются:
- рост платежеспособности населения;
- популяризация и престижность занятий спортом;
- повышение внимания населения к своему здоровью и физическому состоянию.
По результатам анализа системы управления фитнес клуба, можно сделать следующие выводы:
- фитнес-клуб является крупным предприятием, предоставляющим большой комплекс услуг спортивного и досугового характера;
-финансовые показатели свидетельствуют, что деятельность фитнес клуба успешна;
- структура управления линейно-функциональная соответствует уровню развития организации.
Для достижения равной с лидером позиции фитнес клубу необходимо активнее подойти к формированию имиджа на рынке фитнес услуг, активнее использовать инструменты маркетинга, формируя состав постоянных клиентов и привлекая новых клиентов клуба интересными предложениями.
Как показал анализ, спектр услуг, предлагаемых в фитнес-клубе«Н2О», достаточно широк и ориентирован на широкий круг посетителей: разнообразные направления занятий (разные виды йоги, пилатес, танцевальные направления, программа «здоровая спина»), бассейн, финская сауна, игровые площадки. К несомненным достоинствам клуба можно отнести представленные дополнительные услуги: массаж, персональный тренинг, студийные направления. Особенно стоить отметить детский клуб, функционирующий при клубе, который охватывает детей всех возрастов, начиная с полутора-двух, для которых существует игровая комната. Детям постарше предлагаются разнообразные программы тренировок, аква-программу, боевые искусства. Интересными находками клуба является возможность проведения на базе клуба различных детских праздников, что подчёркивает семейную направленность клуба.
В настоящее время популярность фитнес-услуг во многом обусловлена качественным применением рекламных и PR-стратегий. Основная цель PR в продвижении фитнес-клуба - способствовать повышению интереса людей к данному сектору услуг, создавать в глазах общественности положительный имидж фитнес-клуба. Учитывая все изученные факторы конкуренции в сфере фитнес-услуг в городе, мы пришли к выводу, что разработка PR-решений для фитнес-клуба «Н2О» должна включать в себя самые различные рекламные и PR-мероприятия и акции. Информация о деятельности компании, анонсы специальных предложений клуба, контекстная реклама, участие в федеральных и социальных проектах - выставках и др.
В целом, в качестве основных PR-инструментов, используемых для продвижения фитнес-клубов, можно назвать следующие:
1. Работа со СМИ. В мире существует большое количество специализированных СМИ, где в доступной форме описываются основные аспекты фитнеса, размещаются рекомендации инструкторов, интервью со спикерами компании, реклама популярных фитнес-клубов, магазинов спортивных товаров и питания и т.д.
2. Привлечение celebrities к занятиям фитнесом. Для большой аудитории советы и личный пример уважаемых людей имеют большое значение при выборе фитнес-клуба или определенного направления в фитнесе (пилатес, йога и др.).
3. Организация PR-деятельности в сети Интернет. Говоря о продвижении фитнеса в сети Интернет, отметим создание сайтов и порталов, размещение рекламных баннеров фитнес-клубов и др. Сегодня практически все фитнес-клубы имеют официальные сайты, и потому Интернет чаще всего используется как площадка для конкурентной борьбы.
4. Организация и проведение специальных мероприятий. Говоря о сфере фитнеса, в качестве основных спецмероприятий выделим семинары, конвенции по фитнесу, выставки, посвященные красоте и здоровью, а также акции, дни открытых дверей, экскурсии, что позволяет посетителям получить всю необходимую информацию, касающуюся фитнес-клуба, повысить интерес к фитнесу в целом или конкретному фитнес-клубу/услуге.
Все перечисленные мероприятия в первую очередь работают на создание положительного образа конкретного фитнес-клуба. Однако нельзя отрицать тот факт, что если у людей возникает интерес к какому-то фитнес- клубу, то они естественным образом оказываются заинтересованными и в занятиях фитнесом. Поэтому все мероприятия, о которых говорилось в данной работе, также относятся и к PR фитнес-услуг в целом.



1. ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года № 38-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
2. Закон РФ № 2124-I «О средствах массовой информации» // СПС КонсультантПлюс
3. Ананьева Т. По секрету всему свету, или построение системы
медиасопровождения деятельности компании // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - № 1. - С. 18-24.
4. Александрова И. Развитие фитнес-рынка // Компания. - №22. -2015. - С.15-17.
5. Басова С.Н. Маркетинг услуг: Учебное пособие для студентов, обучающихся по дистанционным технологиям. 2-ое изд. доп. и изм. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014. - 222 с.
6. Баранов Д.Е., Демко Е.В. PR: теория и практика: Учебник. - М.: Маркет ДС, 2013. -328с.
7. Белоусова М. Практика осуществления внутреннего и внешнего PR в компании // Индустриальный и b2b маркетинг. - 2014. - №3. - С. 19-24.
8. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации: Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2014. - 208с.
9. Енченко И.В. Анализ привлекательности услуг сферы физической культуры и спорта среди населения // Физическая культура, спорт - наука и практика. -2015. - № 2. - С. 33-38.
10. Бутова Т.Г. Исследование предпочтений населения в занятиях физической культурой и спортом в условиях формирующегося рынка услуг / Т.Г. Бутова, А.А. Казаков, В.М. Черных // Теория и практика физ. культуры. - 2016. - 286 с.
11. Галкин В.В. Фитнес как бизнес. Учебное пособие / Электронная книга. - 2013. - 207с.
12. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. -240с.
13. Ерохина Л. В фитнес-клубе все должно быть прекрасно // Свой бизнес.
- 2003. - 193 с.
14. Зуев В.Н., Сулейманов И.И. Менеджмент для спортивного организатора. - Омск: СибГАФК, 2007. - 100 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2013. - 816с.
16. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в
реальность. - М.: Дашков и К, 2012. - 137с.
17. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2012. - 325с.
18. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. - М.: ЮНИТИ,
2013. 454 с.
19. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2012. - 275 с.
20. Лазарев С. Преодоление препятствий на пути эффективной коммуникации // Управление развитием персонала. - 2015. - №3. - С. 22-24.
21. Лукашенко М.А PR: теория и практика. - М.: Маркет ДС, 2013. -328с.
22. Маркетинг и продажи в индустрии фитнеса / под ред. И.В. Зимина. - М.: Пресс, 2012. - 202 с.
23. Менеджмент и маркетинг в спорте. Краткий словарь-справочник. Сост. М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Союз менеджеров СССР, 2011. - 112 с.
24. Москвина И.А., Моисеева Н.К. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (теоретические аспекты). // Маркетинг услуг. -2014. № 2. - С. 31-35.
25. Назаренко Е. Фитнес-бизнес: секреты успеха Электронный ресурс] // https://e.mail.ru/messages/folder/1/(Дата обращения 12.05.2017)
26. Начинская С.В. Спортивный менеджмент. М.: МГПИ, 2008. - 271 с.
27. Официальный сайт фитнес клуба Н2О
28. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью. Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2013. - 441 с.
29. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Киев:
Крещатик, 2014. - 520 с.
30. Парабеллум А., Мрочковский Н. Как писать продающие тексты:
Коммерческие предложения, которые приносят миллионы. - М.:
Альпина Паблишер, 2012. -280с.
31. Сальникова Н. Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций // Управление развитием персонала. -2015. - №3. - С. 15-18.
32. Смирнов С.И. Разработка модели качества фитнес услуг // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №9 (79). - С. 130-134.
33. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: учебное пособие. - М.: Экспертное бюро, 2014. - 201 с.
34. Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие. - М.: Спорт, 2013. - 478 с.
35. Степанова О.Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии // Теория и практика физической культуры. -2011 . - № 2.- 245 с.
36. Техника продаж в фитнес-клубе/ под ред. И.В. Зимина. - М.: Пресс,
2014. - 244 с.
37. Толкачев Н.Н. Реклама и PR в бизнесе. - М.: ЭКСМО, 2014. - 351с.
38. Тимофеева Ф.Р. Конкурентное сотрудничество на рынке спортивно-оздоровительных услуг как инструмент повышения эффективности деятельности компании // Экономика и экологический менеджмент. - 2012. -№2. - 223 с.
39. Тульчинский Г.Л. PR фирмы технология и эффективность. - СПб.: ГУКИ, 2013. -490с.
40. Уланцева Д. Внутренний коммуникационный аудит (INTERNAL
COMMUNICATIONS AUDIT) // Управление человеческим потенциалом. - 2014. - №11. - С.16-18.
41. Фенвик Я., Вертайм К. Цифровой маркетинг: Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. - М.: Юрайт, 2014. - С. 68-71.
42. Фитнес - это бизнес [Электронный ресурс] // http://www.fabrikabiz .ru/fitness/4/10.php (Дата обращения 12.05.2017)
43.Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. - М.: ТЕИС, 2005. - 169 с.
44. Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: Дашков и К, 2013. - 272с.
45. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Паллада-медиа,2012 - 444с.
46. Шарыгина А. Методы повышения квалификации и инструменты развития личности: взаимосвязь и взаимовлияние // Управление человеческим потенциалом. - 2014. - №9. - С. 26-30.
47.Экономика физической культуры и спорта. / Под общей редакцией Н.А. Шитовой. - Омск: СибГафк, 2009. - 164 с.
48.Ярных В. Проблема внутренних коммуникаций в компании // Менеджмент сегодня. - 2015. - №1. - С.18-19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ