ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
КОМПАНИИ СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие, структура и этапы формирования имиджа компании 6
1.2 Механизм и инструменты формирования имиджа компании.
Формирование имиджа средствами рекламы 15
1.3 Специфика формирования имиджа гостиничного предприятия
средствами рекламы 26
2 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА БИЗНЕС-ОТЕЛЯ
«ТАТАРСТАН» 33
2.1 Общая характеристика бизнес-отеля «Татарстан» 33
2.2 Исследование имиджа отеля «Татарстан» 38
2.3 Исследование рекламной деятельности бизнес-отеля «Татарстан» ... 51
2.4 Пути совершенствования рекламной деятельности по формированию и
продвижению имиджа отеля 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одним из важнейших факторов восприятия фирмы и оценки ее деятельности является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж. Вне зависимости от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - это объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Поэтому тема формирования имиджа, в том числе и рекламными средствами, является очень актуальной.
До нынешнего времени руководители множества организаций не считали важным уделять должное внимание формированию и поддержанию позитивного образа в глазах общественности. Но сейчас, во избежание краха, они вынуждены использовать различные маркетинговые средства, чтобы занять устойчивое место на рынке. То есть необходимо создавать и развивать свой индивидуальный и неповторимый имидж. Одним из инструментов в формировании позитивного имиджа является реклама.
Реклама влияет на формирование положительной репутации фирмы, формирует ее облик, обеспечивает тем самым, успешное развитие в будущем. Достичь наибольшего охвата целевой аудитории, в рамках позиционирования, можно за счет использования средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, интернет-СМИ др.
Целью выпускной квалификационной работы является определение роли рекламы в процессе формирования позитивного имиджа организации. Для этого необходимо решить несколько основных задач:
1. Выявить методологические основы формирования имиджа компании средствами рекламы;
2. Определить роль рекламы в системе формирования имиджа;
3. Раскрыть специфику формирования имиджа гостиничных предприятий средствами рекламы;
4. Провести исследование существующего имиджа отеля «Татарстан», описав, перед этим, его характеристику;
5. Провести исследование и дать оценку существующей рекламной деятельности отеля «Татарстан»;
6. Дать рекомендации для совершенствования рекламной деятельности, направленной на формирование и продвижение имиджа отеля.
Объектом ВКР является сущность и особенности формирования имиджа гостиничных предприятий.
Предметом ВКР является выявление роли рекламы в процессе формирования имиджа предприятия.
Степень разработанности проблемы. Анализ научной литературы, посвященный исследованию роли рекламы в формировании имиджа компании, показывает, что рассматриваемая в выпускной квалификационной работе проблематика определяется, в основном, сравнительно недавним становлением рекламы в России как профессионального вида деятельности. Можно выделить четыре основные группы исследовательского интереса.
Первое направление научных исследований объединяют работы, характеризующие сущность «имиджа»: В. М. Шепеля, А. Ю. Панасюка, Н. В. Ушаковой, Е. А. Петровой и других.
Второе направление составляют работы, посвященные исследованию средств рекламы и их видов: А. Н. Мудрова, Ф. Г. Панкратова, Ю. К. Баженова и В. Г. Шахурина.
Третье направление представляют работы, в которых рассматриваются показатели имиджа и методы оценки имиджа организации (Р. А. Ананченкова, Е. А. Дагаева, Н. Л. Рогалева и др).
Четвертое направление научных исследований объединяют работы, характеризующие сущность феномена «продвижение». Так понимание продвижения дается в работах Ф. Котлера, Е.В.Попова, А.П. Панкрухина, С. Мориарти, Дж. Барнетта и другие.
В ходе решения поставленных задач ВКР, были использованы следующие методы исследования:
- Сбор и анализ полученных в результате исследования данных;
- Качественно-количественный метод контент-анализа;
- Письменный опрос методом анкетирования.
Выпускная квалификационная работа содержит в себе введение, две главы, заключение, список используемых источников и литературы и приложения.
Первая глава «Методологические основы формирования имиджа компании» носит теоретико-методологический характер и содержит теоретические аспекты процесса формирования и управления имиджа. Здесь раскрываются следующие вопросы: определение, структура и этапы формирования имиджа компании; механизмы и инструменты формирования имиджа; место рекламы в системе формирования и поддержания имиджа; основные аспекты формирования имиджа гостиничного предприятия.
Вторая глава посвящена выявлению роли рекламы в формировании имиджа бизнес-отеля «Татарстан» носит практический характер. В ней представлено исследование сложившегося, в результате своего существования, имиджа отеля «Татарстан». А так же оценка нынешнего ведения рекламной деятельности. Далее приводятся рекомендации для улучшения рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа отеля.
В заключении приводятся общие итоги, полученные в ходе выполнения ВКР и проведенных, для этого, исследований.
Список используемых источников и литературы содержит 53 источника.
Приложения представлены на десяти листах.
В выпускной квалификационной работе был исследован процесс формирования имиджа на гостиничном предприятии и роль рекламы в данном процессе. Для этого, в качестве примера, был исследован имидж бизнес-отеля «Татарстан», и анализирована его рекламная деятельность.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в том, чтобы выяснить, какую роль реклама играет в процессе формирования позитивного имиджа организации.
Для этого, в рамках исследования, в первой главе были выявлены методологические основы формирования имиджа организации средствами рекламы, определена роль рекламы в процессе формирования имиджа, выявлены методологические основы формирования имиджа компании средствами рекламы; раскрыта специфика формирования имиджа гостиничных предприятий при помощи рекламы.
В практической части было проведено исследование имиджа бизнес- отеля «Татарстан». Для этого была дана основная характеристика фирменного стиля отеля. В процессе исследования были использованы такие методы, как анкетирование и метод выявления «ядра» имиджа. В результате открылась следующая картина: отель «Татарстан» имеет имидж положительный имидж, хотя и имеет ряд небольших недостатков. Отель оставляет у клиентов чувство уюта, комфорта и роскоши. Персонал отеля имеет высокий уровень профессионализма и всегда услужить клиентам.
Далее был проведен анализ рекламной деятельности отеля. В результате мы видим, что отель избирает наиболее эффективные каналы распространения рекламы, и отказывается от тех, которые оказались не эффективными и не оправдали желаемых результатов.
Опираясь на данные, полученные в результате исследования, был составлен план мероприятий с целью улучшения эффективности рекламной деятельности, направленной на повышение внешнего и внутреннего имиджа. В план был включен разработанный медиаплан и медиамикс.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, актуальность работы была доказана, поставленные задачи выполнены.
1. Ананченкова П.И. Имидж как фактор конкурентоспособности высшего ученого заведения: монография / П.И. Ананченкова - Москва: ИД "АТиСО", 2013 - 154 с.
2. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник для студентов учреждений высшего образования / Н.Ю. Арбузова - Москва: Академия, 2014 - 224 с.
3. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний / Барежев В.А., Малькевич А.А. - СПб.: Питер, 2012. - 176 с.
4. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрир. Подход / Дж. Бернет, С. Мориарти - М.: РГБ, 2012 - 560 с.
5. Блюм М.А. Маркетинг рекламы: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова - Москва: Форум: Инфра-М 2015 - 142 с.
6. Борисова О.М. Маркетинговые исследования: учебное пособие / О. М. Борисова, Н.В. Пузина - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015 - 173 с.
7. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: для студентов высших учебных заведений / С.А. Быстров - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2015 - 430 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) / И.Н. Г ерчикова - М.: Юнити-Дана, 2012 - 512 с.
9. Годин А.М. Брендинг : Учебное пособие / Годин А.М. - 3-е изд .,
перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К °», 2013. — 184 с.
10. Гордиенко П.Л. Стратегический анализ: учебное пособие / Гордиенко П.Л, Дидковский Л.Г., Яшкина Н.В. - 3-е изд., перераб. и доп. К.: Алерта, 2013. — 478 с.
11. Гостенина В.И. Социология управления. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Гостенина В.И. - СПб.: Питер, 2013. - 368 с.
12. Грибок Н.Н. Реклама и PR в социальной сфере: учебное пособие / Н.Н. Грибок, Л.В. Мрочко - Москва: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2014 - 209 с.
13. Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.Э. Гринберг - М.: Аспект Пресс, 2012 - 317 с.
14. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации / Гундарин М.В. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 75 с.
15. Дагаева Е.А. Организационная культура: учебное пособие / Е.А. Дагаева - Таганрог: ТИУиЭ, 2015 - 58 с.
16. Дролова Е.Ю. Реклама и Public Relations: учебное пособие / Е.Ю. Дролова, Н.П. Лонцих - Иркутск: Изд-во Иркутского нац. исслед. технического ун-та, 2015 - 224 с.
17. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах / М.А. Ёхина - Москва: Академия, 2015 - 208 с.
18. Зельдович Н.М. Менеджмент: учебно -методическое пособие: для студентов / Б.З. Зельдович, Н.М. Сперанская, Е.В. Тира - М.: Экзамен, 2013 - 591 с.
19. Катлип С. Паблик рилейшнз: Теория и практика / Катлип С., Аллен Сентер А., Брум Г. - Москва [и др.]: Вильямс, 2016 - 624 с.
20. Кобяк М.В. Современные технологии продвижения гостиничного продукта: учебное пособие для бакалавров / Кобяк М.В. и др. - Москва: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2014 - 51 с.
21. Коноваленко М.Ю. Психология рекламы и PR: учебник для бакалавриата и магистратуры : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин - Москва: Юрайт, 2016 - 393 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз [пер. с англ. В. Н. Егорова] - М.: Юнити-Дана, 2012 - 1071 с.
23. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Связи с общественностью" / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина - Москва [и др.]: Питер, 2012. - 375 с.
24. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: учебное пособие для
студентов высших учебных заведений / Кузнецов И.Н. - М.: Юнити-Дана,
2012. - 431с.
25. Марусева И.В. Коммуникационный менеджмент в вопросах и ответах / Марусева И.В. - М.: Директ-Медиа, 2014 - 190 с.
26. Маслова Е.В. Реклама и связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600- журналистика (профиль "Реклама и паблик рилейшнз") / Е. В. Маслова и др.
- Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015 - 370.
27. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Реклама" / А. Н. Мудров - Москва: Магистр, 2012 - 414 с.
28. Нагапетьянц Н.А.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / Н. А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц - под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца, 2012. - 280 с.
29. Нечаюк Л.И. Гостинично-ресторанный бизнес: менеджмент: Учебное пособие / Нечаюк Л.И., Нечаюк Н.О. - М.: Центр учебной литературы, 2009
- 344 с.
30. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк - Москва: Омега-Л, 2012 - 265 с.
31. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин - Москва: Дашков и К°, 2013 - 538 с.
32. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Маркетинг" / А.П. Панкрухин - Москва: Омега-Л, 2012 - 654 с.
33. Петрова Е.А. Туристский имидж России: современные тренды и пути
совершенствования: материалы XIV Международного симпозиума по
имиджелогии / М-во образования и науки РФ ; под науч. ред. Е. А. Петровой
- Суздаль: Изд-во Акад. имиджелогии: Изд-во РГСУ, 2016 - 312 с.
34. Печерица Е.В. Российское предпринимательство [Электронный ресурс] / Печерица Е.В - 2012. - №12(210). - С.118-123.
35. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов / Е.В. Попов - Москва: Финансы и статистика, 2012 - 318 с.
36. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации [Электронный ресурс] / Рогалева Н.Л. Управление персоналом. - 2013.
37. Ромат Е. Реклама : теория и практика / Е. Ромат ; Сендеров Д. - Санкт- Петерсбург: Питер, 2013 - 512 с.
38. Сейфуллаева М.Э. Международный менеджмент: учебное пособие по дисциплине специализации "Менеджмент организации" / М. Э. Сейфуллаева
- Москва: КноРус, 2012. - 227 с.
39. Тендит К.Н. Основы репутационного менеджмента / К.Н. Тендит. - Комсо-мольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 85 с.
40. Улыбина, В. В. Особенности планирования рекламной кампании [Электронный ресурс] / В. В. Улыбина, А. А. Чистякова / Современные наукоемкие технологии. — 2014. — № 7.
41. Ушакова Н.В. Имиджелогия: учебное пособие / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова - Москва: Дашков и К°, 2012 - 262 с.
42. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А.Н. Чумиков - Москва: Аспект Пресс, 2014 - 157 с.
43. Чумиков А.Н. Связи с общественностью и реклама в системе интернет- коммуникаций: теоретические обоснования и профессиональные практики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) «Реклама и связи с общественностью» / Чумиков А.Н. - Москва: Аргамак-медиа, 2016 - 159 с.
44. Шалагина Е.В. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа / Е.В.Шалагина - Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т», 2015. - 112 с.
45. Шарков Ф. Коммуникология: теория и практика массовой информации: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений / Шарков Ф - М.: Дашков и К°, 2017 - 262 с.
46. Шарков Ф. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд / Шарков. Ф. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К °», , 2015 - 272 с.
47. Шепель В.М. Имиджелогия: учебное пособие / В.М. Шепель - М.: Народное образование, 2012 - 254 с.
48. Шумкина И.В. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие для студентов специальности 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / И.В. Шумкина - Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2016 - 58 с.