ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ:
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
1.1. Фирменный стиль: понятия, элементы, функции, задачи 5
1.2. Основные этапы формирования фирменного стиля 8
1.3. Роль фирменного стиля в конкурентном преимуществе 15
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАФЕ «ЕЛКА-ПАЛКА»
2.1. Общая характеристика кафе «Ёлка-палка» 19
2.2. Анализ фирменного стиля организации с учетом конкурентной
среды 22
2.3. Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля кафе «Ёлка - палка» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фирменный стиль является отличительным знаком компании, представленным на рассмотрение общественности. Качественный фирменный стиль становится важнейшим элементом успешного продвижения своей продукции и услуг [27].
Основная задача фирменного стиля - идентификация объектов деятельности организации, включая товары, рекламу, документы и пр [27].
При этом задача фирменного стиля заключается не просто в создании некоего образа, но также в формировании определенного идеала, который будет ценен для деятельности компании. Поэтому создать эффективный фирменный стиль спонтанно не удастся. Искусственно сделанный стиль, не учитывающий ключевые характеристики, не сможет полноценно отразить специфику организации, порой даже приводя к негативным последствиям [27].
Актуальность выпускной квалификационной работы «Разработка фирменного стиля средствами PR» обусловленная тем, что изменение или совершенствование стиля окажет положительный эффект на деятельность организации.
Основной вклад в разработку темы внесли труды Ткаченко Н.В. и Ткаченко О.Н., Герасимов И.
Объектом данного исследования является фирменный стиль предприятия общественного питания.
Предмет - совершенствование фирменного стиля с учетом конкурентной среды.
Цель выпускной квалификационной работой заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. Выявив специфические элементы и функции фирменного стиля, изучить основные этапы его формирования;
2. Определить роль фирменного стиля в конкурентном преимуществе;
3. Дать общую характеристику кафе «Ёлка-палка»;
4. Проанализировать фирменный стиль организации с учетом конкурентной среды;
5. Составить рекомендации по совершенствованию фирменного стиля кафе «Ёлка-палка».
Эмпирическая база: практические наработки
Теоретической базой данной работы является работы Ткаченко Н.В. и Ткаченко О.Н., Герасимов И.
В представленной выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников; hall-тест.
Работа имеет практическое применение благодаря тому, что может быть использована для улучшения взаимодействия с потенциальными и реальными клиентами кафе, другими секторами целевой аудитории.
Структура дипломной работы определена задачами и целями исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введение рассматривается цель и задачи для выполнения выпускной квалификационной работы.
В первой главе раскрывается понятия и значения фирменного стиля для организации, этапы создания фирменного стиля.
Во второй главе дана характеристика организации, анализ конкурентоспособности организации и предложения по улучшению фирменного стиля.
В заключение подводится итог всей работы.
Список использованной литературой состоит из источников.
Приложение предусматривает опросный лист и иллюстрированные изображения.
Фирменный стиль сегодня — это основа всей коммуникационной политики фирмы. Он является одним из главных средств борьбы за покупателя, а также важной составляющей фирмы. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы.
При этом задача фирменного стиля заключается не просто в создании некоего образа, но также в формировании определенного идеала, который будет ценен для деятельности компании. Поэтому создать эффективный фирменный стиль спонтанно не удастся. Искусственно сделанный стиль, не учитывающий ключевые характеристики, не сможет полноценно отразить специфику организации, порой даже приводя к негативным последствиям.
Фирменный стиль может включать в себя как основные элементы (логотип, фирменная цветовая гамма, товарный знак, фирменный шрифт и т.д.), а также дополнительные элементы (сайт, полиграфическая продукция с фирменной символикой, детали одежды, интерьер и т.д.). Все элементы в стройной системе создают полноценный образ предприятия на рынке.
Конкурентное преимущество фирменного стиля позволяет повышать эффективность рекламы, безошибочно позволяет найти продукцию. Пренебрегая фирменным стилем, может занять длительное время по его улучшению, а так же восстановлению репутации среди потребителей.
Фирменный стиль практически всех загородных кафе, способствует формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствует росту репутации и известности ресторан на рынке, направлен вызывать доверие партнеров.
Практически все рассмотренные организации имеют фирменный стиль, отражающий ключевую деятельность компании. У всех рассмотренных загородных кафе имеется логотип. В основу логотипа и символов фирменного стиля практически всех рассмотренных кафе, положены определенный шрифт и цвет.
Анализ фирменного стиля в условиях конкурентной среды показал, что наиболее важным атрибутом, является качество товара, известность организации и профессионализм персонала. А самым не значительным требованием потребителей является сервисное обслуживание, дизайн интерьера, маркетинговые коммуникации, управление персоналом.
Полученные результаты позволяют наглядно оценить, по каким позициям кафе «Ёлка-Палка» наиболее полно отвечает запросам потребителей, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. Так же данный анализ позволяет выявить конкурентное преимущество продукции. Практически все рассмотренные организации имеют фирменный стиль, отражающий ключевую деятельность компании, и не у всех загородных кафе имеется логотип. В основу логотипа и символов фирменного стиля, рассмотренных кафе, положены определенный шрифт и цвет.
В рекомендациях по совершенствованию фирменного стиля кафе «Ёлка-палка» было предложено разнообразить фирменный цвет. Для того чтобы потребитель запомнил фирменный блок кафе «Ёлка-палка», нужно постоянно его демонстрировать при любой возможности. Кроме того, наблюдается несоответствие фирменного цвета, используемого во внутреннем оформлении кафе.
Создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование "серых" элементов может существенно снизить созданное на протяжении нескольких лет благоприятное представление о кафе в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств.
Также было проведен опрос, в ходе которого респондентам предлагалось оценить новый логотип кафе «Ёлка-палка». Метод исследования был выбран hall-тест, благодаря которому вы вывели основные критерии оценки для улучшения логотипа кафе «Ёлка-палка».
Руководствуясь целью данного исследования, были выявлены специфические элементы и функции фирменного стиля, проанализирован фирменный стиль в конкурентной среде и составлены рекомендации по совершенствованию фирменного стиля кафе «Ёлка-палка».
В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет важную роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает необходимый объем производства и доходов.
1. Luke Herriott 1000 стилей ресторанов, баров, кафе. Креативная Концепция от Логотипа до Стиля / Luke Herriott. - М.: РИП-Холдинг, 2015. - 320 c
2. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция
брендинга./ Д. Аакер, Э. Йохимштайлер - М.: Издательский дом
Гребенникова, 2014. - 380 с.
3. Азрикан Д.А., Щелкунов Д.Н. О природе и функциях фирменного стиля/ Д.А. Азрикан, Д.Н. Щелкунов // Техническая эстетика 2015, № 10 Астрель, 2015. - 144 с.
4. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество./ Д. Барлоу - М.: Олимп Бизнес, 2017. - 271с.
5. Барышников Г. М. Шрифты: разработка и использование / Г. М. Барышников. - М. : Эком, 2015. - 886 с
6. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т.А. Беркутова. - Ростов н/Д: Феникс, 2013
7. Браун Л. Имидж — ключ к успеху / Л.Браун - М.: Инфра-М, 2016. - 350с
8. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильев, В.А. Поляков - М.: "ЮНИТИ", 2014. - 414 с.
9. Волкова Н.Ю. Информационные ресурсы как инструмент повышения конкурентоспособности современного предприятия / Н.Ю. Волкова // Экономика и управление. 2014. № 9.
10. Герасимов И. Фирменные стандарты: технология формирования индивидуальности (часть 1) [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.nrpsy.ru/bisnes firm standarti.html(дата обращения 02.04.2017)
11. Герасимов О. Е. Основы фирменного стиля / О. Е. Герасимов. - М.: Знание, 2013. - 154с.
12. Геращенко Л. И. Психология рекламы / Л. И. Геращенко. - Санкт- Петербург: АСТ, Астрель, Хранитель, 2016. - 352 с.
13. Гилл М. - Гармония цвета: интенсивные цвета / М. Гилл. - М.: АСТ,
14. Годин А.М. Брендинг / А.М. Годин - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2016. - 422 с.
15. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / А.Р. Дегтярев - М.: Фаир-Пресс, 2016. - 256 с.
16. Дембич Н. Д., Михайлов С. М. Эволюция понятия фирменный стиль / Н.Д. Дембич, С.М. Михайлов // Дизайн-ревю. 2014. № 1-2. С. 105-115
17. Добробабенко Н. Фирменный стиль: принципы разработки,
использования, оценки/ Н. Добробабенко// Теория и практика внешнеторговой рекламы ВО «Внешторгреклама». Вып. 2. М., 2016
18. Кондратьева Т.М. Имидж как точная наука / Т.М. Кондратьева - СПб.: Амфора, 2016. - 302с.
19. Кочеткова А.В. Медиапланирование / А.В. Кочеткова - М.: РИП- холдинг, 2013. - 206 с.
20. Любимова Г.Н. Фирменный стиль в аспекте проблем стилеобразования / Г.Н. Любимова// Техническая эстетика 2015, № 8, С.8-10
21. Майоров А. Фирменный стиль: кабинет директора может рассказать о корпоративной философии ничуть не меньше, чем логотип или слоган / А. Майоров // PR в России. - 2016. - № 8.
22. Михайлов С.М. Метод «фирменных стилей» в организации предметно - пространственной среды города / С.М. Михайлов//Дизайн и технологии 2016, № 17(59). С. 22-28
23. Морган Г. Имиджи организаций. Восемь моделей организационного развития / Г. Морган - М: Вершина, 2016.
24. Музыкант В.Л.: Реклама в действии: стратегии продвижения./ В.Л. Музыкант - М.: Эксмо, 2016. - 236с.
25. Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль/Р. Нельсон//Техника рекламы.-2015.-№11
26. Овруцкий А.В. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технология брендинга, звуковые средства / А.В. Овруцкий - Санкт- Петербург: Питер, 2014. - 224с.
27. Основные правила проектирования фирменного стиля [Электронный
ресурс] режим доступа:
http://www.elitarium.ru/2011/10/07/pravila firmennogo stilja.html (дата
обращения 21.02.2017)
28. Официальный сайт кафе «Наше кафе» [Электронный ресурс] режим
доступа: http://www.nasha-polyana.ru/site/nashe cafe/дата обращения
(23.04.2017)
29. Официальный сайт развлекательно-оздоровительного комплекса
«Агдаш» [Электронный ресурс] режим доступа:
http://www.agdash.ru/index.htmlдата обращения (22.04.2017)
30. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов - М: Рефл-бук, 2015. - 629 с.
31. Рассел Джесси Логотип / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 317 c.
32. Родькин Павел Визуальная политика. Фирменный стиль России / Павел Родькин. - М.: Совпадение, 2017. - 160 c
33. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе / М. Роуден; Пер. с англ. Д. Скворцова, П.Тимофеева. - М.: Добрая кн., 2014. - 296с.
34. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда;
Планирование и организация брендинга: Краткий курс./ Дж. Рэнделл - М: Фаир-Пресс // Гранд, 2015. - 305с.
35. Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве / В.П. Скамаранга - М.: "Финансы и статистика", 2016. - 187 с.
36. Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технология проектирования учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитревой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014
37. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи / Э. Туэмлоу - М.: Издательство «Астрель - АСТ», 2016, - 115 с.
38. Уиллер А. Индивидуальность бренда / А. Уиллер - М.: Издательство «Астрель», 2014. - 175 с.
39. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А. Ульяновский - М: Эксмо; Москва, 2014
40. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
41. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста / Л.Г. Фещенко СПб.: Петербургский институт печати, 2013. - 212 с.
42. Фокин, Е. Товарный знак в системе фирменного стиля: [создание фирменного стиля предприятия] / Е. Фокин // Техника - молодежи. - 2013. - № 12.
43. Цветкова Д. Визуальный имидж бренда / Д. Цветкова // Продвижение Продовольствия. Prod&Prod. - 2014 - №11
44. Чумиков В.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / В.П. Чумиков, М.П. Бочаров - М.: Дело, 2013. - 288 с.
45. Шарков Ф.И. Фирменный стиль организация: вопросы теории и проблемы формирования/ Ф.И. Шарков - М. : Изд-во Инфра-М, 2015. - 158с.
46. Шарков Ф.И.: Магия бренда: Брендинг как маркетинговая
коммуникация / Ф.И. Шарков. - М: Альфа-Пресс, 2016 - 268 с.
47. Шмит Б. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании / Б. Шмит, А Симонсон; Пер с англ. Е.В. Швец. - М. : АСТ : Транзиткнига, 2015. - 400с.
48. Эйри Дэвид Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Дэвид Эйри. - М.: "Издательство "Питер", 2015. - 216 с.
49. Этапы продвижения фирменного стиля [Электронный ресурс] режим доступа:http://www.firmennyi-stil.ru/aidentology/57/ (дата обращения)
50. Янборисова Р. Фирменный стиль компании: разработка, внедрение, примеры / Р. Янборисова, К. Карманов, С. Славинский // Коммерческий директор. - 2015.- №11