Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС
|
Введение 3
1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС 6
1.1 Понятие, классификация и основные принципы перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу
Евразийского экономического союза 10
2. Порядок и особенности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 17
2.1 Таможенное регулирование в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 17
2.2 Порядок совершения таможенных операции в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 31
2.3 Порядок и особенности проведения таможенного контроля в отношении
товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 38
3. Актуальные проблемы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза и пути их решения 46
3.1 Роль таможенных органов в процессе перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 46
3.2 Анализ судебной практики, связанной с перемещением товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 58
3.3 Основные направления по совершенствованию таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу Евразийского
экономического союза 65
Заключение 73
Список используемой литературы 75
1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС 6
1.1 Понятие, классификация и основные принципы перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу
Евразийского экономического союза 10
2. Порядок и особенности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 17
2.1 Таможенное регулирование в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 17
2.2 Порядок совершения таможенных операции в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 31
2.3 Порядок и особенности проведения таможенного контроля в отношении
товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 38
3. Актуальные проблемы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза и пути их решения 46
3.1 Роль таможенных органов в процессе перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 46
3.2 Анализ судебной практики, связанной с перемещением товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 58
3.3 Основные направления по совершенствованию таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу Евразийского
экономического союза 65
Заключение 73
Список используемой литературы 75
Начавшаяся в восьмидесятых годах двадцатого века возможность ведения свободной торговой деятельности между государствами в России существенно увеличила число лиц, возымевших возможность выхода на иностранный рынок. И большая часть перемещаемых товаров связана с внешнеэкономической деятельностью.
Увеличение объемов перемещения таких товаров через таможенную границу обусловило увеличение роли и необходимости контроля с точки зрения правового порядка перемещения товаров и транспортных средств для реализации внешнеэкономической деятельности. В свою очередь, появилась необходимость выработки системы современных нормативно - правовых актов. Разработка подобных систем происходит непрерывно - с 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, с 27.11.2009г. - Таможенный кодекс Таможенного союза, с 29.12.2010 г. - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». И все же, при постоянном совершенствовании таможенного права, аспект правоприменения часто фиксирует невозможность решения проблем в данной отрасли.
Создание Таможенного кодекса таможенного союза не заполнило многих возможных недочетов и не разрешило большинства моментов при применении данного нормативно-правового акта. Данная проблема затрагивает и институт таможенного права, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза. Такое перемещение приносит в государственный бюджет значительные доходы, влечет большую сумму собираемых таможенных платежей и является весьма распространенным в таможенном деле, с которым, для достаточных поступлений в государственный бюджет, необходимо считаться.
Ежедневно большое количество товаров пересекают таможенную границу Евразийского экономического союза в воздушных, морских, автомобильных и других пунктах пропуска в коммерческих целях, перемещая самые разнообразные товары.
Актуальность избранной мной темы возникает исходя из тенденции повышения количеств торговых операций между странами, в связи с чем появляется необходимость контроля отношений между таможенными органами и странами входящих в состав Евразийского экономического союза.
Субъектами исследования с одной стороны являются таможенные органы, а так же - лица и организации, ведущие перемещение товаров через границу Евразийского экономического союза.
Объектом исследования являются отношения, происходящие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Предмет исследования представляет собой сам процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, в частности особенности такого перемещения.
Исходя из всего выше сказанного, можно определить цель дипломной работы, которая заключается в исследовании темы дипломной работы.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, принципы и способы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- изучить нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- выявить характерные особенности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- исследовать динамику и структуру перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- проанализировать правонарушения при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- выявить проблемы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- определить пути совершенствования таможенного регулирования при перемещении товаров для и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых, специалистов в области внешнеэкономической деятельности Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Тимошенко И.В. и т.д., а также периодические издания и статистические данные в исследуемой сфере.
Увеличение объемов перемещения таких товаров через таможенную границу обусловило увеличение роли и необходимости контроля с точки зрения правового порядка перемещения товаров и транспортных средств для реализации внешнеэкономической деятельности. В свою очередь, появилась необходимость выработки системы современных нормативно - правовых актов. Разработка подобных систем происходит непрерывно - с 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, с 27.11.2009г. - Таможенный кодекс Таможенного союза, с 29.12.2010 г. - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». И все же, при постоянном совершенствовании таможенного права, аспект правоприменения часто фиксирует невозможность решения проблем в данной отрасли.
Создание Таможенного кодекса таможенного союза не заполнило многих возможных недочетов и не разрешило большинства моментов при применении данного нормативно-правового акта. Данная проблема затрагивает и институт таможенного права, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза. Такое перемещение приносит в государственный бюджет значительные доходы, влечет большую сумму собираемых таможенных платежей и является весьма распространенным в таможенном деле, с которым, для достаточных поступлений в государственный бюджет, необходимо считаться.
Ежедневно большое количество товаров пересекают таможенную границу Евразийского экономического союза в воздушных, морских, автомобильных и других пунктах пропуска в коммерческих целях, перемещая самые разнообразные товары.
Актуальность избранной мной темы возникает исходя из тенденции повышения количеств торговых операций между странами, в связи с чем появляется необходимость контроля отношений между таможенными органами и странами входящих в состав Евразийского экономического союза.
Субъектами исследования с одной стороны являются таможенные органы, а так же - лица и организации, ведущие перемещение товаров через границу Евразийского экономического союза.
Объектом исследования являются отношения, происходящие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Предмет исследования представляет собой сам процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, в частности особенности такого перемещения.
Исходя из всего выше сказанного, можно определить цель дипломной работы, которая заключается в исследовании темы дипломной работы.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, принципы и способы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- изучить нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- выявить характерные особенности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- исследовать динамику и структуру перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- проанализировать правонарушения при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- выявить проблемы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- определить пути совершенствования таможенного регулирования при перемещении товаров для и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых, специалистов в области внешнеэкономической деятельности Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Тимошенко И.В. и т.д., а также периодические издания и статистические данные в исследуемой сфере.
Подводя итог исследованию особенностей перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, необходимо сделать ряд выводов:
1. Таможенное регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС представляет собой совокупность тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.
2. Таможенные операции совершаются лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. К основным идам таможенных операций относятся: 1) таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации (прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС; убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС; временное хранение товаров); 2) таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру (таможенное декларирование; выпуск товаров).
3. Порядок и особенности проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, зависят от категории таких товаров и транспортных средств, целей перемещения и лиц их перемещающих. При этом таможенными органами применяются те формы контроля, которые достаточно полно отразят правила соблюдения таможенного законодательства. Таможенный контроль товаров и транспортных средств проводится с применением технических средств таможенного контроля.
4. В контроле за перемещением товаров и транспортных средств таможенные органы реализуют возложенные на них функции, в частности: фискальную, регулятивную и правоохранительную, обеспечивая при этом экономическую и национальную безопасность страны.
5. Судебные постановления не являются нормативно-правовыми источниками, но принимаются на основании действующего законодательства, а кроме того наглядно демонстрируют проблемы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Несмотря на то что таможенная система нашей страны постоянно совершенствуется, существуют проблемы, связанные с нарушением запретов и ограничений, недостоверным декларированием, неуплатой таможенных платежей, невыполнения норм таможенного права в целом. Тем не менее, экономическая политика государства направлена на борьбу с правонарушениями в области таможенного дела. Поэтому в таможенных органах активно реализуются меры, предполагающие более эффективное проведение таможенного контроля.
6. К основным направлениям по совершенствованию таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС относятся:
- подбор и подготовка профессиональных кадров в таможенные органы;
- повышение профессиональных теоретических и практических навыков сотрудников таможенных органов всех уровней (ФТС России, РТУ, таможен и таможенных постов);
- более качественное материально-техническое оснащение таможенных органов в целом и таможенных постов в частности;
- дальнейшее развитие системы информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, а также системы межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, задействованными в проведении таможенного контроля.
1. Таможенное регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС представляет собой совокупность тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.
2. Таможенные операции совершаются лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. К основным идам таможенных операций относятся: 1) таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации (прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС; убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС; временное хранение товаров); 2) таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру (таможенное декларирование; выпуск товаров).
3. Порядок и особенности проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, зависят от категории таких товаров и транспортных средств, целей перемещения и лиц их перемещающих. При этом таможенными органами применяются те формы контроля, которые достаточно полно отразят правила соблюдения таможенного законодательства. Таможенный контроль товаров и транспортных средств проводится с применением технических средств таможенного контроля.
4. В контроле за перемещением товаров и транспортных средств таможенные органы реализуют возложенные на них функции, в частности: фискальную, регулятивную и правоохранительную, обеспечивая при этом экономическую и национальную безопасность страны.
5. Судебные постановления не являются нормативно-правовыми источниками, но принимаются на основании действующего законодательства, а кроме того наглядно демонстрируют проблемы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Несмотря на то что таможенная система нашей страны постоянно совершенствуется, существуют проблемы, связанные с нарушением запретов и ограничений, недостоверным декларированием, неуплатой таможенных платежей, невыполнения норм таможенного права в целом. Тем не менее, экономическая политика государства направлена на борьбу с правонарушениями в области таможенного дела. Поэтому в таможенных органах активно реализуются меры, предполагающие более эффективное проведение таможенного контроля.
6. К основным направлениям по совершенствованию таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС относятся:
- подбор и подготовка профессиональных кадров в таможенные органы;
- повышение профессиональных теоретических и практических навыков сотрудников таможенных органов всех уровней (ФТС России, РТУ, таможен и таможенных постов);
- более качественное материально-техническое оснащение таможенных органов в целом и таможенных постов в частности;
- дальнейшее развитие системы информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, а также системы межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, задействованными в проведении таможенного контроля.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС (на примере Белгородской таможни)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2019 - Право граждан на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Таможенные оформление и контроль при перемещении водных транспортных средств международной перевозки
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021



