СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты развития легкой промышленности 7
1.1 Анализ ситуации в легкой, швейной промышленности в Российской
Федерации и Республике Татарстан 7
1.2 Понятие стратегии. Особенности. Виды 17
1.3 Стратегия развития малых предприятий 23
2 Анализ фактического состояния ИП «Рябова Ю.Н.» 30
2.1 Характеристика ИП «Рябова Ю.Н.» 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП «Рябова
Ю.Н.» 31
2.3 Анализ слабых и сильных сторон ИП «Рябова Ю.Н.» 35
3 Мероприятия по открытию собственного пошивочного цеха на
предприятии 44
3.1 Описание проекта. Меморандум о конфиденциальности 44
3.2 Производственный план 44
3.2.1 Технология пошива 44
3.2.2 Расчет затрат предприятия по пошиву штор 47
3.3 Маркетинговый план 55
3.4 Финансовый план 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Теоретические аспекты развития легкой промышленности 7
1.1 Анализ ситуации в легкой, швейной промышленности в Российской
Федерации и Республике Татарстан 7
1.2 Понятие стратегии. Особенности. Виды 17
1.3 Стратегия развития малых предприятий 23
2 Анализ фактического состояния ИП «Рябова Ю.Н.» 30
2.1 Характеристика ИП «Рябова Ю.Н.» 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП «Рябова
Ю.Н.» 31
2.3 Анализ слабых и сильных сторон ИП «Рябова Ю.Н.» 35
3 Мероприятия по открытию собственного пошивочного цеха на
предприятии 44
3.1 Описание проекта. Меморандум о конфиденциальности 44
3.2 Производственный план 44
3.2.1 Технология пошива 44
3.2.2 Расчет затрат предприятия по пошиву штор 47
3.3 Маркетинговый план 55
3.4 Финансовый план 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования предприятия, обеспечения его выживаемости и устойчивого развития.
Способность и умение быстро перестраиваться, не упускать возможности, открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития, - все эти качества сегодня становятся главными аргументами предприятия в конкурентной борьбе. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики являются основополагающими идеями новой философии управления предприятием и его развития.
Разработка стратегии развития предприятия как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на предприятие как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Актуальность темы данной работы в том, что стратегия развития предприятия является неотъемлемой частью деятельности хозяйствующего субъекта, так как формулирует основные цели предприятия и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива предприятия на конечный результат - получение прибыли.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать стратегию развития для малого предприятия - ИП «Рябова Ю.Н.», которая позволит улучшить экономические показатели предприятия за счет преобразования магазина в ателье, а именно, открытие собственного пошивочного цеха.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
оценить текущую ситуацию в легкой, швейной промышленности;
изучить понятие стратегии, ее виды и особенности;
определить стратегии развития малых предприятий;
дать характеристику деятельности объекта исследования;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
проанализировать сильные и слабые стороны предприятия;
разработать мероприятия по открытию собственного пошивочного цеха ИП «Рябова Ю.Н.»;
дать оценку экономической эффективности проекта.
Объектом исследования является индивидуальное
предпринимательство «Рябова Ю.Н.»
Предметом исследования - открытие собственного цеха по пошиву штор.
В качестве теоретического материала были использованы работы следующих авторов: Кантор Е.Л., Румельт Р., Минцберг Г., Акмаева Р.И., Шумал С.С., Беликова Е.В., Ковалев В.А., Мухина И.А. и другие. А также использованные электронные ресурсы.
Структура работы состоит из введения, теоретической части и практической части, которая, в свою очередь, делится на аналитическую и проектную, заключения, списка использованных источников и приложений.
В теоретической части проведен анализ легкой, швейной промышленности, определено понятие стратегии, ее виды, виды стратегий развития малых предприятий.
В практической (аналитической) части проводится анализ фактического состояния деятельности ИП «Рябова Ю.Н.», исследуются технико-экономические показатели за три прошедших года, проводится анализ сильных и слабых сторон предприятия.
В практической (проектной) части разрабатывается стратегия развития предприятия, а именно, открытие собственного пошивочного цеха ИП «Рябова Ю.Н.» и проводится оценка эффективности проекта.
Способность и умение быстро перестраиваться, не упускать возможности, открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития, - все эти качества сегодня становятся главными аргументами предприятия в конкурентной борьбе. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики являются основополагающими идеями новой философии управления предприятием и его развития.
Разработка стратегии развития предприятия как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на предприятие как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Актуальность темы данной работы в том, что стратегия развития предприятия является неотъемлемой частью деятельности хозяйствующего субъекта, так как формулирует основные цели предприятия и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива предприятия на конечный результат - получение прибыли.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать стратегию развития для малого предприятия - ИП «Рябова Ю.Н.», которая позволит улучшить экономические показатели предприятия за счет преобразования магазина в ателье, а именно, открытие собственного пошивочного цеха.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
оценить текущую ситуацию в легкой, швейной промышленности;
изучить понятие стратегии, ее виды и особенности;
определить стратегии развития малых предприятий;
дать характеристику деятельности объекта исследования;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
проанализировать сильные и слабые стороны предприятия;
разработать мероприятия по открытию собственного пошивочного цеха ИП «Рябова Ю.Н.»;
дать оценку экономической эффективности проекта.
Объектом исследования является индивидуальное
предпринимательство «Рябова Ю.Н.»
Предметом исследования - открытие собственного цеха по пошиву штор.
В качестве теоретического материала были использованы работы следующих авторов: Кантор Е.Л., Румельт Р., Минцберг Г., Акмаева Р.И., Шумал С.С., Беликова Е.В., Ковалев В.А., Мухина И.А. и другие. А также использованные электронные ресурсы.
Структура работы состоит из введения, теоретической части и практической части, которая, в свою очередь, делится на аналитическую и проектную, заключения, списка использованных источников и приложений.
В теоретической части проведен анализ легкой, швейной промышленности, определено понятие стратегии, ее виды, виды стратегий развития малых предприятий.
В практической (аналитической) части проводится анализ фактического состояния деятельности ИП «Рябова Ю.Н.», исследуются технико-экономические показатели за три прошедших года, проводится анализ сильных и слабых сторон предприятия.
В практической (проектной) части разрабатывается стратегия развития предприятия, а именно, открытие собственного пошивочного цеха ИП «Рябова Ю.Н.» и проводится оценка эффективности проекта.
Таким образом, в первой главе (теоретической части) была оценена текущая ситуация в легкой, швейной промышленности, изучены понятие стратегии, ее виды и особенности, определены стратегии развития малых предприятий.
По результатам анализа было определено, что в сфере швейной промышленности работает 25,7 тыс. предприятий и организаций. Происходит спад легкой промышленности. Причины тому высокая доля теневого бизнеса, импорт и реализация контрафактной продукции зарубежного и отечественного производства.
Выбор стратегии осуществляет руководство предприятия на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и внешнюю среду, портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Единой стратегии не существует. Каждое предприятие уникально, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от многих факторов. Это позиция предприятия на рынке, динамика его развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого им товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и другое. В то же время есть основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии деятельности.
Проанализированы основные стратегии развития малых предприятий: стратегия копирования, стратегия оптимального размера, стратегия участия в продукте крупной фирмы, стратегия участия в системе сбыта. Цель данных стратегий состоит в том, чтобы свести к минимуму остроту конкуренции и наилучшим образом использовать свое преимущество.
Во второй главе (практической (аналитической) части) дана краткая характеристика деятельности ИП «Рябова Ю.Н.», а также проведен анализ фактического состояния деятельности предприятия.
В результате анализа финансового состояния были определены следующие тенденции:
За анализируемый период на предприятии происходит рост объема продаж, к 2016 году он составил 1201,6 рублей. Максимальные показатели прибыли от продаж и чистой прибыли были получены в 2016 году - 104,26 тыс. руб. и 32,16 тыс. руб. соответственно, что является положительными тенденциями.
Негативной тенденцией является рост себестоимости продукции.
Был проведен анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия. По результатам выделены следующие сильные стороны предприятия высокое качество продукции, наличие постоянных поставщиков и клиентов, к слабым сторонам - ограниченный ассортимент, отсутствие гибкой системы ценообразования, отсутствие ясных стратегических направлений. Определены возможные направления стратегий: стратегия концентрированного роста, стратегия увеличения объема продаж, стратегия расширения каналов сбыта, постоянный контроль качества реализуемой продукции и другие.
Выявлены проблемы функционирования предприятия, путем составления «дерева проблем». Главной проблемой ИП «Рябова Ю.Н.» является отсутствие стратегий развития, и как следствие низкая эффективность деятельности предприятия, низкий объем продаж, высокие издержки производства. Пути решения этих проблем определены с помощью «дерева решений», а именно результатом является разработка стратегии развития предприятия. По результатам анализа было принято решение по реализации следующего проекта - преобразование магазина в ателье, а именно открытие цеха по пошиву штор.
В третьей главе (практической (проектной) части) разработан бизнес план по открытию собственного пошивочного цеха ИП «Рябова Ю.Н.» и проведена оценка эффективности проекта.
Для осуществления проекта были рассчитаны все необходимые затраты: Затраты на аренду - 24 000 рублей. Затраты на оборудование и амортизацию. Определен перечень необходимого оборудования. Стоимость его закупки составит 122,8 тыс. рублей. Общая сумма инвестиционных затрат - 209,4 тыс. рублей. Текущие затраты составят 1 236 376 рублей. Годовой расход ткани на пошив штор составит 5 490 м.
Расчет показателей эффективности проекта определил, что чистый доход за период реализации проекта составит 137 052 рубля, а чистый дисконтированный доход 41 652 рубля. Индекс доходности - 1,2.
Внутренняя норма доходности - 29%. Срок окупаемости при реализации данного проекта составит 1,8 лет, с учетом дисконтирования срок увеличится до 2,4 лет.
Таким образом, все показатели удовлетворяют нормам, что говорит о том, что проект по открытию собственного цеха по пошиву штор является прибыльным и его реализация возможна.
По результатам анализа было определено, что в сфере швейной промышленности работает 25,7 тыс. предприятий и организаций. Происходит спад легкой промышленности. Причины тому высокая доля теневого бизнеса, импорт и реализация контрафактной продукции зарубежного и отечественного производства.
Выбор стратегии осуществляет руководство предприятия на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и внешнюю среду, портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Единой стратегии не существует. Каждое предприятие уникально, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от многих факторов. Это позиция предприятия на рынке, динамика его развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого им товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и другое. В то же время есть основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии деятельности.
Проанализированы основные стратегии развития малых предприятий: стратегия копирования, стратегия оптимального размера, стратегия участия в продукте крупной фирмы, стратегия участия в системе сбыта. Цель данных стратегий состоит в том, чтобы свести к минимуму остроту конкуренции и наилучшим образом использовать свое преимущество.
Во второй главе (практической (аналитической) части) дана краткая характеристика деятельности ИП «Рябова Ю.Н.», а также проведен анализ фактического состояния деятельности предприятия.
В результате анализа финансового состояния были определены следующие тенденции:
За анализируемый период на предприятии происходит рост объема продаж, к 2016 году он составил 1201,6 рублей. Максимальные показатели прибыли от продаж и чистой прибыли были получены в 2016 году - 104,26 тыс. руб. и 32,16 тыс. руб. соответственно, что является положительными тенденциями.
Негативной тенденцией является рост себестоимости продукции.
Был проведен анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия. По результатам выделены следующие сильные стороны предприятия высокое качество продукции, наличие постоянных поставщиков и клиентов, к слабым сторонам - ограниченный ассортимент, отсутствие гибкой системы ценообразования, отсутствие ясных стратегических направлений. Определены возможные направления стратегий: стратегия концентрированного роста, стратегия увеличения объема продаж, стратегия расширения каналов сбыта, постоянный контроль качества реализуемой продукции и другие.
Выявлены проблемы функционирования предприятия, путем составления «дерева проблем». Главной проблемой ИП «Рябова Ю.Н.» является отсутствие стратегий развития, и как следствие низкая эффективность деятельности предприятия, низкий объем продаж, высокие издержки производства. Пути решения этих проблем определены с помощью «дерева решений», а именно результатом является разработка стратегии развития предприятия. По результатам анализа было принято решение по реализации следующего проекта - преобразование магазина в ателье, а именно открытие цеха по пошиву штор.
В третьей главе (практической (проектной) части) разработан бизнес план по открытию собственного пошивочного цеха ИП «Рябова Ю.Н.» и проведена оценка эффективности проекта.
Для осуществления проекта были рассчитаны все необходимые затраты: Затраты на аренду - 24 000 рублей. Затраты на оборудование и амортизацию. Определен перечень необходимого оборудования. Стоимость его закупки составит 122,8 тыс. рублей. Общая сумма инвестиционных затрат - 209,4 тыс. рублей. Текущие затраты составят 1 236 376 рублей. Годовой расход ткани на пошив штор составит 5 490 м.
Расчет показателей эффективности проекта определил, что чистый доход за период реализации проекта составит 137 052 рубля, а чистый дисконтированный доход 41 652 рубля. Индекс доходности - 1,2.
Внутренняя норма доходности - 29%. Срок окупаемости при реализации данного проекта составит 1,8 лет, с учетом дисконтирования срок увеличится до 2,4 лет.
Таким образом, все показатели удовлетворяют нормам, что говорит о том, что проект по открытию собственного цеха по пошиву штор является прибыльным и его реализация возможна.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РИСКОВ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНО - СУДОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление финансами в малом бизнесе (на примере ООО «Техно»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Управление малым предприятием (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Новые медиа в стратегии развития глобальных СМИ (на примере BBC и RT)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Экономическое обоснование стратегии развития малого промышленного предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Новые медиа в стратегии развития глобальных СМИ (на примере BBCи RT)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Перспективы развития экспорта малых предприятий в России
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Разработка региональной стратегии развития малого бизнеса в условиях проведения крупных международных спортивных состязаний
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии развития производственной компании на примере
ООО «ВолгаРемСервис»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5690 р. Год сдачи: 2017



