Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Работа №85367

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 6
§ 1.1. Правовое положение потребителей в сфере туризма 6
§ 1.2. Права туриста как потребителя в туристических отношениях 22
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 43
§ 2.1. Правовые основы охраны прав туристов 43
§ 2.2. Гражданско-правовые средства защиты прав туристов 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 73

Актуальность темы. Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируется установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Установление Конституцией РФ положений о свободе передвижения (ст. 27), необходимости укрепления здоровья населения (ст. 41) послужили основой для становления и развития туристской индустрии и законодательства о туристской деятельности, а также урегулирования отношений, возникающих при реализации прав граждан на отдых.
Туристская индустрия реализует конституционное право человека на отдых, в связи с чем защита прав туристов является приоритетной для государства задачей в силу ее огромного социального значения.
Стратегия развития туризма в России указывает на то, что современное состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма характеризуется развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта.
На сегодняшний день наблюдается постоянный рост числа российских туристов, выезжающих на отдых в зарубежные страны. Вместе с тем исполнение обязательств туроператорами и турагентами сопровождается массовыми нарушениями потребительских прав туристов.
В этой связи «защита прав туриста, как слабо защищенной стороны является одной из задач гражданского права, реализация которой требует предоставления слабой стороне (туристу) дополнительных гарантий, соответственно, возложения на исполнителя дополнительных обязанностей и тем самым обеспечения равенства участников таких договорных отношений»2.
Актуальность темы исследования определяется несовершенством гражданско- правового механизма защиты прав потребителей в сфере туризма, что подтверждается материалами судебной и претензионной практики в указанной сфере. Сложность правового регулирования отношений по оказанию туристских услуг, характеризующаяся широким участием в них третьих лиц, влияет на отсутствие в связи с толкованием нормативных правовых актов, и особенно Гражданского кодекса Российской Федерации, применительно к оказанию туристских услуг, единства подходов в определении понятия, выявлении правовой природы, предмета договора оказания туристских услуг, установления правового статуса потребителя.
Изложенное свидетельствует о необходимости научного исследования названных проблем и формулировании теоретических положений и предложений по совершенствованию правового регулирования защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг и правоприменительной практики.
Цель исследования заключается в проведении теоретического исследования правовых особенностей охраны прав потребителей в сфере туризма, а также в выработке научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию правового регулирования защиты прав потребителей услуг в сфере туризма. Постановка данной цели потребовала решения следующих задач:
исследование правового положения потребителя в сфере туризма; определение прав туриста как потребителя в туристических отношениях; анализ правовых основ охраны прав туристов;
исследование гражданско-правовых средств защиты прав туристов;
разработка и обоснование предложений по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей услуг в сфере туризма.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере оказания туристских услуг и защиты прав потребителей; предметом исследования - нормы гражданского права, регулирующие отношения в сфере оказания потребителям туристских услуг и защиты их прав, а также основополагающие положения гражданского права, договорная и судебная практика.
Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, общенаучные методы и приемы познания (анализ, аналогия, сравнение и др.), а также ряд специально-юридических методов (нормативно-аналитический, догматический, сравнительно-правовой), используемых на теоретическом и эмпирическом уровнях.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых, таких как: Ананьева М.А., Брагинского М.И., Витрянского В.В., Васецкого В.Н., Витрук Н.В., Волковой Г.Ф., Герцевой Г.В., Морозовой Е.Е. и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итого исследования можно сделать следующие выводы:
1. Понятия «турист» и «потребитель» применительно к договору оказания туристских услуг не совпадают. Потребитель (заказчик) наделяется правами как до заключения договора оказания туристских услуг (право на информацию об услуге), так и с момента заключения договора оказания туристских услуг (иного срока их возникновения, установленного договором), которые продолжают действовать до момента окончания исполнения обязательства. По этой причине права потребителя (заказчика), в отличие от прав туриста, не ограничены периодом времени, в течение которого лицо пребывает вне постоянного места жительства в связи с совершением им туристской поездки.
Проведенное исследование правового статуса туриста позволило разработать его следующее авторское определение:
«Турист - это потребитель, реализующий свое конституционное право на отдых посредством заключения договора оказания туристских услуг для организации им посещения страны (места) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществлением не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания».
2. Наряду с общими способами защиты прав, предусмотренными ст. 12 ГК РФ, дополнительно обосновываются способы, характерные только для института защиты прав потребителей в сфере туризма:
дополнение существующей обязанности исполнителя предоставить потребителю информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) в стране (месте) временного пребывания, включенной в состав сведений о потребительских свойствах (качестве) туристской услуги информацией о сравнении предоставляемого средства размещения с системой классификации средств размещения, действующей в России;
расширение права туриста на изменение договора оказания туристских услуг в связи с невозможностью туриста совершить путешествие по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и т.д.) возможностью замены туриста на третье лицо, соответствующее условиям путешествия.
3. Претензии, основанные на ненадлежащем исполнении или неисполнении обязательства, могут быть предъявлены туристом и (или) иным заказчиком туроператору или турагенту в письменной форме в любой момент как в период исполнения, так и по окончании срока исполнения обязательства в течение сроков исковой давности. Претензии должны быть рассмотрены не позднее 10 дней со дня их получения.
4. При участии турагента в договорных отношениях с потребителями от своего имени турагент должен признаваться стороной договора оказания туристских услуг с возложением на него ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед потребителями (агентский договор по модели комиссии).
В целях реализации данного предложения следует внести изменения в ст. 9
Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», исключив из нее положения, в соответствии с которыми турагент всегда действует по поручению туроператора, ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания туристских услуг возлагается исключительно на туроператора.
5. Поскольку в российском законодательстве отсутствуют правовые основания для страхования туроператором договорной ответственности турагента, финансовое обеспечение ответственности туроператора в форме страхования договорной ответственности туроператора, обеспечивающего исполнение туроператором обязательств по всем договорам оказания туристских услуг, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами, является правовой фикцией.
6. Существующее понятие «финансовое обеспечение ответственности туроператора», включающее договор страхования ответственности туроператора и банковскую гарантию, нуждается в совершенствовании для обеспечения равенства правового положения потребителей, чьи права защищены страхованием ответственности туроператора по сравнению с потребителями, права которых обеспечены банковской гарантией при умышленном причинении вреда имуществу потребителей туроператором или турагентом. Кроме того, следует обеспечивать единообразное понимание необходимого для предъявления потребителями претензий периода времени.
Предлагается осуществить это совершенствование посредством установления обязательного страхования гражданской ответственности туроператора и турагента за причинение вреда третьим лицам (потребителям).
Соответственно понятия объекта страхования и страхового случая в рассматриваемых правоотношениях должны быть сформулированы следующим образом:
объект страхования - имущественные интересы, связанные с риском гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу туристов (потребителей) при оказании туристских услуг на территории Российской Федерации и за рубежом;
страховой случай - возникновение ответственности оператора и турагента вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц (потребителей) при оказании туристских услуг на территории Российской Федерации и за рубежом.
7. В связи с нецелесообразностью перегружения отраслевого туристского закона положениями о защите прав потребителей представляется назревшим принятие федерального закона «Об обязательном страховании гражданско- правовой ответственности туроператора и турагента».
Для формирования единой практики оформления договорных отношений между туроператором (турагентом) и потребителем посредством договора оказания туристских услуг необходимо внести изменения в ч.1 ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которая должна быть сформулирована следующим образом:
«Оказание туристской услуги осуществляется на основании договора оказания туристских услуг, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей».



1.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН
10.12.1948)// Российская газета. N 67. 1995.
Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и
культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ. N 12. 1994.
Общая резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и
путешествиям 1963//СПС «КонсультантПлюс».
Манильская декларация по мировому туризму Всемирной туристской
организации 1980 г. (Филиппины)// СПС «КонсультантПлюс».
Хартия туризма, одобренная на VI сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной
туристской организации. 1985.// СПС «КонсультантПлюс».
Кодекс туриста 1985 г. (София)//СПС «КонсультантПлюс».
Соглашение между Российской Федерацией и Португальской Республикой о сотрудничестве в сфере туризма (Лиссабон, 27 февраля 2007 г.)// Бюллетень международных договоров. 2007. N 12.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Панама о сотрудничестве в области туризма (Москва, 4 мая 2007 г.) // Бюллетень международных договоров. 2008. N 9.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве в сфере туризма (Мадрид, 9 февраля 2006 г.) // Бюллетень международных договоров. 2007. N 1.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о сотрудничестве в области туризма (Москва, 17 октября 2002 г.)// Бюллетень международных договоров. 2007. N 12.
Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, выпуск XXI. стр. 259.
Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989. (принята в Гааге 10 апреля 1989 г. 14 апреля 1989 г.) // Межпарламентская ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств. 2000. № 25.
Директива Европейского экономического сообщества от 13 июня 1990 г. № 90/314/ЕЕС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» // Турконсультант: информационно-тематический сборник по нормативно-правовой базе туризма в РФ. Вып. 2. М. 1998.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (ред. от 30.07.2014) //Российская газета. 1993. № 237.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации . 2010 . N 50. Ст. 6615.
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)//Собрание законодательства РФ. 1994 . № 32. Ст. 3301.
Налогового кодекса Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ(ред. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3824.
Налогового кодекса Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3340.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (часть I). Ст. 1.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ред. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N
44. Ст. 4147.
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ред. от 26 апреля 2016 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N
12. Ст. 1383.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 8 марта 2015 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 12. Ст. 1232.
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред.от 5 мая 2014 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 28. Ст. 3493.
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 30 декабря 2015 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 201. N 19. Ст. 2716.
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 46. Ст. 5555.
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 13 июля 2015 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 12. Ст. 1024.
Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (ред. от 28 июня 2014 г. )// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 18. Ст. 2220.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 2. Ст. 133.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 28 ноября 2015 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 14. Ст. 1650.
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»(ред. от 30 декабря 2015 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 34. Ст. 4029.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 49. Ст. 5491.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (ред. от 13 июля 2015 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 15. Ст. 766.
Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2015 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 2. Ст. 56.
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (ред. от от 30 декабря 2015 г. )//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 17. Ст. 594.
Указ Президента РФ от 25 апреля 1994 г. N 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма» // Собрание законодательства РФ. 1994. N 1. Ст. 2.
Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. N 511 «О классификаторе правовых актов» (ред. от 28 июня 2005 г. )// Собрание законодательства Российской Федерации. 2000 . N 12. Ст. 1260.
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. N 42. Ст. 5796.
Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (ред. от 4 октября 2012 г. )// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997 . N 34. Ст. 3980.
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (ред. от 7 ноября 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 30. Ст. 3942.
Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (ред. от 17 июня 2015 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 10. Ст. 851.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» (ред. от 25 декабря 2015 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации 2005. N 2. Ст. 159.
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. N 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 24. Ст. 2329.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (ред. от 07.11.2015) // Собрание законодательства РФ.2007. N 30. Ст. 3942.
Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (ред. от 15 февраля 2016 г. )// Российская газета. 2007. N 225. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. N 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания»//Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet
(http: //www. ro spotrebnadzor. ru).
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 августа 2009 г. N 01/11347-9-32 «Об осуществлении контроля (надзора) за исполнением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг»// Текст письма официально опубликован не был.
Материалы судебной практики
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 (ред. от 29.06.2010) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» // Российская газета. 1994. № 230.
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)»//СПС «ГАРАНТ».
Решение Вахитовского районного суда г. Казани Республика Татарстан по делу 2-10050/2015 ~ М-8760/2015// https://rospravosudie.com
Решение Верховного Суд Республики Татарстан (Республика Татарстан ) по делу 33-1605/2015 28.09.2015// https://rospravosudie.com.
Решение Верховного Суд Республики Татарстан (Республика Татарстан ) по делу 33-14134/2015// https://rospravosudie.com.
Решение Верховного Суд Республики Татарстан (Республика Татарстан ) по делу 33-286/2014// https://rospravosudie.com.
Решение Верховного Суд Республики Татарстан (Республика Татарстан ) по делу 33-9396/2014// HYPERLINK "https://rospravosudie.com"https://rospravosudie.com.
Красноярка обратилась в суд с иском к ООО «Туристическое агентство «Папарации» о защите прав потребителей. 2009.// Государственная автоматизированная система «Правосудие».
Специальная литература
Ананьев М.А. Международный туризм. Международные отношения.- М. 2006 . С. 120.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М.: Статут. 2011. С. 847.
Васецкий В.Н. Гражданско-правовые средства защиты в период становления государственности. Некоторые вопросы истории формирования // Право и образование. 2010. N 8. С. 88-92.
Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М.: Норма. 2008. С. 167.
Волкова Г.Ф., Герцева Г.В., Морозова Е.Е. О надзоре за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей при осуществлении туристских услуг в Санкт-Петербурге // Туризм: право и экономика. 2011. №. 4. С. 24-26.
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. — М.: Советский спорт.- 2007. С. 201.
Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. М.: Финансы и статистика. 1996. С. 57.
Гущина И. Кто нужен сфере туризма и гостеприимства // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010. N 11. С. 23 - 29.
Денисова М.О. Регулирование турагентской деятельности: законодательные перспективы // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 1. С. 67 - 70.
Дергачев С.А. Договор оказания туристических услуг и соглашение о подсудности: вопрос допустимости // Туризм: право и экономика. 2010. N 3. С.
5 - 7.
Зыкова И.В. Особенности защиты прав потребителей при оказании туристических услуг //Туризм: право и экономика. 2005. № 1. С. 8.
Кирюшина И.В. Правовой статус потребителя и его реализация в гражданском праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Томск. 2003. С. 43.
Кратенко М.В.Защита прав потребителей услуг. Проспект. 2010 . С. 124 .
Кузнецова О.В. Возмещение морального вреда: Практическое пособие. М. 2009.
С. 111-115.
Отческий И.Е. Новые предложения по защите прав потребителей в сфере туристического обслуживания // Пробелы в российском законодательстве: Юридический журнал. 2010. № 4. С. 9-13.
Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма
России http://russiatourism.ru (01.04.2016).
Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». М. Фонд «Правовая культура». 1998. С.
53.
Писаревский Е.Л. Договор на туристическое обслуживание: новеллы
российского законодательства//Адвокатская практика. 1998. № 1-2. С. 26.
Писаревский Е.Л. Законодательство в области обеспечения безопасности туризма // Туризм: право экономика. 2006. № 3. С. 7.
Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве. - «Волтерс Клувер». 2007. С. 65.
Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук — СПб. 2003. С. 77-87.
Свит Ю. Права туриста // Закон. 2003. № 4. С. 55-60.
Сирик Н.В. Страхование ответственности туроператора: проблемы правового регулирования // Туризм: право и экономика. 2008. № 1 (24). С. 44-49.
Сорк Д. Компромат на турфирму // Бизнес-адвокат. 1997. № 5.
Сорк Д.М. Защита прав туристов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 2. С. 15.
Стригунова Д.П. Особенности договора по туристскому обслуживанию // Современное право. 2006. № 1. С. 39.
Толстова А.Е. Гражданско-правовое регулирование оказания туристских услуг в
Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар. 2004. С. 100.
Тордия И.В., Отческий И.Е. Перспективы совершенствования правового регулирования защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания // Актуальные вопросы права. - Новокузнецк. 2011. С. 28-32.
Яковлев В.Ф. О системном применении права (выступление в Высшем Арбитражном Суде РФ)// Вестник ВАС РФ. 2007. - № 3. С. 28-33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ