Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14-15 лет (Теории и технологии физкультурного образования школьников, Омский государственный педагогический университет)

Работа №85347

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы25
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение (Результаты контрольных испытаний исследуемой группы за период
педагогического эксперимента).

ВВЕДЕНИЕ
1. Исследование эффективности использования специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14-15 лет: исходные результаты
2. Комплекс физических упражнений с преодолением сопротивлений в развитии скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1



Проблемная ситуация заключается в разрешении противоречий между необходимостью повышения уровня развития скоростной силы девушек 14-15 лет в разных условиях преодоления сопротивлений и недостаточной разработанностью специализированных комплексов физических упражнений, выполняемых на занятиях волейбола.
Проблемный вопрос: «Какие физические упражнения являются эффективными в развитии скоростной силы девушек 14-15 лет на занятиях волейбола?»
Проблемный вопрос: «Какие физические упражнения являются эффективными в развитии скоростной силы девушек 14-15 лет на занятиях волейбола?»
Цель исследования – экспериментальная проверка эффективности специализированных комплексов физических упражнений с преодолением сопротивлений в разных условиях на занятиях волейбола девушек 14-15 лет
Объект исследования – процесс развития скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет.
Предмет исследования – специализированные комплексы физических упражнений с преодолением сопротивлений в разных условиях.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование на занятиях волейбола комплекса игровых упражнений, моделирующих соревновательные условия, будет способствовать развитию скоростной силы девушек 14 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить исходный уровень развития скоростной силы девушек 14-15 лет.
2. Разработать специализированные комплексы скоростно-силовых упражнений с преодолением сопротивлений, используемые в разных условиях на занятиях волейбола девушек 14-15 лет и экспериментально их проверить.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы проводился на основе изучения авторефератов диссертаций, научных статей; это позволило выявить состояние проблемы развития скоростной силы. Изучены возрастные особенности развития скоростной силы девушек 14-15 лет и методика развития этого физического качества. Метод анализа и обобщения научно-методической литературы позволил сформулировать проблемную ситуацию, гипотезу исследования и определить задачи исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1.В процессе решения поставленных задач определен исходный уровень развития скоростной силы волейболисток 14-15 лет в испытуемой группе. Контрольные испытания применялись для определения показателей скоростно-силовой подготовленности в начале и в конце педагогического эксперимента у исследуемой группы девушек 14-15 лет на занятиях волейболом. С этой целью использовали 5 тестов, которые на являются информативными и обеспечивают комплексную оценку результатов исследования. К ним относятся: тест № 1. Прыжок в длину с места. Тест № 2. Прыжок в высоту с места толчком двух ног. Тест № 3. Метание набивного мяча из положения сед ноги врозь. Тест № 4. Прыжок с 3-х шагов разбега толчком двух ног. Тест № 5. Удар по мячу.),
2. Разработаны специализированные комплексы физических упражнений с преодолением сопротивлений в развитии скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет. В развитии скоростной силы у волейболисток 14-15 лет применяются 22 физических упражнений, объединённые в следующие специализированные комплексы: 1¬) физические упражнения, выполняемые с преодолением сопротивления собственного тела; 2) физические упражнения, выполняемые с сопротивлением различных предметов и дополнительным отягощением; 3) физические упражнения, выполняемые в условиях сопротивления внешних условий среды; 4) физические упражнения, выполняемые в условиях соревновательной деятельности с противодействием соперника.
Специализированные комплексы физических упражнений для развития скоростной силы волейболистов выполняются с максимальными усилиями или с непредельными отягощениями. Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи – комплексное развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Проявление скоростно-силовых возможностей мышечных групп обусловлено в большей степени количеством двигательных единиц, вовлеченных в работу и особенностями сократительных свойств мышц.



1. Абсалямов Г.М., Зорин В. П., Код Я.М. Скоростные сократительные свойства мышц и их измерения в процессе спортивной тренировки // Теория и практика физ. культуры. - 2019.- № 3. - С. 24-27.
2. Айриянц А.Г. «Волейбол», - М.: Физическая культура и спорт, 2016. - С. 79-100.
3. Амалин М.Е. «Тактика волейбола», - М.: Физическая культура и спорт, 2018. - С. 8-15.
4. Ахмеров Э.К. «Волейбол для начинающих», - Мн.: «Полыня», 2016. - С. 100-110.
5. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М. : Физкультура и спорт, 2018. - С. 355-377.
6. Беляев A.B. Волейбол: Теория и методика тренировки / A.B. Беляев, JI.B. Булыкина. М.: Физкультура и спорт, 2017. – С. 184-190.
7. Быстров В.М., Филин В.П. Сравнительный анализ уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменок разного возраста и различной специализации// Теория и практика физ. Культуры. - 2017. - № 2. - 35-38с.
8. Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 309 с.
9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2018. - 286 c.
10. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей : пособие для студентов факультетов естествознания педагогических вузов / С.И. Гальперин. – Москва : Просвещение, 2019. – 244 с.
11. Гандельсман А. Б., Физическая культура и здоровье : Физ. упражнения при гипертонические болезни. - М., 2017. - 378 с.
12. Голомазов В.А. «Волейбол в школе», - М.: «Просвещение», 2016.- 478 с.
13. Гордон С.М. Определение направленности и интенсивности основных тренировочных упражнений при плавании вольным стилем// Теория и практика физ. культуры. - 2018. – 400 с.
14. Гранит Р. Основы регуляции движений. - М.: Мир, 2017. -367 с.
15. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 264 с.
16. Дьячков В.М., Биомеханика движения. - Москва : Физкультура и спорт, 2017. - 36 с.
17. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведен. физ. культуры / Ермолаев Юрий Анатольевич. – М.: СпортАкадемПресс, 2016. – 443 с.
18. Жаров К.П. Волевая подготовка спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 149 с.
19. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. «Подготовка юных волейболистов», - М.: ФиС, 2017. - С. 1-2.
20. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе / Ю. Д. Железняк, Л, Н, Служский. - М.: «Просвещение», 2019. - 60 с.
21. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 203 с.
246. Зимкин Н.В. О развитии и особенностях проявления двигательных функций у человека// Проблемы эволюции физиологических функций. - М. - Л. : 2018. - 133 с.
22. Зеличенок В.Г. Детская легкая атлетика ИААФ // Физкультура в школе. – 2016. – №3. – С.70-77 с.
23. Ивойлов A.B. Волейбол для всех / A.B. Ивойлов. М.: Физкультура и спорт, 2017. – 31 с.
24. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2019. – 220 с.
25. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 93 с.
26. Казарян Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной
силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном
возрасте: Автореф. дис. ... док. пед. наук. - М., 2016. - 51 с.
27. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. «Юный волейболист», - М.: Физическая культура и спорт, 2015. - 50 с.
28. Клещев, Ю.Н. Волейбол (Серия «Школа тренера») / Ю.Н. Клещев. М.: Физкультура и спорт, 2019. – 400 с.
29. А.В. Коробков Нормальная физиология : учебник для медицинских факультетов университетов, 2016. - 466 с.
30. Летунов С.П., Спорт, возраст, здоровье : из книг научно-попул. серии "Фак. здоровья". Изд. 2019. - 588 с.
31. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: ACT, 2018. – 94 с.
32. Лях В.И. Скоростно-силовые способности: основы тестирования и методика развития // Физкультура в школе. – 2018. – С. 2-7.
33. Масальгин Н.А., Лукиных М.Т., Барановский В.А.
Измерение факторов скоростно-силовой подготовленности спортсменов// Теория и практика физ. культуры. - 2016. - № 8. - С. 11- 14.
34. Матвеев Е.М. Волейбол / Е.М. Матвеев // Физическая культура в школе. – 2017. – № 4. – С. 33.
35. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки./ Л.П. Матвеев. – М: Физкультура и спорт, 2017. – 543 с.
36. Мотылянская Р.Е., Спорт, возраст, здоровье : из книг научно-попул. серии "Фак. здоровья". Изд.2017. – С. 5-26.
37. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 313 с.
38. Маркосян А. А. Нормальная физиология / А. А. Маркосян. – Изд. 2-е. – Москва : МЕДГИЗ, 2017. – 362 с.
39. Назаренко А.Д. Прыгучесть. Методика развития / А.Д. Назаренко // Физическая культура в школе. – 2016. – С. 45-48.
40. Настольная книга учителя физкультуры: Справ- метод. Пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2017. – 526 с.
41. Начинская С.В. Спортивная метрология / С.В. Начинская. – М.: Академия, 2016. – 240 с.
42. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.Озолин. – М.: ООО «Издательство АСТ »: ООО «Издательство Астрель», 2018. – 863 с.
43. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсменов. - М.:
Физкультура и спорт, 2019. - 126 с.
44. Основы физической культуры : учеб. - метод. пособие для студ. ИФК / Л.И. Бобова, Н.Я. Городничева, Г.И. Семенова, Ю.А. Фролова. – Тобольск, 2019. – 68 с.
45. Пименов М.П. Волейбол: специальные упражнения / М.П. Пименов. – Киев, 2016. – 88 с.
46. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К. Петров. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. – 112 с.
47. Поляков М.И. О развитии физических качеств./ М.И. Поляков // Физкультура в школе. – 2018. – №1. – С. 22-25
48. Рогов А.И. Специальная физическая подготовка волейболистов / А.И. Рогов, А.А. Гераськин. Омск: ОГИФК, 2016. – 32 с.
49. Романин А.Н. Сравнительное исследование предстартовых
состояний спортсменов// Теория и практика физ. культуры. -
2017. - № 10. - С. 22-24.
50. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. Сред. Пед. учеб. заведений / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 448 с.
51. Семенова Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г.И.Семенова. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2017. – 34 с.
52. Семенова Г.И. Спортивная метрология / Г.И. Семенова. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2016. – 30 с.
53. Сёмкин В.М. Образцы заданий для проверки достижении требовании к уровню подготовленности выпускников средней (полной) школы по физической культуре / В.М. Сёмкин // Физкультура в школе. – 2016. – №3. –С. 5-37.
54. Смирнов В.М. Физиология человека: Учебник./ В.М. Смирнов. – М.: Медицина, 2018. – 608 с.
55. В. С. Фарфель. - Москва : Физкультура и спорт, 1960. - 384 с.
56. Фомин E.B. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: методические рекомендации / Е.В. Фомин. – М., 2019. – 32 с.
57. Фидлер М. «Волейбол», - М.: Физкультура и спорт, 2016.- 233 с.
58. Филин В.П., Ломейко, Черешнева Л.Я., Курамшин Ю.Ф.. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт. - 2017. - 176 с.
59. Физическая культура и возраст / Л.И. Стогова, Ф.А. Иорданская ; под общ. ред. Р.Е. Мотылянская, 2019. - С. 56-8.
60. Фурманов А.Г. «Начальное обучение волейболистов», - Мн., 2019. - 78 с.
61. Фурманов А.Г. «Волейбол», - М.: ФиС, 2016. - 66 с.
62. Яроцкий Г.В. Влияние тренировки подготовительного
периода на функциональное совершенствование и повышение интенсивности в основном периоде // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - № 4. - С. 43-46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ