Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14-15 лет (Теории и технологии физкультурного образования школьников, Омский государственный педагогический университет)
Есть приложение (Результаты контрольных испытаний исследуемой группы за период
педагогического эксперимента).
ВВЕДЕНИЕ
1. Исследование эффективности использования специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14-15 лет: исходные результаты
2. Комплекс физических упражнений с преодолением сопротивлений в развитии скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Проблемная ситуация заключается в разрешении противоречий между необходимостью повышения уровня развития скоростной силы девушек 14-15 лет в разных условиях преодоления сопротивлений и недостаточной разработанностью специализированных комплексов физических упражнений, выполняемых на занятиях волейбола.
Проблемный вопрос: «Какие физические упражнения являются эффективными в развитии скоростной силы девушек 14-15 лет на занятиях волейбола?»
Проблемный вопрос: «Какие физические упражнения являются эффективными в развитии скоростной силы девушек 14-15 лет на занятиях волейбола?»
Цель исследования – экспериментальная проверка эффективности специализированных комплексов физических упражнений с преодолением сопротивлений в разных условиях на занятиях волейбола девушек 14-15 лет
Объект исследования – процесс развития скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет.
Предмет исследования – специализированные комплексы физических упражнений с преодолением сопротивлений в разных условиях.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование на занятиях волейбола комплекса игровых упражнений, моделирующих соревновательные условия, будет способствовать развитию скоростной силы девушек 14 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить исходный уровень развития скоростной силы девушек 14-15 лет.
2. Разработать специализированные комплексы скоростно-силовых упражнений с преодолением сопротивлений, используемые в разных условиях на занятиях волейбола девушек 14-15 лет и экспериментально их проверить.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы проводился на основе изучения авторефератов диссертаций, научных статей; это позволило выявить состояние проблемы развития скоростной силы. Изучены возрастные особенности развития скоростной силы девушек 14-15 лет и методика развития этого физического качества. Метод анализа и обобщения научно-методической литературы позволил сформулировать проблемную ситуацию, гипотезу исследования и определить задачи исследования.
1.В процессе решения поставленных задач определен исходный уровень развития скоростной силы волейболисток 14-15 лет в испытуемой группе. Контрольные испытания применялись для определения показателей скоростно-силовой подготовленности в начале и в конце педагогического эксперимента у исследуемой группы девушек 14-15 лет на занятиях волейболом. С этой целью использовали 5 тестов, которые на являются информативными и обеспечивают комплексную оценку результатов исследования. К ним относятся: тест № 1. Прыжок в длину с места. Тест № 2. Прыжок в высоту с места толчком двух ног. Тест № 3. Метание набивного мяча из положения сед ноги врозь. Тест № 4. Прыжок с 3-х шагов разбега толчком двух ног. Тест № 5. Удар по мячу.),
2. Разработаны специализированные комплексы физических упражнений с преодолением сопротивлений в развитии скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет. В развитии скоростной силы у волейболисток 14-15 лет применяются 22 физических упражнений, объединённые в следующие специализированные комплексы: 1¬) физические упражнения, выполняемые с преодолением сопротивления собственного тела; 2) физические упражнения, выполняемые с сопротивлением различных предметов и дополнительным отягощением; 3) физические упражнения, выполняемые в условиях сопротивления внешних условий среды; 4) физические упражнения, выполняемые в условиях соревновательной деятельности с противодействием соперника.
Специализированные комплексы физических упражнений для развития скоростной силы волейболистов выполняются с максимальными усилиями или с непредельными отягощениями. Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи – комплексное развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Проявление скоростно-силовых возможностей мышечных групп обусловлено в большей степени количеством двигательных единиц, вовлеченных в работу и особенностями сократительных свойств мышц.
1. Абсалямов Г.М., Зорин В. П., Код Я.М. Скоростные сократительные свойства мышц и их измерения в процессе спортивной тренировки // Теория и практика физ. культуры. - 2019.- № 3. - С. 24-27.
2. Айриянц А.Г. «Волейбол», - М.: Физическая культура и спорт, 2016. - С. 79-100.
3. Амалин М.Е. «Тактика волейбола», - М.: Физическая культура и спорт, 2018. - С. 8-15.
4. Ахмеров Э.К. «Волейбол для начинающих», - Мн.: «Полыня», 2016. - С. 100-110.
5. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М. : Физкультура и спорт, 2018. - С. 355-377.
6. Беляев A.B. Волейбол: Теория и методика тренировки / A.B. Беляев, JI.B. Булыкина. М.: Физкультура и спорт, 2017. – С. 184-190.
7. Быстров В.М., Филин В.П. Сравнительный анализ уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменок разного возраста и различной специализации// Теория и практика физ. Культуры. - 2017. - № 2. - 35-38с.
8. Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 309 с.
9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2018. - 286 c.
10. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей : пособие для студентов факультетов естествознания педагогических вузов / С.И. Гальперин. – Москва : Просвещение, 2019. – 244 с.
11. Гандельсман А. Б., Физическая культура и здоровье : Физ. упражнения при гипертонические болезни. - М., 2017. - 378 с.
12. Голомазов В.А. «Волейбол в школе», - М.: «Просвещение», 2016.- 478 с.
13. Гордон С.М. Определение направленности и интенсивности основных тренировочных упражнений при плавании вольным стилем// Теория и практика физ. культуры. - 2018. – 400 с.
14. Гранит Р. Основы регуляции движений. - М.: Мир, 2017. -367 с.
15. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 264 с.
16. Дьячков В.М., Биомеханика движения. - Москва : Физкультура и спорт, 2017. - 36 с.
17. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведен. физ. культуры / Ермолаев Юрий Анатольевич. – М.: СпортАкадемПресс, 2016. – 443 с.
18. Жаров К.П. Волевая подготовка спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 149 с.
19. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. «Подготовка юных волейболистов», - М.: ФиС, 2017. - С. 1-2.
20. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе / Ю. Д. Железняк, Л, Н, Служский. - М.: «Просвещение», 2019. - 60 с.
21. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 203 с.
246. Зимкин Н.В. О развитии и особенностях проявления двигательных функций у человека// Проблемы эволюции физиологических функций. - М. - Л. : 2018. - 133 с.
22. Зеличенок В.Г. Детская легкая атлетика ИААФ // Физкультура в школе. – 2016. – №3. – С.70-77 с.
23. Ивойлов A.B. Волейбол для всех / A.B. Ивойлов. М.: Физкультура и спорт, 2017. – 31 с.
24. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2019. – 220 с.
25. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 93 с.
26. Казарян Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной
силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном
возрасте: Автореф. дис. ... док. пед. наук. - М., 2016. - 51 с.
27. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. «Юный волейболист», - М.: Физическая культура и спорт, 2015. - 50 с.
28. Клещев, Ю.Н. Волейбол (Серия «Школа тренера») / Ю.Н. Клещев. М.: Физкультура и спорт, 2019. – 400 с.
29. А.В. Коробков Нормальная физиология : учебник для медицинских факультетов университетов, 2016. - 466 с.
30. Летунов С.П., Спорт, возраст, здоровье : из книг научно-попул. серии "Фак. здоровья". Изд. 2019. - 588 с.
31. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: ACT, 2018. – 94 с.
32. Лях В.И. Скоростно-силовые способности: основы тестирования и методика развития // Физкультура в школе. – 2018. – С. 2-7.
33. Масальгин Н.А., Лукиных М.Т., Барановский В.А.
Измерение факторов скоростно-силовой подготовленности спортсменов// Теория и практика физ. культуры. - 2016. - № 8. - С. 11- 14.
34. Матвеев Е.М. Волейбол / Е.М. Матвеев // Физическая культура в школе. – 2017. – № 4. – С. 33.
35. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки./ Л.П. Матвеев. – М: Физкультура и спорт, 2017. – 543 с.
36. Мотылянская Р.Е., Спорт, возраст, здоровье : из книг научно-попул. серии "Фак. здоровья". Изд.2017. – С. 5-26.
37. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 313 с.
38. Маркосян А. А. Нормальная физиология / А. А. Маркосян. – Изд. 2-е. – Москва : МЕДГИЗ, 2017. – 362 с.
39. Назаренко А.Д. Прыгучесть. Методика развития / А.Д. Назаренко // Физическая культура в школе. – 2016. – С. 45-48.
40. Настольная книга учителя физкультуры: Справ- метод. Пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2017. – 526 с.
41. Начинская С.В. Спортивная метрология / С.В. Начинская. – М.: Академия, 2016. – 240 с.
42. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.Озолин. – М.: ООО «Издательство АСТ »: ООО «Издательство Астрель», 2018. – 863 с.
43. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсменов. - М.:
Физкультура и спорт, 2019. - 126 с.
44. Основы физической культуры : учеб. - метод. пособие для студ. ИФК / Л.И. Бобова, Н.Я. Городничева, Г.И. Семенова, Ю.А. Фролова. – Тобольск, 2019. – 68 с.
45. Пименов М.П. Волейбол: специальные упражнения / М.П. Пименов. – Киев, 2016. – 88 с.
46. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К. Петров. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. – 112 с.
47. Поляков М.И. О развитии физических качеств./ М.И. Поляков // Физкультура в школе. – 2018. – №1. – С. 22-25
48. Рогов А.И. Специальная физическая подготовка волейболистов / А.И. Рогов, А.А. Гераськин. Омск: ОГИФК, 2016. – 32 с.
49. Романин А.Н. Сравнительное исследование предстартовых
состояний спортсменов// Теория и практика физ. культуры. -
2017. - № 10. - С. 22-24.
50. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. Сред. Пед. учеб. заведений / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 448 с.
51. Семенова Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г.И.Семенова. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2017. – 34 с.
52. Семенова Г.И. Спортивная метрология / Г.И. Семенова. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2016. – 30 с.
53. Сёмкин В.М. Образцы заданий для проверки достижении требовании к уровню подготовленности выпускников средней (полной) школы по физической культуре / В.М. Сёмкин // Физкультура в школе. – 2016. – №3. –С. 5-37.
54. Смирнов В.М. Физиология человека: Учебник./ В.М. Смирнов. – М.: Медицина, 2018. – 608 с.
55. В. С. Фарфель. - Москва : Физкультура и спорт, 1960. - 384 с.
56. Фомин E.B. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: методические рекомендации / Е.В. Фомин. – М., 2019. – 32 с.
57. Фидлер М. «Волейбол», - М.: Физкультура и спорт, 2016.- 233 с.
58. Филин В.П., Ломейко, Черешнева Л.Я., Курамшин Ю.Ф.. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт. - 2017. - 176 с.
59. Физическая культура и возраст / Л.И. Стогова, Ф.А. Иорданская ; под общ. ред. Р.Е. Мотылянская, 2019. - С. 56-8.
60. Фурманов А.Г. «Начальное обучение волейболистов», - Мн., 2019. - 78 с.
61. Фурманов А.Г. «Волейбол», - М.: ФиС, 2016. - 66 с.
62. Яроцкий Г.В. Влияние тренировки подготовительного
периода на функциональное совершенствование и повышение интенсивности в основном периоде // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - № 4. - С. 43-46