Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14-15 лет (Теории и технологии физкультурного образования школьников, Омский государственный педагогический университет)
Есть приложение (Результаты контрольных испытаний исследуемой группы за период
педагогического эксперимента).
ВВЕДЕНИЕ
1. Исследование эффективности использования специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14-15 лет: исходные результаты
2. Комплекс физических упражнений с преодолением сопротивлений в развитии скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Проблемная ситуация заключается в разрешении противоречий между необходимостью повышения уровня развития скоростной силы девушек 14-15 лет в разных условиях преодоления сопротивлений и недостаточной разработанностью специализированных комплексов физических упражнений, выполняемых на занятиях волейбола.
Проблемный вопрос: «Какие физические упражнения являются эффективными в развитии скоростной силы девушек 14-15 лет на занятиях волейбола?»
Проблемный вопрос: «Какие физические упражнения являются эффективными в развитии скоростной силы девушек 14-15 лет на занятиях волейбола?»
Цель исследования – экспериментальная проверка эффективности специализированных комплексов физических упражнений с преодолением сопротивлений в разных условиях на занятиях волейбола девушек 14-15 лет
Объект исследования – процесс развития скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет.
Предмет исследования – специализированные комплексы физических упражнений с преодолением сопротивлений в разных условиях.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование на занятиях волейбола комплекса игровых упражнений, моделирующих соревновательные условия, будет способствовать развитию скоростной силы девушек 14 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить исходный уровень развития скоростной силы девушек 14-15 лет.
2. Разработать специализированные комплексы скоростно-силовых упражнений с преодолением сопротивлений, используемые в разных условиях на занятиях волейбола девушек 14-15 лет и экспериментально их проверить.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы проводился на основе изучения авторефератов диссертаций, научных статей; это позволило выявить состояние проблемы развития скоростной силы. Изучены возрастные особенности развития скоростной силы девушек 14-15 лет и методика развития этого физического качества. Метод анализа и обобщения научно-методической литературы позволил сформулировать проблемную ситуацию, гипотезу исследования и определить задачи исследования.
1.В процессе решения поставленных задач определен исходный уровень развития скоростной силы волейболисток 14-15 лет в испытуемой группе. Контрольные испытания применялись для определения показателей скоростно-силовой подготовленности в начале и в конце педагогического эксперимента у исследуемой группы девушек 14-15 лет на занятиях волейболом. С этой целью использовали 5 тестов, которые на являются информативными и обеспечивают комплексную оценку результатов исследования. К ним относятся: тест № 1. Прыжок в длину с места. Тест № 2. Прыжок в высоту с места толчком двух ног. Тест № 3. Метание набивного мяча из положения сед ноги врозь. Тест № 4. Прыжок с 3-х шагов разбега толчком двух ног. Тест № 5. Удар по мячу.),
2. Разработаны специализированные комплексы физических упражнений с преодолением сопротивлений в развитии скоростной силы на уроках волейбола девушек 14-15 лет. В развитии скоростной силы у волейболисток 14-15 лет применяются 22 физических упражнений, объединённые в следующие специализированные комплексы: 1¬) физические упражнения, выполняемые с преодолением сопротивления собственного тела; 2) физические упражнения, выполняемые с сопротивлением различных предметов и дополнительным отягощением; 3) физические упражнения, выполняемые в условиях сопротивления внешних условий среды; 4) физические упражнения, выполняемые в условиях соревновательной деятельности с противодействием соперника.
Специализированные комплексы физических упражнений для развития скоростной силы волейболистов выполняются с максимальными усилиями или с непредельными отягощениями. Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи – комплексное развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Проявление скоростно-силовых возможностей мышечных групп обусловлено в большей степени количеством двигательных единиц, вовлеченных в работу и особенностями сократительных свойств мышц.