Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЫНОЧНОГО СПРОСА (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ПРОИЗВОДСТВО ВАКУТЕЙНЕРОВ» ООО «АВТОТЕХНИК»)

Работа №85227

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты определения емкости рынка 7
1.1 Понятие рыночного спроса на продукцию на рынках В2В 7
1.2 Подходы к определению емкости рынка 9
1.3 Конкурентный и ценовой анализ: методика проведения 14
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Автотехник» 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Автотехник» 18
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО
«Автотехник» 22
2.3 Анализ финансового положения ООО «Автотехник» 23
3 Анализ взаимозависимости производственной мощности оборудования
проекта «Производство вакутейнеров» ООО «Автотехник» и рыночного спроса, разработка рекомендаций для реализации проекта 29
3.1 Стратегия диверсификации производства, определение импорта,
экспорта и емкости рынка на основе объема производства 29
3.2 Анализ емкости рынка в разрезе регионов РФ по наличию клинико -
диагностических учреждений и статистики заболеваемости 35
3.3 Сопоставление мощности оборудования различных поставщиков,
выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос 40
3.4 Разработка рекомендаций для предприятия ООО «Автотехник» по
реализации проекта «Производство вакутейнеров» 46
3.5 Анализ законодательства по требованиям при производстве продукции
для КДЛ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Производственные мощности являются исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Они отражают потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
Производственная мощность предприятия в рыночных условиях служит важнейшим средством гибкого реагирования производства (предложения) на изменения рыночного спроса в краткосрочном периоде. Разница между величиной производственной мощности и фактическим объемом производства и реализации продукции представляет собой реальный резерв оперативного реагирования на повышение спроса на эту продукцию.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.
Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую -либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. В связи с этим на первые роли выходят в настоящее время отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции.
Актуальность выпускной квалификационной работы - выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции, за счет роста производительности труда, более рационального использования рабочего времени.
Цель выпускной квалификационной работы - произвести анализ деятельности предприятия и выявить проблемы, разработать диверсификацинный проект «Производство вакутейнеров» для улучшения финансовой деятельности предприятия, определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров (вакуумных контейнеров), сопоставить мощности оборудования различных поставщиков планируемому объему сбыта.
Были выделены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты определения емкости рынка и производственной мощности;
- Рассмотреть конкурентный и ценовой анализ: методику проведения;
- Проанализировать деятельность предприятия;
- Предложить диверсификационный проект по повышению эффективности деятельности предприятия;
- Определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров ООО «Автотехник»;
- Рассмотреть сопоставление мощности оборудования различных поставщиков, выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - проект «Производство вакутейнеров» ООО «Автотехник».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - анализ взаимозависимости производственной мощности оборудования проекта и определение емкости рынка на основе объема производства, импорта, экспорта.
Проблема рационального использования производственных мощностей не оспаривается ни экономической наукой, ни практикой, так как от четко разработанной, эффективной системы рационального использования производственных мощностей зависит производительность труда и конечные результаты деятельности предприятия различных организационно-правовых форм собственности производственных и не производственных сфер деятельности. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
Производственная мощность предприятия - это максимально возможный годовой (суточный) выпуск продукции в установленной номенклатуре при полном использовании оборудования и площадей, применении передовой технологии и наиболее совершенной организации производства, определяется по мощности ведущих цехов, участков, агрегатов, установок или групп оборудования основного производства с учетом мер по ликвидации узких мест и возможностей кооперации производства. Производственная мощность является важной частью работы по интенсификации производства, его планированию и организации, оплате труда, стимулирования роста производительности труда и эффективности производства.
Основными источниками теоретического материала послужили работы авторов Пичурина И. И.,Акимова А. Ю.,Букловой М. А.,Федоренко К. П., Котлера Ф., Кишкуна А. А., Емельянова В. А.
Структура данной работы представлена введением, тремя главами, разбитыми на подглавы, заключением, и списком использованной литературы. Первая глава - теоретический материал по теме работы. Вторая глава содержит общую характеристику предприятия, анализ финансово - хозяйственной деятельности. Третья глава содержит анализ емкости рынка в разрезе регионов РФ, анализ текущей деятельности и стратегии диверсификации производства, разработку рекомендаций для предприятия ООО «Автотехник» по реализации проекта «Производство вакутейнеров».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты определения емкости рынка;
- рассмотреть конкурентный и ценовой анализ: методику проведения;
- проанализировать деятельность предприятия;
- определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров ООО «Автотехник»;
- рассмотреть сопоставление мощности оборудования различных поставщиков, выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос.
Была изучена деятельность ООО «Автотехник», дана общая характеристика предприятия, а также изучен проект по производству вакутейнеров на предприятии «Автотехник».
Проанализировав емкости рынка на основе объема производства, импорта, экспорта, емкости рынка в разрезе регионов РФ по наличию клинико-диагностических учреждений и статистики заболеваемости можно сделать следующие выводы:
Почти 80% в структуре лабораторных анализов в РФ приходится на низкоинформативные виды исследований - общеклиническое исследование крови и мочи. Современная клиническая практика нуждается в высокоинформативных современных видах лабораторных анализов, способных исключить вероятность ошибки на этапах забора крови.
Необходимое годовое количество вакутейнеров в России составляет 513 138 486 штук, при этом с учетом импорта и производства вакуумных контейнеров единственной российской компанией, рынку не хватает 45 109 223 единицы вакутейнеров. Данную доля рынка может занять еще один российский производитель. При средней цене 7,83 рублей за вакутейнер, ежегодная сумма продаж может составить 353 205 216,1 рублей. В политике импортозамещения данная доля рынка имеет все возможности к росту.
В данный момент на рынке присутствует всего несколько производителей вакуумных контейнеров, при этом большая часть из них расположена в Китае. В России данную продукцию изготавливает только одна компания («Эйлитон»), которая ведет деятельность в Центральном федеральном округе, но планирует в 2016 году выход и на другие округа. На данный момент, компания имеет объемы производства в размерах 120 млн. вакутйнеров в год, но с вводом нового оборудования в 2016 году планирует увеличить данный показатель до 200 млн. в год.
Таким образом, основными производителями оборудования для производства вакуумных контейнеров являются Китай и Корея, поставляющие оборудование для производства разных вакутейнеров с широким выбором объемов и размеров пробирок, а также их наполнения реагентами. При этом покупатель имеет возможность укомплектовать линию по своим запросам.
Вауумные контейнеры как и любое медицинское изделие требует обязательную регистрацию и сертификацию в форме принятия декларации соответствия, обязательной регистрации в Росздравнадзоре и государственной регистрации Роспотребнадзора. При этом, регистрация и сертификация вакутейнеров опирается на общее законодательство РФ и требует четкого соблюдения всех этапов. В противном случае, продукция может быть не разрешена к распространению на территории Российской Федерации.
В целом проект является реализуемым и высокоэффективным, реализует миссию общественной пользы в сочетании с прибыльностью для предприятия и может быть рекомендован к внедрению.



1. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53079.4—2008. «Технологии медицинские лабораторные. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила ведения преаналитического этапа». Введен в действие с 1.01.2010 года.
2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 6710 - 2009. «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые». Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 июля 2009 г. № 232-ст.
3. «Правила и методы исследований и правила отбора образцов донорской крови, необходимые для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1230.
4. СанПиН 2.1.7.728-99. «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
5. Приказ МЗ РФ N 380 от 25 декабря 1997 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации".
6. Обеспечение качества лабораторных исследований.
Преаналитический этап. Справочное пособие (под редакцией В. В. Меньшикова), М., Юнимед-пресс, 2015 - 311 с.
7. Инструкция о соблюдении противоэпидемического режима при взятии венозной крови путем венепункции в учреждениях здравоохранения г. Москвы 2.1.3.007-02.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 17.09.98 № 157- ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 3.06.97 № 659 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (с изменениями от 11 декабря 1997 г., 12 ноября 1999 г., 1 июня 2000 г.)
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 5.11.97 № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»
12. Указ Президента РФ Президента РФ от 26 сентября 1992 г. № 1137 «О мерах по развитию здравоохранения в Российской Федерации»
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 с.
15. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 с.
16. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 192 с.
17. Емельянов, В. А. Рыночная активность предприятия / В.А. Емельянов, Н.П. Беляцкий, П.А. Достанко. - М.: Наука, 2014. - 192 с.
18. Буклова М.А., Марьянкова А.В., Скорниченко Н.Н. Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов // Школа университетской науки. - 2012. - № 2. - 11 - 14 с.
19. Федоренко К.П. Система принципов управления
конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке // Промышленный и b2b маркетинг. - 2013. - № 3. - 202 - 205 с.
20. Гембл П. Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М., Гранд, 2012. - 250 с.
21. Кишкун А. А. Современные технологии повышения качества и эффективности клинической лабораторной диагностики. - М.: РАМЛД, 2014. - 528 с.
22. Кишкун А.А. Руководство по лабораторным методам диагностики / А.А. Кишкун. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 128 с.
23. Козлов А. В. Стандартизация преаналитического этапа как осознанная необходимость.// Лабораторная диагностика/ под. ред. В. В. Долгова, О. П. Шевченко.-М.: Издательство "Реофарм", 2012 - 77-78 с.
24. Мошкин А. В., Долгов В. В. Обеспечение качества в клинической лабораторной диагностике: Практ. руковод.- М.: "Медиздат", 2014. - 216 с.
25. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации — http://www.gks.ru (дата обращения 31.05.2017).
26. http://www.mapketingnews.ru/termin/99/(дата обращения: 29.05.2017).
27. http://znanium.com (дата обращения 31.05.2017).
28. http://www.bibliorossica.com (дата обращения 30.05.2017).
29. Электронно-библиотечная система Лань http://e4anbook.com. (дата обращения 02.06.2017).
30. Официальный сайт компании Ьйр://автотехник.пеУги/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ