ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЫНОЧНОГО СПРОСА (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ПРОИЗВОДСТВО ВАКУТЕЙНЕРОВ» ООО «АВТОТЕХНИК»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты определения емкости рынка 7
1.1 Понятие рыночного спроса на продукцию на рынках В2В 7
1.2 Подходы к определению емкости рынка 9
1.3 Конкурентный и ценовой анализ: методика проведения 14
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Автотехник» 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Автотехник» 18
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО
«Автотехник» 22
2.3 Анализ финансового положения ООО «Автотехник» 23
3 Анализ взаимозависимости производственной мощности оборудования
проекта «Производство вакутейнеров» ООО «Автотехник» и рыночного спроса, разработка рекомендаций для реализации проекта 29
3.1 Стратегия диверсификации производства, определение импорта,
экспорта и емкости рынка на основе объема производства 29
3.2 Анализ емкости рынка в разрезе регионов РФ по наличию клинико -
диагностических учреждений и статистики заболеваемости 35
3.3 Сопоставление мощности оборудования различных поставщиков,
выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос 40
3.4 Разработка рекомендаций для предприятия ООО «Автотехник» по
реализации проекта «Производство вакутейнеров» 46
3.5 Анализ законодательства по требованиям при производстве продукции
для КДЛ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Теоретические аспекты определения емкости рынка 7
1.1 Понятие рыночного спроса на продукцию на рынках В2В 7
1.2 Подходы к определению емкости рынка 9
1.3 Конкурентный и ценовой анализ: методика проведения 14
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Автотехник» 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Автотехник» 18
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО
«Автотехник» 22
2.3 Анализ финансового положения ООО «Автотехник» 23
3 Анализ взаимозависимости производственной мощности оборудования
проекта «Производство вакутейнеров» ООО «Автотехник» и рыночного спроса, разработка рекомендаций для реализации проекта 29
3.1 Стратегия диверсификации производства, определение импорта,
экспорта и емкости рынка на основе объема производства 29
3.2 Анализ емкости рынка в разрезе регионов РФ по наличию клинико -
диагностических учреждений и статистики заболеваемости 35
3.3 Сопоставление мощности оборудования различных поставщиков,
выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос 40
3.4 Разработка рекомендаций для предприятия ООО «Автотехник» по
реализации проекта «Производство вакутейнеров» 46
3.5 Анализ законодательства по требованиям при производстве продукции
для КДЛ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Производственные мощности являются исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Они отражают потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
Производственная мощность предприятия в рыночных условиях служит важнейшим средством гибкого реагирования производства (предложения) на изменения рыночного спроса в краткосрочном периоде. Разница между величиной производственной мощности и фактическим объемом производства и реализации продукции представляет собой реальный резерв оперативного реагирования на повышение спроса на эту продукцию.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.
Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую -либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. В связи с этим на первые роли выходят в настоящее время отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции.
Актуальность выпускной квалификационной работы - выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции, за счет роста производительности труда, более рационального использования рабочего времени.
Цель выпускной квалификационной работы - произвести анализ деятельности предприятия и выявить проблемы, разработать диверсификацинный проект «Производство вакутейнеров» для улучшения финансовой деятельности предприятия, определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров (вакуумных контейнеров), сопоставить мощности оборудования различных поставщиков планируемому объему сбыта.
Были выделены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты определения емкости рынка и производственной мощности;
- Рассмотреть конкурентный и ценовой анализ: методику проведения;
- Проанализировать деятельность предприятия;
- Предложить диверсификационный проект по повышению эффективности деятельности предприятия;
- Определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров ООО «Автотехник»;
- Рассмотреть сопоставление мощности оборудования различных поставщиков, выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - проект «Производство вакутейнеров» ООО «Автотехник».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - анализ взаимозависимости производственной мощности оборудования проекта и определение емкости рынка на основе объема производства, импорта, экспорта.
Проблема рационального использования производственных мощностей не оспаривается ни экономической наукой, ни практикой, так как от четко разработанной, эффективной системы рационального использования производственных мощностей зависит производительность труда и конечные результаты деятельности предприятия различных организационно-правовых форм собственности производственных и не производственных сфер деятельности. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
Производственная мощность предприятия - это максимально возможный годовой (суточный) выпуск продукции в установленной номенклатуре при полном использовании оборудования и площадей, применении передовой технологии и наиболее совершенной организации производства, определяется по мощности ведущих цехов, участков, агрегатов, установок или групп оборудования основного производства с учетом мер по ликвидации узких мест и возможностей кооперации производства. Производственная мощность является важной частью работы по интенсификации производства, его планированию и организации, оплате труда, стимулирования роста производительности труда и эффективности производства.
Основными источниками теоретического материала послужили работы авторов Пичурина И. И.,Акимова А. Ю.,Букловой М. А.,Федоренко К. П., Котлера Ф., Кишкуна А. А., Емельянова В. А.
Структура данной работы представлена введением, тремя главами, разбитыми на подглавы, заключением, и списком использованной литературы. Первая глава - теоретический материал по теме работы. Вторая глава содержит общую характеристику предприятия, анализ финансово - хозяйственной деятельности. Третья глава содержит анализ емкости рынка в разрезе регионов РФ, анализ текущей деятельности и стратегии диверсификации производства, разработку рекомендаций для предприятия ООО «Автотехник» по реализации проекта «Производство вакутейнеров».
Производственная мощность предприятия в рыночных условиях служит важнейшим средством гибкого реагирования производства (предложения) на изменения рыночного спроса в краткосрочном периоде. Разница между величиной производственной мощности и фактическим объемом производства и реализации продукции представляет собой реальный резерв оперативного реагирования на повышение спроса на эту продукцию.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.
Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую -либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. В связи с этим на первые роли выходят в настоящее время отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции.
Актуальность выпускной квалификационной работы - выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции, за счет роста производительности труда, более рационального использования рабочего времени.
Цель выпускной квалификационной работы - произвести анализ деятельности предприятия и выявить проблемы, разработать диверсификацинный проект «Производство вакутейнеров» для улучшения финансовой деятельности предприятия, определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров (вакуумных контейнеров), сопоставить мощности оборудования различных поставщиков планируемому объему сбыта.
Были выделены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты определения емкости рынка и производственной мощности;
- Рассмотреть конкурентный и ценовой анализ: методику проведения;
- Проанализировать деятельность предприятия;
- Предложить диверсификационный проект по повышению эффективности деятельности предприятия;
- Определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров ООО «Автотехник»;
- Рассмотреть сопоставление мощности оборудования различных поставщиков, выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - проект «Производство вакутейнеров» ООО «Автотехник».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - анализ взаимозависимости производственной мощности оборудования проекта и определение емкости рынка на основе объема производства, импорта, экспорта.
Проблема рационального использования производственных мощностей не оспаривается ни экономической наукой, ни практикой, так как от четко разработанной, эффективной системы рационального использования производственных мощностей зависит производительность труда и конечные результаты деятельности предприятия различных организационно-правовых форм собственности производственных и не производственных сфер деятельности. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
Производственная мощность предприятия - это максимально возможный годовой (суточный) выпуск продукции в установленной номенклатуре при полном использовании оборудования и площадей, применении передовой технологии и наиболее совершенной организации производства, определяется по мощности ведущих цехов, участков, агрегатов, установок или групп оборудования основного производства с учетом мер по ликвидации узких мест и возможностей кооперации производства. Производственная мощность является важной частью работы по интенсификации производства, его планированию и организации, оплате труда, стимулирования роста производительности труда и эффективности производства.
Основными источниками теоретического материала послужили работы авторов Пичурина И. И.,Акимова А. Ю.,Букловой М. А.,Федоренко К. П., Котлера Ф., Кишкуна А. А., Емельянова В. А.
Структура данной работы представлена введением, тремя главами, разбитыми на подглавы, заключением, и списком использованной литературы. Первая глава - теоретический материал по теме работы. Вторая глава содержит общую характеристику предприятия, анализ финансово - хозяйственной деятельности. Третья глава содержит анализ емкости рынка в разрезе регионов РФ, анализ текущей деятельности и стратегии диверсификации производства, разработку рекомендаций для предприятия ООО «Автотехник» по реализации проекта «Производство вакутейнеров».
В данной выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты определения емкости рынка;
- рассмотреть конкурентный и ценовой анализ: методику проведения;
- проанализировать деятельность предприятия;
- определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров ООО «Автотехник»;
- рассмотреть сопоставление мощности оборудования различных поставщиков, выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос.
Была изучена деятельность ООО «Автотехник», дана общая характеристика предприятия, а также изучен проект по производству вакутейнеров на предприятии «Автотехник».
Проанализировав емкости рынка на основе объема производства, импорта, экспорта, емкости рынка в разрезе регионов РФ по наличию клинико-диагностических учреждений и статистики заболеваемости можно сделать следующие выводы:
Почти 80% в структуре лабораторных анализов в РФ приходится на низкоинформативные виды исследований - общеклиническое исследование крови и мочи. Современная клиническая практика нуждается в высокоинформативных современных видах лабораторных анализов, способных исключить вероятность ошибки на этапах забора крови.
Необходимое годовое количество вакутейнеров в России составляет 513 138 486 штук, при этом с учетом импорта и производства вакуумных контейнеров единственной российской компанией, рынку не хватает 45 109 223 единицы вакутейнеров. Данную доля рынка может занять еще один российский производитель. При средней цене 7,83 рублей за вакутейнер, ежегодная сумма продаж может составить 353 205 216,1 рублей. В политике импортозамещения данная доля рынка имеет все возможности к росту.
В данный момент на рынке присутствует всего несколько производителей вакуумных контейнеров, при этом большая часть из них расположена в Китае. В России данную продукцию изготавливает только одна компания («Эйлитон»), которая ведет деятельность в Центральном федеральном округе, но планирует в 2016 году выход и на другие округа. На данный момент, компания имеет объемы производства в размерах 120 млн. вакутйнеров в год, но с вводом нового оборудования в 2016 году планирует увеличить данный показатель до 200 млн. в год.
Таким образом, основными производителями оборудования для производства вакуумных контейнеров являются Китай и Корея, поставляющие оборудование для производства разных вакутейнеров с широким выбором объемов и размеров пробирок, а также их наполнения реагентами. При этом покупатель имеет возможность укомплектовать линию по своим запросам.
Вауумные контейнеры как и любое медицинское изделие требует обязательную регистрацию и сертификацию в форме принятия декларации соответствия, обязательной регистрации в Росздравнадзоре и государственной регистрации Роспотребнадзора. При этом, регистрация и сертификация вакутейнеров опирается на общее законодательство РФ и требует четкого соблюдения всех этапов. В противном случае, продукция может быть не разрешена к распространению на территории Российской Федерации.
В целом проект является реализуемым и высокоэффективным, реализует миссию общественной пользы в сочетании с прибыльностью для предприятия и может быть рекомендован к внедрению.
- изучить теоретические аспекты определения емкости рынка;
- рассмотреть конкурентный и ценовой анализ: методику проведения;
- проанализировать деятельность предприятия;
- определить и проанализировать емкость рынка потребления вакутейнеров ООО «Автотехник»;
- рассмотреть сопоставление мощности оборудования различных поставщиков, выбор оптимального варианта, обеспечивающего спрос.
Была изучена деятельность ООО «Автотехник», дана общая характеристика предприятия, а также изучен проект по производству вакутейнеров на предприятии «Автотехник».
Проанализировав емкости рынка на основе объема производства, импорта, экспорта, емкости рынка в разрезе регионов РФ по наличию клинико-диагностических учреждений и статистики заболеваемости можно сделать следующие выводы:
Почти 80% в структуре лабораторных анализов в РФ приходится на низкоинформативные виды исследований - общеклиническое исследование крови и мочи. Современная клиническая практика нуждается в высокоинформативных современных видах лабораторных анализов, способных исключить вероятность ошибки на этапах забора крови.
Необходимое годовое количество вакутейнеров в России составляет 513 138 486 штук, при этом с учетом импорта и производства вакуумных контейнеров единственной российской компанией, рынку не хватает 45 109 223 единицы вакутейнеров. Данную доля рынка может занять еще один российский производитель. При средней цене 7,83 рублей за вакутейнер, ежегодная сумма продаж может составить 353 205 216,1 рублей. В политике импортозамещения данная доля рынка имеет все возможности к росту.
В данный момент на рынке присутствует всего несколько производителей вакуумных контейнеров, при этом большая часть из них расположена в Китае. В России данную продукцию изготавливает только одна компания («Эйлитон»), которая ведет деятельность в Центральном федеральном округе, но планирует в 2016 году выход и на другие округа. На данный момент, компания имеет объемы производства в размерах 120 млн. вакутйнеров в год, но с вводом нового оборудования в 2016 году планирует увеличить данный показатель до 200 млн. в год.
Таким образом, основными производителями оборудования для производства вакуумных контейнеров являются Китай и Корея, поставляющие оборудование для производства разных вакутейнеров с широким выбором объемов и размеров пробирок, а также их наполнения реагентами. При этом покупатель имеет возможность укомплектовать линию по своим запросам.
Вауумные контейнеры как и любое медицинское изделие требует обязательную регистрацию и сертификацию в форме принятия декларации соответствия, обязательной регистрации в Росздравнадзоре и государственной регистрации Роспотребнадзора. При этом, регистрация и сертификация вакутейнеров опирается на общее законодательство РФ и требует четкого соблюдения всех этапов. В противном случае, продукция может быть не разрешена к распространению на территории Российской Федерации.
В целом проект является реализуемым и высокоэффективным, реализует миссию общественной пользы в сочетании с прибыльностью для предприятия и может быть рекомендован к внедрению.



