Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЖАНРА СПЕЦИАЛЬНОГО РЕПОРТАЖА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ "РОССИЯ 24" И "РОССИЯ 24-ТАТАРСТАН»

Работа №85219

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика жанра «специальный репортаж»
1.1 Исторический экскурс: особенности развития и становления репортажного
жанра 7
1.2 Специальный репортаж как жанр телевизионной журналистики. Видовые и структурно-функциональные особенности
Глава 2. Сравнительный анализ материалов в жанре специального репортажа в эфире федерального и регионального телевидения
(на примере ТК «Россия 24» и ТК Россия 24-Татарстан»
2.1. Характерные особенности специальных репортажей на ТК Россия 24 41
2.2. Характерные особенности специальных репортажей на ГТРК
«Татарстан»: Россия 24-Татарстан 60
2.3. Структурно- видовые особенности, общее и различное в развитии жанра
специального репортажа на региональном и федеральном ТВ 72
Заключение 80
Список использованной литературы 84

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы прослеживается увеличение спроса на телевизионные программы, которые предоставляют в эфир расширенные аналитические материалы. Это связано, в первую очередь, с напряженной политической и социальной ситуацией в стране и мире, и, как следствие, появилось стремление у аудитории получить ответы на вопросы о волнующих проблемах. Простой выпуск новостей, и стандартные событийные репортажи уже не смогут удовлетворить потребность в правде у современного зрителя.
Сейчас зритель имеет доступ к огромному объему информации из разных ресурсов: телевидение, интернет, специализированные печатные издания. Однако, разобраться в таком количестве данных, без привлечения экспертов сложно. В современных медиа роль телевидения нельзя преуменьшать. Именно в информационных программах люди могут увидеть уже готовый творческий продукт, способный подробно и объективно проанализировать все аспекты жизни общества. Один из лидеров российского контента в новостной журналистике - круглосуточный федеральный телеканал «Россия - 24», который в режиме реального времени выпускает в эфир сюжеты со всего мира. Но не падает интерес у зрителя и к местным событиям и проблемам. Потому, в каждом регионе России работает филиал ВГТРК, телеканала «Россия».
Степень научной разработанности. По данной проблематике именно с такой формулировкой темы научных работ или учебно-методической литературы крайне мало. Косвенно тема раскрывается в работах В.В. Познера, Н.В. Бергера, С.А. Болталина, О.В. Копылова, Д. А. Виноградова.
Объект исследования. Федеральные и региональные телеканалы холдинга ВГТРК являются объектом данного исследования.
Предмет исследования. Процесс формирования специального репортажа, подготовленные корреспондентами федеральных и региональных программ.
Цель исследования заключается в изучении структурно- видовых особенностей специальных репортажей на федеральном и региональном телевидении, и выявление основных характеристик, которые определяют направление информационной политики.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть развитие специального репортажа и его особенности, определить степень влияние региональной и федеральной политики на формирование подобных материалов.
2) Провести сравнительный анализ специальных репортажей, подготовленных к эфиру на телеканалах «Россия - 24» и «Россия-1»
3) Определить приоритетные тематики, которым уделяется наибольшее внимание в федеральных и региональных СМИ
4) Определить проблемы специального репортажа на региональном уровне.
5) Рассмотреть структурно - видовые особенности специальных репортажей на современном телевизионном пространстве.
6) Провести опрос и определить общественное мнение к специальным репортажам. Определить пожелания публики.
7) Рассмотреть варианты дальнейшего развития жанра «специальный
репортаж».
Научная новизна исследования. Новизну исследования определяет малая изученность темы, а также отсутствия работ, анализирующих работу федерального и регионального уровня телеканалов, находящихся в едином холдинге. Проведенное исследование показало, что:
1. Специальный репортаж стал одним из самых используемых и активно развивающихся жанров на телевидении
2. Специфику специального репортажа определяет повестка дня и политика телеканала
3. Специальный репортаж ограничен лишь хронометражем вещания телеканала. В случае актуальности и важности спецрепа, его хронометраж превышает стандарт и, иногда, разделяется на несколько частей.
4. Специальный репортаж - один из самых свободных для творчества журналиста жанра. Эксперименты в спецрепе только приветствуются
5. Для эмоционального усиления специально репортажа возможно использование как музыки, так и любительского видео низкого качества и других подобных элементов, нежелательных при создании обычного новостного сюжета.
6. Качественные интервью - секрет успеха качественного специального репортажа. В отличие от стандартного сюжета, в специальном репортаже корректно многократное повторение спикеров.
Гипотеза. Специальный репортаж- это самый динамично развивающийся вид репортажей. Тем не менее, в отличии от федеральных материалов, в региональных СМИ этот жанр переживает период стагнации.
Методы исследования. Для достижения поставленных целей и задач был использован метод кейсов, позволивший изучить данную тему более детально. Теоретический анализ учебно-методической и научной литературы по данной проблемы. Также использован сравнительный метод, позволивший сопоставить телевизионные сюжеты федерального и регионального значений.
Методология. Исследования, содержащие историю возникновения специального репортажа в трудах А.А. Князева, М.М. Козлова, В.В. Познера, О.В. Копылова, Г.В. Кузнецов, К.Д. Кирия. Также научная литература, рассматривающие проблему современного репортажа в России и мире С.А. Болталина, К.П. Гаврилова, А.А. Тертычного, Л.А. Васильевой. Кроме того, использованы диссертации Н.А. Белкиной, Д.Н. Занина и др. практикующих журналистов.
Научно-практическая значимость. Данное исследование может стать предметом научного внимания и последующего обсуждения, а также использоваться в процессе подготовки специальных репортажей.
Структура исследования. Исследовательская работа состоит из введения, трёх глав. В первой главе - два параграфа. Во второй главе - три параграфа. Также в работе присутствуют заключение, список используемой литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследование было выявление типологических характеристик специального репортажа федерального и регионального телеканала «Россия - 24» и «Россия-24 Татарстан». Определить основные проблемы в развитии жанра на региональном уровне. Предсказать будущее развитие жанра. После проведенного сравнительного анализа можно выделить следующие выводы:
1) Специальный репортаж - расширенный аналитический материал о каком- либо событии. Главное задача для журналиста - передать зрителю «эффект присутствия» и рассказать в подробностях о случившемся. Жанр находится пока в стадии формирования. Его структура постоянно меняется, репортеры находят новые способы передачи информации. С каждым годом этот жанр становится актуальнее, так как в его рамках проводят, в том числе, журналистские расследования, которые стали особенно популярны в 2000-ых годах. И спрос постоянно растет. В редакциях создают отдельные телепрограммы, которые целиком состоят из аналитических медиа-продуктов. Причиной такому интересу к репортажу стала острая социальная напряженность и политическая ситуация в стране и в мире последних лет. Потребность в информации у аудитории выросла в несколько раз, и стандартных новостных сюжетов становится недостаточно.
2) Главными темами специальных репортажей федерального и регионального эфиров становятся политические темы, события международного масштаба, экстренные новости, чрезвычайные происшествия. Материалы спортивной и иной тематик попадают эфир в меньшей степени.
3) В данном жанре нет особых видовых и стилистических ограничений. Однако, объективность, глубокий анализ, отображение нескольких сторон ситуаций, разных мнений и экспертные комментарии - обязательные составляющие специального репортажа. Отсюда и свобода в хронометраже. Он может быть от 3 до 20 минут.
4) В программе «Вести» на телеканале «России - 24» над специальным
репортажем работает не только съемочная группа, но и выпускающая бригада продюсеров и шеф - редакторов. Благодаря такими трудовым ресурсам, журналисты готовят к эфиру полноценные документальные короткометражки, в которых журналист глубоко изучает заданную тематику. В приоритете у федеральных и региональных программах политическая тематики, а также материалы материалы с места чрезвычайных происшествий. Для эмоционального воздействие на психику телезрителя и формирования общественного мнения корреспонденты телеканала «Россия - 24» используют рассказ историй об обычных людей в разных жизненных ситуациях. Даже в политических сюжетах обязательный элемент - история жизни или этапа жизни человека, который так или иначе связан с рассматриваемой проблемой. Кроме того, приветствуется креатив, в монтаже и съемке. Часто используют звуковое сопровождение, художественные приемы монтажа, компьютерную графику. Корреспондент зачастую появляется в кадре, он повествует обо всем, что видит, и показывает необычные и интересные детали, тем самым создает «эффект присутствия». Такой способ построение структуры репортажа делает его значимым для аудитории. В эфире телеканала «Россия-24» спецрепы выходят отдельных блоком, несколько раз повторяясь в день.
5) В региональных программах возможности ограничены. Часто, на специальный репортаж просто нет времени, так как журналисту ставят двойную задачу: к ближайшему эфиру подготовить событийный материал, а уже после - анализировать и изучать информацию для спецрепа. Поэтому, работа на съемочной площадке проходит в максимально сжатые сроки. Хронометраж тоже небольшой, в среднем 4 минуты. Это связано с ограничением эфирного времени, который предлагают федеральные каналы для регионального включения. Поэтому, в сюжетах на телеканале ГТРК «Татарстан» не всегда есть стенд-апы корреспондентов, мало лайфов. Однако, также, как и у федеральных коллег, в большинстве сюжетов присутствует человеческая история или мнение. Правда, не всегда двух сторон.. Музыкальное сопровождение и графика приветствуется, но используется в единичных случаях. Тем не менее, журналисты телеканала Россия 24-Татарстна стараются полноценно отвечать на все поставленные вопросы, привлекают несколько экспертов к каждой проблеме, и стремятся к объективности новостей и плюрализма мнений.
6) Спортивная сфера на федеральном и региональном эфирах представлена в меньшей степени. Тем не менее, интерес к спорту у телезрителей существует. Учитывая максимальную свободу действия журналиста при работе на данную тематику, можно предположить, что в ближайшее время эфирное время репортажей из мира спорта может вырасти, как количественно, так и качественно.
7) В специальных репортажах ТК Россия 24 и Россия 24-Татарстан аналитика всегда вызывает общественный резонанс. Однако, работать в условиях современных региональных новостей трудно. Для них нужно разработать новую концепцию формирования специального репортажа, исключающую внешние ограничения. В идеальной модели, вместе с корреспондентом должны работать еще несколько помощников, отвечающие за монтаж и подготовку, а также, необходимо увеличить количество эфирного времени в итоговых передачах, и сроки подготовки материала, чтобы журналисты смогли полноценно отработать полученное задание редакции.
8) В региональных сюжетах и, особенно, в материалах политической тематики очень часто отсутствует плюрализм мнений. Кроме того, независимо от темы сюжета, органы государственной власти практически всегда выступают в положительном или нейтральном свете.
9) Специальный репортаж - динамичный вид репортажей. За последние несколько лет произошли его серьёзные структурные изменения. При подготовке стал использоваться инструментарий, которые до этого был под запретом в данном жанре. Например, музыкальное сопровождение или использование любительского видео низкого качества. Специальный репортаж всё больше отходит от канонов и превращается в мини-фильм. Эта тенденция продолжится и в будущем.



1) Апполонова Л.П. Журналистика как социальный институт: Учебное пособие. Ростов-на-Дону Издетельство РГУ, 2008. 65 С
2) Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. - Ростов-на-Дону, 2009. 20
3) Багиров Э. Г. Кацев И. Г Телевидение - ХХ век. - М: Искусство, 1968. 276 С
4) Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. - М: Икусство, 1987. 102 С
5) Бергер Н.В. Оперативная подача материалов журналистского расследования.// Вестник Волгоградского государственного университета/ гл. ред: Шептухина Е.М., 2008. №7, 2-3 с
6) Бойко К. Репортаж в газете. М., 1964. С. 11-34
7) Болталин С.А. Феномен обезличенного автора в печатных текстах современной российской журналистики // Вестник Чувашского университета./ гл.ред: Александров А.Ю., 2008. № 4, 5 с
8) Борецкий Р.А. Начало. К истории ТВ: выпавшее звено или Мое забытое телевидение. - М.: ВК, 2010. 203 С
9) . Валгина Н. С. Теория текста: Уч. пособие.- М: Логос, 2003. 278 С.
10) Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания. - М.; Высшая школа, 2009.
10) Васильева Л.А. Делаем новости! Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2008.
12 ) Ворошилин И. Репортаж и репортер // M: Красная печать. 1926. № 16 2-3 С
13) Гаврилов, К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007.
14) Григорян М. В. Пособие по журналистике. - М.: Права человека, 2007.
15) . Гострова Е.В. Тенденции в подаче информации в телевизионной информационно-аналитической программе «Намедни»// Журналистика, реклама, связи с общественностью: новые подходы. - Воронеж, 2005. 69 С
16) . Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1996 45 С
18) Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. Учебное пособие. М.: Международный независимый эколого-политологический университет /факультет журналистики, 2008. 34 С
19) Егоров В.В. Телевидение России между прошлым и будущим. - М: к
20) Егоров В.В. Теория и практика советского телевидения. - М: Высшая школа, 1980. 49 С
21) Качкаева А.Г. История телевидения в России: между властью, свободой и собственностью // История новой России // в 3-х т. под ред.П.С. Филиппов. - СПб.: Норма, 2007. 67 С
22) Кирия К.Д. Новостной телевизионный текст: структура, стратегия, экспрессивность: дис. канд. филол. наук: 10.01.10/ МГУ им. М.В. Ломоносова М., 2007. 15 с
23) Ким М.Н. Репортаж: технология жанра.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005, 187 С
24) Ким М.Н. Новостная журналистика: базовый курс: учебник. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.32 С
25) Киш Э.Э. Репортажи. М.: Издательство МГУ, 1964. 78 С
26) Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учеб. пособие / Кыргыз.- Рос. Слав. ун-т. - Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. - 90 С
27) Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Изд- во Ульяновского государственного технического ун-та, 2008. 54 С
28) Козловский В.Н. Телевидение. Взгляд изнутри. 1957-1996 годы. - М: Готика, 2007. 32 С
29) Копылов О. В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд?// Вестник Томского Государственного университета /гл. ред: Кулижский С.П., 2012. №3. 6 с
30) Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. и др. Телевизионная журналистика.М., Изд-во МГУ; "Высшая школа", 2006. 65 С
31) . Кузнецов Г.В журнал “Журналист”, - М: 1998. 7 С
32) Махарадзе К. Репортаж без микрофона. М.: Олма-Пресс, 2001. - 286 С.
33) Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно -
психологический подход. - М.: Изд-во «Гендальф», 1998. 17 С
34) Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. Учебное пособие. М: Аспект Пресс. 2010. 65 С
35) . Чахирьян Г.П. Изобразительный мир экрана. M: Исскуство, 1977. 133 С
36) Шум Ю.А. Журналистское расследование: от теории к практике. - М.: Галерия, 2002. 40 С
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
1) Ray White. TV News: Building A Career In Broadcast Journalism. Foral Press, Boston- London, 1990. - 5 с
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
1) Симахин А. Опасный пассажир (специальный репортаж телеканала «Россия - 24) // YouTube. 8 апреля. URL: goo.gl/2BG (дата обращения 17.05.2017)
2) Кол А. Огненная земля (специальный репортаж телеканала «Россия - 24») // YouTube., 26 апреля. URL: https://goo.gl/TnDQqE(дата обращения: 17.05.17)
3) Хрусталев Д. Куба рядом (специальный репортаж телеканала «Россия - 24) // YouTube. 11 мая. URL: https://www.youtube.com/watch7v-vTboTaKjr0(дата обращения: 17 .05.17)
4) Романова А. Путь панды (специальный репортаж телеканала «Россия - 24») // YouTube. 2 мая. URL: https://www.youtube.com/watch?v=V3UCNo115DU(дата обращения: 17.05.
2017)
5) Абрамов А. Ночная Лига (специальный репортаж телеканала «Россия - 24») // YouTube. 2 мая. URL: https://www.youtube.com/watch?v=5DJ(дата обращения: 19.05. 2017)
6) Белкина Н. Хроника Пожара (специальный репортаж телеканала ГТРК «Татартан») // YouTube. 11 марта. URL: https://www.youtube.com/ =_TmORJowR9I (дата обращения: 10.05.2017)
7) Хакимов А. Последний рейс (специальный репортаж телеканала ГТРК «Татарстан»)//УоиТиЬе. 24 ноября. URL: http://www.youtube.com/watch?v=_h19YOK7SiE(дата обращения: 10.05.17)
8) Насырова Ф. Рустам Минниханов открыл новый конвейер альтернативного производства» (специальный репортаж телеканала ГТРК «Татарстан»)// YouTube. 22 апреля. URL: https://www.youtube.com/watch?v=fG1mlbK_AyA(дата обращения: 10.05.17)
9) Насырова Ф. Рустам Минниханов принял участие в запуске нового автоконвейра в Алабуге (специальный репортаж телеканала ГТРК «Татарстан»)// YouTube. 21 апреля. URL: https://www.youtube.com/ =51mo4 (дата обращения: 14.05.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ