1. Аналитическая часть. 3
1.1. История развития ярмарок и выставок. 3
1.2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок. 6
1.3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и национальных рынках. 10
2. Практическая часть. 13
Задание №1 13
Задание №2 14
Задание №3 15
Задание №4 18
Задание №5 18
Задание №6 19
Задание №7 19
Задание №8 20
Задание №9 20
Заключение 23
Список используемой литературы 25
2. Практическая часть.
Задание №1. Метод ценообразования на основе полных издержек
1. Определите цеховую, производственную, полную себестоимость изделия, его отпускную цену, если известны следующие данные в расчете на единицу.
Дано:
Стоимость сырья, материалов, руб. =901
Основная и дополнительная з/п, руб. =302
Обязательные отчисления на соц. нужды (от расходов на з/п), % = 30
Прочие прямые расходы (от стоимости сырья, материалов, з/п) % = 19
Цеховые расходы (от прямых затрат) % = 70
Общехозяйственные расходы, % = 90
Внепроизводственные расходы, % =8
Рентабельность продукции, % = 13
Ставка акцизного налога, % = 11
Ставка НДС, % = 18
Задание №4. Подберите реальные примеры и оформите в данную форму табл. №2
Задание №5. Выберите три потребности и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности разными способами. Оформите в таблице в табл. №3 на основании своих ответов.
Задание №6. Заполните табл. №4 используя приведенные ниже составляющие:
1. возраст;
2. размер семьи;
3. стиль жизни;
4. степень нуждаемости в продукте;
5. регион;
6. плотность населения;
7. пол;
8. профессия;
9. личные качества;
10. численность населения;
11. уровень доходов;
12. климат;
13. город или сельская местность;
14. поиск выгод при покупке изделия.
Задание №7. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги) (с привязкой к месту вашего проживания)?
Ответы оформите в табл.№5. Изобразите графически.
Товары:
а) прохладительный напиток «Кока-кола»;
б) магнитные кассеты;
в) солярий
г) кислородные коктейли
Задание №8. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере (по желанию выбираем только один товар):
Задание №9. Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской (по желанию выбираем только один магазин):
а) «Город мастеров»;
в) «Черная ночь»;
г) «Криница»;
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие факторы: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Задание №2. Состав и структура розничной цены
2. Определите отпускную цену предприятия, цену закупки и розничную цену на товар, поступающий в магазин через оптовое предприятие, если известны данные:
Дано:
Полная себестоимость изделия, руб. = 643
Рентабельность продукции, % = 25
Ставка НДС, % =18
Уровень снабженческо- сбытовой надбавки, % = 14
Уровень торговой надбавки, % = 23
Задание №3. Метод ценообразования на основе предельных издержек
Предприятие выпускает продукцию для свободной реализации, мощности производства позволяют дополнительный выпуск изделий. Предприятие получило предложение от фирмы на поставку изделий на условиях долгосрочного контракта по цене.
1. Определите рентабельность производства и прибыли от свободно реализуемой продукции, на дополнительный заказ и в целом, если принять заказ.
2. Сделайте вывод о том, имеет ли смысл принять заказ, если себестоимость производства одного изделия следующая (дано)
3. Расчеты оформить в табл.1.
Дано:
Выпуск продукции (свободная реализация), шт. = 25
Цена изделия основного выпуска, руб. = 279
Гос. Заказ на поставку изделий, шт. =15
Предлагаемая цена на гос. Заказ, руб. = 130
Себестоимость производства одного изделия:
Затраты на материал, руб. = 73
Затраты на з/п с отчислениями, руб.= 30
Прочие прямые расходы, руб. = 16
Постоянные расходы, руб. = 45
Расходы на сбыт продукции, руб. = 12
Полная себестоимость, руб.: 176
Определить:
- Рентабельность производства и прибыли от свободно реализуемой продукции
- На дополнительный заказ и в целом
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни, а реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего лишь функции и инструменты маркетинга.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
В результате реализации всех функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Я отметила, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
При написании данной работы была раскрыта сущность маркетинга, описаны функции, принципы и виды маркетинга.
1. Абакумова О. Г Название: Цены и ценообразование:. Издательство: Приор-издат. Год издания: 2007
2. Белых В.С. Трансфертное ценообразование: современное состояние, проблемы и предложения по совершенствованию // Налоги. 2011. N 2.С. 2 - 9.
3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, М.:Финпресс, 2008 г.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг: электронный учебник — 3-е изд. перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2011. — 448 с.
5. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации М.: КноРус,2009.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2011. 656с.: с ил.
7. Маркетинг [Текст] : учебник / под общ. ред. проф. Н. М. Кондратенко. — М. : Издательство Юрайт ; 2011. — 540 с. Электронная библиотека. Изд – во «Лань».
8. Михалева, Е.П. Маркетинг [Текст]: краткий курс лекций/Е.П. Михалева. М.: Издательство Юрайт; 2011. — 213 с. – Электронная библиотека. Изд – во «Лань».
15. Наумов В. Название: Ценообразование: Издательство: МИЭМП Год: 2010.
16. Шестакова Е.В. Трансфертное ценообразование // Валютное регулирование. Валютный контроль. 2011. N 5.С. 44 - 49.
Периодическое издания:
1. Журналы "МАРКЕТИНГ PRO" (http:// www.marketingpro.ru), "Маркетинг в России и за рубежом" (http://www.mavriz.ru), "Маркетинг и маркетинговые исследования" (http://www.marketingandresearch.ru), "Практический маркетинг (http://www.bci-marketing.ru) ", "Эксперт" (http://www.Expert.ru).