Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ «СОШ №23»

Работа №85138

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы122
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6
1.1 Характеристика бюджетных организаций 6
1.2 Финансирование образовательных учреждений 9
1.3 Сметный порядок финансирования в системе образования 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «СОШ №23» 32
2.1 Характеристика и структура МБОУ «СОШ №23» 32
2.2 Бухгалтерский учёт, как основа финансовой деятельности МБОУ
«СОШ №23» 41
2.3 Финансовое планирование МБОУ «СОШ № 23» 62
2.4 Проблемы финансирования бюджетных учреждений в современных
условиях 77
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МБОУ «СОШ № 23» 85
3.1 Совершенствование финансового планирования в средней школе 85
3.1 Энергосбережение как один из способов экономии бюджетных
средств 93
3.2 Оптимизация расходов на содержание общеобразовательных учреждений
100 Заключение 107
Список использованной литературы


Актуальность темы данной работы «Совершенствование финансового планирования бюджетной организации» обоснована тем, что «прорехи» в финансировании учреждений, негативно воздействует на развитии материальной базы, а в следствии и на качестве оказываемых услуг. Речь будет идти о средней образовательной школе, а образование в школе, безусловно, должно быть качественным, недостаток финансируемых средств негативно воздействует на качество образования, а такт же вызывает отток более одарённой части научно-педагогического персонала, понижает социально-экономический уровень региона, его конкурентоспособность на мировом рынке.
Образование представляет собой длительный инвестиционный проект, требующий затрат времени и денежных средств, с целью получения отдачи в будущем. Благосостояние любой нации находится в тесной зависимости от качества её рабочей силы, что, в свою очередь, формируется способностями каждого отдельного индивида наилучшим образом использовать свои знания и совершенствоваться через обучение. Стимулирование к подобным инвестиционным решениям - задача экономической политики любого развитого государства. Иными словами, на сегодняшний день в качестве основного фактора, обеспечивающего экономический рост необходимо рассматривать человеческий капитал.
В условиях перехода к рыночной экономике актуальность финансирования образовательных учреждений остается одной из ключевых задач государственного бюджета. Вызвано это собственно тем, что бюджетное учреждение, а в частности школа, не способна самоокупиться, оказывая образовательные услуги. Тем не менее, среднее общеобразовательное учреждение, это не только-то место, куда мы учится, обучаться, и куда водим учиться своих детей. Это учреждение, которое оказывает воздействие на формирование личности и личностных качеств, а так же общества в целом. Ведь от способности человека осмысленно, осознанно принимать решения зависит дальнейшая жизнь человека, качество жизни, взаимодействие человека в обществе. Кроме того, среднее Образование - это основа, это база, это фундамент для получения последующих знаний в ВУЗЕ. И конечно, это наши кадры. Ведь нынешний современный мир устанавливает свои правила. И для того, чтобы человек преуспел в своём «ремесле», необходимы определённые знания и способности, навыки, чего невозможно добиться без базовой программы среднего образования. Безусловно, в наше время требуются люди способные работать не только руками, но и здраво, осмысленно, осознанно размышлять и не бояться принимать управленческие решения. Каждый год выпускаются из средних Школ тысячи учеников, становясь полноценной ячейкой общества, пополняя фонд трудоспособного населения.
Целью дипломной работы является рассмотрения совершенствования финансового планирования бюджетных организаций, а в частности средней школы № 23 города Набережные Челны и разработка предложений по совершенствованию финансового планирования сферы образования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить роль образования в социально-экономическом развитии общества;
- рассмотреть законодательные основы, на которых действуют образовательные учреждения;
- изучить по нормативным материалам и Данным литературы основы введения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
изучить отдельные нюансы учета хозяйственных средств, в
государственных бюджетных учреждениях.
- выявить источники финансирования образования;
- продемонстрировать действующую практику финансирования образовательных учреждений из бюджета на примере муниципального
учреждения образования № 23 города Набережные Челны;
- выявить основные проблемы финансового обеспечивания учреждений образования;
- рассмотреть бухгалтерский учёт в МБОУ «СОШ №23»;
- рассмотреть методы по совершенствованию финансового планирования в бюджетной организации.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
В введении раскрыта актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы его цель и задачи.
В первой главе раскрываются вопросы значения образования, финансирования образовательных учреждений и правовые основы образования.
Во 2 второй главе затронуты вопросы, связанные с анализом бюджетного финансирования учебного заведения и внебюджетных источников финансирования средней образовательной школы № 23 города Набережные Челны.
Третья глава посвящена разработке мероприятий по совершенствованию финансового планирования бюджетной организации, а в частности средней образовательной школы №23. С базы практики использовались: смета расходов средней образовательной школы № 23 за 2014, 2015 и 2016 годы; отчёты об исполнении, сметы доходовпо приносящей доход деятельности, за 2014, 2015 и 2016 годы.
Методы иссследования: системный и экономический анализ, метод сравнений и аналогий. В ходе исследования будут использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, внутренняя документация предприятия, интернет ресурс.
Данная информация подтверждает актуальность темы Дипломной работы, а так же предопределило ее цель и задачи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках управления организацией ежедневное управление денежными средствами через планирование часто рассматривается как рутинная и малозначительная деятельность. Но результаты этой деятельности затрагивают благополучие учреждения в целом. Деятельность любого предприятия невозможна без финансового планирования. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.
Финансовое планирование помогает сделать возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; прояснить возникающие проблемы; улучшить координацию действий в организации, увеличить возможности в обеспечении школы необходимой информацией; способствовать более рациональному распределению ресурсов; улучшить контроль в организации.
От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, конечные результаты деятельности организации.
Сложившаяся в бюджетных предприятиях методология и методика планирования базируется на концепции централизованного
народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям
бывшего хозяйственного комплекса Советского Союза, и не в полной мере
соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки
действующей системы планирования сводятся к следующему: предприятия
не используют долгосрочное перспективное планирование, мотивируя это
107
неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу учреждения и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности предприятий.
Среди финансовых планов МБОУ «СОШ № 23» ключевыми являются сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам. Они включают в себя информацию о плановых и фактических доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью школы в течение определенного времени.
В то же время для руководства школы можно рекомендовать использовать полную систему финансовых планов для бюджетных организаций, которая включает в себя следующие элементы:
- прогноз баланса;
- прогноз отчета о прибылях и убытках (аналог сметы о доходах и расходах);
- прогноз движения денежных средств.
Следует помнить, что финансовые планы должны составляться в разрезе бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В дипломном проекте предложены рекомендации и сами формы составления данных финансовых планов с учетом специфики работы учреждения.
Отдел автоматизации финансового планирования позволит усовершенствовать финансовое планирование в организации , но при этом ориентация руководства бюджетных организаций на финансовые показатели должна быть объективной так как деятельность предприятия зависит от бюджетного финансирования. Руководству школы необходимо использовать финансовое планирование в зависимости от бюджета с учетом специфики своей деятельности, внешней и внутренней среды предприятия. Необходимо превлекать внебюджетные источники и повышать эффективность расходования бюджетных средств.
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов могут быть сведены к следующим пунктам:
- дальнейшее совершенствование программно-целевых методов государственного управления;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг;
- оптимизация государственных закупок;
- повышение энергетической эффективности;
- совершенствование процедур внутреннего контроля;
- формирование бюджета исходя из целей и планируемых результатов деятельности.
На основе выводов можно предложить следующие рекомендации: повысить качество информационно-консультационных услуг, расширить инфраструктуру предлагаемых услуг и как следствие, повысить конкурентоспособность на рынке услуг;
повысить статус МБОУ «СОШ №23» среди населения;
эффективно и целесообразно использовать инновационных технологий на базе МБОУ;
- улучшение материально-технической базы МБОУ;
- повышение более эффективного использования своих ресурсов в своей деятельности;
- качественное осуществление запросов потребителей;
- повышение заработной платы работников и привлечение квалифицированных специалистов.
Таким образом, цель дипломного проекта - анализ финансового планирования в бюджетном учреждении и разработка рекомендаций по его совершенствованию - достигнута, а также решены следующие задачи:
- определены теоретические аспекты, понятие и сущность финансового планирования в некоммерческих (бюджетных) организациях;
- определены сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обоснована необходимость проведения анализа финансово планирования в бюджетном образовательном учреждении;
- проведен анализ финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
- дана оценка финансового состояния и финансовых результатов образовательной школы №23.



1. Акт - правительственное постановление от 14.09.2015 года № 973
2. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 20 ноября 2015 года, 416 с.
3. Гражданский Кодекс РФ.
4. Конституция Российской Федерации
5. Налоговый кодекс РФ. Части первая и втораяю.- Москва: Проспект, 2016. 1050 с.
6. Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999г. № 107н.
7. Приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г. №122
8. Приказ Минфина России от 9.06.2001 №44-н
9. Приказ Министерства финансов РФ от 15 июня 2000 г. № 54н
10. Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану
финансово - хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения" (с изменениями).
11. Приказом Минфина России от 29 августа 2016 г. N 142н в пункт 10 внесены изменения на 2017 г.
12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденному приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н
13. Протокол № 12 от 25 декабря 2015 года
14. Постановление Правительства от 11.07.2015 года № 698 Росстата
15. Федеральный законом от 1 сентября 2013 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
16. Учебный план утверждён, приказом Министерства образования Российской Федерации и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
17. Устав МБОУ «СОШ № 23» города Набережные Челны
18. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. Пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ.
Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой.- 3-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2014.¬409 с.- (Экономическое образование).
19. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М: Книга сервис, 2013. - 128с.
20. Маклеева Г.И., Артюхин Р.В. Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч.- М.: ЭКАР, 2014. - 599 с, 399с.
21. Международный бухгалтерский учёт: научно-практический и теоретический журнал №13/24, финансы и кредит 2012г, 801 с.
22. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации - М: Новое знание, 2014г.. - 409с.
23. Поляк Г.Б Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - М.: Юнити, 2013, - 156с.
24. Поляк Г.Б.Финансы в бюджетных организациях. - М: Вузовский учебник, 2014. - 362с
25. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. - 232 с.
27. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения: практическое пособие Елисеев В.П., Лаборотория книги 2012г, 101 с.
28. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК - ПРЕСС, 2014. - 503 с.
29. Финансы бюджетных ораганизаций, учебник: Поляк Г.Б., Андросова Л.Д., Карчевский В.В., Базилевия О.И., Ермолаев В.Н. Юнита-Дана 2015 г., 463 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ