Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и рационализация складского хозяйства ООО «Джалильский мясоперерабатывающий комбинат»

Работа №85122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы логистики складирования 7
1.1 Место и роль складов в экономике 7
1.2 Системы управления складом 18
1.3 Оценка эффективности работы складов 27
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В
ООО «ДЖАЛИЛЬСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ
КОМБИНАТ» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джалильский
мясоперерабатывающий комбинат» 32
2.2 Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже на
складе ООО «ДМК» 36
2.3 Анализ складского хозяйства ООО «ДМК» 46
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ООО «ДМК» НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 61
3.1 Предложения по совершенствованию и рационализации складского
хозяйства ООО «ДМК» 61
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. [14, c.7]
Актуальность выбранной темы и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроизводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. [14, c.10]
До недавнего времени складам не уделяли должного внимания, они представляли собой здания, больше похожие на заброшенные сооружения, чем на составную часть логистической цепи. Склады были не оборудованы, под хранение товара отводились постройки, которые, как правило, были
непригодны для производства или офиса. Для повышения экономической эффективности деятельности любой компании необходима минимизация издержек, что осуществляется за счет снижения складских издержек. Для оптимизации таких издержек и применяется современные решения в организации склада и в управлении логистическими процессами на нем. Таким образом, для повышения конкурентоспособности бизнеса необходима организация рациональной работы склада на предприятии.
В настоящее время современный крупный склад представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до её дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части.
Склад является элементом логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
Целью исследования является выявление путей рационализации складского хозяйства, на примере ООО «Джалильский
мясоперерабатывающий комбинат».
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы логистики складирования;
- провести анализ действующей системы управления запасами в ООО «Джалильский мясоперерабатывающий комбинат»;
- изучить совершенствование организации складского хозяйства ООО «ДМК» на основе логистического подхода.
Объектом исследования является ООО «Джалильский
мясоперерабатывающий комбинат».
Предметом работы являются показатели, характеризующие финансовое состояние и финансовую состоятельность организации, а также системы управления складским хозяйством на предприятии.
Теоретической и методологической базой исследования послужили работы разных экономистов, нормативные документы а также материалы периодической печати и информация из интернет - источников.
Эмпирические источники. Информационной базой послужили Устав, учредительные документы, бизнес-план, бухгалтерские отчетности исследуемой организации за период с 2012-2015 годы.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные в работе рекомендации, сформулированные выводы и подготовленные на их основе предложения могут быть использованы на практике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было определено понятие склада, были изучены виды, функции складов; описаны основные логистические операции на складе; представлены показатели, характеризующие эффективность его работы. Если изначально роль складов сводилась только к хранению запасов для защиты от неопределенности спроса, современные склады предоставляют множество разнообразных услуг с добавленной стоимостью. Складирование создает экономические и сервисные выгоды. В число экономических выгод входят консолидация грузов, их разукрупнение и перевалка в процессе транспортировки, доработка/отсрочка конечного изготовления и накопление запасов. Сервисные выгоды проявляются в приближении запасов к рынку, формировании рыночного ассортимента продуктов, комплектовании смешанных грузовых отправок, материально-техническом обеспечении производства и создании эффекта присутствия на рынке.
Таким образом, мы убедились, что складские услуги весьма разнообразны и не сводятся к простому хранению запасов.
Далее было проанализировано состояние складского хозяйства ООО «ДМК». Предприятие имеет как собственные, так и арендованные склады.
Для анализа эффективности организации складского хозяйства на предприятии были рассчитаны различные показатели, характеризующие работу склада по основным группам показателей:
1) Показатели, характеризующие грузопоток, т.к. именно он является основным объектом технологического процесса на складе;
2) Показатели расчета складских площадей, позволяющие рационально соотнести размеры приемочной и отправочной экспедиции, соответствующих перерабатываемому грузопотоку, проанализировать размер полезной площади склада с помощью коэффициента использования склада, внести необходимые изменения для улучшения показателей.
Расчет вышеприведенных показателей позволит предприятию рационально организовать работу склада, улучшить характеристики складского хозяйства, повысить рентабельность.
В целом состояние складского хозяйства ООО «ДМК» можно охарактеризовать как удовлетворительное. Все склады работают бесперебойно, что является важным условием нормальной работы предприятия.
Однако при проведении расчетов было выяснено, что одного поста погрузки, имеющегося на складе сырья №1, не достаточно для эффективной работы склада. С помощью теории массового обслуживание было определено, что при введении двух дополнительных площадок суммарные затраты будут минимальны и составят 5,298 (для сравнения суммарные затраты при одном обслуживающем устройстве равны 12,481 млн. руб.). Это ведет к более эффективной работе склада, снижению издержек, а, следовательно, и увеличению прибыли.
Поскольку по результатам расчетов, проведенных во втором разделе, коэффициент использования складских площадей равен 0,7. Значение полученного коэффициента является высоким и позволяет сделать вывод о том, что, при соответствии складских площадей предприятия рассчитанным, площадь склада использовалась бы достаточно эффективно. Однако по ранее указанным в таблице 2.1 данным общая площадь склада №1 составляет 350 м2, а не 246,8 м2, как получилось по расчетам. При использовании реального значения общей площади склада коэффициент использования склада будет равен 0,46 (163,6 м2/ 350 м2), что является меньше полученного. Следовательно, предприятие не нуждается в столь большом количестве складских площадей для сырья. Было принято решение рациональнее разместить стеллажи, и выяснить, нужно ли предприятию использовать всю площадь склада для собственных нужд. Было предложено применять фронтальные паллетные стеллажи в качестве складского оборудования, т.к. они имеют ряд характеристик, подходящих для рассматриваемого склада, а также много других преимуществ. Разместив необходимым образом груз на поддоны, а поддоны на стеллажи, мы выяснили что для хранения сырья предприятию необходимо два стеллажа вместимостью 16,08 тонн. Остальные же освободившиеся площади можно сдавать в аренду и получать ежемесячную прибыль в размере 5,25 млн. руб. Таким образом мы провели ряд мероприятий по усовершенствованию складского хозяйства ООО «ДМК».
Особенность логистических процессов транспортного предприятия является в том, что для осуществления логистических процессов, компания не производит никакие материальные ценности, не ищет для перевозки транспорт, а является собственником автопарка и занимается предоставлением транспортных услуг. К логистическим процессам происходящим на предприятии можно отнести процессы обработки информации о том что перевозить, куда перевозит, разработку ценовой политики услуг, разработку и внедрение маршрутов перевозок, закупку запасных частей, ГСМ, расходных материалов и т.д.
Также внедрение новой информационной системы «1CTMS Логистика» на данном этапе развития компании позволяет минимизировать логистические издержки компании, связанные с иррациональным использованием ресурсов.
Информационная система имеет ряд преимуществ перед аналогами рынка данной области. Она позволяет существенно повысить эффективность работы предприятия за счет интеграции баз данных данной программы как с другими информационными базами 1С: Предприятия, так и с вообще кардинально отличающимися информационными системами; также за счет того, что отсутствуют ограничения по структуре сети распределения, кроме того реализуются различные варианты решения задач при единовременном изменении данных в разных узлах распределенной системы и восстанавливаются данные из информационных баз из резервных копий и т.д.
Использование данного продукта позволит увеличить доходы компании, эффективно использовать топливные ресурсы, повысить контроль выполнения операций, облегчить выполнение задач специалистов отдела логистики. Срок окупаемости внедрения системы составит 35 дней, срок окупаемости дисконтированных инвестиций 48 дней. Чистый дисконтированный доход за рассматриваемый период составит 411 349 рублей, а чистый доход 1 058 415 рублей.



1. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов.
- М.: Высшая школа, 2012. - 383с.
2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2014
- 116 с.
3. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2014. - 432 с.
4. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин. - М.: Форум, 2014. - 304 с.
5. Батурин А. Критерии управления взаимосвязанными потоковыми процессами [на промышленных предприятиях] // Логистика. - 2011. - №4. - С. 29-31.
6. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2013. - 304с.
7. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. -М.: Маркетинг, 2012.-124с.
8. Гайдаенко А. А. Логистика / А. А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. - 267 с.
9. Гордон М.П., Тишкин Е.М.,Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2012.- 64с.
10. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. - 12 изд. - М Дашков и К0, 2012. - 432 с.
11. Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин, 2012. - 442 с.
12. Дыбская В. Склад как элемент логистической системы // РИСК. -
2011. - №1/2. - С. 35-42.
13. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. Учебник. - С. Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2012. - 250 с.
14. Иванов Д.А. Логистика: стратегическая кооперация / Д.А. Иванов, 2011. - 174 с.
15. Информационные технологии в бизнесе: энциклопедия / ред. М. Желена; пер. А. Железниченко, И. Клюева, А. Ларичева, 2012. - 1120 с.
16. Канке А. А., Кошевая А.П. Логистика: учебник. - М.: Инфра - М,
2012. - 352 с.
17. Киппер И.Л. Проблема устойчивости логистических систем встречной торговли: научная интерпретация и подходы к решению // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №1. - С. 3-9.
18. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2012. - С. 35.
19. Кретов И.И. Почему российская логистика не всегда логична? // Внешнеэкономический бюллетень. - 2012. - №2. - С. 26-29.
20. Кузьбожаев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. - М.: Кнорус, 2011. - 224 с.
21. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. - Курск: КГТУ, 2012. с. 121-130.
22. Костоглодов Д.Д., ХарисоваЛ.М Распределительная логистика. - М.: Экспертное бюро, 2012. - 127 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 2012. - 736 с.
24. Логистика: Учебное пособие/ Под ред. Б.А. Аникина. - М., ИНФРА - М, 2012. - 327 с.
25. Лаврентьев Б. Пазик - это солидно// Деловой вторник, 2012. №40. с.2.
26. Логистика: Учеб.пособие/Под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА- М, 2012.-327 с.
27. Логистика в современном бизнесе // Логистика. - 2011. - №2. - С.
42-44.
28. Мясникова Л.А. Мезологистика: информация и ожидания. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - С. 5.
29. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика.- М.:ЮНИТИ, 2012.-271с.
30. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 402 с.
31. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2014. - 521 с.
32. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2014. - 978 с.
33. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и
B. И.Сергеева.-М.:ИНФРА-М,2011.-198 с.
34. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л.
C. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. - М.: КноРус, 2014. - 309 с.
35. Практикум по логистике: Учеб.пособие/Под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2013.-269 с.
36. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2011.¬336с.
37. Птичий А. Заграница поможет авиаторам// Финансовые известия, 2012. 19 августа.
38. Паничев М.Г. Организация и технология отрасли: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / М.Г. Паничев, С.В. Мурадьян, 2011. - 447 с.
39. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2012. - 254 с.
40. Радионов Р. Российские особенности управления запасами и оборотными средствами // Логистика. - 2013. - №4. - С. 31-32.
41. Родников А.Н.Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2012.-251с.
42. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2012. С.140-148.
43. Российская автотранспортная энциклопедия.
44. Севрюков Д. Постой, паровоз! Не стучите, колеса// Деловой вторник, 2012. №34. с.2.
45. Семенов А. Транссиб заканчивается в Берлине// Известия, 2009. 17 сентября.
46. Сорокин К. Дорогой бензин - не самое жуткое// Деловой вторник, 2012. №34. с.2.
47. Статистическое обозрение, 2013. №1. с. 36-37.
48. Смехов А.А. Введение в логистику.- М.: Экономика, 2012.- 112с.
49. Сафронов В. Логистика-системный подход к управлению материальными потоками // Консультант директора. - 2012. - №19. - С. 33-36.
50. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 608.
51. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2012. - 772 с.
52. Тяпухин А. Распределительная логистика //РИСК. - 2011. -№1. - С. 3-16.
53. Тяпухин А.П. Основы распределения продукции
производственно-технического назначения. - Оренбург: ИПК ОГУ, 2011. -250 с.
54. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина.- М.:МГАДИ,2012
55. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный транспорт, 2012. №6 с. 51-54.
56. Фадеев П. Железнодорожники приехали на рынок связи// Известия, 2013. №29.
57. Фадеев П. МПС грузит БАМ// Известия, 2013. 29 мая.
58. Фасхиев Х. А. Дальнобойщики и в цель, и мимо// ЭКО, 2012. №9. с.24-37.
59. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю - М.: Альпина, 2014. - 452 с.
60. Цифры и факты// За рулем, 2012. №9-10. с.76-78,85.
61. Цифры и факты// Железнодорожный транспорт, 2012. №5. с. 2-10.
62. Экономическая география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского - М.: Транспорт, 2012. 280с.
63. Radio Beacon WMS на складе лакокрасочной продукции // Логистика. - 2013. - №3. - С. 32-33.
64. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. - СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2012. - 232 с.
65. Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа и др., 2012. - 928 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ