Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики расчета и конструкции автоматического натяжителя ремня привода агрегатов комбинированного дизеля на основе многопараметрического анализа условий его работы

Работа №85119

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Обзор конструкций ременных приводов агрегатов
современных дизелей
1.1 Общие сведения о ременных передачах 10
1.2. Схемы ременных приводов в современных ДВС 14
1.3. Основные конструктивные особенности компонентов ременного
привода агрегатов ДВС 17
1.4. Патентный поиск 26
1.5. Факторы, влияющие на работу ременного привода агрегатов ДВС 27
Выводы по главе 1. Постановка задач исследования 30
ГЛАВА 2. Расчет ременного привода агрегатов для дизельного двигателя V84H 12,0/13,0 31
2.1. Методики расчета ременного привода агрегатов 31
2.2. Анализ существующих схем ременного привода агрегатов дизельного двигателя V84H 12,0/13,0 43
2.3. Опытные исследования с целью оценки влияния различных факторов на работоспособность ременного привода агрегатов 46
2.4. Выбор оптимальной схемы ременного привода агрегатов для дизельного двигателя V84H 12,0/13,0 и подготовка исходных данных для проведения расчета 52
2.5. Расчет ременного привода агрегатов дизельного двигателя V84H
12,0/13,0 53
ГЛАВА 3. Испытания спроектированного ременного привода агрегатов в составе двигателей 65
3.1. Стендовые испытания ременного привода агрегатов в составе
двигателей V84H 12,0/13,0 Евро-4,5 65
3.2. Эксплуатационные испытания ременного привода агрегатов в со¬
ставе двигателя V84H 12,0/13,0 Евро-4 69
3.3. Испытания на безотказность двигателя V84H 12,0/13,0 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность: при растущих требованиях потребителей к техническим характеристикам АТС и водителей к комфорту количество навесных агрегатов на двигателе и их потребляемая мощность увеличиваются. Для большинства современных ДВС приведение в действие агрегатов осуществляется с помощью ременного привода. Ремень привода агрегатов выполняет ответственную функцию. Он должен обеспечить надежную, без проскальзывания, передачу крутящего момента двигателя от коленчатого вала к навесным агрегатам, обеспечивающим нормальную работу систем двигателя и автомобиля. В настоящее время без современной ременной передачи невозможно обеспечить выполнение требований по термостойкости, минимальному уровню шума, стойкости к нагрузкам, вибрациям, воздействию воды и масла; кроме этого невозможно грамотно скомпоновать моторный отсек автобуса или грузового автомобиля, разместив в свободном доступе для обслуживания и замены такие важные агрегаты, как генератор, насос и вентилятор системы охлаждения, компрессор климатической установки.
Проанализировав рекламации по ременному приводу агрегатов серийных двигателей КАМАЗ за 2014-2015 гг. (в год количество таких рекламаций составляет порядка 30-50 шт.), можно выявить основные дефекты:
- смещение, расслоение и обрыв ремня;
- износ, заклинивание и повышенный шум направляющего ролика;
- поломка корпуса и кронштейнов крепления генератора.
Надежность и ресурс ременного привода агрегатов зависит от множества различных факторов: компоновочной схемы, режимов работы ДВС, условий окружающей среды, способа регулировки натяжения ремня, человеческого фактора при изготовлении, сборки и эксплуатации автомобилей и др.
Цель работы: теоретическая и экспериментальная оценка влияния раз-личных факторов на работу ременного привода агрегатов комбинированного ДВС и совершенствование методики расчета ременного привода агрегатов с учетом многопараметрического анализа его работы.
Объект исследований: ременный привод агрегатов комбинированного дизеля У8ЧН 12,0/13,0.
Метод исследования: в работе применены методы теоретического и опытного исследования.
Достоверность результатов: исследования обеспечивается применением известных и апробированных на практике положений теории подобия, использованием аттестованного высокоточного испытательного оборудования и средств измерения.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Разработан общий подход к проектированию современного ременного привода агрегатов ДВС;
2. Проведена оценка влияния на работоспособность ременного привода различных факторов: компоновочная схема, режимы работы двигателя и др.
Практическая значимость: предложенная методика расчета позволит спроектировать надежный ременный привод агрегатов ДВС, отвечающий со-временным требованиям, с учетом факторов, влияющих на его работоспособность.
Основные положения, выносимые на защиту:
- методика расчета ременного привода агрегатов ДВС;
- компоновочная схема ременного привода агрегатов комбинированного дизеля У8ЧН 12,0/13,0 и конструктивные особенности его основных компонентов;
- результаты опытного исследования разработанного привода агрегатов.
Апробация работы: основные результаты работы докладывались на следующих конференциях:
- Всероссийская научно-практическая конференция «VIII Камские чтения» в НЧИ КФУ в 2016 году;
- Международная научно-техническая конференция «Двигатель-2017» в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2017 году;
- Итоговая образовательно-научная конференция студентов в НЧИ КФУ в 2017 году (доклад отмечен дипломом I степени);
- Всероссийская научно-практическая конференция «IX Камские чтения» в НЧИ КФУ в 2017 году (доклад отмечен дипломом I степени);
Также получен патент № RU 166101 U1 Полезную модель «Кронштейн крепления натяжителя ременного привода агрегатов».
Публикации:по материалам работы опубликованы:
- статья «Обзор конструкций ременных приводов агрегатов современных дизелей» в сборнике докладов «VIII Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция (2016г. Часть 1);
- статья «Влияние компоновочной схемы и режимов работы двигателя на работу ременного привода агрегатов» в сборнике докладов «Двигатель-2017»: международная научно-техническая конференция (2017 г.)
- статья «Факторы, влияющие на работу ременного привода агрегатов двигателя» в сборнике докладов «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция (2017г. Часть 1);
Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 34 наименований. Содержание работы изложено на 90 страницах машинописного текста, включая 45 рисунков, 6 таблиц и 3 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проделанной работы:
1. Детально изучены конструктивные особенности, требования к современным ременным приводам агрегатов ДВС, а также факторы, влияющие на работоспособность ременных передач;
2. Проведены опытные исследования с целью оценки влияния различных факторов на работоспособность ременного привода агрегатов.
3. Уточнена методика расчета ременного привода агрегатов ДВС с учетом многопараметрического анализа его работы.
4. Проведен расчет по уточненной методике ременного привода агрегатов дизельного двигателя V84H 12,0/13,0.
5. Спроектирована схема ременного привода агрегатов с автоматическим натяжителем ремня для двигателя V84H 12,0/13,0, отвечающая современным требованиям.
6. Проведены опытные исследования спроектированного ременного привода агрегатов оценки работоспособности и возможности внедрения в серийное производство.



1. Коновалов А.Б., Гребенникова В.М. Ременные передачи: учебное пособие / СПбГТУРП. - СПб., 2011. - 106 с.
2. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для студ. техн. спец. вузов // Издательский центр «Академия», 2003. С 318-322.
3. Черногоров Е.П. Механические передачи. Челябинск.: Издательство Челябинского государственного агроинженерного университета, 2013. - 86 с.
4. Жильников Е.П., Балякин В.Б., Тихонов А.Н. Детали машин: учеб. для студентов факультета инженеров воздушного транспорта / Самара: Изд-во Самарского государственного аэрокосмического университета, 2012. - 269 с.
5. Калинин М.И. Привод по всем правилам. - Издательский дом «Новости Автобизнеса», № 82, 2012.
6. А. Хирш. Ремни и компоненты: технология, ноу-хау, советы. Техническая брошюра // ContiTech AG, Ганновер, Германия, 2014. С. 1-21.
7. Egon von Ruville GmbH. Компоненты ременного привода. Техническая брошюра // Billbrookdeich 112, 22113 Гамбург, Германия, 2011. С. 1-15.
8. Д.Миронов. Приводные ремни - нерастяжимые и эластичные. - Журнал «Monster Auto», выпуск июль 2014.
9. С. Красовский. Ремня хотите. - Автотранспортный портал «Transler», выпуск сентябрь 2011.
10. Д.Зыков. Задайте ей хорошего ремня. - Журнал «Наука и жизнь», выпуск № 5, май 2017.
11. Каджоян Ю.С. Соловьянчик В.Д., Мандругин Ю.Г., Гуль А.Н., Щеголев А.В. Система ременной передачи с регулируемым натяжением ремня // Патент РФ № 2224932. 2004.
12. Багаутдинов И.Н., Александров А.Ю. Система самонатяжения ременной передачи // Патент РФ № 2335675. 2008.
13. Чертов В.Г. Устройство автоматического натяжение ремня // Патент РФ № 2403468. 2010.
14. Демченко Л.Т. Натяжное устройство передачи гибкой связью // Патент РФ 2422702. 2011.
15. Arnulf Ummen, Alexander Muller (Arntz-Optibelt-KG). Belt drive system // Патент № US 4,070,919. 1978.
16. Keming Liu, Alexander Serkh (The Gates Corporation). Asymmetric damp-ing tensioner belt drive system // Патент № US 6,609,988 B1. 2003.
17. Alexander Serkh (The Gates Corporation). Dual ratio belt drive system // Патент № US 7,798,928 B2. 2010
18. Suhale Manzoor (Dayco IP Holdings). Self-aligning pulley // Патент № US 2017/0082177 A1. 2017
19. М.Д. Ханнанов. Обзор конструкций ременных приводов агрегатов современных дизелей. Всероссийская научно-техническая конференция «VIII Камские чтения»: сборник докладов / под ред. д-ра техн. наук Л. А. Симонвой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2016. - 477 с.
20. М.Д. Ханнанов. Факторы, влияющие на работу ременного привода агрегатов двигателя. Всероссийская научно-техническая конференция «IX Камские чтения»: сборник докладов / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2017. - 502 с.
21. Н.А. Кузьмин. Процессы и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации: учебное пособие / НГТУ. - Нижний Новгород, 2001. - 106 с.
22. А.В. Явтушенко. Повышение надежности клиноременных передач механических прессов. - Восточно-Европейский журнал передовых технологий 5/7 (65), 2013. С. 59.
23. Куликов И.М., Синявский И.М. Повышение КПД ременных передач. Материалы к конференции «ADVANCES IN CURRENT NATURAL SCIENCES» №7, 2011. С. 138.
24. М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей вузов. - Москва.: Высшая школа, 2008. - 408 с.
25. О.П. Леликов. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин. Конспект лекций по курсу «Детали машин». - Москва.: Машиностроение, 2007. - 464 с.
26. Д.Н. Решетов. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. - Москва.: Машиностроение, 1989. - 496 с.
27. Л.В. Оксанич. Детали Машин. Механические передачи: курс лекций для самостоятельной работы студентов. - Ишимбай, 2015 - 86 с.
28. Arntz Optibelt Group. Technical manual ribbed belts drive // Optibelts GmbH, Hoxter, Germany, 2015. - 68 c.
29. Pix Belts and Hoses. Technical manual // Pix Transmission limited, Nagpur, India, 2012. - 86 c.
30. Руководство по эксплуатации автомобилей КАМАЗ. Открытое акционерное общество «КАМАЗ». - Набережные Челны, 2013.
31. Гузенков, П.Г. Детали машин: учеб. для вузов. - П.Г. Гузенков. - Москва.: Высшая школа, 1986. - 359 с.
32. Приводы машин: Справочник/В.В. Длоугий, Т.И. Муха, А.П. Цупиков, Б.В. Януш; Под общей редакцией В.В. Длоугого. - Ленинград.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1982. - 383 с.
33. ТУ 2563-040-70453527-2004. Поликлиновые приводные ремни.
34. Continental. Belt drive systems. Technical manual // ContiTech AG, Ger-many, 2006. - 26 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ