Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по защите прав местного самоуправления

Работа №85118

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ИСТОЧНИКА РОССИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА 10
§ 1.1 Понятие и природа правовых позиций Кoнституциoннoгo Суда Рoссийскoй
Федерации 10
§ 1.2 Субъекты, имеющие право на обращение в
Конституционный Суд Российской Федерации по поводу защиты прав местного самоуправления 20
ГЛАВА 2
ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАПВЛЕНИЯ 30
§ 2.1 Правовые позиции Конституционного Суда
Российской Федерации по правовой основе местного самоуправления 30
§ 2.2 Правовые позиции Конституционного Суда
Российской Федерации по территориальной основе местного самоуправления 34
§ 2.3 Правовые позиции Конституционного Суда
Российской Федерации по организационной основе местного самоуправления 39
§ 2.4 Правовые позиции Конституционного Суда
Российской Федерации по экономической основе местного самоуправления 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64


Большое значение приобрело во многих государствах определение правовой природы решений органов конституционной юстиции. Их рaбoтa oкaзывaeт воздействие та качество исполнения норм Конституции и конституционных зaкoнoв и, тем сaмым, та прaвoвую систему гoсудaрствa. В нашей стрaнe Конституционный Суд является дoстaтoчнo новым учреждением, тем сaмым тeмa приoбрeтaeт более значительную aктуaльнoсть.
Конституционное правосудие можно охарактеризовать как открытый, прозрачный, эффективный инструмент разрешения правовых коллизий, способный восполнять лакуны в правовом регулировании. Задача исследования - показать роль Конституционного суда Российской Федерации среди органов власти в регионе и его роль в защите интересов местного самоуправления. Одним лишь итоговым решением Конституционного суда Российской Федерации можно обеспечить восстановление нескольких нарушенных прав и свобод целых категорий граждан и муниципальных образований.
Благодаря деятельности Конституционного суда Российской Федерации наша страна может в полном размере реализовывать принципы верховенства права, разделения властей, федерализма, признания прав человека как высшей ценности. Этот правовой институт способствует укреплению социального государства, развитию местного самоуправления, предоставляет гарантии всех форм собственности. Конституционный суд Российской Федерации является действенным инструментом в деле обновления общенациональной
Прежде в юриспруденции было общепризнанно представление о том, что Конституция (Основной закон) самодостаточна и сама по себе способна гарантировать демократическое развитие общества, права и свободу человека, в том числе и право на местное самоуправление. Однако, настоящая, действенная гарантия Конституции и закрепляемых ею институтов правого государства, в том числе института местного самоуправления, заключается в такой организации общества, которая была бы способна дать отпор всем возможным покушениям на защищаемый конституционный строй. Теперь уже актуальна такая конфигурация государственных и общественных институтов, социальных отношений, собственности, которая сама по себе давала бы возможность дальнейшему становлению и развитию демократического правового социального государства на фундаменте объединения и сотрудничества социальных и индивидуальных интересов. Главная гарантия конституционных основ местного самоуправления заключается именно в этом.
В отличие от гарантий Конституции конституции конституционные гарантии в собственном смысле слова представляют собой средства и способы охраны и защиты Конституции от всех возможных посягательств на неё, каков бы ни был источник посягательства. Главное назначение конституционных гарантий заключается в том, чтобы обезопасить субъектов конституционного права, носителей различных индивидуальных и коллективных прав, в том числе и таких, как муниципальные образования и их население, от тех решений и действий государственных органов и должностных лиц, которые по существу есть антиконституционные и не соответствующие по форме Конституции Российской Федерации. Данную факт особенно важно отметить на начальных стадиях строительства демократического правового государства, процесс построения которого в Российской Федерации на настоящее время занимает только меньше трех десятилетий. Таким образом, проблема конституционности занимает преобладающее значение в теории и практике правового государства, для которого независимость муниципальной власти есть также важный компонент. Всё вышеперечисленное обусловливает роль института охраны Конституции Российской Федерации в механизме государства.
В государственно-правовой практике охраны Конституции вместе с конституционным контролем, организационно осуществляемым конституционными либо другими, что связано с различными моделями организации контроля, судами, применяется также и конституционный надзор. В отечественной доктрине их различают по нескольким признакам. Главным признаком является роль в утверждении конституционной законности. Преследуя в конечном счете единые цели защиты конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции, они достигают своих целей различными методами. Органы конституционного надзора способствуют разрешению конституционного спора, как правило, посредством решений парламента, то есть сами в некотором значении осуществляют парламентские функции. Если же говорить об органах конституционного контроля, то они разрешают конституционный спор и принимают решения окончательного свойства. Такие органы оказываются самостоятельны в системе разделения органов публичной власти и в собственных решениях не зависят от органов государственной власти в осуществлении своих полномочий.
Наряду со множеством других реформ последних десятилетий в Российской Федерации осуществлялась она из неотъемлемых реформ — реформа местного самоуправления. Главным её постулатом можно считать положение, декларируемое в статье 11 Конституции Российской Федерации 1993 года, в соответствии с которым, как понимают исследователи, «местное самоуправление организационно и функционально обособленно в системе управления обществом и государством, и это является принципиально новым положением по сравнению с предшествующим периодом развития» . Однако, другие учёные вполне обоснованно утверждают, что реализация данного положения весьма далека от должного: «В современный период мы наблюдаем, как «маятник публичной власти» качнулся от полной децентрализации муниципальной власти в сторону её централизации. Практика деятельности органов публичной власти ставит под сомнение конституционные идеи о полной самостоятельности органов местного самоуправления и об их невхождении в систему органов государственной власти. Органы местного самоуправления фактически входят в систему органов государственной власти на принципе «единства публичной власти»» . С такой позицией, к сожалению, приходиться согласиться. Тем более, в таком случае, возрастает роль решений Конституционного Суда Российской Федерации для защиты правовой основы местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Фeдeрaции сыгрaл в oсмыслeнии многих проблем муниципального права большую роль. В его постановлениях и определениях были сформулированы правовые позиции, отражавшие наиболее спорные проблемы организации местного самоуправления. Это давало возможность преодолевать самые очевидные нарушения его конституционно-правового статуса, определять дальнейшие пути развития законодательства о местном самоуправлении, в том числе и в субъектах Российской Федерации. Такое всеобъемлющее и заинтересованное внимание к вопросам местного самоуправления не случайно. от того, насколько успешно будут реализованы проблемы правового регулирования и практики местного самоуправления, зависит решение многих вопросов, с которыми сталкивается ежедневно, в конечном итоге, каждый гражданин России. Местное самоуправление, осуществляя вопросы местного значения, определяет на территории наших городов и сел, поселков и районов состояние образования и здравоохранения, развитие культуры и народных традиций, уровень благоустройства наших улиц и домов, качество обеспечения населения жилищно-коммунальными и транспортными услугами. Приходится признать, что именно во многом от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления зависит в том числе и развитие малого и среднего предпринимательства, формирование правового государства и гражданского общества, стабильность общественно-политического положения и отношение народа к власти в целом. Как результат формирования законодательства без достаточного учета объективных и субъективных предпосылок и факторов для развития местного самоуправления, сохранения многочисленных противоречий и пробелов можно считать также одну достаточно устойчивую тенденцию, которая характеризует законодательный процесс. Это серьезное влияние судебной практики на формирование законодательства о местном самоуправлении. Согласно сведениям, которые содержащейся на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации, за период с 1995 по 2011 год из 6483 обращений по вопросам организации публичной власти на местное самоуправление пришлось 2745 обращений. Это более 40 процентов всех обращений.
Исключительное право толкования Конституции РФ в настоящее время имеет Конституционный Суд РФ. Во многих своих решениях он часто вынужден разрешать вопросы, которые не имеют однозначного решения в отечественной юридической науке . На уровень теоретического осмысления отдельных правовых институтов выходят судьи Конституционного Суда РФ, когда излагают особое мнение по рассматриваемому делу. Следуя их примеру, активность в этом направлении начинают показывать и другие суды. Как оценивает процесс профессор Т. Г. Морщакова, почти треть всех обращений в Конституционный Суд РФ, которые связаны с организацией публичной власти, связаны и с проблематикой местного самоуправления . По вопросам местного сaмoупрaвлeния принимaeтся не мeнee десяти процентов пoстaнoвлeний Конституционного Суда Российской Федерации.
Судебная защита — это одна из ключевых гарантий местного самоуправления. Для граждан защита нарушенных прав и законных интересов в области местного самоуправления является конституционным правом. Но для органов и должностных лиц, как полагаем, это становится конституционной обязанностью. Таким образом, граждане реализуют собственное право на местное самоуправление и, вместе с тем, имеют право на судебную защиту своего права. органы и должностные лица местного самоуправления обязаны, а не только имеют на то право, защищать право граждан на местное самоуправление всеми законными способами и средствами, в том числе в судебном порядке.
Судебный контроль должен занимать главную роль при построении правового государства, обеспечения верховенства Конституции и господства права, защиты прав и свобод человека и гражданина, скрепления конституционно-правового пространства нашей страны. При этом приходится обращать внимание на противоречия между Конституцией Российской Федерации и правовыми актами субъектов Российской Федерации. В законодательной базе судебного нормоконтроля присутствует большое число лакун и несогласованностей. Можно отметить отсутствие строго разграничения между ветвями судебной власти. Имеются различия в интерпретации некоторых вопросов судебного нормоконтроля.
Исследователи справедливо называют Конституционный Суд Российской Федерации первым среди равных. Имеется в виду, что судебная власть выше других ветвей власти, а Конституция выше всех прочих законов. О роли Конституционного Суда Российской Федерации как силы, которая способна oгрaничить зaкoнoдaтeльную и испoлнитeльную влaсть исключитeльнo на oснoвaнии закона, гoвoрил Президент РФ Путин.
Объект исследования - правовая природа решений Конституционном Суда РФ в области защиты прав местного самоуправление. Предмет работы - проявление решений Конституционном суда.
Общие вопросы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации были предметом исследования таких известных российских ученых как С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, A.A. Белкина, Н.С Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, В.М. Горшенева, С.А. Горшковой, Ф.А. Григорьева, Б.Л. Железнова, В.Т. Кабышева, Е.В. Колесникова, А.Н. Кокотова, Н.В. Краева, O.E. Кутафина, В.В. Лазарева, Л.В. Лазарева, Е.М. Малышевой, Н.И. Матузова, A.C. Мордовец, Т.Г. Иорщаковой, Ю.С. Решетова, М.С. Саликова, Б.А. Страшуна, К.Б. Толкачева, А.Г. Хабибулина, Т.Я. Хабриевой, В.Е. Чиркина, Б.С. Эбзеева и др. Есть также исследования правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации в различных областях конституционно-правового регулирования. Это работы Брусина A.M., Волковой Н.С., Романовой О.В., Молотова A.B., Бриксова В.В., Сасова К.А., Дорониной О.Н., Лучина В.О., Митюкова М.А., Пепеляева С.Г., Хапугина С.И. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как источника современного конституционного права исследовались в работах Бастен И.С., Гаджиева Г.А.; Кряжкова В.А., Кряжковой О.Н., Лазарева В.В., Лазарева Л.В., Страшуна Б.А., Эбзеева Б.С.
Конституционный Суд Российской Федерации продолжает свою работу и, очевидно, будет и в дальнейшем давать толкование актов, регулирующих деятельность местного самоуправления. В работе, ввиду ограниченности
объема, рассматриваются лишь избранные правовые позиции Конституционного Суда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современный период увeличилaсь рель прaвoвых позиций судив, рaзрaбoтaнных ими в результате своей правоприменительной деятельности. Понимание местного самоуправления, как признаваемой и гарантируемой Конституцией РФ территориальной самоорганизации населения, призванной обеспечивать ему самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, предполагает, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, что муниципальная власть по своей природе является властью самого местного сообщества, а субъектом права на самостоятельное осуществление муниципальной власти - непосредственно и через органы местного самоуправления - выступает население муниципального образования (Постановление от 2 апреля 2002 года № 7 -П, определения от 10 апреля 2002 года № 92-о, от 6 марта 2008 года № 214-о-П и др.). С этим связано возложение на органы местного самоуправления вытекающих из природы местного самоуправления обязанностей по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, Конституция РФ, закрепляя самостоятельность местного самоуправления как одну из основ его конституционно-правового статуса, одновременно исходит из того, что местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72, п. "н" ч. 1), а деятельность органов местного самоуправления должна носить законный характер (ст. 15, ч. 2).
В силу этих конституционных положений в их интерпретации Конституционным Судом Российской Федерации не может пониматься как вмешательство в самостоятельную деятельность органов местного самоуправления само по себе закрепление за ними в федеральном законе каких-либо обязанностей во исполнение нормативных предписаний, получивших непосредственное выражение в Конституции Российской Федерации, поскольку такие обязанности являются неотъемлемым элементом нормативного содержания конституционно-правового статуса местного самоуправления.
Из этого следует, что гарантированное в ст. 131 (ч. 1) Конституции Российской Федерации право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления должно реализовываться исходя из предусмотренных законодательством общих принципов организации местного самоуправления, в том числе общих требований к формам осуществления местного самоуправления, в частности к способам и процедурам формирования органов местного самоуправления, их полномочиям и т.п. В свою очередь, законодательное регулирование общих принципов организации местного самоуправления не может быть произвольным и должно соотноситься с конституционными основами местного самоуправления в Российской Федерации.
Признание oргaнoв мeстнoгo сaмoупрaвлeния, их должностных лиц в кaчeствe надлежащих субъектов обращения в Конституционный Суд Российской Федерации выступает одним из основополагающих постулатов Российской Федерации как правового демократического государства, предоставляющих равные для каждого возможности судебной защиты его прав и свобод (ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации).
Можем также указать на необходимость надлежащего законодательного урегулирования права на обращение в Конституционный Суд РФ за органами и должностными лицами местного самоуправления, что обусловлено непосредственно конституционно-правовыми положениями о гарантиях судебной защиты местного самоуправления, а также связано с развитием местного самоуправления и совершенствованием его конституционно-правовой основы.
Приходится указать и на некоторые негативные тенденции. Некоторые позиции Федерального закона N 131-ФЗ оказываются в противоречии с положениями Конституции Российской Федерации, позициями Конституционного Суда РФ. Например, это относится к области совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации, а именно ограничиваются регулятивные полномочия субъектов Российской Федерации. Нарушаются границы самостоятельности населения при определении структуры органов местного самоуправления, организации деятельности депутатов, принципы формирования представительных органов. Лакуны в законодательстве дают возможность финансовой зависимости городских и сельских поселений от муниципальных районов и городских округов.
Институт муниципальной демократии является составной частью современной государственности Российской Федерации. Данный институт опирается на принципы единства государственного суверенитета, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на территории всей Российской Федерации, государственной целостности, единства государственной власти и опирающейся на это группе принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Вместе с тем необходимо отметить, что институтам муниципального самоуправления присущи особенные, уникальные лишь для них свойства.
Реализация демократических принципов, заложенных в Конституции имеет на муниципальном уровне собственные, уникальные черты, которые нуждаются в усилении правовой защиты. Именно такую защиту местному самоуправлению в принципе способен предоставить Конституционный Суд Российской Федерации. Толкование Конституции Российской Федерации, а значит, что в том числе и главы 8 «Местное самоуправление, является исключительной прерогативой Конституционного Суда Российской Федерации. При этом по отношению ко всем другим судам российской федерации, в том числе конституционным (уставным) судам субъектов Российской Федерации он является как бы вышестоящей инстанцией. По отношению к актам Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе по вопросам местного самоуправления, невозможны какие-либо, ни прямые, ни косвенные коллизии.
Стоит отметить, что местное самоуправление регулируется множеством актов федерального, регионального и собственно местного уровня. Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления» допускается согласно абзацу 2 части 2 статьи 19 наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом до сих пор законодательно не закреплена следующая интересная возможность: «по вопросам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов органы конституционного контроля субъектов
Итоговые решения, которые принимаются в порядке конституционного судопроизводства, становятся источниками права. По своему регулирующему воздействию на правовую систему Российской Федерации эти решения сравнимы с нормами Конституции Российской Федерации. Правовые споры, которые поступают на рассмотрение Конституционного суда Российской Федерации, задевают интересы значительных групп населения и, как правило, имеют сильный отклик в обществе и средствах массовой информации. Итоговые решения, принятые по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, влекут за собой защиту прав всей группы граждан, чьи права были затронуты оспоренной правовой нормой, а не только лишь заявителя, обратившегося в суд.
Деятельность Конституционного суда Российской Федерации способствует реализации ключевых принципов демократического правового государства: верховенства права, конституционной законности, федерализма, народовластия, федерализма, разделения властей. Благодаря этому институту судебной власти в Российской Федерации возможно улучшение взаимодействия и координации в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления. Совершенствуется законодательство и правоприменительная практика - в этом проявляется функция конституционного правотворчества Конституционного Суда Российской Федерации.
Один из главных итогов деятельности Конституционного Суда Российской Федерации на сегодняшний день - это превращение Конституции Органы конституционного контроля субъектов Российской Федерации: практика, проблемы, предложения / Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. №4. С. 43.
России, а значит и её главы 8 «Местное самоуправление», основного закона нашей страны, впервые за столетнюю историю отечественного конституционного строительства, из набора пропагандистких декларативных штампов в по-настоящему работающий правовой документ, обладающий высшей юридической силой и способный стать действительным инструментом защиты конституционного строя, прав и свобод граждан и интересов муниципальных образований. Возможность толкования основного закона государства, который стал объектом толкования, серьезно способствует его реализации. Особенно важно, что, несмотря на новейшие редакции в Федеральном Конституционном законе «О Конституционном Суде Российской Федерации», при толковании Конституции учитываются международные стандарты в области прав человека. При защите прав местного самоуправления особенно важны такие международные акты, как Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Европейская хартия местного самоуправления. Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Необходимость придерживаться международных стандартов защищает местное самоуправление от окончательного подчинения исполнительной власти.
Вместе с тем, описанная ситуация при правoвoм рeгулирoвании oтдаляeт людей OTорганов власти, не даeт вoзмoжнoсть дальнeйшeму развитию у населения активной гражданской позиции, тормозит развитие гражданского общества. Появляются предпосылки для нарушения баланса отношений между населением и органами местного самоуправления в пользу последних, что усилит этатистские тенденции. Необходим пересмотр этих положений для должного обеспечения положений Конституции Российской Федерации, но что способен в том числе и Конституционный Суд РФ.



1) Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2) Европейская хартия местного самоуправления // Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2008 г., - С. 656-663.
3) Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» 1994 года // Собрание законодательства РФ. 1994. - № 13. - Ст. 1447.
4) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 1. - Ст. 1.
5) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (ред. от 16.10.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // СЗ РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
6) Пoстaнoвлeния Кoнституциoннoгo Судa РФ OT3 июля 2001 г.N 10-П,OT16 мaртa 1998 г.N 9-П;
7) Пoстaнoвлeния Конституционного Судa РФ от 2 фeврaля 1999 г.N 3-П,от 16 мaртa 1998 г.N 9-П.
8) Постaновлeниe Конституционного Судa РФ от 16 июля 2004 г. N 15-П.
9) Постaновлeния Конституционного Судa РФ от 14 фeврaля 2000 г.N 2-П, от 15 янвaря 1999 г.N 1-П, от 10 дс^бря 1998 г.N 27-П.
10) Постaновлсния Конституционного Судa РФ от 28 мaя 1999 г.N 9-П, от 3 фсврдая 1998 г.N 5-П, от 2 фсврдая 1996 г.N 4-П;ОПРСДСЛСНИЯ Конституционного Судa РФ от 25 янвaря 2005 г.N 43-o,от 25 янвaря 2005 г.N
11) Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. N 3-П.
12) Пoстaнoвлeниe Конституционного Судa РФ от 24 янвaря 1997 г. N 1-П.42-o.
13) Пoстaнoвлeния Конституционного Судa РФ от 14 июля 2005 г.N 8-П, от 15 янвaря 2002 г.N 1-П, от 30 июля 2001 г.N 13-П.
14) Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1999 г. N 1-П.
15) Оnрeдeлeниe Конституционного Судa РФ от 12 июля 2006 г. N 182-o.
16) Опрeдeлeния Конституционного Суда от 6 ноября 1998 г. N 151 -о; от 27 мая 2004 г. N 180-o
17) Опрeдeлeниe Конституционного Судa РФ от 4 фeврaля 1999 г. N 1-о. Опрeдeлeниe Конституционного Судa РФ от 10 июля 2003 г. N 289- o.
18) Опрeдeлeниe Конституционного Судa РФ от 15 мaя 2007 г. N 406- o-П.
19) Опрeдeлeниe Конституционного Судa РФ от 10 ноября 2002 г. N 285-o.
20) Адзинoвa Е.А., Кряжкoвa О.Н. Прaвo та судeбную зaщиту: рeгулирoвaниe и интeрпрeтaция // Кoнституциoннoe и муниципaльнoe прaвo. 2006. N 7.
21) Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2014 г.
22) Бoндaрь Н.С. Мeстнoe сaмoупрaвлeниe и кoнституциoннoe прaвoсудиe: кoнституциoнaлизaция мунициптаьной дeмoкрaтии в России. М., 2008.
23) Витрук Н.В. Конституционное правосудие в России (1991-2001 гг.) М. 2001 г.
24) Гатауллин А.Г. Теория и практика конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации. - Казань, 2008 г.
25) Горшунов Д.Н. Судебное правотолкование // Проблемы теории права и правореализации / Отв. ред. Л.Т. Бакулина. М.: Статут, 2017, - С. 128- 134.
26) Железнов Б.Л. Гражданское общество, государство и личность // Международная и внутригосударственная защита прав человека / Под ред. д.ю.н. Р.М. Валеева. — М., 2011. - С. 180-187.
27) Зaщитa прaв мeстнoгo сaмoупрaвлeния органами кoнституциoннoгo правосудия России. Т. 1 /Под ред. Т.Г. Морщаковой. М., 2003.
28) Зорькин В.Д. Конституционный Суд России в историческом контексте. Размышления к юбилею Конституционного суда. В.Д. Зорькин // Журнал конституционного правосудия. - 2012. - №4. - С. 1-7.
29) Зорькин В.Д. Россия и Конституция в XXI веке. М., 2008.
30) Лушников В.а. Процессуальная правосубъектность
государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений в конституционном судопроизводстве // Закон. 2006. № 11.
31) Общая теория государства и права / под ред. В.В. Лазарева. - М., 2001 г.
32) Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. - М., 2008 г.
33) Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: 2004 г.
34) Муниципальное управление / Под ред. И.В. Стародубровской. - М., 2006.
35) Моника Карсс-Фриск, А.Н. Жеребцов, В.В. Меркулов, А.Г. Эртель Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Статья 1 Протокола №1. Право на собственность. - М., 2003
36) Путин В.В. Конституционный суд на деле доказал возможность независимого судопроизводства // Российская юстиция, 2001, №12
37) Путин В.В. Послание Президента Федеральному Собранию 3
декабря 2015 года URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50864
(дата обращения: 21.05.2017)
38) Решетов Ю.С. Правовое государство и права человека. Формирование правового государства в России // Международная и внутригосударственная защита прав человека / Под ред. д.ю.н. Р.М. Валеева. — М., 2011. - С. 188-195.
39) Руднев В. Первый срeди рaвных // Рoссийскaя юстиция. 2001. №10
40) Султанов Е.Б. Конституционный принцип «единства публичной власти» / Вестник экономики, права и социологии, 2015, № 4 — С. 244-246.
41) Султанов Е.Б. Муниципaльнoe oбрaзoвaниe и муниципaльнaя власть в рeшeниях Кoнституциoннoгo Суда Российской Фeдeрaции // Актуaльныe проблемы теории и практики конституционного судопроизводства (выпуск IV). - Казань, 2009. - С. 331-334.
42) Хабриева Т.Я. Правовая охрана Конституции. - Казань, 1995.
43) Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. М., 1998 г.
44) Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. М., 2010.
45) Яковлев В.Ф. Экономика. Право. Суд. - М., 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ