Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы и перспективы развития туристического обмена между РФ и КНР

Работа №85048

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Развитие туризма в Китае 6
1.1 История развития туризма в Китае 7
1.2 Внутренний и внешний туризм в Китае в настоящее время 13
1.3 Выездной туризм из Китая в Россию 19
Глава 2 Развитие туризма в России 26
2.1 История развития туризма в России 27
2.2 Внутренний и внешний туризм в России в настоящее время 32
2.3 Выездной туризм из России в Китай 37
Глава 3 Современные отношения России и Китая в сфере туризма 45
3.1 Проблемы развития туристических связей России и Китая 45
3.2 Перспективы развития туристических отношений России и Китая 53
3.3 Рекомендация по решению проблем туристических связей стран 61
Заключение 66
Список использованных источников

Актуальность исследования. Географическая близость России и Китая, наличие общей границы протяженностью более 4300 км во многом предопределили формирование благоприятных условий для развития взаимного туризма.[17] Россию и Китай связывают давние добрососедские отношения. Достаточно силен интерес россиян к традициям, древней культуре и истории Китая, а также к современным достижениям КНР. Не меньший интерес отмечается и у граждан Китая к России. Наличие такой основы, подкрепленной высоким уровнем политических отношений и взаимного доверия, экономическим, гуманитарным сотрудничеством наших стран, является залогом успешного развития российско -китайских связей в туристической сфере.
Бурное развитие российско -китайского туризма началось более 20 лет назад - после нормализации двусторонних отношений между исследуемыми государствами в 1989 г. В это время происходили в основном взаимные поездки жителей приграничных регионов двух стран, имевшие своей целью не столько познавательный туризм, сколько коммерцию. За последние десятилетия произошло немало перемен. Туризм прошел большой и сложный путь, и хотя приграничные поездки продолжают оставаться значимой составляющей туристических обменов, очевидно, что сейчас география китайского туризма в Россию, равно как и российского в Китай, постоянно расширяется, формы и цели поездок становятся более разнообразными.
Данные за последние несколько лет (2012-2015 гг.) свидетельствуют о том, что КНР и Россия проводят актуальную политику укрепления и расширения туристических связей, однако на настоящее время все еще существует немало проблем в этой сфере. По данным ВТО, туристы из Китая за 2015 гг. занимают первое место среди всех зарубежных гостей Российской Федерации, тогда как аналогичный показатель в Китае - только 8 место. [10]Данный факт свидетельствует о том, что туризм в нашей стране в недостаточной степени использует свой потенциал для привлечения туристов Китайской народной республики. В связи с этим, особую актуальность приобретает изучение специфики туристических отношений между Китаем и Россией в современных условиях, в частности выявления существующих проблем в данной сфере и анализе перспектив данного сотрудничества.
Научная новизна. Анализом специфики туризма в Китае занимались такие исследователи, как Васильев Л.С., Колесникова А.А., Нечаева А.В. В свою очередь, особенности российского туризма стали предметом изучения Соколовой М.В., Гуляева В.Г. и других. Однако проведенный анализ литературных источников показал, что в данных исследованиях в недостаточной степени изучены современные тенденции русско -китайских отношений в сфере туризма.
Цель исследования - изучить проблемы и перспективы развития туристического обмена между РФ и КНР.
Объект исследования - российско-китайские отношения в сфере туризма.
Предмет исследования - проблемы и перспективы развития туристического обмена между РФ и КНР.
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить развитие туризма в Китае
2. Исследовать развитие туризма в России
3. Проанализировать современные отношения России и Китая в сфере туризма
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших социологических исследованиях и разработках программ совершенствования отношений КНР и РФ в сфере туризма.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в деятельности туристических фирм и других учреждениях инфраструктуры приема китайских туристов.
При проведении исследования были использованы следующие методы: библиографический метод, приемы абстрактно -аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дипломная работа «Проблемы и перспективы развития туристического обмена между РФ и КНР» состоит из введения, трех глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе исследования рассматривалось развитие туризма в Китае. С этой целью изначально была изучена история развития туризма в КНР. На основе полученных данных был сделан вывод, что интенсивное развитие туризма в Китае в современном виде отмечается только в конце XX века, что обуславливается серьезными политическими изменениями в государстве. До середины XX века, большую часть туристов составляли этнические китайцы, что говорит о слабом развитии внешнего туризма, связанного с трудностями въезда иностранных гостей в страну. В 70-80-х годах главными зарубежными странами, посещающими Китай, выступали Япония, Великобритания, США и Австралия. В начале 90-х гг было отмечено развитие внутреннего туризма, обусловленное снятием политической напряженности, аналогичная тенденция наблюдается и в 2008 (олимпиада в Пекине) и в 2013 году, в частности, в длинные выходные праздничные дни. Наибольший интерес представляют для туристов местные исторические достопримечательности, такие как храм Неба, Пекинский океанариум, Великая Китайская стена и другие.
Во втором параграфе дипломного проекта исследовался внешний и внутренний туризм в Китае в настоящее время. Было отмечено, что на сегодняшний день отмечается расцвет как внутреннего, так и внешнего туризма Китая. В частности, отмечается увеличение предложения в сфере туризма, расширяются его направления и виды, улучшается качество предоставляемых услуг. Экономисты мирового уровня прогнозирует значительное увеличение коренных и зарубежных туристов к 2026 году. Данный прогноз базируется на темпах развития данного рынка услуг за последние десятилетия, грамотной экономической и политической деятельности руководящей партии, систематическом повышении качестве предоставляемых товаров и услуг.
В последнем параграфе первой главы нами был изучен выездной туризм из Китая в Россию. Было выявлено, что несмотря на достаточно продолжительные доброжелательные отношения между исследуемыми странами, выездной туризм из Китая в Россию все еще достигает невысоких показателей. Статистика подтверждает, что для китайских туристов Россия остается на 8 месте по привлекательности. В первую очередь, люди осуществляют туристические поездки в Москву и Санкт-Петербург, тогда как потенциал таких туристических мест, как Байкал, горы Алтая, Камчатки и.т.д все еще остаётся нереализованным. Данные последних лет свидетельствуют о том, что наиболее популярными формами поездок китайцев в Россию являются индивидуальные и групповые посещения, в частности людей старшего и среднего возраста. Благоприятными факторами для развития выездного туризма являются безвизовый режим, простота в оформлении групповых поездок, добрососедские отношения стран. Негативными факторами является нереализованность потенциала многих мест России, внешнеполитическая напряженность 2014-2016 гг., беспокойство туристов касательно безопасности поездок.
Во второй главе дипломной работы было исследовано развитие туризма в России. В процессе изучения истории туризма в РФ мы отметили, что данную сферу в нашей стране исследователи рассматривают еще с древнейших времен и средневековья. Развитие отечественного туризма классифицируется на четыре основных этапа, для каждого из которых характерна своя специфика и направления. Для анализа особенностей современного туризма большое значение играет период СССР. В это время складывались предпосылки к дальнейшему сотрудничеству с туристическими странами, в частности с Китаем. Для туризма советского периода характерен низкий уровень качества предоставляемых услуг, обусловленный отсутствием альтернативы. Однако после распада СССР 1993 года отмечается улучшение уровня обслуживания туристов, наблюдаемое вплоть до настоящего времени.
Во втором параграфе данной главы мы анализировали внешний и внутренний туризм в России в настоящее время. На сегодняшний день богатый туристический потенциал России, страна использует достаточно слабо. В связи с событиями 2015 г., наблюдается рост числа внутренних туристов в частности, в новоприобретенный Крым, однако данный факт обуславливается исключительно снижением конкуренции, а не повышением качества услуг для населения. При этом прогноз исследователей по внешнему туризму на 2017 год представляется достаточно оптимистичным. Но России необходимо осваивать новые туристические направления: организовывать экскурсии в туристические глубинки, осваивать железнодорожный туризм, развивать уровень обслуживание населения в туристических сегментах и другое.
В последнем параграфе второй главы мы изучили выездной туризм из России в Китай. В настоящее время наблюдается тенденция развития выездного туризма из России в Китай. Обе стороны показывают заинтересованность в данном сотрудничестве и предпринимают меры по улучшению качества туристических поездок. В настоящее время отмечаются 4 главных туристических направления данного выездного туризма, лидирующим из которых по -прежнему остаётся познавательное посещение. Также высокую популярность среди российских туристов показывает китайская медицина и комбинированные туры, приобретение которых в 2015 году на 26% больше, чем аналогичный показатель в 2010 году.
Последняя глава дипломного исследования посвящена современным отношения между Россией и Китаем в сфере туризма. При изучении проблемы развития туристических связей России и Китая было отмечено, что, в первую очередь, трудности обуславливаются культурными и языковыми традициями государств, которые значительным образом различаются. Также, как показывают исследования последних лет, большая часть китайских туристов являются «невозвратными», поскольку недостаточная информированность туристов ведет к однообразию их туристических маршрутов. Исследователи также отмечают такие проблемы в сфере туристских отношений, как высокий уровень цен на товары и услуги, трудность въезда в страну, недостаточный туризм молодежи, сезонность поездок.
Во втором параграфе мы рассмотрели перспективы развития туристических отношений РФ и КНР. Перспективы туристического сотрудничества между Россией и Китаем представляются достаточно благоприятными. В первую очередь, важно отметить, что на сегодняшний день приоритетным направлением политики глав обоих государств является донесение информации о богатом культурном наследии стран, уникальных природных и культурных объектах. Большая роль в этом направлении отведена СМИ, целью которых выступает информирование туристов о тех местах, которые представляются интересными для грядущих поездок. Также с целью развития туристического сотрудничества в России была принята программа до 2020 года, закрепляющая богатый потенциал России. Также между Россией и Китаем проводятся специальные года, к примеру, 2013-2014 год был объявлен годом туризма, которые способствуют установлению более тесных туристских и экономических связей.
В последнем параграфе дипломного проекта нами были представлены рекомендации по решению проблем туристических связей стран. В настоящее время Россия проводит достаточно эффективную политику в сфере преодоления проблем туристического сотрудничества России и Китая, однако необходимо дальнейшее развитие всех выбранных направлений. В частности, по нашему мнению, наиболее целесообразными представляются меры по упрощению визового режима, государственной поддержке, увеличению количества прямых рейсов и снижению стоимости билетов, улучшению сервиса и инфраструктуры приема туристов, широкому освещению СМИ наиболее интересных объектов для турпоездок, увеличению возрастного многообразия туристов и преодолению культурных и языковых проблем государств. Еще одним важным направлением развития туризма может стать увеличение обмена студентами между нашими странами. Выпускники, особенно профильных направлений помогут решить проблему нехватки кадров в отрасли туризма, и особенно со знанием языков. Данные специалисты смогут организовать работу как у себя на Родине, так и в стране партнере.
Таким образом, в ходе исследования поставленная цель была достигнута.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ): федер.закон от 30.10.1994 № 51 - ФЗ (в ред. 29.06.2015 ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. - URL:
http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 15.03.2016).
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 15.03.2016).
3. Федеральный закон от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 15.03.2016).
4. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении Положения
о Федеральном агентстве по туризму» (в ред. 28.04.2015 ) [Электрон. ресурс] //
Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 15.03.2016).
5. Александрова А.Ю. География туризма: Учебник / Е.В. Аигина, Баюра В.Н. - М.: Кнорус,
2009. - 592 с.
6. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Учеб. пособие. - М.: Ростов-на-Дону: Советский
спорт, 2008. - 208 с.
7. Баженова Е.Ю. Регионоведение: Учеб. пособие для вузов / В.М. Белоусов, Ю.Г. Волков - М.:
Академия, 2007. - 448 с.
8. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 286 с.
9. Васильева Л.С. История Китая: Учебник для вузов - М.: Оникс, 1994.- 516 с.
10. Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. - М.: Высш. шк., 1994. т.1. - 495 с..
11. Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. - М.: Высш. шк., 1994. т.2. - 495 с.
12. Внешняя торговля Дальнего Востока России //Внешняя торговля. - 2009.- № 1-3
13. Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 302 с.
14. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 1998
15. Всемирная торговая организация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https ://www.wto.org/
16. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: Торговый дом «Гранд», 2002. - 564 с.
17. География выездного и въездного российского туризма: анализ динамики и основных направлений в 2002-2012 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://tourlib.net/statti_touris m/turchenko2.htm
18. Государственный комитет статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.gks.m/wps/portal/!ut/ p/
19. Гуляев В.Г. Туризм: экономико-социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.
20. Драчева Е.Л., Яворская А.О. Туристское страноведение - Испания, Кипр, Египет, Финляндия, Китай: Учебное пособие. - М.: МАТГР, 2005. - 329 с.
21. А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/
А.П. Дурович. - 3-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2003. - 496 с.
22. Дьякова Р. А. История экскурсионного дела в России. - М.: ЦРИБ Турист, 1981
23. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 2004. - 257 c.
24. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. - М.: Кнорус, 2006. - 192 с.
25. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. - СПб.: Герда, 2000. - 320 с.
26. Закон КНР «О туризме» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.visit-
russia. ru/news/ 1-oktyabrya-vstupil-v-s ilu- zakon- kitayskoy-narodnoy-respubliki-o-turizme
27. Закон КНР «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://pavel.bazhanov.pro/translations/chinacivillaw/china_consumer_rights_protection_law/
28. Интервью Посла России С.С. Разова «Китайской туристической газете» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russia.org.cn/rus/2854/31293742.html
29. История развития туризма в Китае [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http ://tourlib.net/statti_touris m/ istoria-turizma-v-kitae.htm
30. История развития туризма в России [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://zoobrilka.com/38/19113
31. Как развивался туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://rusotourism. ru/ istoriya-razvitiya-turizma.html
32. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. - СПб.: Герда, 2000. - 320 с.
33. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. - СПб.: Герда, 2004. - 320 с.
34. Колесникова А.А. Китай. Путеводитель. - М.: Феникс, 2007. - 304 с.
35. Нечаева А.В. Проблемы Дальнего Востока, 2008. - №4.- с.120-132
36. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. - М.: Академия, 2006. - 384 с.
37. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 216 с.
38. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: «Ось-89», 1998
39. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика ,2005 - 400 с.
40. Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2004. - 325с.
41. Статистика: Ростуризм [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http:// www. rus siatouris m. ru/ content/8/s ection/82/
42. Техника проведения экскурсии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// studopedia. ru/10_17703 5_tehnika-provedeniya-ekskursii. html
43. Туризм в Китае [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourisminchina.ru/istoriya- razvitiya-turizma-v-kitae/
44. Уткин М.А. Стратегическое планирование - М.: ЭКСМОС, 1999
45. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Март», 2005


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ