Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие событийного туризма в Республике Татарстан на примере театрализованного фестиваля «Один день из жизни Великого города»

Работа №85012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 5
1.1 Теоретические основы событийного туризма 5
1.2. Рынок и стратегическое развитие событийного туризма 10
1.3. Виды событийного туризма и его актуальное состояние в России 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 24
2.1. Актуальное состояние событийного туризма в Республике Татарстан .... 24
2.2. Эффект театрализации - ключ к развитию событийного туризма в
Республике Татарстан 34
2.3. Возможности развития событийного туризма в государственном историко
- архитектурном музее заповеднике «Великий Болгар» 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТУРПРОДУКТА - ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ФЕСТИВАЛЯ «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО ГОРОДА» 57
3.1. Общие сведения о проекте театрализованного фестиваля «Один день из
жизни Великого города» 57
3.2. Исторические данные и литературные источники для сценариев к
театрализованным представлениям на фестивале 59
3.3. План и бюджет проекта театрализованного фестиваля «Один день из
жизни Великого города» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
ЛИТЕРАТУРА 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Уровень развития въездного туризма в Республике Татарстан на данный момент довольно высокий, и с каждым годом количество туристов в регионе растет. Условия для развития туризма довольно благоприятные. За последние несколько лет значительно увеличилась база мест размещения, питания, были установлены указатели, облагорожены улицы, отреставрированы исторические здания.
Ключом к раскрутке туристического рынка Республики Татарстан может стать именно событийный туризм.
Событийный туризм ориентирован на определенный контингент потребителей, целью которых является посещение конкретного мероприятия.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью создания нового уникального события, позволяющего развить комплексное представление о потенциале ресурсов событийного туризма в Республике Татарстан.
Целью выпускной квалификационной работы является создание театрализованного фестиваля для развития событийного туризма в Республике Татарстан.
Объектом исследования является событийный туризм.
Предмет исследования - развитие событийного туризма в г. Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- проанализировать сущность понятия «событийный туризм»;
- выделить исторические предпосылки развития событийного туризма в Республике Татарстан;
-проанализировать развитие событийного туризма в Республике Татарстан на примере фестиваля исторической реконструкции «Великий Болгар», «Изге Болгар жыены»;
- разработать сценарий для театрализованного фестиваля «Один день из жизни Великого города».
В ходе работы использовались следующие методы исследования: ретроспективный анализ литературы, обобщение, сравнение, оценочные методы.
Новизна работы заключается в том, что: разработан туристский продукт, не имеющий аналогов в Республике Татарстан.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования могут использоваться для дальнейшего развития туристского потенциала Республике Татарстан. Реализация проекта позволит увеличить туристский поток и привлекательность региона.
Теоретической базой исследования являются энциклопедические издания, монографии, учетная и справочная литература, журналы, электронные ресурсы.
На основе изложенного материала выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографический список состоит из 88 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем некоторые итоги. В ходе написания работы нами было раскрыта сущность понятия «событийный туризм и его виды, исследовано его актуальное состояние в РФ и РТ, проанализированы пути дальнейшего развития отрасли, изучен опыт зарубежных стран, раскрыты понятия: рынок и стратегическое развитие событийного туризма, ивент-менеджмент, нетворкинг; создан уникальный тур продукт, направленный на популяризацию культурно- исторического наследия региона и увеличение туристского потока.
Событийный туризм - туризм связанный с посещением какого-либо мероприятия в определенном месте и в определенное время. Событие в данном контексте следует рассматривать как спланированное действо, нацеленное на привлечение туристов в регион, при этом событие должно иметь определенную значимость в глазах посетителей. Событие может выступать в качестве уникального разового явления, либо закономерного действия, повторяющегося в определенные промежутки времени. С точки зрения туризма второй вариант более выгоден, потому как позволяет планировать организацию события и дату его проведения. Главной чертой событийного туризма, отличающего его от остальных видов, является круглогодичность и неисчерпаемость ресурсов. Главной задачей организаторов события является не просто привлечь туристов на мероприятие, но заставить их возвращаться снова и снова и приглашать при этом друзей, родственников, коллег и знакомых.
Событийный туризм является хорошим источником дополнительного дохода для дестинации. Он привлекает туристов в регион даже в не сезон, более того туристы, посещающие определенные мероприятия так или иначе становятся потребителями и других туристских продуктов и услуг - экскурсий, размещения, питания в кафе и ресторанах, сувенирной продукции, а также других видов туризма в регионе.
Главным недостатком событийного туризма является невозможность предугадать точный спрос на событие и его окупаемость.
Во многих странах применяется система так называемого «нетворка» (network) для продуктивного обмена информацией и разрешения различных проблем.
В зарубежной практике используются три основные модели стратегического развития событийного туризма на уровне дестинации: корпоративная рыночная модель, общественная и синергетическая модель.
Существуют классификации событийного туризма по масштабу события (международный, национальный и региональный уровни) и по тематике события (национальные фестивали и праздники, театрализованные шоу, фестивали кино и театра, фестивали кино и театра, фестивали и выставки цветов, модные показы и фестивали, аукционы, фестивали музыки и музыкальные конкурсы, спортивные события, международные технические салоны).
Событийный туризм - одно из динамично развивающихся направлений в России. Наиболее привлекательными событиями являются: крупные международные спортивные соревнования и матчи, разнообразные фестивали, этнические и религиозные праздники.
Некоторые эксперты предполагают, что вскоре число участников событийных туров начнет превышать число участников экскурсионных туров.
На сегодняшний день многие государственные и частные учреждения, такие как: музеи, галереи, туристические, патриотические организации, занимающиеся развитием внутреннего туризма, создают и реализуют совершенно новые направления туристской деятельности. Они ищут особый подход к туристам, заставляя их не просто посетить выбранное место, но и вернуться туда вновь. Среди данных направлений особый интерес представляют театрализованные представления, которые организуются, как правило, к определенным датам, в особенности праздникам, как местного, так и более масштабного значения.
Театрализация - организация в рамках праздника материала (доку-ментального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации. Театрализация представляет собой художественное осмысление реального жизненного или исторического события. Театрализация всегда ориентирована на зрителя, и любой сценарий пишется для удовлетворения его потребностей. Существует театрализация компилированного, смешанного и оригинального вида.
Организация театрализованных мероприятий - это разносторонний процесс, который приобщает нас к определенной истории. Основное отличие театрализованного события от стандартной экскурсии - это непосредственная вовлеченность зрителей в спектакль. В событийном туризме наиболее распространенной является игровая форма театрализации. Грамотно организованный игровой процесс ставит зрителя в положение участника постановки. Необходимо отметить, что грамотно подобранная сценаристом при помощи игры ассоциативная образность, создает правильный эмоциональный настрой для театрализованного представления у собравшихся. Для организации театрализованного действа характерно образное решение, главная цель которого - помочь участникам «вжиться» в их роли.
Проекты театрализованного и событийного туризма могут включать в себя традиционно проводимые конкурсы, фестивали, национальные праздники, этнографические посиделки и т. д.
Отличием театрализованных праздников является то, что помимо положительных эмоций они приобщают человека к культуре и истории страны или региона. Участие в таком представлении также способствует удовлетворению потребностей человека в социальном общении и взаимодействии. На территории России театрализованных праздников с каждым годом становится все больше. В их основе зачастую лежат языческие и религиозные обряды. Яркими примерами могут послужить такие праздники как: рождество, новый год, день Ивана Купалы, сабантуй, масленица, пасха - эти праздники являются российской альтернативой карнавалам в Венеции и Бразилии.
Организация театрализованного представления представляет собой сложный процесс, поэтому к его подготовке следует отнестись со всей серьезностью. Необходимо разработать подробный сценарий, подготовить необходимые инсталяции, костюмы, звуковые и световые эффекты, найти актеров и ведущих, применить средства для распространения нового тур продукта (пиар, реклама, маркетинг). При этом реклама должна ориентироваться на совершенно разный контингент потребителей, так как данное событие способно привлечь как семьи, так и молодежь и пенсионеров, людей совершенно разного социального статуса
В Татарстане событийному туризму уделяется особое значение. Руководство региона настроено развивать данную отрасль. Татарстан занимает лидирующее положение по динамике развития туристской индустрии в России. Благодаря продуманной политике администрации в республике заметно увеличился инвестиционный поток в сферу туризма, постоянно растет количество туристских дестинаций и рабочих мест в индустрии туризма, что привело к значительному росту количества туристов, посещающих регион. Хронология развития событийного туризма в Республике Татарстан не может не радовать. По итогам Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» 2014, Международный фестиваль современной культуры «Kremlin LIVE», проводимый в казанском Кремле получил 2 место, а президент Республики Татарстан - Минниханов Рустам Нургалиевич выиграл в номинации «За вклад в развитие событийного туризма. Категория - глава региона». В 2015, гран-при премии получили Всероссийский исторический фестиваль «Великий Булгар» и Фестиваль «Свияжская масленица» в номинациях «Лучшее событие исторической направленности» и «Лучшее событие по популяризации народных традиций и промыслов» соответственно, а одной из крупнейших гостиниц Татарстана «Корстон-Казань» достался гран- при в категории «Лучшая площадка для развития событийного туризма. Средство размещения».
Необходимо решить очень важную на сегодняшний день задачу — грамотную монетизацию уже существующих событийных проектов. Чтобы туристы, собираясь на однодневные мероприятия, имели повод задержаться хотя бы недельку, зная, что их ожидает несколько насыщенных интересными программами дней. И ещё один насущный вопрос — разработка мощной рекламной компании и системы оповещения о праздниках.
Руководство Татарстана нацелено на привлечение туристов в древний город Болгар и остров-град Свияжск с помощью событийного туризма. В 2011 году была принята программа развития сферы туризма г. Болгар, которая включает в себя ряд мероприятий по развитию событийного туризма. На основании анализа туристских ресурсов г. Болгар можно сделать вывод, что он обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на его территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты мирового культурного и исторического наследия.
На наш взгляд создание театрализованного фестиваля в г. Болгар послужит толчком к выходу индустрии туризма в Республике Татарстан на совершенно новый уровень, так как на данный момент этому виду событийного туризма в регионе не уделяется должного внимания. Данное мероприятие станет знаковым событием в сфере туризма и отправной точкой для организации подобных фестивалей по всему региону.



1. Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-
менеджмент//Российское предпринимательство - Москва.,2011. №6,
вып.2(186), С.167-172.
2. Ахунов А. М. Исламизация Волжско-Камского региона (VII-X вв.): на материале арабских и старотатарских источников. - Казань: Издательство Отечество,2003, С.20.
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону:
Издательство Феникс.,2008,С.252.
4. Boorstin D. The Image: A Guide to Pseudo-Events in America, New York, Harper , 1994, Р. 452 .
5. Бунаков О.А. Анализ ситуации в сфере туризма в Республике Татарстан // Управление экономическими системами: электронный научный журнал № 26. - 2011, С. 21-27.
6. Валиуллина Д. В Болгаре и Свияжске будут развивать событийный туризм//РБК - Казань,2014.
7. Галеев Б. М. Театрализованные представления "Звук и Свет" под открытым небом. - Казань: Издательство КГК, 1991, С. 79.
8. Глобова С.А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф.- СПб.: Издательство Реноме, 2013, С.137-140.
9. Гончарова И.В., Розанова Т.П., и др. Маркетинг туризма : учебное пособие- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014, С. 224.
10. Губайдуллин А.М., Каримов И.Р. Города Волжской Булгарии - Казань,: Татар.кн изд-во, 2003, С.47.
11. Гуркина Е.Н., Нехаева Н.Е. Перспективы развития туризма в Приволжском федеральном округе // Огарёв-Online. №18(32)— 2014, С.3.
12. Давыденко И.В. Доминанты рынка событийного туризма // Перспективы развития науки в современном мире : материалы междун. науч.- практ. конф. - Краков, 2012, С. 97-103.
13. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - Минск: Издательство Новое знание, 2008, С.254.
14. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003, С.224.
15. Захаров А.Н., Игнатьев А.А.
Развитие государственно-частного партнерства в российском туризме // Вестник МГИМО-Университета. №3- Москва,2011, С. 174-183.
16. Кальней В. А., Шолохова В. В. Роль событийного туризма в развитии региона //"Вестник РМАТ" № 1 (4) - Москва, 2012.
17. Климова Т.Б., Вишневская Е.В и др. К вопросу развития событийного туризма на уровне региональных экономик // Современные проблемы науки и образования. № 6.; - Москва, 2014.
18. Климова Т.Б., Вишневская Е.В. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом // Научный результат. - Белгород: НИУ «БелГУ» ,2014, С.35-42.
19. Колупанова И.А., Артюх Д.В. Развитие событийного туризма в России и за рубежом. // Горизонты образования - Барнаул, 2008.
20. Кондратьев А. Событийная экономика как современный фактор развития городских территорий // Бизнес России - Москва: Издательский дом РСПП, 2014.
21. Конович А. А.Театрализованные праздники и обряды в СССР: Науч.- попул. — М.: Издательство Высшая школа, 1990,С. 208 .
22. Костюк О. История ивента / О. Костюк // Теория и практика организации специальных мероприятий. - 2008. - №3. - С.17-21.
23. Максимова Е.С. Легенды древнего Болгара - Казань: Издательский Дом Маковского, 2012,С.31.
24. Мартышенко Н. С. Формирование ивент-стратегии развития въездного туризма в Приморском крае // Event-маркетинг. № 3 - Москва, 2012,С.178-197.
25. Морковкина А.Г., Рассыпнов В.А. и др. Критерии выбора
территории для организации объектов туризма // География и туризм. №28 -
Москва, 2014.
26. Нефедова О.В. Туризм и культурное наследие: проблемы
взаимодействия// Материалы I международной научной конференции «Глобализация и туризм: проблемы взаимодействия» - Саратов, 2009.
27. Нехаева Н.Е., Гуркина Е.Н. Культурное наследие регионов
Приволжского федерального округа как основа развития этнического туризма// Материалы международной научно-практической конференции
«В мире науки и искусства: вопросы филологии,
искусствоведения и культурологии» - Новосибирск: Издательство АНС «СибАК», 2012.
28. Никитина С.С., Зинченко М.В. Событие как основа для проектирования туристического продукта// Материалы Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы гуманитарных наук". - Томск, 2012, С.81-84.
29. Пономарев П.А. Данные о городах Камско-Волжской Булгарии. Владения липовогорских князей// Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете. - Казань, 1892. - Т. X. - Вып.5.
30. Прохорова О.В. Перспективы развития регионального туризма// Молодой ученый. - Казань: Издательство Молодой ученый, 2012, С.29-33.
31. Слепокурова М. Туристов привлекут в Татарстан событийными турами в древние Свияжск и Болгар // ТУРПРОМ - Казань, 2014.
32. Спиридонова Н. Возрождение Адмиралтейской слободы в Казани потребует 12 млрд руб//РИА Новости - Казань, 2013.
33. Тайгибова Т.Т. Влияние индустрии туризма на экономику страны и социально-культурную сферу// Материалы международной научной конференции "Актуальные вопросы экономических наук". - Уфа, 2011, С.125-128.
34. Фарисов Ф. Ф. Тайны татарского народа книга № 5, ( Кул Гали и его время) - Казань, Издательство Идел-Пресс, 2008 ,С.142.
35. Фахрутдинов Р.Г. История татарского народа и Татарстана. (Древность и средневековье) - Казань: Издательство Магариф, 2000,С. 255.
36. Флерова Э.С, Бунаков О.А. Перспективы развития событийного туризма с применением театрализации в Республике Татарстан// Туризм и региональное развитие: сборник научных статей - Смоленск: Издательство Универсум, 2015, С.176.
37. Халиков А. Х. Монголы, Татары, Золотая Орда и Булгария- Казань: Издательство ФЭН, 1994,С. 102.
38. Хузин Ф.Ш. Ранние булгары и Волжская Булгария(УШ-начало Xlll вв.): Учеб.пособие для студентов вузов и аспирантов АН РТ,Ин-т истории им. Ш.Марджани.М-во культуры РТ - Казань Ин-т истории, 2006,С. 582 .
39. Хузин Ф.Ш. Булгарский город в X-начале XIII веков. Автореф.дисс. в виде науч. докл. на соиск. учен. степ. Д-ра ист.наук/ин-т истории АН Татарстана нац.центр археолог. исследований / Хузин Ф.Ш. - Казань, 2002 ,С.56.
40. Чайка Л. Такой динамичный туризм Республики Татарстан//Информационный проект «Событийный вояж» - Казань, 2013.
41. Черный Г.П. Торжественно, красиво, памятно: Массовые школьные
праздники и театрализованные представления: Книга для учителя
ПГУ им. С. Торайгырова.- М.: Издательство Просвещение,1989,С.191.
42. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма : учебник - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014, С. 576.
43. Чулов Д. Падение Великой Булгарии//Вокруг Света - Москва,2013.
44. Шпилевский С.М. О Булгарах вообще и Булгарских городах в особенности по русским летописям / Шпилевский С.М. // Древние города и другие булгарско-татарские памятники в Казанской губернии. Репринтное издание - Казань :изд-во сергея Бузикина ИСБ, 2012 - С. 151.
45. Lovelock. C., Patterson, P., &Wolker, R. Service marketing and Asia - Pacific perspective (2nd ed.) // Australasian Marketing Journal - Australia , 9 (1), 2001, Р. 81-82.
46. Анализ ситуации в сфере туризма в республике Татарстан
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs-26-
262010/item/326-2011 -03-25-11 -34-56, свободный.
47. Аналитический портал по туризму [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //tourinfo .ru/news/russia/analytics/43756/, свободный.
48. В Кирове завершился финал Национальной премии «Russian Event Awards» 2014 года [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://rea- awards.ru/itogi-regionalnogo-konkursa-nacionalnojj-premii-v-oblasti-sobytijjnogo- turizma-russian-event-awards-sibirskogo-i-dalnevostochnogo-federalnykh- окгидоС, свободный.
49. Возрождение Адмиралтейской слободы в Казани потребует 12 млрд руб [Электронный ресурс] -Режим доступа :
http://ria.ru/society/20130903/960464089.html, свободный.
50. Информационный портал [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.pandia.ru/450017/ ,свободный.
51. Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //mdms .tatarstan.ru/turpl ans. htm,свободный.
52. Объявлены победители Национальной премии «Russian Event
Awards» — 2015 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rea-
awards.ru/obyavleny-pobediteli-nacionalnojj-premii-russian-event-awards-2015/,свободный.
53. Татарстан ждет туристов [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://info.tatcenter.ru/article/154217/,свободный.
54. Фестиваль «Великий Болгар» посетили более 26 тыс. туристов [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.business- gazeta.ru/article/138917/,свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ