ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Анимация как вид культурно-досуговой деятельности 6
1.2 Технологические особенности разработки анимационных программ
1.3 Специфика организации работы анимационной группы 27
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ 34
2.1 Отель «Festival Riviera Resort» 34
2.2 Анимационная программа (дневная) 39
2.3 Анимационная программа (детская) 46
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ЛИТЕРАТУРА
Актуальность темы исследования объясняется тем, что анимация в отеле в наши дни включается в обязательный пакет услуг для все большего числа гостиниц по всему миру. Анимация - это набор развлечений, которые предлагаются постояльцам отеля.
Анимацию еще часто называют организованным отдыхом. Специальные сотрудники отеля - аниматоры - отвечают за то, чтобы клиенты отеля не скучали. Рецепты от скуки у большинства отелей стандартные: спортивные игры, конкурсы, уроки танцев, развлекательные программы у бассейнов и дискотеки.
При этом по качеству анимации можно в определенной степени составить представление об уровне и направленности отеля. Если анимация представлена многочисленными конкурсами и соревнованиями типа «Спортландия» - значит, отель ориентирован на семейный отдых. Подобную анимацию часто практикуют отели Турции и Египта уровня 3*.
Отели класса 4* нередко имеют раздельную анимацию для детей и для взрослых. В этом случае взрослым предлагаются различные спортивные практики: начиная от занятий аквааэробикой до курсов медитации и йоги. Для детей в этом же время могут устраиваться кукольные представления или мини-дискотеки.
Анимация в респектабельных отелях 5*, как правило, исключает шумные дискотеки и конкурсы с шутками на грани фола, которые можно встретить в отелях уровнем ниже. В числе развлечений, которые могут быть предложены постояльцам фешенебельных отелей: массаж, спортивные тренинги, спа- процедуры.
Вечерняя программа - это живые выступления музыкальных ансамблей. В отелях Турции, Египта, Туниса может быть предложен танец живота, выступление факиров, шоу пироманов. В некоторых отелях, к примеру, сети Marriott, зачастую вообще отказываются от анимации. [15]
При этом необходимо учитывать региональную специфику того или иного отеля. Если гостиница ориентирована на прием туристов из Италии, то и анимация, скорее всего, будет вестись на итальянском. Выбор развлечений также зависит от национальных особенностей. Те же итальянцы предпочитают спортивный отдых - значит, в отеле будет представлен пляжный волейбол, футбол, водное поло, аэробика. Азиаты без ума от караоке. Так что если отель имеет постоянных клиентов из Японии или Китая, то стоит ожидать вечером в ресторане гостиницы конкурсы на лучшего исполнителя. Туристы из России и других стран бывшего СССР нередко выбирают веселый отдых. Об это знают, к примеру, во многих отелях Турции, поэтому стремятся дополнить свои программы анимации клоунаду и артистов разговорного жанра.
Конечно, лучше всего проводить проектное обоснование анимационной программы на этапе проектирования и строительства гостиницы, так как в это время можно с максимальной оптимальностью предусмотреть необходимые ресурсы для осуществления эффективных дополнительных анимационных услуг, заложить необходимую материальную базу и инфраструктуру.
Однако и в случае уже действующей гостиницы при необходимости и желании введения анимационных услуг требуется проектное обоснование анимационной программы, которое состоит из маркетинговых исследований, анализа ресурсов отеля для организации гостиничной анимации и степени их возможного целевого освоения при реализации анимационной программы, а также экономических расчётов эффективности инновации.
Цель исследования - рассмотреть и изучить анимационные программы и их использование в туризме.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
1) изучить теоретические основы анимационной деятельности;
2) дать характеристику отеля «Festival Riviera Resort»;
3) разработать анимационную программу для «Festival Riviera Resort».
Предметом исследования является анимационная деятельность, а объектом - «Festival Riviera Resort»
При написании данной работы были использованы научные труды, статьи, книги и интернет источники.
По структуре работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
В результате рассмотренного и изученного материала, были решены следующие задачи исследования:
1) изучены теоретические основы анимационной деятельности;
2) дана характеристика отеля «Festival Riviera Resort»;
3) разработана анимационная программа для «Festival Riviera Resort».
Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал огромный скачок в развитии туризма. Очевидным фактом становится благотворное влияние туризма на развитие социально-культурных и образовательных связей, как внутри государств, так и в международном масштабе. Все более значимый вес на рынке туристических услуг приобретает культурный туризм и одно из его направлений - анимация.
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.
Анимация в отеле в наши дни включается в обязательный пакет услуг для все большего числа отелей по всему миру. Анимация - это набор развлечений, которые предлагаются гостям отеля, так же называют организованным отдыхом. Специальные сотрудники отеля - аниматоры следят за тем, чтобы отдыхающие не скучали.
Для этого у них есть целый арсенал подготовленных мероприятий, причем это непросто дискотека, но и спортивные клубы, уроки йоги и мастер - классы танцев, конкурсы, развлекательные программы в Египте у бассейнов.
Конечно, анимация всегда качественней в более респектабельных отелях 4*, 5*, но и в менее пафосных 3* можно повеселиться от души.
Обычно, рассчитывая на нашего туриста (Украина, Россия, страны бывшего СНД ), отели готовят развлекательные программы, приглашая артистов разговорного жанра, комиков. И конечно, для тех, кто едет в Египет на семейный отдых - огромный выбор спортивных мероприятий, детских дискотек, забавных эстафет и веселых квестов.
Так же в любом отеле к вашим услугам караоке, мастер классы танца живота, курсы медитации и акваэробики, игры в волейбол, гольф или водное поло.
А некоторые показывают шоу факиров и даже предлагают Spa- процедуры. Каждый сможет выбрать, что-то для себя! Тут есть на что посмотреть.
Как правило, анимация есть во всех отелях категории 4 и 5 звезд. При отеле работает команда молодых и активных ребят, которые организовывают для гостей отеля всевозможные игры, конкурсы, развлечения и даже вечерние щоу-программы. Как правило, анимация делится на детскую и взрослую. Детская анимация — это так называемый «детский клуб», куда можно отдать в течение дня своего ребенка и спокойно заниматься своими делами. В детском клубе ему предложат всевозможные игры, уроки рисования и лепки из пластилина, просмотр мультиков. К сожалению, не все отели могут похвастаться высокопрофессиональным персоналом, поэтому обязательно поинтересуйтесь у работников детского клуба их образованием и опытом работы перед тем, как доверить им свое чадо. В больших и дорогих отелях с детьми, как правило, работают опытные специалисты, поэтому малыши остаются в полном восторге от своего отдыха.
Взрослым же предлагают всевозможные спортивные соревнования и игры: пляжный волейбол, дартс, водное поло, турниры по настольному теннису. Во многих отелях есть курсы танцев и аэробики для девушек, что очень актуально при таком разнообразии еды и огромном количестве турецких сладостей в ресторане.
Вечером аниматоры организуют вечерние шоу для гостей. Здесь все зависит от профессионализма команды: иногда шоу заключается в банальных конкурсах «Мисс отеля» или «Лучшая пара», но некоторые аниматоры удивляют зрителей настоящими костюмированными шоу и даже собственными мюзиклами! Как правило, в дорогих отелях работают более профессиональные команды, и их шоу совсем не похожи на самодеятельность.
Анимация — это отличный способ сделать свой отдых разнообразнее, отлично повеселиться и познакомиться с другими гостями отеля.
1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. Закон Российской Федерации № 14991 «О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации»
3. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452
4. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. - М., Приор, 2009.
5. Александрова А.Ю. (ред.) и др. Статистика туризма. Учебник. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 464 с.
6. Андреева, Ю. Ю. Наиболее популярные виды спортивного и экстремального туризма: обзор / Ю. Ю. Андреева // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2009. - № 1. - С. 47-53.
7. Анущенкова К. А., Анущенкова В. Ю. Финансово-экономический анализ: учебно-практическое пособие. - М., КноРус, 2014
8. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М. : Академия, 2012. - 192 с.
9. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса : учеб.-практ. пособие [Текст] / А. Э. Бинецкий. - М. : ИКФ «ЭКМОС», 2003
10. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., Издательский дом Герда -
2014.
11. Боголюбов В.С. Организация специальных видов туризма. - Санкт- Петербург: СПбГИЭУ, 2010. - 116 с.
12. Борисова Б.Л. Технология рекламы и PR: Учеб. пособ. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2001;
13. Браун «Имидж-путь к успеху», «Питер» - СПБ, переиздание 2008 г.
14. Виноградов, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/ М. В.Виноградов, З. И. Панина - учебник 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008 - 464с
15. Власова Т.И., Шарухин А.П., Панов Н.И. Анимационный менеджмент в туризме: уч. пособие. — М.: Академия 2010 — 312 с.
16. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М., Ось- 89, 2014.
17. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. М., Новое знание, 2010;
18. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. / А. Дурович, Л. Аностасова. - М.: Новое издание 2010
19. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия. 2011
20. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - Спб.: Питер. 2010
21. Журавлева М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций — Иркутск.: Мегапринт 2011 г. — 135 с.
22. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2012
23. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. СПб., Изд-во СПбГУП, 2015.
24. Карпова Г.А., Современный туризм - М., Финансы и статистика,
2015.
25. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. - М., Юнити-Дана - 2013.
26. Квартальнов В.А. Иностранный туризм.- М., Финансы и статистика - 2013.
27. Квартальнов В.А. Туризм. - М., Финансы и статистика - 2015.
28. Королько В.В. Основы паблик рилейшнз. Из-во "Рефл-бук". - М.; 2011
29. Кусков А.С. Основы туризма — М.: КНОРУС 2008 — 400 с.
30. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. Учеб. пособие., 2010
31. Мавричева Е. С. Ценности современной студенческой молодежи в сфере туризма / Е. С. Мавричева // Известия высших учебных заведений. Северо- Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2010. - № 2. - С. 22-26.
32. Международный туризм и спорт. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 21-22 ноября 2013 г. Под ред. Ю.В. Жилковой, З.В. Макаренко; сост. И.Е. Евграфов. - М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2013. - 280 с.
33. Морозова Н.С., Морозов М.А. и др. Информационное обеспечение туризма. Учебник. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 288 с.
34. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе. / Н. Морган, А. Причард/ Издательство: ЮНИТИ-ДАНА - М., 2012
35. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники. Москва, Омега-Л, 2007 г.
36. Петровская Ю.И. Особенности культурно-досуговых услуг в современном молодежном туризме // Интеллект. потенциал XXI века: ступени познания. - 2013. - № 14. - С. 76-79
37. Почепцов Г.Г. Имидж. "Релф-бук" - Киев; 2011
38. Почепцов Г.Г. Имидж. "Релф-бук" - Киев; 2011
39. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук. 2010
40. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: РЕФЛ- бук; Издание 2-е. 2011
41. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. — М.: Академия 2008 — 191 с.
42. Плужников И.А. Современные формы организации и процесс анимационной деятельности на предприятиях гостиничного сервиса / И.А. Плужников, Д.В. Плужников, А.П. Плужников // Социально-экон. явления и процессы. - 2014. - №2. - С. 96-99
43. Проблемы и перспективы современного туризма: сборник работ по материалам Пятой международной очно-заочной научно-практической студенческой конференции (г.Тула, 20 ноября 2013 г.). - Тула: 2013. 203 с.
44. Рогачёв А.Ф., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия в рыночных условиях. Маркетинг в России и за рубежом. № 5 2008;
45. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011.
46. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства, М-Р-на Дону, 2009.
47. Швец, И. Ю. Оценка имиджа туристского предприятия [Текст] / И. Ю. Швец ;Проблемы современной экономики. - 2005. - № 3/4 (15/16)
48. Анимация в туризме. -
http://phpforum.su/faq/79336/animacija v turizmje.html
49. Пример методики проектного обоснования анимационной программы
для гостиницы. - http://accord-personal.ru/stati/primer-metodiki-proektnogo-
obosnovaniya-animatsionnoj-programmy-dlya-gostinitsy/
50. Сюжетная анимация. - http://www.tactiv.ru/last/TAD_animation.html