Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое общение как средство педагогической поддержки (Омский государственный педагогический университет)

Работа №84993

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: БОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Омска.
Выборка составила 10 учителей начальных классов с разным стажем работы. Педагогический стаж: 2-е педагогов (20%) – от 3 до 5 лет; 3 педагогов (30%) – от 5 до 10 лет; 4 (40%) педагогов – от 11 до 15 лет; 1 педагог (10%) – 17 лет.
Есть приложение.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии педагогического общения как средства педагогической поддержки 7
1.1 Сущность понятия «педагогическое общение» учителя начальных классов в научной литературе 7
1.2 Особенности педагогического общения как средства педагогической поддержки младших школьников 10
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Организация исследования по изучению педагогического общения как средства педагогической поддержки 18
2.1 Процедура и методика исследования 18
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 21
Выводы по второй главе 32
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 38


Проблема исследования заключается в поиске эффективных методов формирования педагогического общения учителя как поддержки младших школьников.
Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы курсового проекта: «Педагогическое общение как средство педагогической поддержки».
Объект исследования – педагогическое общение учителя.
Предмет исследования – процесс формирования педагогического общения как средства педагогической поддержки.
Цель исследования – проанализировать педагогическое общение, как средство педагогической поддержки младших школьников.
Цель, объект, предмет обозначили постановку следующих задач исследования:
1. Изучить научную литературу по теме исследования, дать определения понятий, входящих в структуру педагогического общения.
2. Описать практику педагогического общения учителя, как средство педагогической поддержки младших школьников.
3. Составить методические рекомендации по осуществлению педагогического общения, которое будет средством педагогической поддержки для младших школьников.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эффективность формирования педагогического общения как средства педагогической поддержки зависит от следующих условий:
- если в качестве основных компонентов педагогического общения будут рассматриваться: мотивационный, инновационно-методический, коммуникативный и организаторский, творческий;
- если будет обеспечена со стороны администрации методическая поддержка формирования педагогического общения как средства педагогической поддержки.
Методы исследования: анализ теоретических источников по теме работы, систематизация и обобщение изученного теоретического материала, тестирование, анкетирование, количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования.
Методологической базой исследования являются:
- деятельностный подход к профессиональной деятельности – А.К. Марковой, К.Ф. Садриевой и др.;
- компетентностный подход к формированию педагогического общения – Н.П. Аникеевой, Т.А. Бусыгиной, В.А. Овсянниковой и др.;
- структурный подход к формированию педагогического общения учителя начальных классов – Т.В. Неженской, С.Д. Смирнова и др.
Теоретическую основу исследования составляют:
- стратегии развития профессионального образования, направленные на формирование педагогического общения – И.Ю. Антипина, Е.М. Григорьева и др.;
- теория профессионального образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации в системе непрерывного образования – Р.Р. Азнаева, К.С. Гордеев и др.;
- концепции в области реформирования и модернизации профессиональной педагогической деятельности – М.М. Дибирова, Ж.Л. Клейман и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Педагогическое общение – это многоплановое, профессиональное общение педагогов в процессе обучения с учащимися, включающее в себя развитие и установление коммуникаций, взаимодействие и взаимопонимание между преподавателями и учениками. Эффективность педагогического общения напрямую зависит от степени удовлетворенности, которую испытывает каждый из участников в условиях реализации актуальных потребностей.
Стиль педагогического общения и руководства учителя начальных классов определяют приемы и методы воздействия воспитательного характера, которые проявляются в наборе ожиданий и требований соответствующего поведения младших школьников. Стиль воплощается в формах организации деятельности, а также общения детей, имея определенные способы в реализации отношений к детям. Традиционно выделяют авторитарный, демократический и либеральный стили педагогического общения.
Функции педагогического общения делятся на обозначающую, познавательную, эмотивную, фасилитативную, регулятивную, функции самоактуализации.
В ходе исследования были выявлены незначительные проблемы в сформированности педагогического общения учителя начальных классов по таким компонентам, как мотивационный (средний уровень – 50%), инновационно-методический (средний уровень – 60%), коммуникативный (средний уровень – 30%) и организаторский (средний уровень – 30%), творческий (средний уровень – 50%). Отметим, что среди педагогов не выявлено низкого уровня по таким компонентам, как мотивационный, инновационно-методический, коммуникативный и организаторский, творческий.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Азнаева, Р. Р. Профессионально-педагогическое общение как элемент педагогического мастерства / Р. Р. Азнаева // В сборнике : Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. Сборник научных статей международной конференции. Ответственный редактор Е. Д. Родионов. – 2017. – С. 1474-1476.
2. Аникеева, Н. П. Учителю в психологическом климате в коллективе: методические рекомендации / Н. П. Аникеева. – М., 1983. – 96 с.
3. Антипина, И. Ю. Психологический возраст как фактор профессиональной успешности преподавателя: дисс. … канд. пед. наук: 19.00.13 / И. Ю. Антипина. – Таганрог, 2015. – 166 с.
4. Балыгина, Е. А. Феномен общения : социальный, педагогический, психологический аспекты / Е. А. Балыгина // Социальные отношения. – 2019. – № 2 (29). – С. 98-111.
5. Гордеев, К. С. Понятие, функции и сущность педагогического общения / К. С. Гордиев // Современные научные исследования и инновации. – 2021. – № 4 (120). – С. 122-125.
6. Григорьева, Е. М. Индивидуальный стиль педагога с позиции компетентностного подхода / Е. М. Григорьева // Альма-Матер. – 2016. – №». – С. 78-79.
7. Дибирова, М. М. Педагогическое общение как фактор успешной педагогической деятельности / М. М. Дибирова // В сборнике : Учитель создает нацию. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 237-243.
8. Кабардаева, Д. А. Педагогическое общение как элемент педагогического мастерства / Д. А. Кабардаева // В сборнике: Инновационные подходы к внедрению передового опыта и его практическому применению. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2020. – С. 26-29.
9. Клейман, Ж. Л. Стиль педагогического общения как составляющая педагогической деятельности / Ж. Л. Клейман // Педагогика и современность. –2016. – № 2 (22). – С. 80-84.
10. Компетентностный подход в педагогическом образовании / В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицина и др.; [под ред. А. П. Тряпициной]. – СПб .: Издательство РПГУ им. А. И. Герцена, 2017. – 392 с.
11. Кудимова, Т. В. Модели педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе / Т. В. Кудимова // Молодой ученый. – 2016. – № 23 (127). – С. 494-496.
12. Кыркунова, Л. Г. Речевые жанры педагогического общения / Л. Г. Кыркунова // Евразийский гуманитарный журнал. – 2021. – № 1. – С. 15-26.
13. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – М. : Просвещение, 1993. – 190 с.
14. Неженская, Т. В. Социально-психологические компоненты педагогического общения / Т. В. Неженская // В сборнике : Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Сборник материалов II Научно-практического семинара. – 2018. – С. 260-266.
15. Овсянникова, В. А. Педагогическое общение как психолого-педагогическая проблема / В. А. Овсянникова // В сборнике: Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов факультета искусств и социокультурной деятельности РГСУ. Ответственные редакторы И. А. Корсакова, Н. И. Ануфриева. – Москва, 2016. – С. 354-358.
16. Олькова, Л. В. Педагогическое общение и его структура / Л. В. Олькова // Педагогические исследования. – 2018. – №». – С. 141-145.
17. Психологический словарь // azps.ru А. Я. Психология. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/handbook/ .
18. Садриева, К. Ф. Педагогическое общение. изучение преобладающего стиля педагогического общения / К. Ф. Садриева // В книге : VIII Международный молодежный научный медицинский форум «Белые цветы», посвященный 120-летию студенческого научного общества имени Ирины Андреевны Студенцовой. Сборник статей по итогам конференции. – Казань, 2021. – С. 376-377.
19. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. – М. : Академия, 2016. – 304 с.
20. Шкуратова, А. А. Барьеры педагогического общения: причины, способы преодоления / А. А. Шкуратова // Учитель и время. – 2018. – № 13. – С. 316-326.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ