ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Роль и значение управления гостиничным предприятием в повышении эффективности его работы 5
1.1 Общее понятие о гостиничном менеджменте 5
1.2 Принципы и методы управления гостиничным предприятием 14
1.3 Функции гостиничного менеджмента 22
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы Park Inn by Radisson Kazan 30
2.1 Общая характеристика работы гостиницы Park Inn by Radisson
Kazan 30
2.2 Анализ экономических показателей гостиницы Park Inn by Radisson
Kazan 34
2.3 Организационная структура гостиницы Park Inn by Radisson
Kazan 40
ГЛАВА 3. Проект совершенствования системы управления гостиницей Park Inn by Radisson Kazan 49
3.1 Анализ существующей системы управления гостиницей Park Inn by
Radisson Kazan 49
3.2 Основные рекомендации по совершенствованию системы управления
гостиницей Park Inn by Radisson Kazan 64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современных экономических условиях индустрия туризма и гостеприимства представляет собой сферу деятельности, которая может приносить большую прибыль. Сфера гостиничного бизнеса развивается очень быстро, вместе с потребительским спросом растет число гостиничных предприятий. Конкуренция среди отелей и других средств размещения имеет тенденцию к быстрому росту.
Вместе с экономическим положением государства и граждан в последние годы изменяется потребительский спрос на средства внутреннего туризма и соответственно на средства коллективного и индивидуального размещения. Путешествующим внутри страны туристам предоставляется широкий выбор отелей на любой вкус и уровень дохода. Конкуренция чрезвычайно высока, и порой даже малейшие недочеты могут разрушить впечатление гостя о гостинице. Поэтому владельцам и управляющим средствами размещения необходимо учитывать все детали и уделять значительное внимание каждому аспекту работы отеля, включая организационную структуру, систему управления и работы с персоналом.
В современных условиях требования к системам менеджмента растут и меняются в быстром темпе, появляются новые задачи, которые вызывают необходимость совершенствования управления. Поэтому очень важно, чтобы руководство гостиницы постоянно улучшало качество обслуживания и уделяло огромное внимание менеджменту организации. Структура управления на предприятии значительно влияет на качество и эффективность работы персонала, а соответственно на выработку и прибыль.
Практика применения управленческой деятельности показывает, что для достижения высоких показателей рентабельности предприятия не достаточно использование только лишь отдельных составляющих, таких как: система мотивации или система обучения персонала. Для получения должного эффекта должна учитываться комплексность управления, то есть соединение всех составляющих менеджерской деятельности.
Из вышеперечисленного следует актуальность выбранной темы: «Совершенствование системы управления гостиничным предприятием на примере отеля Park Inn by Radisson Kazan».
Цель данной работы - исследовать организацию системы управления гостиницы Park Inn by Radisson Kazan и разработать мероприятия по её совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание управленческой деятельности.
2. Дать общую характеристику гостиничному предприятию Park Inn by Radisson Kazan.
3. Провести анализ основных экономических показателей деятельности гостиницы Park Inn by Radisson Kazan.
4. Описать организационную структуру управления в гостинице Park Inn by Radisson Kazan.
5. Провести анализ осуществления организационно-управленческой деятельности в гостинице Park Inn by Radisson Kazan.
6. Разработать предложения по повышению эффективности управленческой деятельности в гостинице Park Inn by Radisson Kazan.
Объектом исследования данной работы является гостиница Park Inn by Radisson Kazan. Предметом исследования является организация управленческой деятельности в гостинице Park Inn by Radisson Kazan.
Информационной базой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных специалистов по менеджменту Абрамешина А.Е., Агамировой Е.В., Казариной Л.А., Козловского А.В., Кускова А.С., Чудновского А.Д., Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф, информация из сети Интернет, а также информация от руководства гостиницы.
В работе использованы методы системного и сравнительного анализов, экономико-статистические методы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
Управленческая деятельность является одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия, в том числе и гостиничного. Грамотно выстроенная политика менеджмента отеля поможет предприятию добиться успеха в повышении эффективности работы, а значит и в привлечении клиентов и в повышении роста прибыли. Это требует постоянной работы над системой управления и постоянного ее совершенствования.
Подводя итог исследованию организации организационно-управленческой деятельности в гостинице Park Inn by Radisson Kazan и разработке мероприятий по её совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы.
Гостиничный менеджмент это:
1. Система управления гостиничным комплексом, направленная на достижение стратегической цели успешного его функционирования в условиях туристского рынка, гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем и проблем создания необходимой среды гостеприимства, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов (гостей).
2. Вид профессиональной деятельности, направленный на управление технологическими процессами гостеприимства и достижение оптимальных результатов функционирования хозяйствующего субъекта сферы гостеприимства в условиях рынка.
Менеджмент гостеприимства включает стратегию и тактику управления, причем под стратегией управления понимается общее направление деятельности гостиничного комплекса по обеспечению среды гостеприимства и комплекса условий для его эффективного функционирования на рынке, а также формирование определенного набора правил и глобальных ограничений в деятельности предприятия, а под тактикой - конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых ограничений.
Цель управления - сохранение конкурентных позиций в среде сферы гостеприимства, которая реализуется в итоге в обеспечении рентабельности предприятия.
Менеджмент гостиничного предприятия характеризуется принципами, методами и функциями, которые в совокупности составляют теоретическую основу управления.
Главной деятельностью отеля Park Inn by Radisson Kazan является прием и размещение гостей. К дополнительным услугам относятся: организация питания, экскурсионного обслуживания, конференц-обслуживания, транспортных услуг. Отель Park Inn by Radisson Kazan является обладателем категории «4 звезды».
В состав гостиницы входят такие подразделения, как служба приёма и размещения, служба содержания номерного фонда и помещений, отдел продаж, финансовый отдел, служба безопасности, юридический отдел, отдел кадров, отдел по управлению доходами, IT - служба, ресторанная служба, техническая служба. Во главе гостиницы стоит генеральный менеджер.
Экономический анализ деятельности показал, что помимо работы над системой менеджмента гостинице необходимо уделить большое внимание ценовой политике и маркетинговой деятельности, так как у гостиницы есть все необходимые ресурсы для значительного увеличения прибыли. Необходимо лишь поработать над политикой продаж и рекламой.
Проанализировав работу персонала гостиницы Park Inn by Radisson Kazan и структуру взаимодействия между персоналом, мы пришли к выводу, что в отеле действует линейно-функциональная структура управления с очень ярко выраженным влиянием централизованной власти генерального менеджера. Из- за сложно структуры управления и большого количества управляющего персонала высшего уровня в гостинице был отмечен ряд проблем таких, как пересечение и, как следствие, «западание» и невыполнение функций, чрезмерная перегруженность генерального менеджера. Кроме этого в процессе комплексного глубокого анализа были отмечены следующие недостатки:
- несвоевременность и нерациональность поиска персонала, постоянный недостаток работников, следовательно перегруженность и низкая эффективность работы;
- большая разница в уровне заработной платы менеджерского и линейного персонала, слишком низкие заработные платы сотрудников низших ступеней системы управления, следовательно, личные конфликты и скрытая неприязнь между сотрудниками;
- неразвитая и неэффективная система мотивации персонала.
Для совершенствования организационной системы управления персоналом гостиницы в процессе исследования были предложены следующие мероприятия:
- повышение заработной платы для некоторых должностей;
- сокращение неэффективных должностей и перенос их функций уже работающим сотрудникам;
- замена PR-менеджера в связи с нефункционирующей системой маркетинга;
- пересмотр все системы подбора и обучения персонала;
- увеличение числа совместных корпоративных мероприятий для сотрудников;
- проведение советов и планерок для расширенного круга сотрудников с целью предоставить возможность принятия участия в важных решениях;
- организация обучения для сотрудников по обмену с другими отелями сети (в пределах России).
При внедрении предложенных мероприятий, при повышении расходов на совершенствование системы набора и поиска персонала, снизится текучесть рабочей силы, и экономия за счет этого должна составить 181 515,15 рублей. Экономия фонда заработной платы от избавления от неэффективных сотрудников составит 460 068,58 рублей. Рентабельность предложенного проекта составит 25%, окупаемость - 4 года. Так же был выделен ряд неэкономических эффектов от предложенных мероприятий:
- улучшение внутреннего климата на предприятии;
- сокращение разногласий между управляющим и линейным персоналом по поводу разницы в уровне заработной платы;
- повышение эффективности и качества работы в связи с совершенствованием системы найма и обучения персонала;
- повышение квалификации сотрудников после обучения за счет компании, следовательно, рост эмоциональной привязанности сотрудника к предприятию;
- облегчение и мобильность управленческого аппарата, развитие системы делегирования полномочий, снятие части функциональной нагрузки с генерального менеджера, следовательно, возможность концентрироваться на более крупных и глубоких проблемах за счет того, что система управления как единый механизм будет находиться в постоянной саморегуляции и самоконтроле.