Организация коммерческой деятельности гостиничного комплекса на примере отеля «Ногай»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства 6
1.2 Сущность коммерческой деятельности в организации гостиничных
хозяйств 15
1.3 Значение и востребованность гостиничных услуг на современном
потребительском рынке 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «НОГАЙ» 28
2.1. Оценка деятельности и организация управления гостиницы «Ногай» .. 28
2.2 Конкурентоспособность гостиничного комплекса «Ногай» 33
2.3 Хозяйственно-финансовая деятельность гостиничного комплекса 38
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМЛЕКСА «НОГАЙ» 46
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой
деятельности гостиничного комплекса «Ногай» 46
3.2 Оценка эффективности предложений по внедрению дополнительных
услуг в отеле «Ногай» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства 6
1.2 Сущность коммерческой деятельности в организации гостиничных
хозяйств 15
1.3 Значение и востребованность гостиничных услуг на современном
потребительском рынке 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «НОГАЙ» 28
2.1. Оценка деятельности и организация управления гостиницы «Ногай» .. 28
2.2 Конкурентоспособность гостиничного комплекса «Ногай» 33
2.3 Хозяйственно-финансовая деятельность гостиничного комплекса 38
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМЛЕКСА «НОГАЙ» 46
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой
деятельности гостиничного комплекса «Ногай» 46
3.2 Оценка эффективности предложений по внедрению дополнительных
услуг в отеле «Ногай» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Гостиничная индустрия - это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, апартаменты, туристские приюты.
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение чревато сильным усилением конкуренции между отелями.
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Действительно важным аспектом здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Как правило, ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым или массовым каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свои ощущения о полученной услуге со своими ожиданиями. Если предоставленная услуга не соответствует ожиданиям, вполне логично, что гости теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг.
Актуальность данного исследования в области коммерческой деятельности в сфере гостиничного бизнеса обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства
Кроме того, работа приобретает особую актуальность с точки зрения того, что в Казане за последние годы стала высока и специфична конкуренция между гостиницам. Время, когда в городе было всего несколько гостиниц подобного класса прошло и возросшая между отелями конкуренция все актуальнее ставит вопрос о формировании эффективной коммерческой деятельности. В этом случае вопрос актуализации набора дополнительных услуг можно расценивать как ключевой для долгосрочного перспективного пребывания на рынке.
Объект - гостиничный комплекс «Ногай».
Предмет исследования - коммерческая деятельность гостиничного комплекса «Ногай».
Целью выпускной квалификационной работы является на примере отеля «Ногай» исследовать пути совершенствования коммерческой деятельности гостиничного комплекса.
В соответствии с установленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения гостиничного хозяйства;
- проанализировать и оценить организации коммерческой деятельности гостиницы «Ногай»;
- разработать пути совершенствования коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Ногай».
Теоретической и методологической базой для исследования послужили труды классиков отечественной и зарубежной науки в области менеджмента по вопросам гостиничных услуг. Таких как Амирова М.Г., Волков Ю. Ф., Дородников В.Е., Духова М.В., Егорова Е.Н., Климкина Е.Г., Никольская Е. Ю., а также материалы всемирной сети Интернет.
В ходе работы использовались методы исследования процесса гостиничной деятельности, взаимодействия гостиничных услуг, изучения и обобщения опыта по исследуемой проблеме, анализа статистических данных и его обработки.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение чревато сильным усилением конкуренции между отелями.
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Действительно важным аспектом здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Как правило, ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым или массовым каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свои ощущения о полученной услуге со своими ожиданиями. Если предоставленная услуга не соответствует ожиданиям, вполне логично, что гости теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг.
Актуальность данного исследования в области коммерческой деятельности в сфере гостиничного бизнеса обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства
Кроме того, работа приобретает особую актуальность с точки зрения того, что в Казане за последние годы стала высока и специфична конкуренция между гостиницам. Время, когда в городе было всего несколько гостиниц подобного класса прошло и возросшая между отелями конкуренция все актуальнее ставит вопрос о формировании эффективной коммерческой деятельности. В этом случае вопрос актуализации набора дополнительных услуг можно расценивать как ключевой для долгосрочного перспективного пребывания на рынке.
Объект - гостиничный комплекс «Ногай».
Предмет исследования - коммерческая деятельность гостиничного комплекса «Ногай».
Целью выпускной квалификационной работы является на примере отеля «Ногай» исследовать пути совершенствования коммерческой деятельности гостиничного комплекса.
В соответствии с установленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения гостиничного хозяйства;
- проанализировать и оценить организации коммерческой деятельности гостиницы «Ногай»;
- разработать пути совершенствования коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Ногай».
Теоретической и методологической базой для исследования послужили труды классиков отечественной и зарубежной науки в области менеджмента по вопросам гостиничных услуг. Таких как Амирова М.Г., Волков Ю. Ф., Дородников В.Е., Духова М.В., Егорова Е.Н., Климкина Е.Г., Никольская Е. Ю., а также материалы всемирной сети Интернет.
В ходе работы использовались методы исследования процесса гостиничной деятельности, взаимодействия гостиничных услуг, изучения и обобщения опыта по исследуемой проблеме, анализа статистических данных и его обработки.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Таим образом, можно сделать вывод, что гостиничный рынок обладает своими особенностями, гостиничная услуга - товар неординарный. Фактически продается не сам номер, а право занять его на определенное время. В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, предложение услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается
Получение прибыли от реализуемой услуги находится в прямой зависимости от ценовой политики, предусматривающей приоритет коммерческих или некоммерческих видов деятельности. Также, в процессе реализации коммерческой деятельности необходимо учитывать общую экономическую ситуацию в стране и, как следствие, уровень платежеспособности населения.
Важно отметить то, что большим преимуществом учреждения социально-культурной сферы является оказание широкого спектра сбалансированных услуг. В этом случае одни услуги могут стать источником финансирования других. Существует ряд условий успешной реализации коммерческих услуг населению. Во-первых, необходимо получить обоснованные ответы на вопросы, кто, почему и сколько готов покупать услуги; во-вторых, исследуя рынок, определить уровень цен на подобные услуги; в-третьих, предпринять сбор и обработку информации о возможных конкурентах, их услугах, о качестве, приемлемых ценах, объемах и условиях предоставления конкурентной продукции.
С целью решения современных проблем и перспективы развития гостиничного бизнеса необходимо:
- Активное развитие внутреннего и событийного туризма в России.
- Совершенствование организационно-правовых документов,
регламентирующих деятельность гостиничных предприятий, в частности по проведению классификации гостиниц и иных средств размещения.
- Разработать новые туристические и гостиничные продукты для привлечения потенциальных потребителей в столицу и Россию.
- Изучить и адаптировать международный опыт по профессиональной подготовке и переподготовке кадров в индустрии гостеприимства в национальную практику.
- Расширять взаимодействие с работодателями по совершенствованию системы профессионального образования в индустрии гостеприимства.
- Разработать систему мероприятий, направленных на повышение статуса и престижа рабочих профессий в индустрии гостеприимства.
Важнейшим условием устойчивого развития гостиничного бизнеса является вовлечение широких слоев населения - общественности в обсуждение и решение актуальных проблем развития индустрии гостеприимства.
Объектом исследования выпускной работы является ГК «Ногай». В результате анализа деятельности гостиницы было выявлено, что в гостинице существует линейная структура управления. В данном случае руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный сотрудник имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости.
Финансово-экономическое состояния ГК «Ногай», можно охарактеризовать как положительное.
В работе было также обосновано создание и внедрение дополнительных услуг для отеля «Ногай», с целью развития коммерческой деятельности гостиничного комплекса. Из перечня возможных были сформированы две тематические концепции, которые не противоречат заявленной позиции мини-отеля и его сложившемуся имиджу:
1) Мы заботимся о вашем комфорте и полноценном отдыхе! Отель расположен в центре Казани, но, несмотря на этот факт в нем достаточно тихо, окна имеют специальную защиту от шума. В данную концепцию отлично вписываются такие услуги, как очищение и озонирование воздуха, меню подушек, подогрев/охлаждение постели, прокат плеера с аудио экскурсиями.
2) Мы поможем всегда выглядеть презентабельно! Сюда можно отнести такие услуги как аппарат для быстрой чистки обуви, услуги имиджмейкера, услуги фотографа.
В качестве рекомендаций для ГК «Ногай» в целях совершенствования коммерческой деятельности, нами предложены следующие мероприятия:
1) Введение услуг имиджмейкера.
2) Введение услуг профессионального фотографа.
3) Введение меню подушек и мыла на выбор каждому гостю.
4) Установка аппарата для быстрой чистки обуви.
5) Установка аппаратов для очищения и озонирования воздуха в гостинице.
6) Установка устройства по подогреву / охлаждению постели в номере.
7) Установка «Оборудования для пожилых гостей».
8) Введение услуги проката плеера с аудио экскурсиями по г.Казань.
Решая организовать дополнительные услуги, руководству гостиницы стоит понимать, для чего эти услуги создаются. Вариантов может быть два: для получения дополнительной прибыли или для формирования лояльности клиентов. В целом можно сказать, что ассортимент представленного в бакалаврской работе комплекса услуг позволяет выделить отель «Ногай» из ряда аналогичных предприятий, а также способствует формированию лояльности потребителей. Расширение спектра дополнительных услуг может рассматриваться сегодня как наиболее легко и быстро реализуемый перспективный план развития, который в любом случае окажет положительное воздействие на формирование долгосрочной приверженности гостей выбирать отель «Ногай» среди конкурентов.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы изучения гостиничного хозяйства. Проведен анализ коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Ногай». В конце работы автором были составлены предложения по совершенствованию коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Ногай»
Следовательно, курсовая работа полностью справилась с поставленными целями и задачами.
Получение прибыли от реализуемой услуги находится в прямой зависимости от ценовой политики, предусматривающей приоритет коммерческих или некоммерческих видов деятельности. Также, в процессе реализации коммерческой деятельности необходимо учитывать общую экономическую ситуацию в стране и, как следствие, уровень платежеспособности населения.
Важно отметить то, что большим преимуществом учреждения социально-культурной сферы является оказание широкого спектра сбалансированных услуг. В этом случае одни услуги могут стать источником финансирования других. Существует ряд условий успешной реализации коммерческих услуг населению. Во-первых, необходимо получить обоснованные ответы на вопросы, кто, почему и сколько готов покупать услуги; во-вторых, исследуя рынок, определить уровень цен на подобные услуги; в-третьих, предпринять сбор и обработку информации о возможных конкурентах, их услугах, о качестве, приемлемых ценах, объемах и условиях предоставления конкурентной продукции.
С целью решения современных проблем и перспективы развития гостиничного бизнеса необходимо:
- Активное развитие внутреннего и событийного туризма в России.
- Совершенствование организационно-правовых документов,
регламентирующих деятельность гостиничных предприятий, в частности по проведению классификации гостиниц и иных средств размещения.
- Разработать новые туристические и гостиничные продукты для привлечения потенциальных потребителей в столицу и Россию.
- Изучить и адаптировать международный опыт по профессиональной подготовке и переподготовке кадров в индустрии гостеприимства в национальную практику.
- Расширять взаимодействие с работодателями по совершенствованию системы профессионального образования в индустрии гостеприимства.
- Разработать систему мероприятий, направленных на повышение статуса и престижа рабочих профессий в индустрии гостеприимства.
Важнейшим условием устойчивого развития гостиничного бизнеса является вовлечение широких слоев населения - общественности в обсуждение и решение актуальных проблем развития индустрии гостеприимства.
Объектом исследования выпускной работы является ГК «Ногай». В результате анализа деятельности гостиницы было выявлено, что в гостинице существует линейная структура управления. В данном случае руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный сотрудник имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости.
Финансово-экономическое состояния ГК «Ногай», можно охарактеризовать как положительное.
В работе было также обосновано создание и внедрение дополнительных услуг для отеля «Ногай», с целью развития коммерческой деятельности гостиничного комплекса. Из перечня возможных были сформированы две тематические концепции, которые не противоречат заявленной позиции мини-отеля и его сложившемуся имиджу:
1) Мы заботимся о вашем комфорте и полноценном отдыхе! Отель расположен в центре Казани, но, несмотря на этот факт в нем достаточно тихо, окна имеют специальную защиту от шума. В данную концепцию отлично вписываются такие услуги, как очищение и озонирование воздуха, меню подушек, подогрев/охлаждение постели, прокат плеера с аудио экскурсиями.
2) Мы поможем всегда выглядеть презентабельно! Сюда можно отнести такие услуги как аппарат для быстрой чистки обуви, услуги имиджмейкера, услуги фотографа.
В качестве рекомендаций для ГК «Ногай» в целях совершенствования коммерческой деятельности, нами предложены следующие мероприятия:
1) Введение услуг имиджмейкера.
2) Введение услуг профессионального фотографа.
3) Введение меню подушек и мыла на выбор каждому гостю.
4) Установка аппарата для быстрой чистки обуви.
5) Установка аппаратов для очищения и озонирования воздуха в гостинице.
6) Установка устройства по подогреву / охлаждению постели в номере.
7) Установка «Оборудования для пожилых гостей».
8) Введение услуги проката плеера с аудио экскурсиями по г.Казань.
Решая организовать дополнительные услуги, руководству гостиницы стоит понимать, для чего эти услуги создаются. Вариантов может быть два: для получения дополнительной прибыли или для формирования лояльности клиентов. В целом можно сказать, что ассортимент представленного в бакалаврской работе комплекса услуг позволяет выделить отель «Ногай» из ряда аналогичных предприятий, а также способствует формированию лояльности потребителей. Расширение спектра дополнительных услуг может рассматриваться сегодня как наиболее легко и быстро реализуемый перспективный план развития, который в любом случае окажет положительное воздействие на формирование долгосрочной приверженности гостей выбирать отель «Ногай» среди конкурентов.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы изучения гостиничного хозяйства. Проведен анализ коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Ногай». В конце работы автором были составлены предложения по совершенствованию коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Ногай»
Следовательно, курсовая работа полностью справилась с поставленными целями и задачами.
Подобные работы
- Перспективы туристической деятельности на базе гостиничного комплекса «Ногай» г. Казань
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



