Реализация комплексного принципа в проектном решении проблемы формирования культурной среды малого муниципального образования (Программно-целевые методы управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Объект исследования - Мильковское сельское поселение (Камчатский край).
Предложен проект для развития Мильковского сельского поселения.
Введение 3
1 Теоретические аспекты реализации комплексного принципа в рамках проектного подхода к формированию культурной среды малого муниципального образования 5
1.1 Основы формирования культурной среды малого муниципального образования 5
1.2 Реализация комплексного принципа в формировании культурной среды малого муниципального образования 8
1.3 Проектный подход к формированию культурной среды малого муниципального образования 12
2 Анализ реализации комплексного принципа в проектном формировании культурной среды Мильковского сельского поселения 16
2.1 Общая характеристика муниципального образования 16
2.2 Анализ культурной среды муниципального образования 18
2.3 Внедрение комплексного принципа в формирование культурной среды муниципального образования 20
Заключение 29
Библиографический список 31
Изменение представлений о национальных интересах России обусловило поиск перспектив, учитывающих интересы и потребности каждого гражданина, общества и государства. Для их достижения актуализируются масштабные вопросы, решение которых связывается с укреплением демократии в России. Одна из них – развитие культуры и культурной среды.
Однако в малых городах и сельских населенных пунктах РФ, обладающих значительным традиционным историко-культурным материальным и нематериальным наследием в сочетании с ценным природным окружением, этот историко-культурный потенциал зачастую не используется целенаправленно для формирования качественной культурной среды, которая на современном этапе пространственного развития России может стать эффективным фактором повышения туристской и инвестиционной привлекательности территорий и улучшения социально-экономического уровня жизни местных жителей.
Целью работы является поиск путей реализации комплексного принципа в проектном решении проблемы формирования культурной среды муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть основы формирования культурной среды малого муниципального образования;
описать реализацию комплексного принципа в формировании культурной среды малого муниципального образования;
охарактеризовать проектный подход к формированию культурной среды малого муниципального образования;
дать общую характеристику Мильковского сельского поселения;
проанализировать культурную среду муниципального образования;
разработать предложения по внедрению комплексного принципа в формирование культурной среды муниципального образования
Объектом исследования в данном случае является комплексный принцип в проектном решении проблемы формирования культурной среды муниципального образования.
Предмет исследования – культурная среда Мильковского сельского поселения.
Теоретическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, в том числе Конституцию РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» и др., а также труды С.А. Баркалова, И.И. Мазура и Л.И. руденко, рассматривающих основы управления проектами, Л.С. Шеховцевой, исследующей эволюцию комплексных подходов: становление парадигмы системного развития региона, и др.
В качестве основных методов исследования использовались описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Проектный и программно-целевой подходы к развитию муниципалитетов вообще и культуры на их территориях в частности является одним из способов претворения стратегических государственных решений в жизнь, позволяющим на основе действующего в РФ законодательства добиться достижения запланированных результатов. Их применение направлено на решение актуальных социально- экономических проблем государства на всех уровнях управления, в том числе за счет концентрации требуемых финансовых ресурсов по выбранным направлениям.
Мильковское сельское поселение является малым муниципальным образованием, где в качестве органов МСУ выступают Совет депутатов, администрация и глава поселения.
Работа в сфере культуры на территории Мильковского сельского поселения строится в рамках муниципальной целевой программы «Культура Мильковского сельского поселения на 2018-2023 годы» с общим бюджетом 16788,5 тыс. руб.
Сопоставление принятых в Мильковском сельском поселении программных мероприятий и выделенных составных частей позволяет заключить, что практически вся работа здесь сосредотачивается на минимальном обеспечении инфраструктуры и развитии культурного ландшафта. В то же время коммуникационной сфере внимания практически не уделяется.
Для решения выявленной проблемы был предложен проект, дополняющий принятую муниципальную программу с позиций комплексного подхода и предполагающий:
доработку сайта Мильковского сельского поселения:
дополнительное обучение муниципальных служащих администрации и работников культуры и туризма;
расширение ассортимента предлагаемых населению услуг в области культуры и туризма.
Реализация новых программных мероприятий обойдется бюджету в 1 002 000 руб. Для их изыскания целесообразно сформировать на базе местной или районной администрации Попечительский совет по развитию культуры, основной функцией которого станет организация сбора внебюджетных денежных средств в виде благотворительных пожертвований. В результате появится возможность хотя бы постепенно реализовать предложенные рекомендации.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
3. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 №207-р (ред. от 16.12.2021) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
4. Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
5. Паспорт национального проекта «Культура» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
6. Айрапетян Л.Н. Взаимодействие власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ / Л.Н. Айрапетян. – М., 2019. – 188 с.
7. Баркалов, С.А. Математические основы управления проектами: учебное пособие / В.И. Воропаев, Г.И. Секлетова; под ред. В.Н. Буркова. – М.: Высшая школа, 2019. – 423 с.
8. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: РАГС, 2019. – 464 с.
9. Дорофеев, В.Д. Менеджмент / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев и др. – М.: Инфра-М, 2018. – 440 с.
10. Критерии и подходы к формированию качественно нового уровня развития культурной среды в малых городах и сельских населенных пунктах / Под общ. ред. Путрика Ю.С. – М. : Институт Наследия, 2021. – 100 с.
11. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2019. – 664 с.
12. Руденко, Л.И. Основы управления проектами, курс лекций: учебно-методическое пособие / Л.И. Руденко. – Симферополь, 2018. – 96 с.
13. Слюняев, И.Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И.Н. Слюняев // Практика муниципального управления. – 2018. – № 2. – С. 6-12.
14. Филипс, Д. Методы анализа сетей / Д. Гарсия. – М.: Мир, 1984. – 496 с.
15. Шеховцева, Л.С. Эволюция комплексных подходов: становление парадигмы системного развития региона / Л.С. Шеховцева // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 10. – №2. – С. 805-817.
16. Давиденко М.А. Проблемы и перспективы развития программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета в Российской Федерации / М.А. Давиденко, Н.В. Власова [Электронный ресурс] // Молодежный научный вестник: Экономические науки – Май 2017. – URL: http://government.ru/orders/selection/406/30406/ (дата обращения: 25.03.2021).
17. О ходе реализации национального проекта «Культура»: региональный аспект [Электронный ресурс] // Совет Федерации ФС РФ. – Март 2021. – URL: http://council.gov.ru (дата обращения: 25.03.2021).
18. Стратегическое развитие культуры на малых территориях [Электронный ресурс] // Экспертный совет по малым территориям. – Сентябрь 2018. – URL: http://rusregions.com (дата обращения: 25.03.2021).