Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контрольный орган муниципального образования: понятие, порядок, формирования, полномочия (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (алтайский филиал))

Работа №84929

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы34
Год сдачи2022
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и правовое регулирование муниципального контроля 6
1.1 Понятие и правовая регламентация муниципального финансового контроля 6
1.2 Порядок формирования контрольно-счетного органа муниципального образования 12
Глава 2. Полномочия и проблемы правой регламентации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования 15
2.1 Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования 15
2.2 Проблемы и пути совершенствования правой регламентации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования 20
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30

Объект исследования представлен правоотношениями, возникающими в ходе реализации правового статуса контрольных органов муниципальных образований.
Предметом исследования представлен спецификой правового статуса контрольных органов муниципальных образований и его законодательной регламентацией.
Цель работы - исследование контрольного органа муниципального образования.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие основные задачи:
 раскрыть понятие и правовую регламентацию муниципального финансового контроля;
 рассмотреть порядок формирования контрольно-счетного органа муниципального образования;
 выявить полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования;
 исследовать проблемы и пути совершенствования правой регламентации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования.
Методология исследования основана на наиболее прогрессивных методах познания: а) общенаучного свойства, в частности: системно-структурном, формально-логическом; б) специальных методах: формально-юридическом, сравнительно-правовом и других. Применение таких методов дало возможность в полной мере провести анализ объекта и предмета исследования, в контексте их взаимосвязи.
Характеризуя в целом уровень изученности темы настоящей работы, можно определить его как достаточно глубокий, в связи с чем, представляется возможным обратить внимание на труды известных специалистов в рассматриваемой сфере: С.С. Алексеева, М.В. Баглая, АЕ.В. Белоусовой, В.И. Васильева, АВ.И. Выдрина, Ю.А. Дмитриева, А.Н. Кокотова, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, В.В. Лазарева, В.В. Маклакова, И.В. Постового, А.Т. Тертышного, В.И. Фадеева, К.Ф. Шеремета и некоторых других. Однако, несмотря на столь весомый объем разработок, рассматриваемая сфера отношений исследована неполно, чем и обусловлена необходимость проведения дальнейших исследований в этой сфере.
Таким образом, как представляется, проведение дополнительных исследований в этой сфере целесообразно, поскольку это важно не только в теоретическом, но и в практическом плане, чем и подкрепляется повышенный к ним интерес.
Нормативно-правовая основа исследования включает: Конституцию РФ, действующие кодифицированные акты, федеральные законы, в частности: Федеральный закон от 01 июня 2021 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» , Федеральный закон от 31 июня 2020 г. № 248-ФЗ (ред. от 01 января 2022 г.) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» , Федеральный закон от 26 июня 2019 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» , Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ (ред. от 01 июня 2021 г.) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» , Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие правовые акты. В работе также использовалась судебная практика, представленная решениями Конституционного Суда Российской Федерации, а также кассационных и арбитражных апелляционных судов РФ.
Структура работы, в полно мере согласуется с указанными выше целью и задачами, включая в себя: введение, базовую часть, структурированную по главам, заключения и библиографического списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Передача полномочий при этом должна осуществляться свободно, исключительно на основании соглашения. Одновременно с полномочиями должны передаваться и соответствующие финансовые ресурсы в форме иного межбюджетного трансферта из бюджета поселения (внутригородского района) в бюджет муниципального района (городского округа с внутригородским делением). БК РФ предоставление таких трансфертов допускает (ст. ст. 142.5, 142.7).
В целях совершенствования действующего законодательства, целесообразно подвергнуть пересмотру некоторых требований к претендентам либо действующим лицам КСО. В частности, сомнения вызывают положения действующего законодательства, базируясь на которых, аудитором, председателем, его замом, могут стать претенденты, имеющие погашенную либо снятую судимость (п. 1 ч. 4 ст. 7 Закона № 6-ФЗ) и не принимается во внимание вид и тяжесть деяний ими совершенных.
Нами предлагается ввести запрет претендентам на должности в КСО ранее претерпевшими наказание за деяния средней тяжести, тяжких и особо тяжких по экономическим преступлениям (раздел VIII УК РФ), а также направленным на посягательства в отношении государственной власти (раздел X УК РФ), со снятой (погашенной) судимостью, до окончания 5, 10 и 15-летнего срока, исчисляя с даты ее снятия (погашения).
Полагаем также, необходимо запретить должностным лицам КСО быть членами любых политических партий, что в ином случае, может обусловить процесс формирования внутрипартийных коммуникаций среди должностных лиц КСО и руководителем контролируемого объекта, в ситуации, когда эти лица, представители одной партии.
В завершение исследования хотелось бы почеркнуть, что в нынешнем состоянии местное самоуправление в России находится в глубоком кризисе. Очевидно, что в условиях сильнейшей финансовой зависимости муниципальных образований от государства полноценное функционирование института муниципального аудита невозможно. Таким образом, первоочередной задачей должно стать укрепление финансовой основы местного самоуправления в России.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Москва : Дашков и К, 2021. – 45 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005–2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от марта 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005–2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
4. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 01 июня 2021 г. № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 27 (часть I). – Ст. 5083.
5. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации : федеральный закон от 31 июня 2020 г. № 248-ФЗ (ред. от 01 января 2022 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31 (часть I). – Ст. 5007.
6. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита : федеральный закон от 26 июня 2019 г. № 199-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 30. – Ст. 4101.
7. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 08 марта 2022 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652.
8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : федеральный закон от 26 дек. 2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 08 марта 2022 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6249.
9. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований : федеральный закон от 07 февр 2011 г. № 6-ФЗ (ред. от 01 июня 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 903.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
11. Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 № 528 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 15 (часть IV). – Ст. 2589.
12. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 (ред. от 01.03.2022) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 44. – Ст. 6274.
13. Закон Республики Карелия от 20 сентября 2019 г. № 2400-ЗРК «О порядке заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Карелия «О Контрольно-счетной палате Республики Карелия» [Электронный ресурс]: URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1000201909200003 (дата обращения: 25.03.2022).
14. Уставный закон Красноярского края от 5 декабря 2019 г. № 8-3429 «О внесении изменения в Уставный закон края «О Счетной палате Красноярского края» [Электронный ресурс]: Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. URL: http://zakon.krskstate.ru/doc/62695 (дата обращения: 25.03.2022).

Материалы судебной практики

15. Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 N 858-О. Документ опубликован не был // Справ.-правовая система КонсультантПлюс.
16. Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2019 по делу N 88-714/2019. Документ опубликован не был // Справ.-правовая система КонсультантПлюс.
17. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2022 N 17АП-16882/2021-АК по делу N А60-30588/2021. Документ опубликован не был // Справ.-правовая система КонсультантПлюс.
18. Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 09.06.2020 N 66а-401/2020. Документ опубликован не был // Справ.-правовая система КонсультантПлюс.
19. Решение Камчатского краевого суда от 29.01.2020 N 3а-2/2020. Документ опубликован не был // Справ.-правовая система КонсультантПлюс.


Научная и учебная литература

20. Абрамова, Н.Е. Правовые проблемы организации муниципального аудита в России / Н.Е. Абрамова, П.Е. Лисицин // Финансовое право. – 2020. – № 12. – С. 29-33.
21. Алехин, А.Е. О проблемах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации / А.Е. Алехин // Финансовое право. – 2017. – № 2. – С. 11-14.
22. Блудов, И.А. Надзор за деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований/ И.А. Блудов // Законность. – 2015. – № 5. – С. 18-20.
23. Болтинова, О.В. Бюджетное право : учебное пособие для магистратуры / О.В. Болтинова. - 3-е изд., пересмотренное. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. – 255 с
24. Бубнова, О.Ю. Финансово-правовые основы бюджетного контроля в Российской Федерации : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Бубнова Ольга Юрьевна; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад.]. - Москва, 2007. – 27 с.
25. Волчкова, М. Новые положения Закона о контрольно-счетных органах субъектов РФ и муниципалитетов / М. Волчкова // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. – 2021. – № 10. – С. 24-33.
26. Грачева, Е.Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка / Грачева Е.Ю. // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2018. – № 4. – С. 23-24.
27. Гусев, А. Об изменениях в системе государственного финансового контроля / Гусев А. // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2019. – № 9. – С. 11-18.
28. Козодубов, А.А. Реализация форм непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления / Козодубов А.А. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 6. – С. 27-31.
29. Лагутин, И.Б. Системность бюджетного контроля и бюджетного аудита в Российской Федерации: финансово-правовое регулирование : автореферат дис. ... доктора юридических наук : 12.00.04 / Лагутин Игорь Борисович; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина]. - Москва, 2014. – 38 с.
30. Логвенчева, А.О. Правовое регулирование санкционирования операций / Логвенчева А.О. // Актуальные проблемы российского права. – 2022. – № 1. – С. 82-89.
31. Миронова С.М. Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности / С.М. Миронова, А.И. Мордвинцев, С.Г. Скворцов // Финансовое право. – 2020. – № 11. – С. 7-13.
32. Пронин, А.Б. Финансово-правовое регулирование бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.04 / Пронин Александр Борисович; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина]. - Москва, 2015. – 30 с.
33. Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2021 / под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева. М.: БиТуБи, 2021. – 211 с.
34. Ступаченко, Е.В. О некоторых вопросах законодательного противодействия нецелевому использованию бюджетных средств / Е.В. Ступаченко // Финансовое право. – 2019. – № 1. – С. 31-34.
35. Суходольский, Г.М. Конституционно-правовое регулирование «горизонтальных» взаимосвязей и взаимодействия в системе государственной власти в Российской Федерации (на примере взаимодействия законодательных и контрольно-надзорных органов) / Г.М. Суходольский // Современное право. – 2018. – № 4. – С. 18-22.
36. Уксусов, В.В. Правовое регулирование муниципального финансового контроля / В.В. Уксусов // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 3. – С. 81-88.
37. Численность муниципальных образований по субъектам Российской Федерации на 1 января 2022 года // Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации. URL: https://minjust.gov.ru/uploaded/files/informatsiya-o-razvitii-sistemyi-mestnogo-samoupravleniya.xlsx (дата обращения: 25.03.2022).
38. Информация о контрольно-счетных органах муниципальных образований Алтайского края (по состоянию на 01.10.2020) // Официальный сайт Счетной палаты Алтайского края. URL: http://www.sp-ak.ru/docs/sovetkco/2021/plansoveta2022.pdf (дата обращения: 25.03.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ