КВАЛИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННОГО С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
|
Введение 3
Глава 1. Уголовно - правовая характеристика состава таможенного преступления, связанного с уклонением от уплаты таможенных платежей 6
§1. Объективные признаки состава преступления 6
§2. Субъективные признаки состава преступления 32
Глава 2. Квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации и физического лица 46
§1. Характеристика квалифицирующих признаков состава преступления от уклонения таможенных платежей 46
§2. Отграничение уклонения от уплаты таможенных платежей от смежных составов преступлений 54
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Приложение
Глава 1. Уголовно - правовая характеристика состава таможенного преступления, связанного с уклонением от уплаты таможенных платежей 6
§1. Объективные признаки состава преступления 6
§2. Субъективные признаки состава преступления 32
Глава 2. Квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации и физического лица 46
§1. Характеристика квалифицирующих признаков состава преступления от уклонения таможенных платежей 46
§2. Отграничение уклонения от уплаты таможенных платежей от смежных составов преступлений 54
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Приложение
Преступность не имеет ни национальности, ни административно-территориальных границ, и проблемы борьбы с нею не только близки и понятны всем, но и требуют принятия комплексных мер, направленных на установление над нею социально-правового и уголовно-правового контроля.
Выбранная тема нашего исследования является актуальной, так как в настоящее время внешнеэкономическая деятельность является одним из самых криминогенных участков в сфере преступных проявлений в деятельности хозяйствующих субъектов. Это обусловлено происходящими в государстве на протяжении последних двадцати лет социально - экономическими процессами, которые сопровождаются резкими кардинальными изменениями механизма внешнеэкономической деятельности. Одним из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнеэкономическую деятельность, является эффективная работа таможенной службы. Сегодня таможенная служба в России является важным составляющим экономического ресурса страны, одним из обеспечителей государственного бюджета, перечисляющим в казну миллиарды рублей таможенных платежей.
Таможенные платежи ныне являются и в обозримом будущем останутся одним из основных источников пополнения доходной части бюджета государства. Одной из важнейших функций, выполняемых таможенными платежами, является охрана внутреннего рынка государства от чрезмерного поступления тех товаров, которые могут подорвать деятельность отечественных производителей и привлечение в страну необходимых товаров, которые невозможно производить внутри государства. Помимо этого, с помощью поступающих в федеральный бюджет таможенных платежей надлежащим образом решаются социальные вопросы государства, а именно: выплаты зарплат, пособий, пенсий, поддержка науки, предпринимательства, финансирование государственных программ, государственных инвестиций в приоритетные сферы экономики и др.
Общественная опасность рассматриваемого деяния выражается в том, что оно ставит под угрозу основы стабильного функционирования государства, посягает на его национальные интересы и экономическую безопасность, усиливает социальную напряженность в стране.
Таможенная преступность — это совокупность таможенных преступлений, связанных с нарушением порядка вывоза и ввоза, возврата на территорию России через таможенную границу товаров и ценностей.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совершения уголовно-наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей и привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение данного деяния. Предмет исследования включает в себя качественные и количественные характеристики исследуемого общественно-опасного деяния, уголовно правовую норму, предусматривающую ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей и связанных с ней норм таможенного, налогового, административного и гражданского права, практику реализации уголовной ответственности за совершение данного деяния.
Целью исследования является изучение квалификации таможенного преступления, связанного с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
— раскрыть объективные и субъективные признаки состава
преступления;
— дать характеристику квалифицирующих признаков состава
преступления от уклонения таможенных платежей;
— отграничить уклонения от уплаты таможенных платежей от смежных составов преступлений.
Структура диплома определена в соответствии с целями, задачами исследования и с учетом уровня научной разработки проблемы. Данное исследование состоит из введения, двух глав (4 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава нашего исследования посвящена уголовно - правовой
характеристике состава таможенного преступления, связанного с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Во второй главе говорится о квалификации уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации и физического лица.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской
Федерации, международные правовые акты, действующее таможенное
законодательство Таможенного союза, действующее уголовное законодательство Российской Федерации, действующее таможенное законодательство Российской Федерации, указы Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты.
Выбранная тема нашего исследования является актуальной, так как в настоящее время внешнеэкономическая деятельность является одним из самых криминогенных участков в сфере преступных проявлений в деятельности хозяйствующих субъектов. Это обусловлено происходящими в государстве на протяжении последних двадцати лет социально - экономическими процессами, которые сопровождаются резкими кардинальными изменениями механизма внешнеэкономической деятельности. Одним из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнеэкономическую деятельность, является эффективная работа таможенной службы. Сегодня таможенная служба в России является важным составляющим экономического ресурса страны, одним из обеспечителей государственного бюджета, перечисляющим в казну миллиарды рублей таможенных платежей.
Таможенные платежи ныне являются и в обозримом будущем останутся одним из основных источников пополнения доходной части бюджета государства. Одной из важнейших функций, выполняемых таможенными платежами, является охрана внутреннего рынка государства от чрезмерного поступления тех товаров, которые могут подорвать деятельность отечественных производителей и привлечение в страну необходимых товаров, которые невозможно производить внутри государства. Помимо этого, с помощью поступающих в федеральный бюджет таможенных платежей надлежащим образом решаются социальные вопросы государства, а именно: выплаты зарплат, пособий, пенсий, поддержка науки, предпринимательства, финансирование государственных программ, государственных инвестиций в приоритетные сферы экономики и др.
Общественная опасность рассматриваемого деяния выражается в том, что оно ставит под угрозу основы стабильного функционирования государства, посягает на его национальные интересы и экономическую безопасность, усиливает социальную напряженность в стране.
Таможенная преступность — это совокупность таможенных преступлений, связанных с нарушением порядка вывоза и ввоза, возврата на территорию России через таможенную границу товаров и ценностей.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совершения уголовно-наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей и привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение данного деяния. Предмет исследования включает в себя качественные и количественные характеристики исследуемого общественно-опасного деяния, уголовно правовую норму, предусматривающую ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей и связанных с ней норм таможенного, налогового, административного и гражданского права, практику реализации уголовной ответственности за совершение данного деяния.
Целью исследования является изучение квалификации таможенного преступления, связанного с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
— раскрыть объективные и субъективные признаки состава
преступления;
— дать характеристику квалифицирующих признаков состава
преступления от уклонения таможенных платежей;
— отграничить уклонения от уплаты таможенных платежей от смежных составов преступлений.
Структура диплома определена в соответствии с целями, задачами исследования и с учетом уровня научной разработки проблемы. Данное исследование состоит из введения, двух глав (4 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава нашего исследования посвящена уголовно - правовой
характеристике состава таможенного преступления, связанного с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Во второй главе говорится о квалификации уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации и физического лица.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской
Федерации, международные правовые акты, действующее таможенное
законодательство Таможенного союза, действующее уголовное законодательство Российской Федерации, действующее таможенное законодательство Российской Федерации, указы Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты.
Внешнеэкономическая деятельность является важной составной частью таможенной, налоговой, финансовой и экономической систем государства. И от того, как правильно она функционирует, во многом зависит экономическая безопасность страны, поскольку с помощью таможенных платежей и налогов формируется основная масса доходов государственного бюджета. Поэтому, исходя из важности таможенных правоотношений в жизни общества, борьба с посягательствами на экономическую систему, выражающимися в уклонении от уплаты таможенных платежей, является приоритетным направлением в деятельности таможенных и правоохранительных органов.
На основе анализа уголовного законодательства, регулирующего таможенные и налоговые правоотношения, практики его применения, научной уголовно - правовой литературы и мнений специалистов по данной тематике, можно констатировать, что многие вопросы, связанные с правовым регулированием уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, пока еще не нашли своего решения и единообразного правоприменения.
Проведенное дипломное исследование позволяет сформулировать основные выводы:
1. В развитии таможенных и налоговых правоотношений в России всегда большое значение имели исторически обусловленные факторы развития внешнеэкономической деятельности государства, состояние общественных отношений, различные факторы политического, экономического и социального характера. На протяжении нескольких веков протекал процесс становления уголовно-правовых норм, регламентирующих ответственность за таможенные преступления в целом и за уклонение от уплаты таможенных платежей, в частности. Все это время законодатель либо употреблял одновременно понятия контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, либо же существовала только ответственность за контрабанду, но никогда еще в российском уголовном законодательстве не существовала норма об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей без одновременной регламентации ответственности за контрабанду.
2. В странах - участницах таможенного союза отсутствует единообразный подход в понимании противоправности уклонения от уплаты таможенных платежей. До настоящего времени вопрос об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей в уголовном законодательстве этих стран до конца не решен, что неблагоприятным образом может сказаться на практике привлечения лиц к уголовной ответственности, а также неизбежно породит коллизии норм при вынесении судебных решений.
3. Родовым объектом уклонения от уплаты таможенных платежей является совокупность взаимосвязанных общественных отношений, регулирующих всю сферу экономики государства. Видовым объектом уклонения является система общественных отношений, складывающихся в процессе создания, распределения и потребления экономических благ. Групповым объектом преступлений, предусмотренных ст.ст. 189, 190, 193, 200.1 УК РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере таможенного регулирования государства. Основным непосредственным объектом рассматриваемого деяния являются общественные отношения, складывающиеся по поводу формирования доходной части федерального бюджета за счет сбора таможенных платежей с организаций или физических лиц. Дополнительным непосредственным объектом уклонения от уплаты таможенных платежей являются общественные отношения, складывающиеся по поводу совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.
4. Субъект преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, всегда специальный. Это означает, что для определения круга лиц, способных нести уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, недостаточно установить наличие у них таких обязательных общих качеств, как предусмотренный законом возраст и вменяемость. Помимо этого, такие лица должны быть еще связаны с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза и наделены обязанностью уплачивать таможенные платежи, т.е. обладать специальными признаками.
5. Субъективная сторона уклонения от уплаты таможенных платежей выражается в прямом умысле. Виновный осознает, что на него возложена обязанность по уплате таможенных платежей, он нарушает таможенное законодательство, уклоняясь от уплаты таможенных платежей и тем самым не выполняет соответствующую обязанность, и что в результате его действий наступят преступные последствия - государству будет причинен ущерб в виде непоступления в бюджет таможенных платежей в крупном или особо крупном размере.
При уклонении от уплаты таможенных платежей умысел является заранее обдуманным и определенным.
6. Насилие не может быть способом неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Невозможно выявить причинно-следственную связь между нанесением побоев сотруднику таможенного или пограничного органа и непоступлением в установленный срок необходимой суммы причитающихся платежей.
7. Совершение уклонения от уплаты таможенных платежей группой лиц по предварительному сговору совершенное организованной группой невозможно, поскольку формы соучастия, а именно «группа лиц», «группа лиц по предварительному сговору», «организованная группа» и др. выделяются по признаку согласованности действий соучастников, что предполагает в конкретной ситуации наличие одной из указанных выше форм и исключает их одновременное сочетание. По этой причине предлагается исключить из ч. 4 ст. 194 УК РФ такую форму соучастия как группа лиц по предварительному сговору.
8. Уклонение от уплаты таможенных платежей, сопряженное с незаконным перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза более общественно опасно, чем обычное уклонение, поскольку такое деяние посягает не только на общественные отношения по поводу формирования доходной части федерального бюджета Российской Федерации, но и на установленный порядок перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза. В связи с этим представляется преждевременной полная декриминализация торговой контрабанды. По нашему мнению, ответственность за незаконное перемещение товаров, не изъятых из гражданского оборота, должна быть добавлена в норму об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, поскольку такое перемещение в основном совершается с целью уклонения от уплаты таможенных платежей.
9. Учитывая условия освобождения от уголовной ответственности, изложенные в ст. 76.1 УК РФ, а также то обстоятельство, что за аналогичный административно-правовой деликт возможно наложение санкций, больших, чем в настоящее время предусмотрены в ст. 194 УК РФ, представляется необходимым, обоснованным и своевременным ужесточить наказания за данное деяние.
Так, предлагаем ввести следующие штрафные санкции за деяния, предусмотренные ст. 194 УК РФ:
• ч. 1 ст. 194 УК РФ - от однократного до двукратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов;
• ч. 2 ст. 194 УК РФ - от двукратного до трехкратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов;
• ч. 3 ст. 194 УК РФ - от трехкратного до пятикратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов.
10. Предлагается изложить норму об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей в следующей редакции:
1. Умышленное неисполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок лицом, обязанным уплатить такие платежи, совершенное в крупном размере,
— наказывается штрафом от однократного до двукратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере; в) сопряженное с незаконным перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза,
— наказывается штрафом в размере от двукратного до трехкратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное организованной группой: а) в особо крупном размере; б) сопряженное с незаконным перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза,
— наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере от трехкратного до пятикратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере - три миллиона рублей.
На основе анализа уголовного законодательства, регулирующего таможенные и налоговые правоотношения, практики его применения, научной уголовно - правовой литературы и мнений специалистов по данной тематике, можно констатировать, что многие вопросы, связанные с правовым регулированием уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, пока еще не нашли своего решения и единообразного правоприменения.
Проведенное дипломное исследование позволяет сформулировать основные выводы:
1. В развитии таможенных и налоговых правоотношений в России всегда большое значение имели исторически обусловленные факторы развития внешнеэкономической деятельности государства, состояние общественных отношений, различные факторы политического, экономического и социального характера. На протяжении нескольких веков протекал процесс становления уголовно-правовых норм, регламентирующих ответственность за таможенные преступления в целом и за уклонение от уплаты таможенных платежей, в частности. Все это время законодатель либо употреблял одновременно понятия контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, либо же существовала только ответственность за контрабанду, но никогда еще в российском уголовном законодательстве не существовала норма об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей без одновременной регламентации ответственности за контрабанду.
2. В странах - участницах таможенного союза отсутствует единообразный подход в понимании противоправности уклонения от уплаты таможенных платежей. До настоящего времени вопрос об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей в уголовном законодательстве этих стран до конца не решен, что неблагоприятным образом может сказаться на практике привлечения лиц к уголовной ответственности, а также неизбежно породит коллизии норм при вынесении судебных решений.
3. Родовым объектом уклонения от уплаты таможенных платежей является совокупность взаимосвязанных общественных отношений, регулирующих всю сферу экономики государства. Видовым объектом уклонения является система общественных отношений, складывающихся в процессе создания, распределения и потребления экономических благ. Групповым объектом преступлений, предусмотренных ст.ст. 189, 190, 193, 200.1 УК РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере таможенного регулирования государства. Основным непосредственным объектом рассматриваемого деяния являются общественные отношения, складывающиеся по поводу формирования доходной части федерального бюджета за счет сбора таможенных платежей с организаций или физических лиц. Дополнительным непосредственным объектом уклонения от уплаты таможенных платежей являются общественные отношения, складывающиеся по поводу совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.
4. Субъект преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, всегда специальный. Это означает, что для определения круга лиц, способных нести уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, недостаточно установить наличие у них таких обязательных общих качеств, как предусмотренный законом возраст и вменяемость. Помимо этого, такие лица должны быть еще связаны с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза и наделены обязанностью уплачивать таможенные платежи, т.е. обладать специальными признаками.
5. Субъективная сторона уклонения от уплаты таможенных платежей выражается в прямом умысле. Виновный осознает, что на него возложена обязанность по уплате таможенных платежей, он нарушает таможенное законодательство, уклоняясь от уплаты таможенных платежей и тем самым не выполняет соответствующую обязанность, и что в результате его действий наступят преступные последствия - государству будет причинен ущерб в виде непоступления в бюджет таможенных платежей в крупном или особо крупном размере.
При уклонении от уплаты таможенных платежей умысел является заранее обдуманным и определенным.
6. Насилие не может быть способом неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Невозможно выявить причинно-следственную связь между нанесением побоев сотруднику таможенного или пограничного органа и непоступлением в установленный срок необходимой суммы причитающихся платежей.
7. Совершение уклонения от уплаты таможенных платежей группой лиц по предварительному сговору совершенное организованной группой невозможно, поскольку формы соучастия, а именно «группа лиц», «группа лиц по предварительному сговору», «организованная группа» и др. выделяются по признаку согласованности действий соучастников, что предполагает в конкретной ситуации наличие одной из указанных выше форм и исключает их одновременное сочетание. По этой причине предлагается исключить из ч. 4 ст. 194 УК РФ такую форму соучастия как группа лиц по предварительному сговору.
8. Уклонение от уплаты таможенных платежей, сопряженное с незаконным перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза более общественно опасно, чем обычное уклонение, поскольку такое деяние посягает не только на общественные отношения по поводу формирования доходной части федерального бюджета Российской Федерации, но и на установленный порядок перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза. В связи с этим представляется преждевременной полная декриминализация торговой контрабанды. По нашему мнению, ответственность за незаконное перемещение товаров, не изъятых из гражданского оборота, должна быть добавлена в норму об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, поскольку такое перемещение в основном совершается с целью уклонения от уплаты таможенных платежей.
9. Учитывая условия освобождения от уголовной ответственности, изложенные в ст. 76.1 УК РФ, а также то обстоятельство, что за аналогичный административно-правовой деликт возможно наложение санкций, больших, чем в настоящее время предусмотрены в ст. 194 УК РФ, представляется необходимым, обоснованным и своевременным ужесточить наказания за данное деяние.
Так, предлагаем ввести следующие штрафные санкции за деяния, предусмотренные ст. 194 УК РФ:
• ч. 1 ст. 194 УК РФ - от однократного до двукратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов;
• ч. 2 ст. 194 УК РФ - от двукратного до трехкратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов;
• ч. 3 ст. 194 УК РФ - от трехкратного до пятикратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов.
10. Предлагается изложить норму об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей в следующей редакции:
1. Умышленное неисполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок лицом, обязанным уплатить такие платежи, совершенное в крупном размере,
— наказывается штрафом от однократного до двукратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере; в) сопряженное с незаконным перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза,
— наказывается штрафом в размере от двукратного до трехкратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное организованной группой: а) в особо крупном размере; б) сопряженное с незаконным перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза,
— наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере от трехкратного до пятикратного размера неуплаченных таможенных пошлин, налогов или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере - три миллиона рублей.
Подобные работы
- УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Налоговые преступления, понятия и виды
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - ПРЕДМЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ:
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ (12.00.08)
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Контрабанда (ст.188 УК РФ).
Историко-правовое, социологическое,
уголовно-правовое исследование. (12.00.08)
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Контрабанда (ст.188 УК РФ). Историко-правовое, социологическое, уголовно-правовое исследование
Диссертации (РГБ), . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - КОНТРАБАНДА: УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Диссертации (РГБ), . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Понятие и юридическая природа таможенных преступлений
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



