Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты экономического анализа деятельности современной организации. 6
1.1. Методы анализа экономической деятельности организации. 6
1.2. Влияние особенностей производства на экономику организации в современных условиях. 16
1.3. SWOT – анализ как инструмент оценки экономической деятельности организации. 27
Глава 2. Направления совершенствования экономической деятельности ООО «Долав». 36
2.1. Характеристика организации ООО «Долав». 36
2.2. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на экономику ООО «Долав». 46
2.3. Предложения по совершенствованию экономической деятельности ООО «Долав». 55
Заключение 65
Список использованных источников 67
Введение
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Целью данной бакалаврской работы является определение направлений совершенствования экономической деятельности предприятия ООО «Долав» на основе оценки влияния факторов внешней и внутренней среды.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
провести оценку перспективных методов анализа экономической деятельности компании;
определить влияние особенностей производства на экономику современной организации;
дать характеристику структуры и основной деятельности организации ООО «Долав»;
провести оценку факторов внешней и внутренней среды компании ООО «Долав» с помощью SWOT – анализа;
сформулировать предложения по совершенствованию экономической деятельности организации ООО «Долав»
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Долав».
Предметом исследования является внутренняя и внешняя среда организации ООО «Долав».
Наибольшее влияние на результат работы оказали книги Голубкова Е.П. «Маркетинговые исследования» и Котлера Ф. «Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок».
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что результаты анализа теоретических аспектов, сформулированные в работе выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы в качестве инструмента формирования внутренней и внешней среды предприятием в условиях воздействия рыночной экономики.
Структура бакалаврской работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность данной работы, дана характеристика глав бакалаврской работы, поставлена цель и обозначены задачи для ее решения.
В первой главе выявлены особенности влияния производственной деятельности организации на экономическую деятельность компании, проведен анализ инструментов оценки экономической деятельности организации в современных условиях, определено значение SWOT – анализа как основного инструмента определения влияния факторов внешней и внутренней среды.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Долав», проведена оценка факторов внешней и внутренней среды предприятия. На основе проведенного анализа сформулированы предложения по совершенствованию экономической деятельности ООО «Долав».
В заключении сделаны выводы о достижении цели и решении каждой задачи, выделены основные рекомендации по совершенствованию дальнейшей экономической деятельности ООО «Долав».
Элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Анализ внутренней и внешней среды –очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный этап, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Цель данной бакалаврской работы была достигнута. Выявлены направления совершенствования дальнейшей экономической деятельности ООО «Долав».
Все поставленные во введении задачи были решены:
проведен анализ существующих перспективных методов анализа экономической деятельности компании;
определено влияние различных особенностей производства на экономику современной организации;
дана подробная характеристика структуры и основной экономической деятельности организации ООО «Долав»;
проведена оценка факторов внешней и внутренней среды компании ООО «Долав» при помощи SWOT – анализа;
сформулированы предложения по совершенствованию дальнейшей экономической деятельности организации ООО «Долав».
На основе проведенного анализа были предложены следующие организационно – технические мероприятия для улучшения экономической деятельности ООО «Долав»:
посещение сотрудниками организации курсов повышения квалификации и тематических семинаров;
увеличение количества собственных сотрудников;
уменьшение себестоимости продукции путем снижения затрат на перевозку и хранение товара;
проведение рекламных акций;
предоставление годовой гарантии на продукцию и бесплатный ремонт при поломке;
размещение рекламы в Интернет – ресурсе «Яндекс»;
покупка программы для автоматизированного ведения складского учета;
создание и рассылка раздельных прайс-листов для дилеров и оптовых клиентов;
личное посещение представителями компании производств существующих и потенциальных клиентов;
доработка сайта компании;
регулярное обновление каталога продукции и последующая рассылка его существующим и потенциальным клиентам.
Все пути улучшения экономической деятельности ООО «Долав» требуют значительных денежных затрат, но способствуют активному развитию компании в перспективе.
Выполнение этих предложений значительно увеличит объем продаж, привлечет новых клиентов, увеличит получаемую прибыль и повысит узнаваемость бренда.
Разработанные рекомендации являются исходным материалом для дальнейших исследований, связанных с основами функционирования предприятия в условиях рыночной экономики и совершенствованием внутренней и внешней среды предприятия.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования// Финпресс, 2013 г. – С. 216 – 219
Келлер К.Л., Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент 12-е издание// Питер, 2012 г. – С. 614 – 615
Бест Р. Маркетинг от потребителя// Манн, Иванов и Фербер, 2014г. – С. 18
Стелзнер М. Контент – маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета// Манн, Иванов и Фербер, 2013 г. – С. 122
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер// Альпина Паблишер, 2015 г. – С. 68
Репьев А. Маркетинговое мышление// Библос, 2014 г. – С. 26
Соколоверов А. УМНО, или Управление Маркетингом Нетривиальным Образом// Альпина Паблишер, 2013 г. – С. 180 – 186
Шкардун В. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика// Изд-во Дело АНХ, 2011г. – С. 300 – 302
Керпен Д. Маркетинг эпохи LIKE// Школа издательского и медиа бизнеса, 2013 г. – С. 151
Юрковская О. Разумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратах// Питер, 2014 г. – С. 99
Соколов Ю. Формирование себестоимости продукции в бухгалтерском и налоговом учетах// Альфа-Пресс, 2012 г. – С. 56
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок// Альпина Паблишер, 2013 г. – С. 86 – 87
Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг. 5-е издание// Питер, 2011 г. – С. 301
Шведова, Кузнецова. Книга директора по маркетингу производственного предприятия// Питер, 2012 г. – С. 390 – 392
Гамаюнов, Дятлова. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже// Феникс, 2010 г. – С. 123
Мазилкина Е. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности// Феникс, 2012 г. – С. 22
Теплухин А. Матрица эффект продаж и маркетинга. Антикризисная перезагрузка// АСТ, 2010 г. – С. 80
Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник// Гранд-Фаир, 2012 г. – С. 512
Геец В. Общество, государство, экономика: феноменология взаимодействия и развития// ЭКОНОМИКА, 2014 г. – С. 108
Кийосаки, Кийосаки, Флеминг. Бизнес XXI века// Попурри, 2013 г. – С. 88
Абрамс Р. Бизнес – план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса// Альпина Паблишер, 2014 г. – С. 385
Олет Б. Путеводитель предпринимателя. 24 конкретных шага от запуска до стабильно бизнеса// Манн, Иванов и Фербер, 2015 г. – С. 55
Адизес И. Управление жизненным циклом корпораций// Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. – С. 16
Адизес И. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни// Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. – С. 91
Дафт Ричард Л. Менеджмент// СПБ, 2012 г. – С. 101
Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №1, 2015 г.
Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №2, 2013 г.
Сайт компании Долав http://www.dolav.ru/
Сайт компании Ай-пласт http://www.айпласт.рф/
Сайт компании Оер http://www.auer-packaging.de/ru/