Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление расходами предприятия (на примере ООО «Инмаркет»)

Работа №84886

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методологические аспекты управления расходами предприятия 7
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия 7
1.2 Методология проведения анализа расходов предприятия 13
1.3 Политика управления расходами предприятия 24
2 Анализ системы управления расходами в ООО «Инмаркет» 31
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Инмаркет» 31
2.2 Анализ расходов ООО «Инмаркет» 37
2.3 Система управления расходами в ООО «Инмаркет» 51
3 Совершенствование системы управления расходами в ООО «Инмаркет» 56
3.1 Рекомендации по снижению расходов ООО «Инмаркет» 56
3.2 Прогнозирование величины расходов по основной деятельности
ООО «Инмаркет» 60
3.3 Определение резервов снижения расходов и увеличения прибыли от реализации в ООО «Инмаркет»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Становление рыночных отношений в Российской Федерации, а также связанные с ним реформирование финансово-хозяйственных отношений и предприятий обусловили формирование современного методологического подхода к эффективному управлению расходами хозяйствующих субъектов.
В условиях хозяйственной самостоятельности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях существенно возрастает роль учета и анализа затрат как единого инструмента для принятия различных управленческих решений. Проблема заключается в практическом применении на предприятии. Получение наибольшего эффекта с наименьшими расходами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Управление расходами организации в целях формирования их оптимальной структуры, а также снижения их величины (при условии сохранения качества выпускаемой продукции) позволяет снизить цены на продукцию, что при прочих равных условиях дает предприятию возможность сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке.
Организация эффективного управления расходами в целях их оптимизации, повышения конкурентоспособности продукции и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий. Управление расходами - неотъемлемая часть краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение деятельности необходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
Изучение расходов коммерческой организации в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат. Анализ расходов организации помогает полнее раскрыть резервы, определить пути их снижения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов. Непрерывный текущий учет, контроль и анализ расходов в местах их возникновения, повседневные выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений, должен удовлетворять требованиям оперативного управления предприятием. Анализ расходов организации раскрывает резервы оптимизации затрат и создает информационную базу для текущего, оперативного и стратегического планирования.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы со-стоит в том, что достижение высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления расходами на производство и реализацию продукции.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, повышающих эффективность управления расходами предприятия ООО «Инмаркет». Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- определить экономическую сущность расходов их классификацию;
- изучить основные приёмы и методы управления расходами предприятия;
- дать характеристику ООО «Инмаркет» и его финансовой службы, проанализировать динамику расходов и технико-экономических показателей предприятия за 2013-2015 г.г.
- рассмотреть анализ расходов на производство и реализацию продукции;
- определить резервы снижения затрат и увеличения прибыли от реализации.
Предметом исследования в данной работе является система управления расходами на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Инмаркет», производитель запасных частей к автомобилям.
Источником информации послужили первичные документы, аналитические данные по исследуемой теме (Устав предприятия, Приказ «Об учетной политике предприятия»), данные годовой отчетности ООО «Инмаркет» за 2013-2015 гг.
В работе были использованы следующие методы исследования являются анализ и синтез, индукция и дедукция, от абстрактного к конкретному, исторический метод, графический метод, метод сравнения.
При написании аналитической главы выпускной квалификационной работы использовались следующие приемы и способы: статистический, сравнение, исчисление средних, абсолютных и относительных величин, графическое отражение результатов, составление аналитических таблиц, балансовый.
Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам формирования расходов организации. При этом были использованы источники учебной и периодической литературы, методические материалы по анализу расходов.
Огромное влияние на современную теорию и практику управления расходами оказали работы таких всемирно известных специалистов как A.M. Белов, А.П.Градов, Н.Г.Данилочкина, К. Друри, В.А.Ивлева, A.M.Карминского, Т.П. Карповой, И.Г. Кондратова, С.А.Котляров, Г.А.Краюхин, В.А.Крюков, Лукашевич М.Л., Мюлендорф Р., Мюллер Г., Оленев Н.И. Вопросам исследования теории стратегического управления расходами посвящены работы таких зарубежных исследователей, как Р. Акофф, С.Майерс, Б. Райан, А.А.Томпсон.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель и выполнены определенные задачи.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлась разработка мероприятий, повышающих эффективность управления расходами на предприятии.
Предметом исследования система управления расходами на предприятии. Объектом исследования являлся ООО «Инмаркет».
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- определена экономическая сущность расходов;
- рассмотрена их классификация;
- изучены основные приёмы и методы управления расходами предприятия;
- дана характеристика ООО «Инмаркет»;
- проанализирована динамика затрат и технико-экономических показателей предприятия за 2013-2015 г.г.
- рассмотрен анализ расходов на производство и реализацию продукции;
- определены резервы снижения затрат и увеличения прибыли от реализации.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Таким образом, расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.
Основным источником информации для анализа доходов и затрат организации является Отчет о финансовых результатах (форма № 2). Он построен таким образом, что в нем отдельно отражаются доходы по различным направлениям деятельности организации.
В экономике любого предприятия управление расходами занимает одно из ведущих мест. Затраты по обычным видам деятельности определяют основную долю всех расходов предприятия, так как направлены на основной вид деятельности: производство, приобретение, продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг. Но для полной характеристики расходов предприятия необходимо учитывать и анализировать такие важные элементы, как прочие затраты и налоги, уплачиваемые предприятиями.
Качество анализа затрат зависит от качества исходной информации. По данным финансовой отчетности выполнить полный анализ расходов невозможно. Для этого необходимо располагать данными аналитического и синтетического учета. Для того чтобы проанализировать затраты и по видам, и по продуктам, и по затратным центрам можно составлять соответствующие аналитические таблицы.
Можно утверждать, что управление расходами включает:
- применение системного подхода для определения реальных затрат;
- понимание причины их возникновения;
- принятие мер для улучшения структуры расходов предприятия на основе анализа себестоимости, ее снижение и проведение соответствующей стратегической политики;
- отслеживание возможностей для экономии ресурсов (средств).
Управление расходами, их правильное измерение позволяет оценить эффективность хозяйственной деятельности предприятия, в том числе:
- общую эффективность работы;
- эффективность отдельной продукции, ассортимента;
- эффективность принятия решений руководства.
Большое значение для правильной организации учета расходов имеет их научно обоснованная классификация. Расходы на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам затрат.
Анализ доходов и расходов предприятия необходим как внутренним пользователям с целью определения резервов повышения прибыли и рентабельности, так и внешним пользователям для оценки организации как потенциального заемщика или делового партнера. Анализ доходов и затрат проводится на основе данных Отчета о финансовых результатах (форма № 2). В ходе анализа рассчитывают структуру и динамику доходов и затрат, показатели рентабельности основной деятельности, продаж, основного и заемного капитала, основных и оборотных активов. Изучается динамика перечисленных показателей и определяются факторы, на это влияющие.
Анализ расходов проводится на базе предприятия ООО «Инмаркет». Это торгово - производственное компания, которое занимается производством высококачественных запасных частей к автомобилям.
Рассмотрев динамику основных экономических показателей ООО «Инмаркет», можно сказать, что предприятие работает стабильно, и получает прибыль, но к 2015 гг. наблюдается снижение рентабельности продаж. Отрицательным моментом является превышение темпов роста себестоимости над темпами роста объемов выручки.
Выручка от реализации имеет тенденцию к увеличению, хотя показатель 2014 года ниже показателя 2013 г. Показатель выручки в 2015 г. выше показателя 2014 г. на 125168 тыс. руб. В тоже время, если рассматривать динамику расходов предприятия, отметим, что если в 2014 г. по сравнению с 2013 г. уровень себестоимости снизился (на 16068 тыс. руб.), то в 2015 г. по сравнению с 2014 г. наблюдается значительное увеличение себестоимости на 108236 тыс.руб., причем темпы роста себестоимости на 8,45 % выше темпов роста выручки, что оказало отрицательное влияние на уровень прибыли от реализации и чистую прибыль.
Прибыль от реализации в 2014 г. уменьшилась на 18675 тыс. руб., в 2015 г. происходит ее увеличение на 4737 тыс. руб., что оценивается положительно.
Чистая прибыль за весь анализируемый период уменьшилась в 2014 году на 5147 тыс. руб., в 2015 году увеличилась на 1293 тыс. руб. На конец 2015 года чистая прибыль составила 1903 тыс. руб.
Так же наблюдается увеличение эффективности использования производственных ресурсов предприятия (увеличение фондоотдачи и увеличение производительности труда).
Проведя анализ расходов предприятия и рассмотрев порядок их формирования, отметим, что основную часть расходов ООО «Инмаркет» несет за счет основной деятельности. Это связано с расширением основной деятельности предприятия. Основной удельный вес в расходах предприятия в 2013-2015 гг. занимают расходы на производство продукции, работ, услуг (себестоимость), причем к 2015 г. значение показателя увеличилось почти на 10%.
После проведенного анализа расходов на производство продукции можно сделать вывод, что расходы увеличиваются по мере увеличения объема производства. В структуре затрат за 2013-2015 не происходило значительных изменений и наибольший удельный вес принадлежит переменным затратам: заработная плата с отчислениями, материальные затраты, прочие производственные затраты.
Проанализировав влияние расходов на производство ООО «Инмаркет» выяснилось, что общая сумма затрат (Зобщ) может измениться из-за:
- объема выпуска продукции в целом по предприятию;
- ее структуры;
- уровня переменных затрат на единицу продукции;
- суммы постоянных затрат на весь выпуск продукции.
Проведение факторного анализа расходов на производство и реализацию, позволило выявить, что на увеличение затрат повлияло: изменение структуры произведенной продукции, т.е. увеличилась доля более затратоемкой продукции (за весь рассматриваемый период), увеличение уровня переменных затрат (т.е. в 2015 г. увеличился объем производства и соответственной увеличились переменные затраты), а так же увеличение уровня постоянных затрат.
Проведение операционного анализа, выявило, что в ООО «Инмаркет» наблюдается увеличение таких показателей как выручка от реализации, себестоимость, но на конец 2015 г. снижается доля маржинального дохода в выручке от продаж.
В 2015 г. порог рентабельности (точка безубыточности) составил 185718 тыс. руб., что выше показателя 2013 г. на 70166 тыс. руб., и выше уровня 2014 г. на 77886 тыс. руб. В тоже время наблюдается тенденция к увеличению у такого показателя как запас финансовой прочности, так с 2013 г. по 2015 г. изменение в сторону увеличения составило 27945 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что с каждым годом увеличивается необходимый объем реализации продукции, при котором предприятие не понесет убытки, и на данный момент у предприятия достаточно суммы выручки не-обходимой для возмещения постоянных затрат.
В целом, оценивая картину расходов в анализируемой организации, отмечена двойственность многих статей издержек (затраты по оплате труда, затраты на рекламу и т.д.), которая проявляется во влиянии как на финансовые пара-метры (сумма прибыли, уровень рентабельности продаж и др.), так и на нефинансовые параметры деятельности организации (уровень социальной активности и комфортности, качество обслуживания покупателей, уровень обеспеченности социальными льготами).
В третьей части выпускной квалификационной работы были рассмотрены мероприятия по снижению расходов ООО «Инмаркет». Была спрогнозирована выручка предприятия на 2016 год, согласно методу экспоненциального сглаживания с учетом тренда. Из прогноза величины выручки ООО «Инмаркет» на 2016 год следует, что наблюдается их ежемесячный плавный и спокойный рост, что оценивается положительно. Прогнозная выручка за 2016 год составила 459897,05 тыс. руб. Что больше выручки за 2015 год -356749 тыс. руб., т.е. на 103148,05 тыс. руб. А это указывает на снижение риска потенциального банкротства. Из прогнозов величины выручки и тесноты связей показателей, спрогнозированы предстоящие расходы для предприятия. Прогнозируемые расходы на 2016год составят 361088 тыс.руб. при объеме выручки 459897,05 тыс.рублей.
В результате прогнозирования можно сделать следующие выводы: увеличение или снижение выручки предприятия зависит от величины расходов.
После произведенных расчетов отметим, что реализация таких мероприятий как: экономия материальных ресурсов в совокупности с изменением работы с поставщиками материальных ресурсов, увеличение производительности труда, увеличение объема реализации работ без увеличения численности работников позволили увеличить объем продаж продукции на 1151,04 тыс.руб., увеличение прибыли от реализации составило 1447,56 тыс.руб.
Объем капитальных вложение в развитие производства составил 517,52 тыс. руб. На каждый рубль затрат приходится 0,37 руб. прибыли. В результате внедрения мероприятий годовая экономия за счет снижения себестоимости без изменений объема реализации составила 189,6 тыс. руб., с учетом увеличения объема реализации - 296,52 тыс. руб.
Используя методику операционного анализа, было выявлено, что при условии реализации предложенных мероприятий, критический объем реализации снизился по помпе насоса на 748 шт., по муфте выключателя на 497 шт., порог рентабельности так же снизился по помпе насоса на 9290,16 руб., и по муфте выключателя на 8404,24 руб.
Таким образом, в процессе управления расходами решается множество задач, основными из которых является определение и регулирование базы цен, оценка эффективности производства и предприятия, обеспечение режима экономии и увеличения прибыли путем учета, анализа и контроля затрат. Организация управления расходами предполагает выделение определенных принципов, на основе которых координируются действия предприятия в данной сфере и которые определяют характер структурных составляющих данного процесса, а также получаемые результаты.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. Закон: принят Гос. Думой 30 ноября 1994 г.: по состоянию на 09 февраля 2015г.] // Российская газета. - 08.12.1994г. - №№ 238-239
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Омега - Л, 2014. - 560 с.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Затраты организации» ПБУ 10/99 / (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н). - Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2004. - 191 с.
4. Барулин С.В. Финансы: учебник. - М.: КНОРУС, 2015. 640 с.
5. Белозеров С.А.Финансы: учебник. - М.: Проспект, 2014. 511 с.
6. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент. - М.: Academia, 2014. 336 с.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Эльга,
Ника-Центр, 2013. 656с.
8. Бочаров В.В. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2011. 595с.
9. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. 464с.
10. Володин А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): учебник. - М. : ИНФРА-М, 2011. 504с.
11. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. 432с.
12. Гинзбург А.И. Экономический анализ: учебник. - СПб.: Питер,2013. 528с.
13. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2011. 432с.
14. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 464с.
15. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник. - М.:
ИНФРА-М, 2011. 575с.
16. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. 128с.
17. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета): учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. 279с.
18. Пласкова Н.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2011. 704с.
19. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятий: учебник. - М.:ИНФРА-М, 2013. 617с.
20. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013 г. 405с.
21. Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: РАГС, 2011. 304с.
22. Романовский М.В. Финансы: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. 462с.
23. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2013 г. 656с.
24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / Г. В. Савицкая - М.: ИНФРА - М, 2013. 420с.
25. Самсонова М.Ф. Финансы: учебник. - М.: Высшее образование,2014. 591 с.
26. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы: учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2008. 320с.
27. Трубочкина М.И. Управление расходами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. 319с.
28. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учебно-практическое пособие. - М.: Вузовский учеб-ник, 2014. 160с.
29. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА М, 2012 г. 412 с.
30. Ежкова И.В. Концепция управления себестоимостью продукции на предприятии // Молодой ученый. 2011. №5. Т.1. C. 180-183.
31. Хамидуллина Г.Р. Анализ и контроль издержек обращения в системе управления расходами // Аудит и финансовый анализ- 2011. №1 С.6-12.
32. Хотинская Г.И. Концептуальные основы управления расходами // Менеджмент в России и за рубежом 2012. №4 C.17-19.
33. ЮрченкоТ. Управление текущими расходами в промышленной организации / Т. Юрченко // Маркетинг 2006. №4. C.11-12.
34. Годовой баланс ООО «Инмаркет» за период 2013-2015 г.г.
35. Пояснительная записка по ООО «Инмаркет» за 2013-2015 г.г.
36. Отчет производства и реализации продукции ООО «Инмаркет» за период 2013-2015 г.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ