Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие внутреннего туризма в современных условиях импортозамещения туристской деятельности (на примере бюро путешествий «Скатертью дорога»)

Работа №84874

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА.
1.1. Классификация видов туризма 6
1.2. Понятия, сущность внутреннего туризма, подходы к определению
понятия «внутренний туризм» 15
1.3. Особенности организации деятельности внутреннего туризма 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ «СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА»
2.1. Общие сведения о турфирме 27
2.2. Анализ географии путешествий 34
2.3. Анализ клиентской базы 47
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ БП «СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА».
3.1. Разработка среднесрочного прогноза развития БП «Скатертью
дорога» 51
3.2. Выделение перспективных потребительских сегментов 54
3.3. Предложения по совершенствованию деятельности БП «Скатертью
дорога» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ЛИТЕРАТУРА 71


Туризм как отрасль одним из первых подвергся негативному воздействию кризиса. В условиях нестабильности экономической обстановки и сокращения доходов населения предпочло снизить затраты, в первую очередь, на отдых и путешествия.
Сложившаяся ситуация на рынке туризма в России заставляет искать новые способы извлечения прибыли и решения социальных проблем таких как создание и поддержание рабочих мест, обеспечение населения дешевыми и качественными путевками на курорты и здравницы, продвижение на внутренний рынок аналогов зарубежных рекреационных зон. В 2014-2015 гг. Россия на международной арене вновь столкнулась с определенным политическим и экономическим противодействием, что привело к введению санкций и различных структурных и отраслевых ограничений. Данные препятствия, как никакие другие, оказывают влияние на сферу туристической деятельности ввиду того, что она находится в поле межгосударственных отношений. Спустя полгода после ведения санкции и оказания экономического давления со стороны Запада можно утверждать, что туристические операторы продолжают свою хозяйственную деятельность.
Поле декабрьского падения курса национальной валюты выездной туризм перестал быть доступным значительной группе населения России, что впоследствии поставило под угрозу существование множества туристических фирм и операторов. Череда банкротств туристических фирм, ориентировавшихся на выездной туризм, свидетельствует о том, что в стране существует проблема неразвитой инфраструктуры для внутреннего туризма.
Отставание от европейских стран в вопросах организации внутреннего туризма порождает отток капитала за рубеж, что приводит к ослаблению потенциала национальной экономики. Сложившаяся ситуация на рынке туризма в России отражает многолетнюю экономическую политику расходования средств от продажи первичного сырья в том числе углеводородов без производства добавочной стоимости, что ставит экономику в зависимое положение. Вышеперечисленные аспекты отражают актуальность выбранной темы данной дипломной работы.
Объектом исследования выступает технология внутреннего туризма.
Предметом исследования является - организация деятельности по развитию внутреннего туризма бюро путешествий «Скатертью дорога».
Целью дипломной работы является изучение возможностей внутреннего туризма на примере деятельности бюро путешествий «Скатертью дорога». Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть понятия, сущность внутреннего туризма, подходы к определению понятия «внутренний туризм»;
2. исследовать особенности организации деятельности внутреннего туризма на примере деятельности туристской компании;
3. выявить перспективные потребительские сегменты для бюро путешествий «Скатертью дорога»;
4. разработать предложения по совершенствованию деятельности бюро путешествий «Скатертью дорога».
При написании дипломной работы были применены методы анализа экономических и общих рыночных данных, а также методы синтеза.
Теоретической базой послужили труды таких ученых, как: Александровой А.Ю., Бабкин А.В., Барзыкин Ю.А., Гуляев В.Г., Сапруновой В.Б., Чудновского А.Д. и др.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, что составляет 74 страниц. В первой главе изучают теоретические основы внутреннего туризма, а также особенности организации внутреннего туризма.
Во второй главе происходит анализ деятельности БП «Скатертью дорога» и проводится анализ географии реализации путешествий и клиентской базы.
В третьей главе разрабатывается среднесрочный прогноз развития, выделяются перспективные потребительские сегменты и разрабатываются предложения по совершенствованию деятельности БП «Скатертью дорога».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проделанной работы, я сделала следующие основные выводы:
1) Классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знание и глубже познать сущность мирового туристского обмена. С изменением требований, предлагаемых к объекту и качеству туристских услуг, и появлением новых видов и форм туристской деятельности она постоянно находится в процессе усовершенствования и не может считаться окончательной. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и первичных. В последние годы в практике международного туризма быстрыми темпами развиваются новые виды туризма, такие как парадорес, таймшер, сельский туризм и т.д.
2) В результате, как и в других видах туризма, во внутреннем туризме есть все туры, присутствуют все направления, как групповые, так и индивидуальные, автомобильные, сезонные, организованные, так и не организованные и т.д.
3) Государство должно поддерживать и поощрять развитие внутреннего туризма и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Для этого требуется самым серьезным образом модернизировать Концепцию развития туризма в России, разработать эффективную современную модель конкурентоспособного отечественного турима на мировом туристском рынке для превращения туризма в доходную и бюджетообраующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл. Сейчас, на современном этапе, несмотря на существование проблемы, которые касаются гостиничной индустрии, транспорта, не квалифицированного персонала и несоответствии цены и предложения, внутренний туризм России медленно, но верно развивается.
В данной работе предметом исследования является ООО «ВСЕЛАР» или бюро путешествий «Скатертью дорога», который функционирует на территории туристического рынка Казани уже около 10 лет. В качестве туроператора бюро путешествий «Скатертью дорога» предлагает автобусные туры в Краснодарский край (Туапсе, Сочи, Анапа, Г еленджик) и в Абхазию. А в качестве турагента - туры в Италию, Испанию, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ, Тунис, Черногорию, Болгарию, Кипр, Кубу.
Динамика изменения объемов продаж турпродукта за 2007-2015 гг. показывает увеличение продаж турпродукта, что отражает повышение эффективности деятельности ООО «ВСЕЛАР», что может быть связано с улучшением маркетинговой и сбытовой деятельности организации.
В целом, следует выделить, что на современном этапе в туристской деятельности ООО «ВСЕЛАР» значительно преобладает внутренний над зарубежным; среди направлений структуры внутреннего - первое место занимает турпродукт «пляжный отдых в Краснодарском крае».
В работе также был проведен анализ трудовых бюро путешествий «Скатертью дорога» по следующим основным направлениям:
- рассмотрение компонентом системы управления персоналом;
- организационные документы турфирмы;
- изучение оргструктуры управления как фундамента управления кадровым составом турфирмы.
В соответствии с темой настоящего исследования, важным направлением проведения характеристики деятельности фирмы, было выбрано исследование «географии» реализованных путевок бюро путешествий «Скатертью дорога» по следующим основным направлениям:
- динамика изменения объемов продаж турпродукта;
- соотношение внутреннего и международного туризмов с 2011 по 2015 гг.
- география реализованных путевок внутренний, международный
туризмы с 2007 по 2015 гг.
Важно отметить, что анализ деятельности компании за 2007-2015 по данному аспекту туристского бизнеса турфирмы отражает положительные тенденции функционирования, развития данной компании. Однако проблемами туристской деятельности бюро путешествий «Скатертью дорога» являются значительные перепады, колебания объемов продаж по различным периодам и туристским путевкам. Также, наблюдается существенный дисбаланс между различными турпродуктами в структуре объемов продаж, то, какие направления, как зарубежного, так и внутреннего туризма развиваются и продаются менеджерами в данной турфирме хорошо, а какие-то - в очень малом объеме. Другими словами, тогда как бюро путешествий «Скатертью дорога» превосходит своих конкурентов по ассортименту туристского направления «пляжный туризм» и остальные туристские направления в деятельности фирмы являются менее развитыми, то у фирм -конкурентов есть преимущество по более широкому спектру других туристских направлений, как в рамках внутреннего, так и по направлениям зарубежного туризма.
Рассчитанный нами среднесрочный прогноз на три года, с 2016 по 2018 года, показывает увеличение потока туристов бюро путешествий «Скатертью дорога» примерно на 550 туристов каждый год.
В данной ситуации, чтобы разрешить данные проблемы деятельности, и, в дальнейшем, превратить их в сильные стороны, сотрудникам бюро путешествий «Скатертью дорога» следует совершенствовать сбытовую деятельность, активизировать маркетинговые усилия по продвижению, реализации освоенного ассортимента турпродукта.
На основе проведенных исследований были предложено организация участия менеджеров бюро путешествий «Скатертью дорога» в следующих тренингах: «Эффективные продажи туристических услуг»; «Тимбилдинг».
Таким образом, основным тематическим направлением по дальнейшему развитию деятельности турфирмы является активное развитие кадрового ресурса бюро путешествий «Скатертью дорога», которое, в свою очередь, будет способствовать увеличению мотивационной и трудовой активности; повышению уровня и качества туристского сервиса. А совершенствование содержания и особенностей обслуживания, освоение новых методов, инструментов продвижения турпродукта будет способствовать повышению спроса на турпродукт бюро путешествий «Скатертью дорога».



1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 10.01. 2003 № 15-ФЗ;
2. Государственная программа РФ «развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы;
3. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)»;
4. Александрова А.Ю. Международный туризм /А. Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2011. - 470 с.;
5. Александрова А.Ю. Статистика туризма. Учебное пособие. -М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 192 с.;
6. Алексеева М.М, Планирование деятельности фирмы: учебно¬
методическое пособие / М,М, Алексеева. -М.: ЮНИТИ, 2007.-214с.;
7. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Учеб. пособие. - Ростов-на- Дону.: Феникс, 2011. - 252 с.;
8. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учебное пособие / И.Т.Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 176с.;
9. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Учеб. пособие. - Ростов-на- Дону.: Феникс, 2011. - 252 с.;
10. Барзыкин Ю.А. Туризм в системе социально-экономических отношений: основы, функции, пути развития. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. - М.: 2011 - 125 с.;
11. Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме / Л. В. Баумгартен. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352с.;
12. Беликов М.Ю. Города-курорты Краснодарского края: проблема
отраслевой и структурной перестройки в условиях перехода к рынку. Краснодар, 2007. - 21 с.;
13. Безручко С.Е. Управление туристско-рекреационной сферой в современном российском обществе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук, Майкоп - 2012. - 45 с.;
14. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (постатейный). - ЗАО "Юстицинформ», 2011. - 178 c.;
15. Гализдра А.С. Феномен туризма: социально-философский анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Саратов, 2011. - 43 с.;
16. Гончаров И.В., Розвнова Т.П., Мрозов М.А. Морозова Н.С. маркетинг туризма: Учебное пособие. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 224 с.;
17. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. - М.: Право, 2012. - 208 с.;
18. Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 2012. - 327 с.;
19. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.:
Финансы и статистика, 2011. - 200 с.;
20. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.;
21. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник - М.: Финансы и статистика, 2012. - 393 с.;
22. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 301 с.;
23. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности: Учебник. М., 2012. - 39 с.
24. Исмаев Д,К, Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса): учебно-практическое пособие / Д,К, Исмаев. - М.: СЮО «Книгодел»:МАТГР, 2009.-158с.;
25. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник. - Минск, 2011. - 410
26. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 119 с.;
27. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: в 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 401 с.;
28. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм/ Котлер, Боуэн, Майкенд -М., 2012. - 427 с.;
29. Менеджмент туризма: Экономика туризма / Под ред. Квартальнова В.А. Учебник. М: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.;
30. Мошняга Е. Гуманитарная роль международного туризма в условиях глобализации // Государственное и муниципальное управление. - 2011. - № 5. - С.5-8.;
31. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2000. - 65 с.;
32. Писаревский Е.Л. Основы туризма: Учебник. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.;
33. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2006. - 104 с.
34. Христов Т.Т. Религиозный туризм: Учебное пособие. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 288 с.;
35. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма. М.: КНОРУС, 2009. - 448 с.;
36. Экономика и организация туризма. Международный туризм /Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2010. - 576 с.;
37. Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.;
38. Яковлева Г.А. Экономика и статистика туризма. М., 2009. - 58 с.;
39. Википедия - www.wikipedia.ru;
40. ГОСТ туристических услуг. Режим доступа -
http://www.clubwings.ru/turagentstvo/juridicheskie_voprosy/gost_turistiche skix_uslug;
41. Ежегодная конференция «ТурФактор». Развитие туризма в г.Казани: текущее положение, проблемы и задачи. Режим доступа - http://турфактор.рф/conference-2007/30-analiz-sostoyaniya-vnutrennego- turizma/57--n-.html?start=1;
42. Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ. Официальный сайт. Режим доступа -http://mdmst.tatarstan.ru/rus/turmenu.htm;
43. Официальный сайт бюро путешествий «Скатертью дорога» -skatdoroga.ru;
44. Официальный сайт Федерального агентства по туризму - russiatourism.ru;
45. Сайт рефератов -http: //www. studfiles. ru/preview/2912192;
46. Сайт рефератов - www/bestreferat.ru;
47. Сайт рефератов - www.allbest.ru;
48. Сайт рефератов -www.siterefeferatov.ru;
49. Сайт тонкости туризма - www.tonrosti.ru;
50. Сайт отдых в Крыму - crimea.ru;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ