ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Определение и история развития анимации в турбизнесе
1.1. История мировой анимационной деятельности в туризме
1.2. Понятие и сущность анимации в туризме
1.3. Виды анимационной деятельности
ГЛАВА 2. Теоретические основы организации анимационной деятельности в туризме.
2.1. Функции и особенности анимации в гостиничной сфере
2.2. Технология организации анимационного обслуживания в гостиничном бизнесе
2.3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства
ГЛАВА 3. Проектирование анимационной программы в отеле «Ривьера»
3.1. Общая характеристика отеля
3.2. Проект анимационной программы для отеля
3.3. Методические рекомендации по внедрению проекта анимационной программы в практическую деятельность гостиничного бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими сферами, во многом схожими с ней.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях.
Особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Этим объясняется выбор темы и ее актуальность.
Теоретической основой настоящего исследования послужил анализ российских и зарубежных авторов в области гостиничного, туристического и ресторанного бизнесов.
Объектом исследования являются анимационные услуги на гостиничных предприятиях.
Предметом исследования выступает отель «Ривьера».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка анимационной программы на примере отель «Ривьера» г. Казани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы организации и историю анимационной деятельности в туризме.
2. Разработать проект анимационной программы в отеле.
Теоретическая основа исследования данной темы опирается на системный и комплексный подход следующих авторов: Гальпериной Т.И., Гаранина Н.И., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Курило Л.В., Приезжевой Е.М., Третьяковой Т.Н.
Методы исследования: в процессе подготовки работы были проведены маркетинговые исследования анимационной деятельности отеля «Ривьера».
Практическая значимость исследования заключается в организации инновационных программ с элементами анимации, которые выгодно отличаются от других видов программ обслуживания туристов в отеле «Ривьера». Подготовленная детская анимационная программа направлена на спортивно-оздоровительное развитие детей.
По моему мнению, отель «Ривьера» считается местом для семейного отдыха. В летний период большинство гостей приезжают с детьми. В настоящее время, анимационные программы для детей культурно-познавательного и развлекательного характера в структуре отеля «Ривьера» отсутствуют.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Анимационная деятельность в отелях играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создает предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода гостиницы.
Создавая в нашей стране индустрию туризма, пытаясь достойно войти в международный рынок туристических услуг, необходимо реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность.
Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).
В данной дипломной работе было рассмотрено новое зарождающееся направление культурно-досуговой деятельности - гостиничная анимация.
Анимация - своеобразная услуга, цель которой - повышение качества обслуживания (не только в гостиницах, но и в ресторанах), а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель - продвижение гостиничного предприятия на рынке для повышения доходности гостиничного бизнеса. Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы, очень быстро становятся для туристов настоящими друзьями, с которыми те проводят почти всё свободное время. Внимательное отношение, умение найти общий язык, жизнерадостность и активность - вот качества, присущие всем работникам анимационных команд. Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении.
На основе полученной, выявленной и обработанной теоретической и аналитической информации, я составила собственный проект детской анимационной программы.
Представленная программа включает в себя различные блоки анимационных мероприятий, как то: спортивные, оздоровительные, спортивно-развлекательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, обучающие, приключенческо-игровые, зрелищно-развлекательные, творческие занятия, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Это значит, что программа насыщена, но не перегружена, и каждый ребёнок сможет найти себе занятие по душе в то время, как их родители заняты или хотят быть заняты другими делами, или, если ребенку наскучил пляжный отдых и не хочется отправляться на экскурсию.
Данная программа ориентирована на возраст детей от 4 до 12 лет, что говорит о том, что программа может стать востребованной уже в ближайшем сезоне, так как данная возрастная группа, как правило, активна, любознательна и подвижна.
Рассматривая анимационное обслуживание в отеле «Ривьера», предлагающего семейный отдых с детьми, мы можем сделать вывод о том, что в современном туризме в условиях жесткой конкуренции невозможно представить гостиничный комплекс без организации и развития в ней достойной детской анимационной деятельности, которая осуществима при условии найма высококвалифицированных сотрудников (аниматоров), которые имеют высшее педагогическое образование, обладают лёгким, радостным, открытым и весёлым характером, а также готовы посвящать много времени и эмоций детям (ведь порой дети требуют общения и внерабочее время).
Г оворя о положительном эффекте от разработки и продвижения проекта программ детского анимационного обслуживания, выделим и раскроем следующие положения:
• Увеличение количества туристов даже в непогоду.
• Расширение туристской базы и экономия на рекламной деятельности.
• Расширение туристской базы за счет профессионализма работы детской анимационной команды и отзывов детей об их деятельности. Дети, потребности которых были удовлетворены, обычно активно делятся впечатлениями со своими многочисленными родственниками, друзьями и даже малознакомыми людьми, что обеспечивает отличную рекламу для отеля, а также позволяет предположить, что следующей поездкой для тех людей также может стать именно этот отель - это экономия на рекламной деятельности.
Основная задача при составлении детской анимационной программы - это создать для ребенка такой психологический комфорт, чтобы ему было интересно и спокойно, чтобы он чувствовал себя активным участником программы и чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение. Данный эффект достигается путем разработки креативно насыщенной и правильно планированной анимационной программы, которая направлена на всецелое развитие детей. Добавим также, что существует научно доказанный факт, что самодеятельность человека, в особенности ребёнка, которая не обременена внешним принуждением и не угнетается чрезмерным контролем, является сильным мотиватором к раскрытию и развитию творческого потенциала.
При введении детской анимационной команды в отеле «Ривьера» достигается одна из самых главных задач, а именно: увеличение прибыли, так как при продажах туров детская анимационная программа отмечается как отдельное весомое преимущество одного отеля перед другим.
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя)
от 07.02.1992 N 2300-1 // Сайт: Консультант Плюс. URL:
http://www.consultant.ru/popular/consumerism.
2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены
постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 (с изм. от 6 октября 2011 г. № 824). // Сайт: Консультант Плюс. URL:
http://www.consultant.ru/popular/consumerism.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ 28681.0-90. «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения». // Сайт: Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/popular/consumerism.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению.
Термины и определения». // Сайт: Консультант Плюс. URL:
http://www.consultant.ru/popular/consumerism.
5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. «Туристско- экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования». // Сайт: Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/popular/consumerism.
6. Система сертификации ГОСТ Р. «Правила сертификации туристских
услуг и услуг гостиниц». // Сайт: Консультант Плюс. URL:
http://www.consultant.ru/popular/consumerism.
7. Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц / В. Азар. // Отель. - 2008. - №3. - С. 36 - 42.
8. Анфилатов В.С. Системный анализ и управление: Учеб. Пособие / Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 368 с.
9. Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие / А.М. Ахмин, Д.П. Гасюк. - СПб.: Союз, 2012. - 192 с.
10. Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику / Е.С. Бирюков. - М.: Экономика, 2012. - 168 с.
11. Бланк И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления / И.А.
Бланк. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 146 с.
12. Бондаренко Н. Кто зажигает гостиничные звезды / Н. Бондаренко. // Отель.
- 2007. - №3. - С. 68-70.
13. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг / В.П. Бугаков. // Маркетинг в Украине и за рубежом. - 2011. - №2. - С. 22-25.
14. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие / Л. Ваген. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2009. - 416 с.
15. Васьков С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях / С.Т. Васьков. - К.: Знання, 2011. - 190 с.
16. Вебер В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Вебер. - М.: Юристь, 2010. - 496 с.
17. Версан В.Г. Информация и качество: опыт проектирования системы управления / В.Г. Версан, А.Г. Коломнин. - М.: Экономика, 2011. - 79 с.
18. Вилкас Э. Решения: теория, информация, моделирование / Э. Вилкас, Е. Майминас. - М.: Инфра, 2011. - 493 с.
19. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем: Практ. Пособие / В.В. Волгин. - М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2009. - 299 с.
20. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М. : Турист, 2008. - 128 с.
21. Гидбут А.В. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект) / А.В. Гидбут, А.Г. Мезенцев. - К.: Знання, 2011. - 94 с.
22. Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления / В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2010. - 304 с.
23. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 2012. - 352 с.
24. Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге XXI века / Д. Грейсон, К. О’Делл. - М.: Экономика, 2010. - 360 с.
25. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2000. - 312 с.
26. Друкер Т.И. Зарубежный опыт малых гостиниц / Т.И. Друкер, А.О. Яворская. - М.: УГТ РБ, 2011 - 78 с.
27. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 224 с.
28. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие / М.В. Ефремов. - М.: Ось-89, 2010. - 192 с.
29. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник / И.В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 368 с.
29. Ильина Е. Менеджмент транспортных услуг: Учебник / Е. Ильина. - М.: РМАТ, 2010. - 135 с.
30. Ильина Е. Туроперейтинг. Организация деятельности / Е. Ильина. - М.: ФиС, 2007. - 156 с.
31. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. 2-е издание / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2011. - 422 с.
32. Кабушкин Н.И. Организация туризма: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - К: Знання, 2011. - 632 с.
33. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
34. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 787 с.
35. Курило Л. В. Теория и практика анимации. - Ч.1. Теоретические основы туристской анимации : учеб. пособие. - М. : Турист, 2009. - 195 с.
36. Лесник А.П. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.П. Лесник [и др.]. - М.: Инфра, 2009. - 239 с.
37. Лесник А.П. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе / А.П. Лесник, А.В. Чернышев. - М.: Инфра, 2011. - 488 с.
38. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В.Чернышева. - М.:Альпина, 2011 - Т. 2. - 453 с.
39. Ребрин Д. Прием группы: специальный стандарт или отдельные поправки? / Д.Ребрин. // РгоОтель, - 2009 - №23 - С. 22.
40. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2: Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие / Н.И. Плотникова. - К.: Советский спорт, 2010. - 208 с.
41. Саак А.Э., Якименко В.М.: Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб. пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко - СПб.: Питер, 2008 - 432 с.
42. Тимофеев О. Н. Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства : учеб. пособие для вузов. - Уфа, 2015.
43. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с.
44. Черных Н. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов / Н. Черных. - М.: Совспорт, 2012. - 320 с.
45. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / А.Д. Чудновский. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009. - 168 с.
46. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие. - М. : РЗИ МГУКИ, 2009. - 126 с
47. Гостиничный бизнес в России: текущее состояние и перспективы развития.// Сайт: МаркетБаза: маркетинговые исследования, обзоры рынков, бизнес-планы. URL: http://www.marketbaza.ru.
48. Организационная структура гостиницы. Служба питания. -
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/2009/08/.
49. Основные гостиничные службы. Справочник. - [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://www.tur-
hotel.ru/articles/osnovnye_gostinichnye_sluzhby/.
50. Анимационная служба в гостиницах, отелях: структура, функции,
обязанности. - Индустрия гостеприимства. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.new-hotel.ru/site/hotel-exploit/hotels-services/default-
structure/sluzhbapitaniya/.