Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка гастрономического тура в РТ в контексте развития гастрономического туризма

Работа №84849

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические основы гастрономического туризма 7
1.1. Понятие «гастрономический туризм» 7
1.2. Современное состояние гастрономического туризма 18
Вывод по первой главе 23
Глава 2.Анализ ресурсов для развития гастрономического туризма в РТ 27
2.1. Ресурсы гастрономического туризма в РТ 27
2.2. Проблемы и перспективы гастрономического туризма в РТ 42
Вывод по второй главе 46
Глава 3.Разработка нового тура как одно из мероприятий развития гастрономического туризма в РТ 47
3.1. Рекомендации по развитию гастрономического туризма в РТ 47
3.2. Организация и расчет гастрономического тура в РТ 53
Заключение 63
Список литературы 66

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что гастрономия становится все более модной. В центре городов возникают целые сады, из- за кризиса люди возвращаются к продукции местного производства, чрезвычайно популярны мобильные приложения с рецептами. Сегодня люди лучше разбираются в различных продуктах, думают о полезности еды. Популярен экотуризм и так называемый «слоуфуд», противостоящий системе фастфудов, обеспечивающий более здоровое питание, а также сохраняющий традиции национальной и региональной кухни.
В связи с упомянутыми тенденциями, по мнению эксперта, важно готовить поваров, специализирующихся на местной кухне, налаживать отношения между производителями и сферой туризма, изучать историю кулинарии, чтобы не просто угощать гостей, но и рассказывать им нечто новое.
Цель гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний.
Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.
Гастрономическое путешествие — палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.
Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Однако гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.
Одной из характерных тенденций считается рост интереса к сфере питания. Книги и периодические издания, приуроченные к приготовлению пищи, составляют веский и довольно нужный сегмент рынка книжной продукции. Изготовление еды выходит за рамки частной обыденной работы и становится общественным актом, что выражается в проведении выставок и состязаний кулинарного мастерства. Получает распространение таковая отрасль туризма, как кулинарный туризм, целью которого считается знакомство с кухней различных народов. При всем при этом интерес представляет как приготовление еды, так и ее употребление. Это все свидетельствует про то, что еда рассматривается не столько как метод удовлетворения биологической необходимости, но и как феномен культуры. Впрочем степень практического интереса не совпадает с теоретической разработанностью данного проблемного поля. Сначала, сохраняется неоднозначность понятий, обрисовывающих культурные аспекты бытования еды. Иная проблема связана с отсутствием подабающего теоретического осмысления гастрономической культуры. Она исследуется предпочтительно на эмпирическом уровне и в итоге предстает как набор разрозненных правил и феноменов. Не изучены механизмы функционирования гастрономической культуры. Конвенциональность норм питания и пищевых привычек не вызывает сомнений. Впрочем исторически и культурно изменчивы не столько сами нормы гастрономической культуры, но и механизмы их репрезентации и распространения. Исследование данных устройств невыполнимо в отсутствии комплексного анализа, предусматривающего не столько эмпирическую данность конкретных пищевых реалий, но и тот
ценностно-смысловой контекст, в котором существует гастрономическая культура.
Проблема исследование: отсутствие должного теоретического
осмысления гастрономической культуры.
Цель дипломного исследования - разработка гастрономического тура в РТ в контексте развития гастрономического туризма.
Объект исследования - гастрономическая культура как феномен культуры.
Предмет исследования - региональные кухни РТ как объект туристической индустрии. Опираясь на объект и предмет исследования можно выделить следующие задачи:
1. Дать определение гастрономическому туризму;
2. Оценить современное состояние гастрономического туризма;
3. Проанализировать ресурсы гастрономического туризма РТ;
4. Выявить проблемы и перспективы гастрономического туризма РТ;
5. Дать рекомендации по развитию гастрономического туризма;
6. Провести организацию и расчет гастрономического тура.
Гипотеза исследования: Если разрабатывать гастрономические туры в Татарстан, это будет способствовать формированию гастрономических брендов страны, так же способствовать увеличению интереса к немецкой культуре, и как следствие, развитию регионов, обладающих гастрономическими ресурсами.
Методы исследования: В дипломной работе были использованы следующие методы: описательный, исторический, теоретический анализ собранной информации из литературных источников, проектирование.
Научная новизна дипломного исследования заключается в изучении региональной татарской кухни, структурирование полученных знаний и разработка новых туристических маршрутов.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в возможности ее использования руководителями и менеджерами туристских 5
фирм при подготовке и организации туров для гурманов, в процессе подготовки будущих специалистов для сферы туризма.
Данный вопрос достаточно новый, гастрономический туризм появился относительно недавно и стремительно набирает обороты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги написанной работе можно сказать, что задачи, поставленные во введении были достигнуты. Гастрономические туры - это туры, которые включают в себя рассказ и дегустацию кухни страны посещения, обучение этикету и правильному питанию в данной стране, посещение различных церемоний (чайной, кофейной и пр.) - это туры, которые включают в себя посещение домов отдыха, баз отдыха, отелей и прочих объектов размещения (как в своей стране, так и за рубежом).
Цель гастрономических туров - насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Совершить гастрономическое путешествие достаточно просто.
Если уж определяться с понятием «гастрономический тур», то и оно легко расшифровывается - пробовать местные специалитеты, т.е. продукты выращенные в данной местности. Поэтому каждый горожанин может в любой week-end отправиться в гастрономический тур местного значения.
Сегодня гастрономический туризм медленно, но верно шагает по стране. Некоторые регионы осознают перспективы этого направления и пытаются его развивать, в том числе и с помощью событийных мероприятий. Многие бизнесмены заинтересованы в проведении подобных акций. Для регионов, где туристическая сфера зависима от сезона, гастрономические события могут обеспечивать поток туристов в непиковый период.
Появлению и развитию гастрономического туризма в последние годы способствует множество факторов. Гастрономический туризм называют «путешествием со вкусом», а путешественник с хорошим вкусом обязательно выберет для своей поездки Республику Татарстан.
Развитие туризма в Татарстане в современных условиях создает альтернативную экономику, которая основывается не только на добыче природных ресурсов или производстве сельскохозяйственной продукции, но 63
и на развитой системе отдыха и культуры, которые в целом составляют туризм. Развитие гастрономического туризма в Республике Татарстан - это еще один плюс к экономике региона, который помимо рабочих мест, доходов и стимулирования развития объектов культуры, способен создать узнаваемый положительный образ региона в России и в мире.
Гастрономический туризм в Казани сейчас находится в ситуации «стихийного развития». Другими словами, пока что все происходит само собой, на волне потребительского рынка. Государство пока не пыталось всерьез продвигать этот процесс. Но мировой опыт свидетельствует, что после нескольких лет упорной работы, у нас может произойти настоящее «гастрономическое туристское чудо».
В России в настоящее время все больше людей осознают перспективность гастрономического направления туристического бизнеса. Пока в нашей стране это достаточно редкое явление, и данный вид туризма только зарождается, встречаясь лишь как элемент более обширной туристической программы. Актуальность нашего исследования состоит в потребности освоения в Казани нового вида туризма - гастрономического - с целью привлечения большего числа туристов, что является необходимым для дальнейшего развития всей туристской сферы региона.
В ходе дипломной работы мы просмотрели ресурсы, которыми располагает Татарстан для привлечения туристов на туры гастрономического направления. Это и регионы где производят кумыс, и приготовление различных видов блюд национальной кухни.
Для полного понятие о рынке гастрономического туризма в Татарстане мы проанализировали и составили портрет потенциального клиента гастрономического тура. Это нам необходимо было для составления тура, который был бы рентабельным на Санкт-Петербургском рынке.
Далее мы составили тур, который фирма планирует выпустить в ближайшее время. Данный тур составлен на основании двух предыдущих глав, где анализировались предпочтения туристов, его портрет и предложения фирм на данном сегменте рынка.
«Татары по праву считаются одним из самых гостеприимных народов центральной части России. В этой республике существует целый ритуал, как правильно накормить свою семью и гостя, особенно почетного», сообщают составители.
Во «вкусную» визитную карточку республики вошли талкыш-калеве, токмач и эчпочмак. Здесь же представлены рецепты татарских блюд- достопримечательностей.



1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - Издание 9-е,
переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. - 576 с.
2. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Арзилияна. 4-е изд. доп. и пер. - М.: «Институт новой экономики», 1999. - 1248с.
3. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильин Е.М. Основы туристской
деятельности. - М.: «Российский международный институт
туризма», 1996. - 357с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория,
методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Финпресс», 2000. - 461с.
5. Гуляев В. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М.: «Нолидж», 1996. - 312с.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск.: ООО «Новое знание», 2001. - 495с.
7. Дурович А.П.; Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие под ред. М. Горбыловой. - М.: «Экономикс», 1997. - 400с.
8. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.:
Издательство «Питер», 1999. - 560с.
9. Дегтярь Г.М. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. - М.: «ИНФО», 2001. - 180с.
10. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.:
Издательство «Питер», 1999. - 560с.
11. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «СПбГУП», 1999. - 384с.
12. Капкан М. В. Феномен гастрономической культуры: автореф. на соиск. уч. ст. кандидата культурологии : 29.06.2010 / М. В.
Капкан ; Екатеринбург. Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург, 2010. - 26 с.
13. Картавин А. Н.// Лекции по гастрономическому туризму, 2007 - 106 с.
14. Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества. - СПб. , 2004. - 432 с.
15. Павловская, А. Особенности национального характера / А. Павловская // Журнал «Вокруг света». - 2003. - №10. - С. 92-106.
16. Похлебкин В. В. «Национальные кухни наших народов»// Центрполиграф; М., 2004 - 650 с.
17. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось-89»,1997.
18. GLOCALISM: GASTRONOMY IDENTITIES AND
GLOBALIZATION by Rosario Scarpato. 2011 International Conference on Gastro-tourism. Sustainable Challenges or Opportunities. National Kaohsiung Univ. of Hospitality and Tourism (NKUHT) - TAIWAN. May 19, 2011- 190 с.
19. Robinson, Jancis (September 6, 2008). "California -Tasting Notes &Wine Reviews from Jancis Robinson:" Retrieved January 2, 2011.
Интернет источники
20. "Enotourism Day 2012 is coming!" Enotourist, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //www.enotourist.net/enotourism-day-2012-is-coming/,свободный. - Загл. с экрана
21. "Are tasting room fees out of hand in the Napa Valley?" Napa Valley Wine Blog, 2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.winecountrygetaways.com/napablog/are-tasting-room-fees-out-of-hand-in-the-napa-valley/,свободный. - Загл. с экрана
22. '’Riding through the vine yards of Penedes" Catalan News Agency,
2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.catalannewsagency.com/news/life-style/riding-through-vineyards-pened%C3%A8s,свободный. - Загл. с экрана
23. Popularity of wine tourism grows". Italy Magazine. May 12, 2012. Retrieved August 14, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.italymagazine.com/italy/food-drink/popularity-wine-tourism-grows,свободный. - Загл. с экрана
24. "Study: Food and Wine Travel Increases in Popularity[Электронный
ресурс]. Режим доступа:
http://eventplanning.about.com/od/venueselection/a/travelstudy.htm,свободный. - Загл. с экрана
25. "Enotourism: the alternative to classical sun and sand in El Garraf'
Catalan News Agency, 03.08.2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.catalannewsagency.com/news/society-
science/enotourism-the-alternative-to-classical-sun-and-sand-in-el-garraf,свободный. - Загл. с экрана
26. "Perhaps a Reality Check, Napa Valley?" Enotourist, 2010
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.enotourist.net/perhaps-a-reality-check-napa-valley/,свободный. - Загл. с экрана
27. "The Paris Tasting". National Museum of American History,
SmithsonianInstitution. Retrieved 5 August 2008[Электронный
ресурс]. Режим доступа:
http://americanhistory.si.edu/doubtles/d00.htm,свободный. - Загл. с экрана
28. The story behind the story that made wine history" San Francisco Chronicle, 2005[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sfgate.com/wine/article/The-story-behind-the-story-that-made-wine-history-2662065.php,свободный. - Загл. с экрана
29. "History and Timeline" Napa Valley Vintners [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.napavintners.com/about/ab 2 overview.aspx,свободный. - Загл. с экрана.
30. Винный портал vinoclub [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vinoclub.ru/news/1304.html, свободный. - Загл. с экрана.
31. Wine tourism is increasingly being sought out by travelers. But, is the wine industry ready?"[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mindyjoyce.com,свободный - Загл. с экрана.
32.Энотуризм для начинающих [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://o-svobode.ru/2012/enoturizm-dlya-
nachinayuschih.htm,свободный. - Загл. с экрана.
33.Энциклопедия туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tonkosti.ru/,свободный. - Загл. с экрана.
34. Вино. Виноделие [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://eniw.ru/enologiya.htm,свободный. - Загл. с экрана.
35. Большая христианская библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://soteria.ru/s1165/5/, свободный. - Загл. с экрана.
36. Бизнес-центр. Гастрономический туризм [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://biznesdays.ru/gastronomichjeskij_turizm.html,свободный. - Загл. с экрана.
37. World Food Travel Association [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://worldfoodtravel.org/,свободный. - Загл. с экрана.
38. Спец. Тур [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spectours.ru/cooking/cooking-toors/brains-monkey.html,свободный. - Загл. с экрана.
39. Гастрономический туризм. Сайт о вкусных путешествиях
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy-turizm/chto-takoe-gastroturizm,свободный. - Загл. с экрана.
40. Кулинарный календарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //steaklovers .ru/community/kulinarniy_kalendar_2012-5384/, свободный. - Загл. с экрана.
41. Гастрономический туризм. Сайт о вкусных путешествиях
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy-turizm/chto-takoe-gastroturizm,свободный. - Загл. с экрана.
42. Блог о туризме. Сайт туризм и я [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://vkursegorod.ru/gastronomicheskiy-turizm/,
свободный. - Загл. с экрана.
43. Гастрономический туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://rusotourism,свободный. - Загл. с экрана
44. Гастрономический туризм [Электронный ресурс]. Режим
доступа:http://www.sunton-tours.ru/ar102.html, свободный.- Загл.с экрана
45. Гастрономический туризм - новый вид туризма [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http: //www.norge-
info.ru/gastronomichjeskij-turizm—novyj-vid-turizma.html,свободный. - Загл. с экрана
46. Гастрономический туризм [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http: //www.luxemag .ru/travel/7 515.html, свободный. -
Загл. с экрана
47. Гастрономический туризм: путешествие для гурманов
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.geo-
cafe.ru/Reviews/Articles/review567.php,свободный. - Загл. с экрана
48. Гастрономический туризм - Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ru.wikipedia,свободный. - Загл. с экрана
49. Гастрономические туры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sohotravel.net/tipy otdyha/food rest, свободный.- Загл. с
экрана
50.Что такое гастрономический туризм? | Гастроном тур [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //gastronom-tur.ru/o-zhurnale,свободный. - Загл. с экрана
51. Гастрономические туры за границу [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.digesttour.ru/node/426,свободный. - Загл. с экрана
52. Виды гастрономического туризма | Гастрономический туризм
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy-turizm/vidi- gastroturizma,свободный. - Загл. с экрана
53. Кулинарный календарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.abcslim.ru/articles/333/kulinarnyj -kalendar, свободный. - Загл. с экрана.
54.0 гастрономических особенностях Германии.http://goroda- germanii.ru/article/o gastronomicheskih osobennostjah v germanii.aspx
55. Особенности немецкой кухни.http://www.gastrotur.ru/osobennosti-nemeckoj-kuhni
56. Национальные особенности Германии. -http://germany.web-
3. ru/information/national/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ