Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговая деятельность в сфере малого бизнеса

Работа №84807

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга в малом бизнесе 6
1.1. Понятие, сущность и элементы маркетинга 6
1.2. Малый бизнес, его виды и специфика 14
1.3. Особенности маркетинговой деятельности в малом бизнесе 22
2. Анализ маркетинговой деятельности в мебельной фабрике «EdeMebel» 34
2.1. Характеристика производственно-экономической деятельности
мебельной фабрики «EdeMebel» 34
2.2. Постановка целей маркетинга и структура системы маркетинга в
мебельной фабрике «EdeMebel» 40
2.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в мебельной
фабрике «EdeMebel» 47
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в
мебельной фабрике «EdeMebel» 56
3.1. Маркетинговый анализ внешней среды мебельной фабрики «EdeMebel» 56
3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в мебельной фабрике
«EdeMebel» 65
3.3. Оценка эффективности предложенных решений 73
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Приложения


В современное время малые предприятия считаются опорой экономики. Объясняется это тем, что предприятия малого и среднего бизнеса в наибольшей степени способны удовлетворить спрос потребителей, так как многие из них являются новаторами, оперативно адаптируются к экономической ситуации в государстве и к изменениям рынка.
Сильная конкурентная борьба между предприятиями малого бизнеса провоцирует повышать качество товаров и услуг. Нужно также понимать, что от уровня условий для развития малого бизнеса зависит темп роста предприятий данного типа, а от этого напрямую зависит общее развитие страны.
Эффективность предприятий малого бизнеса в большей степени зависит от маркетинговой деятельности. Маркетинг состоит из комплекса мероприятий в сфере исследований сбытовой и торговой деятельности предприятий для изучения факторов, которые оказывают влияние на производство и продвижение услуг и товаров от производителя к потребителю. Благодаря маркетингу руководство предприятия имеет возможность получать необходимую информацию о предпочтениях потребителей, а также о стоимости, которую потребители готовы платить, в каких регионах на определенные товары или услуги спрос достигает максимальных показателей, в каких локациях реализация продукции может принести наибольшую прибыль.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на предприятии малого бизнеса так же необходима служба маркетинга, как и на большом, т.к. маркетинг даёт возможность правильно определить и занять на рынке свою нишу и осуществлять эффективную коммерческую деятельность.
Объектом исследования была выбрана мебельная фабрика «Edemebel».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность на предприятии.
Цель исследования - проанализировать маркетинговую деятельность в мебельной фабрике «EdeMebel» для разработки рекомендаций повышения ее эффективности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить сущность и элементы маркетинга;
2) определить специфику предприятий малого бизнеса;
3) определить особенности маркетинговой деятельности в малом бизнесе;
4) описать производственно-экономическую деятельность мебельной фабрики «EdeMebel»;
5) проанализировать существующую структуру системы маркетинга в мебельной фабрике «EdeMebel»;
6) проанализировать и дать оценку эффективности маркетинговой деятельности в мебельной фабрике «EdeMebel»;
7) проанализировать внешнюю среду в которой действует мебельная фабрика «EdeMebel»;
8) разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в мебельной фабрике «EdeMebel»;
9) произвести экономическую оценку разработанных рекомендаций.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются: понятие, сущность и элементы маркетинга; определение малого бизнеса, его виды и специфика; особенности маркетинговой деятельности в малом бизнесе.
Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика мебельной фабрики «Edemebel», структура системы маркетинга и система постановка целей маркетинга; произведена оценка эффективности маркетинговой деятельности
Третья глава посвящена внешнюю среду в которой действует мебельная фабрика «EdeMebel», разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и экономической оценке разработанных рекомендаций.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга в малом бизнесе, проведен анализ маркетинговой деятельности в мебельной фабрике «EdeMebel» и разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в мебельной фабрике «EdeMebel».
При составлении первой главы научной работы, на основании сравнения научной литературы нескольких авторов было определена сущность маркетинговой детальности. Сущность маркетинговой детальности заключается в стремлении удовлетворять запросы и пожелания потребителей посредством производства подходящей продукции и общественных ценностей, а так же установлении условий взаимовыгодного обмена и распределения финансовых средств от удовлетворения запросов потребителей на дальнейшее развитие организации.
Далее были определены основные элементы маркетинга. Так как есть несколько мнений на дынный счет, в работу были включены элементы маркетинга по распространенной и применяемой на практике концепции комплекса маркетинга «7Р». Элементами маркетинга по данной концепции являются:
1. Товарная политика фирмы - маркетинговая политика по формированию ассортиментного ряда товаров, их потребительских свойств, а также упаковки, нейминга, имиджа торговой марки;
2. Ценовая политика компании - разработка механизмов ценового воздействия на покупателей и конкурентов;
3. Товародвижение и дистрибуция - выбор оптимальных каналов сбыта и торговых посредников;
4. Продвижение товара - система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и фирме, разработка механизмов стимулирования сбыта;
5. Маркетинг отношений - разработка механизмов взаимодействия между субъектами рыночных отношений (производитель - продавец, производитель - поставщик, продавец - покупатель);
6. Сервис - оптимизация процедур взаимодействия между потребителями услуг и предоставляющими их организациями;
7. Физическое окружение - разработка комплекса материально-вещественных и чувственных элементов для образования визуального образа в сознании потребителей.
Далее на основании законодательных и регулирующих актов была определена сущность предприятий малого бизнеса. Предприятия малого бизнеса - это предприятия со средней численностью работников не более 250 человек и с объемами выручки от реализации товаров за год без учета НДС не более 400 млн. рублей.
Так же были определены специфические черты деятельности
предприятий малого бизнеса:
- единство права собственности и непосредственного управления предприятием;
- хорошая обозримость предприятия за счет ограниченности его масштабов;
- относительно небольшие рынки ресурсов и рынки сбыта;
- персонифицированный характер отношений между
предпринимателем и клиентами;
- ключевая роль руководителя в жизни предприятия;
- преимущественно семейное ведение дела;
- источники финансовых активов - сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
При рассмотрении специфики маркетинговой деятельности на предприятиях малого бизнеса в параграфе 1.3. были замечены следующие характерные черты:
- использование наиболее распространенных инструментов
продвижения с предсказуемым эффектом;
- меньшая доля затрат на маркетинговые усилия по сравнению с крупными компаниями;
- распределение большой доли маркетинговых задач на аутсорсинговые службы или на сотрудников организации, которые прямого отношения к маркетингу не имеют;
- повышенные требования к техническим навыкам маркетолога;
- аналитическая функция маркетинга сведена к минимуму.
После рассмотрения теоретических аспектов маркетинговой деятельности на предприятиях малого бизнеса, была приведена общая характеристика деятельности мебельной фабрики «EdeMebel» и проведена оценка ее маркетинговой деятельности.
Оценка структуры маркетинговой деятельности показала, что есть два человека принимающих решение в маркетинговых вопросах - руководитель офиса и директор мебельной фабрики. Не смотря на то, что принимают решения два человека, ответственность за эффективность несет один - руководитель офиса.
Оценка маркетинговой деятельности проводилась с помощью показателей: входящего трафика, исходящего трафика, соотношения объема выручки от работы офиса и объема затрат на обеспечение работы офиса, соотношение фактически выполненных тактических задач и запланированных задач. В ходе оценки выяснилось, что в данный момент есть только один эффективный канал привлечения новых клиентов - личные связи и знакомые директора мебельной фабрики. Остальные каналы обладают очень низкой эффективностью.
Далее в параграфе 3.1. данной работы была проведена оценка внешней среды и возможностей организации с помощью конкурентной модели 5 рыночных сил М. Портера и SWOT-анализа. Оценка рынка мебельной продукции по конкурентной модели М. Портера показала, что мебельная фабрика «EdeMebel» действует на рынке жесткой конкуренции, где не имеют большой силы лишь поставщики. На матрицу-SWOT большую долю влияния оказала вероятность снижения платежеспособности населения, низкая эффективность маркетинговой деятельности мебельной фабрики «EdeMebel», возможность заинтересованности других городов в продукции мебельной фабрики «EdeMebel».
После оценки маркетинговой деятельности мебельной фабрики «EdeMebel» и оценке внутренней и внешней среды, выявлени сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, были разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и проведена их прогнозируемая экономическая оценка.
Рекомендации по отношению к персоналу службы маркетинга:
1) пересмотреть и улучшить условия для сотрудников мебельной фабрики;
2) разработать систему штрафов для администратора-консультанта и руководителя офиса;
3) разработать систему расчета премии для руководителя офиса в зависимости от выручки с офиса и сезонности спроса на мебель.
4) Открыть новые должности - дизайнера и системного администратора с удаленным характером работы
Рекомендации по совершенствованию товарной политики:
1) увеличить количество моделей представленных в каталогах для каждого вида мебели, диапазон цен сделать больше;
2) сделать упор на большом количестве моделей полукруглых диванов и круглых кроватей и активно их продвигать;
3) Сделать каталог готовых интерьерных решений помещений и комнат, для стимулирования комплексных покупок;
4) Разработать бюджетные варианты мебели для реализации через дилеров;
5) Организовать возможность доставки в другие города и покупки в рассрочку
Рекомендации по ФОССТИС:
1) разработать печатную рекламную продукцию и каталоги;
2) сделать карты со скидкой для клиентов с суммой покупки более 60 тыс. руб.;
3) открыть торговую точку в торговом центре;
4) полностью модернизировать сайт с учетом преимущественно женской аудитории и с учетом рекомендаций по товарной политике;
5) принять меры по продвижению социальных сетей.
Экономическая оценка проводилась на основе сравнения прогнозируемого прироста выручки и необходимого бюджета на реализацию предложенных рекомендаций. Данная оценка показала, что общий эффект в виде прироста выручки равен 8 млн. 100 тыс. руб. за три месяца работы, что является крайне положительным показателем для мебельной фабрики «EdeMebel» на данном этапе развития. За вычетом предполагаемых издержек на внедрение рекомендаций прирост выручки будет равен 7 млн. 46 тыс. руб.
За счет полной реализации поставленных задач, была достигнута главная цель данной работы - провести анализ маркетинговой деятельности в мебельной фабрике для разработки рекомендаций для повышения ее эффективности.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: НОРМА, 2010. - 372 с.
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г., № 209-ФЗ. / Нормативно-правовой справочник предпринимателя. - М.: НОРМА, 2012. - 1015 с.
3. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г., № 135-ФЗ. / Нормативно-правовой справочник предпринимателя. - М.: НОРМА, 2012. - 1015 с.
4. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 7 февраля 1992 г., № 2300-1 ФЗ. / Нормативно-правовой справочник предпринимателя. - М.: НОРМА, 2012. - 1015 с.
5. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г., № 38-ФЗ. / Нормативно-правовой справочник предпринимателя. - М.: НОРМА, 2012. - 1015 с.
6. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556. / Нормативно-правовой справочник предпринимателя. - М.: НОРМА, 2012. - 1015 с.
Учебники и учебные пособия
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 524 с.
2. Бабаева Л. Б. Малый бизнес в России. - М.: Инфра-М, 2010. - 387 с.
3. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.
4. Большов А. В., Базовые функции менеджмента / Большов А. В., Кулик Е. Н., Мухаметшина Г. Р. - Казань, Новое знание, 2004. - 87 с.
5. Большов А.В. Основы менеджмента. - Казань: ТИСБИ, 2008. - 243 с.
6. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 306 с.
7. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие для вузов. - М.: КноРус, - 2007. - 208 с.
8. Васильев Г. А. Основы маркетинга: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, - 2014. - 312 с.
9. Герасимчук В.Г. Маркетинг: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2012 - 537 с.
10. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг". - М.: Дашков и Ко, 2010. - 671 с.
11. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999. - 656 с.
12. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 288 с.
13. Дурович А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие - Минск: Современная школа, 2010. - 253 с.
14. Зайцев М. Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: учебное пособие. - М.: Дело, 2007. - 116 с.
15. Захарова И. В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов. - М.: КноРус, 2011. - 303 с.
16. Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 682 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер Ком, 2010. - 632 с.
18. Котлер Ф и др. Основы маркетинга. - СПб.: Вильямс, 2009. - 944 с.
19. Куденко Н. В. Стратегический маркетинг. - М.: Вильямс, 2004. - 152 с.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2006. - 704 с.
21. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2004. - 512 с.
22. Самарина В. П. Основы предпринимательства: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2009. - 224 с.
23. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации: Учебник. / Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 175 с.
24. Синяева И. М. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов. / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 287 с.
25. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - М.: Инфра-М, 2013. - 335 с.
26. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: учебное пособие - М.: Ось-89, 2015 - 314 с.
27. Фадеев Ю. Л. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. - М.: Эксмо, 2014. - 224 с.
28. Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2009.
29. Чепуренко А. Ю. Малый бизнес в рыночной среде. - М.: Либеральная миссия, 2012. - 324 с.
30. Ясин Е. Г. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буева. - М.: Либеральная миссия, 2003. - 220 с.
Статьи и материалы периодической печати
1. Баландин Е. Маркетинг для «малых» и «средних». / Современная торговля. - 2005. - №5 - С. 8-14.
2. Земляк С. В. Маркетинговое управление в сфере малого бизнеса. / РИСК. - 2002. - №6. - С. 22-26.
3. Раздорин М. Успешный маркетинг на предприятии. / Маркетинг. - 2010. - №10. - С. 12-14.
4. Сидорчук Р. Р. Маркетинг в малом бизнесе. / Маркетинг. - 2007. - №
5. - С. 15-17.
5. Сидорчук Р. Р. Некоторые вопросы методологии маркетинга в малом бизнесе. / Российское предпринимательство. - 2007. - №7, С. 35-36.
6. Сидорчук Р. Р. Некоторые проблемы малого бизнеса. / ЭКО. - 2009. - №1. - С. 20-21.
7. Сидорчук Р. Р. Концепция маркетинга субъектов малого бизнеса и её влияние на деловую активность в стадии «кризиса» жизненного цикла. / РИСК. - 2012. - №2. - С. 13-16.
8. Черкасов А. Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость. / Мое дело. Магазин. - №3. - 2012. - С. 45-48.
Электронные ресурсы
1. Маркетинговое управление. Анализ и планирование: как рассчитать эффективность маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.e- xecutive.ru/management/marketing/1985185-kak-rasschitat-effektivnost-marketinga
2. Целевое управление. Проекция «Рынок»: как сделать компанию управляемой и эффективной [Электронный ресурс]. - Доступ http://iteam.ru/publications/target/projection_market/business_lesson_31
3. Портал предпринимателей. Менеджмент: как эффективно
организовать работу штатных и внештатных сотрудников? [Электронный ресурс]. - Доступ http://smallbusiness.ru/start/biz_start/285/
4. Энциклопедия маркетинга. Организация маркетинга: ревизия системы
маркетинга предприятия [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/course.htm
5. Энциклопедия маркетинга. Библиотека маркетолога: концепция и инструментарий эффективного предпринимательства [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.marketing.spb.ru/read/m 18/
6. Энциклопедия маркетинга. Организация маркетинга: требования к работе подразделения маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/collaborative_work.htm
7. Энциклопедия маркетинга. Организация маркетинга: создание отдела маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.marketing.spb.ru/lib- mm/tactics/hr_mistakes.htm
8. Электронный журнал по маркетингу. Теория и практика: как сделать сайт для малого бизнеса [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.4p.ru/main/theory/153368/
9. Электронный журнал по маркетингу. Теория и практика: Продажи, доведённые маркетингом до автоматизма [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.4p.ru/main/theory/153318/
10. Официальный сайт мебельной фабрики «EdeMebel» [Электронный ресурс]. - Доступ www.edemebel.ru
11. Официальная группа мебельной фабрики «EdeMebel» в социальной сети «VK» [Электронный ресурс]. - Доступ http://vk.com/edemebel
12. Официальная группа мебельной фабрики «EdeMebel» в социальной
сети «Instagram» [Электронный ресурс]. - Доступ
https://www.instagram .com/edemebel/
13. «Яндекс.Метрика». Сервис для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей [Электронный ресурс]. - Доступ https://metrika.yandex.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ